Anno 1800 «Моя любимая игра от Ubisoft»

Придется потратить не один десяток часов, чтобы построить такой город
Придется потратить не один десяток часов, чтобы построить такой город

Anno2070

Мое знакомство с серией Anno началось в 2011 году с игры Anno 2070, игра привлекла меня своим сеттингом недалекого будущего, выбором фракции от которой зависели и стиль игры и внешний вид острова по мере застройки.

Эдем Инишиэйтив во всей своей красе
Эдем Инишиэйтив во всей своей красе

Выбор между путем индустриализации или эко дополнялся необходимостью развития технологий через научную фракцию, поселения которой строились только под водой

Типичный город ученый в 2070 году
Типичный город ученый в 2070 году

В качестве длительной поддержки игры разработчики запускали глобальные миссии которые существенно продлили мое время пребывания в данной игре.

Но Ubisoft не была бы той самой компанией, если бы не добавляла в бочку меда грузовик дегтя, дарящий фанатам времена отчаяния и разочарования.

Anno2205

Для меня таким разочарованием стала следующая игра серии Anno 2205

В отличие от предыдущий игры построить подобный город не составит труда
В отличие от предыдущий игры построить подобный город не составит труда

Следующую часть игры решили отправить уже в более далекое будущее, что поначалу крайне обрадовало меня, но когда игры вышла в релиз моему разочарованию не было предела.

Игра больше походила на градострой для мобильных телефонов чем на продолжение серии, строительство города перестало быть вдумчивым и требовать тщательного планирования, ресурсы и финансы лились как из рога изобилия, так же в игру добавили боевые миссии напоминающие мини игру с почти отсутствием возможности проиграть в них, ну только если очень постараться убиваться об врагов.

Но кое что позитивное в игре все же было, в игре расширили идею постройки поселения в отдельном биоме для добычи уникальных ресурсов и впервые появилась механика регионов с производством компонентов необходимых материнскому городу для дальнейшего развития.

Некоторые ресурсы необходимо добывать на луне
Некоторые ресурсы необходимо добывать на луне

Anno 1800

После небольшого экскурса в мою историю знакомства с серией Anno, переходим к моей любимой части 1800.

Для начала чуть более подробно о том, что представляет из себя Anno 1800 — это стратегическая игра с элементами градостроительства, экономического управления и исследования, разработанная студией Ubisoft Blue Byte. Выпущенная в 2019 году, она стала пятой основной игрой в серии Anno. Anno 1800 переносит игроков в эпоху промышленной революции, где они могут почувствовать себя архитекторами, управленцами и исследователями, создавая процветающие города, развивая торговлю и осваивая новые земли.

Городок с прекрасным названием из компании
Городок с прекрасным названием из компании

Сюжет и сеттинг

Действие игры разворачивается в XIX веке, в период, когда мир переживал масштабные изменения: промышленная революция, развитие технологий, колонизация новых земель и социальные преобразования. Anno 1800 предлагает игрокам окунуться в эту эпоху.

Сюжетная кампания игры рассказывает историю семьи, которая пытается восстановить свою репутацию и вернуть утраченное влияние. Игроку предстоит выполнять различные миссии, которые помогут раскрыть тайны прошлого и противостоять коварным противникам. Хотя сюжет не является главной силой игры, он добавляет контекст и мотивацию для выполнения задач.

Так же компания является хорошим материалом для обучения, игроку постепенно дают доступ к новым зданиям и технологиям и по средством заданий объясняют как и для чего они нужны.

Время от времени местные жители подбрасывают вам интересные задания.

Пример случайного задания от местного жителя
Пример случайного задания от местного жителя

Геймплей

Геймплей можно распределить на 6 пунктов.

1. Градостроительство и управление ресурсами Игрок начинает с небольшого поселения, которое постепенно превращается в крупный город. Для развития необходимо строить жилые дома, промышленные здания, фермы и инфраструктуру. Каждый тип здания требует определенных ресурсов, которые нужно добывать или производить. Например, для производства ткани требуется хлопок, который выращивается на фермах, а затем перерабатывается на фабриках.

Город мечты к которому вы будете стремится на протяжении всей игры
Город мечты к которому вы будете стремится на протяжении всей игры

2. Экономическая система
Экономика в Anno 1800 сложна и многослойна. Игроку нужно балансировать между производством, потреблением и торговлей. Каждый житель города имеет свои потребности, такие как еда, одежда, алкоголь и другие товары. Удовлетворение этих потребностей повышает уровень жизни населения, что, в свою очередь, увеличивает доходы и позволяет развивать город дальше.

Схема производства Anno 1800
Схема производства Anno 1800

3. Торговля и дипломатия
В игре присутствуют различные фракции, с которыми можно торговать или вступать в дипломатические отношения. Торговля позволяет получать недостающие ресурсы, а дипломатия — заключать союзы или объявлять войны. Однако не все фракции дружелюбны, и игроку придется быть готовым к конфликтам.

Окно дипломатии не большое зато понятное
Окно дипломатии не большое зато понятное

4. Исследование и колонизация
Помимо основного региона, игрок может исследовать новые территории, такие как Новый Свет (Америка) и Африка. Каждый регион имеет свои уникальные ресурсы и особенности, что добавляет игре глубины. Например, в Новом Свете можно выращивать бананы и кофе, которые затем экспортировать на материнский материк для дальнейшего развития колонии.

Карта мира игры
Карта мира игры

5. Военные действия
Хотя Anno 1800 делает акцент на экономике и строительстве, в игре также присутствует военная составляющая. Игрок может строить корабли и войска, чтобы защищать свои территории или атаковать врагов. Однако военные действия не являются обязательной частью игры, можно сосредоточиться на мирном развитии, но есть огрести от более агрессивных npc.

Флотилия мира отправляется к острову оппонента на случай отказа передать остров
Флотилия мира отправляется к острову оппонента на случай отказа передать остров

6. Мультиплеер
В Anno 1800 есть возможность играть с друзьями в кооперативном или соревновательном режиме. Мультиплеер позволяет создавать совместные города или соревноваться за ресурсы и территории. Именно мультиплеер позволил мне провести 300 часов в данной игре. В режиме архонта, когда несколько игроков играют за одну империю и имеют общие ресурсы, игра раскрылась для меня больше всего.

Распределив обязанности и не занимаясь микро менеджментом в одиночку игра становится по истине прекрасна, например вы можете отдать развитие ненавистного вам региона другу, который его обожает.

Изгибы рек нового света будут сниться мне в кошмарах до конца моих дней
Изгибы рек нового света будут сниться мне в кошмарах до конца моих дней

Сложность и реиграбельность

Игра предлагает широкий спектр сложности. Новички могут начать с легкого уровня, где ресурсы более доступны, а враги менее агрессивны. Опытные игроки могут выбрать сложный режим, где каждое решение имеет серьезные последствия, а управление ресурсами требует максимальной точности.
Реиграбельность игры очень высока благодаря множеству вариантов развития. Каждая новая игра может быть уникальной: можно сосредоточиться на торговле, исследовании или военных действиях. Кроме того, большое количество DLC добавляют новые возможности и контент.

DLC

Отдельно хотелось бы написатьь о поддержи игры. Ubisoft активно поддерживала Anno 1800, выпуская дополнения, которые расширяют игровой опыт. Например, DLC "Sunken Treasures" добавляет новый регион и подводные исследования, а "The Passage" позволяет осваивать Арктику. Эти дополнения не только добавляют новые механики, но и углубляют сюжет и атмосферу игры.

Не полный список DLC, каждое из которых действительно несет в себе много контента
Не полный список DLC, каждое из которых действительно несет в себе много контента

Плюсы и минусы

Плюсы:
- Глубокий и увлекательный геймплей.
- Потрясающая графика и звук.
- Сложная экономическая система.
- Высокая реиграбельность.
- Большое количество контента

Минусы:
- Высокая сложность может отпугнуть новичков.
- Некоторые игровые механики требуют времени для освоения.
- Некоторые аспекты игры по новому открываются в совместном режиме мультиплеера(вам нужны друзья которых вы затащите в игру).

39
1
3
2
2
48 комментариев

Вот что-что, а серия анно всегда у них была заебись

8

Эх, вот бы следующая часть получилась нормальной...

1

К минусам:
Квадратные тайлы построек.

3

Железные дороги под углом 90 градусов — мои любимые 🥰

4
2

Я долго не хотел садиться за ANNO 1800 из-за сеттинга (ибо начинал с 1404) и вот что я хочу сказать: ANNO 1800 в нынешнем ее состоянии просто пушка, 10/10 и просто ахуй.

2070 с модами тоже кстати пушка а 2205 все еще зашквар

3

Еретики!
2205 классная. Луна, Арктика — классные, нигде таких больше нет

Коротко о том, как я играю в Анно 1800

2
1