Я впервые поиграл в Heroes of Might and Magic III в зрелом возрасте

Рассказываю, как зумер пробовал тот самый олдфажный гейминг начала нулевых. И что из этого вышло.

Я впервые поиграл в Heroes of Might and Magic III в зрелом возрасте
52
12
1
5

На момент выхода и несколько лет после - абсолютный прорыв, 10 из 10 игр года, играли всем двором. Невероятная глубина механик, имба-тактики, божественная музыка!

Но по нынешним временам Герои 3 - медленные, заполненные рутиной и попросту скучные, потому что за двадцать пять лет вышла масса игр, которые развили те или иные механики.

Взять хотя бы то, что с точки зрения контроля, у ваших юнитов нет никаких умений. То есть, фактически они есть, но применяются рандомно. Вы не можете приказать василиску обратить кого-то в камень. А большинство юнитов и вовсе просто наносит урон. Да, есть интересные вещи типа слепоты троглодитов, которая оборачивается бонусом, или то, что кто-то летает, а кто-то кусает сразу несколько противников. Да это здорово и добавляет глубины. Но сейчас этого мало.

Или, например, Дисайплс 2 предложила, во-первых, мощный арт, а во-вторых - развилки развития юнитов. После этого линейная эволюция "героических" солдат уже смотрится устаревшей.

Юниты, скаже так, просто ходят. Нет разделения очков на разные действия. Мы можете просто сходить и тыкнуть кого-то. Все.

Экономическая часть... реально, ребята, вам не надоело каждый раз делать одно и то же? Вы же уже досконально знаете в какой последовательности что строить, и что в начале игры вам придется в час по чайной ложке ездить на коне, собирать камни и захватывать песчаные карьеры.

И нет, Шахматы не похожи на героев ничем, кроме пошаговой системы. Не надо приплетать шахматы в каждое обсуждение Героев.

Шахматы - рафинированный геймплей на кончиках пальцев, отточеный веками. В них не надо ездить на лошадке, собирая дрова и серу, не надо каждый раз строить рынок и гильдию магов, и в них нет рандома, игрок полностью контролирует ситуацию. Какая-нибудь Into the breach куда ближе к шахматам, чем хероесы.

25
3
1

Так это наоборот хорошо, что абилки есть только у некоторых юнитов. Когда абилки у всех и у каждого - это уже перегруженный геймплей, плюс отбалансировать это становится в десятки раз сложнее

17

Шахматы отличный пример. В Шахматах ты так же в самом начале делаешь одинаковые ходы. Шахматы вообще про заучивание, соперник походил так, значит я должен сходить вот так.

Тройка, как только ты играешь на маленькой карте и максимальном уровне сложности, дает игроку за щеку. Стандартные схемы с отстройкой города не работают. А если играть против других людей, то там и вовсе игра расцветает новыми красками.
Но чтобы все это знать, нужно было играть в игру не только против компа на средних уровнях.

9

Вы же уже досконально знаете в какой последовательности что строить, и что в начале игры вам придется в час по чайной ложке ездить на коне, собирать камни и захватывать песчаные карьеры

Чел, ты просто не осилил геймплей игры.

5

потому что за двадцать пять лет вышла масса игр, которые развили те или иные механики<вот только прикол, что ни одна игра не смогла их вместе собрать, развивая одно, проебывали нахуй все остальное - та же дисла 2, при "развитии механики улучшения юнитов" - к херам упразднило такое понятие как тактика, два далбаеба стоят друг на против друга и молятся на прок 10% промаха - геймплей на кончике, но явно не пальцев.
Юниты, скаже так, просто ходят. Нет разделения очков на разные действия. Мы можете просто сходить и тыкнуть кого-то. Все.<и этого более чем достаточно, идеальный баланс между возможностями и скоростью принятия решений, потому что герои, вот так сюрприз, в том числе и мультиплеера игра, а значит в ней так же важен баланс фракций и скорость хода игрока, который вы своими дальновидными "улучшениями" хотите в могилу загнать. А давайте у юнитов будет 10 вариантов встать в защиту, как это балансить - а хуй его знает.
Экономическая часть... реально, ребята, вам не надоело каждый раз делать одно и то же? Вы же уже досконально знаете в какой последовательности что строить, и что в начале игры вам придется в час по чайной ложке ездить на коне, собирать камни и захватывать песчаные карьеры<ну вот это прям золото, ничего, что прокачка города зависит от херовой тучи рандома на карте? Какие ресурсы будут лежать, какие нычки существ на респе, какие охраны у артов ГО и т.д. что ты и кем можешь пробить, какие герои блять выпали, да даже какие навыки выпали первыми, может на это повлиять. И твоя задача имея хуеву тучу переменных суметь блять все это проанализировать, выбрать самый импактовый вариант, и не обосратся при его исполнении. Может ли это надоесть? Хызы, спросите у тех кто в доту, кс, такни и т.д. больше 10 лет играет...
Шахматы - рафинированный геймплей на кончиках пальцев, отточеный веками.<не, ну фигуры пальцами трогаешь, получается что геймплей реально на кончиках пальцев. А вообще странно читать стену текста про то как одна игра механически устарела и вообще в 2025 параша полная, но вот другой так можно, и даже нужно, а почему? а хер его знает, потому что.

4
1

Попробуй посмотри челов типа Сэра Троглодита на ютубе. Я знатно охерел от того, как они играют. Ну и у них (про не-побоюсь-этого-слова игроков в Героев) сейчас дуэльные правила Ауткаста, которые знатно оживить игру.

3

Причем тут "другие игры" ? Эта игра не похожа на другие, она уникальна, другие типа song of conquest лишь пародия.

Чел наверное слишком много проиграл в новые игры типа Вархаммер по Балдуры и т.д и поиграв в Герои 3 пару дней она его не впечатлила, потому, что она однообразна и нет тех механик и претензий . Всего этого и должно быть, потому, что игра про другое, про антураж, и тактику

2

Взять хотя бы то, что с точки зрения контроля, у ваших юнитов нет никаких умений. То есть, фактически они есть, но применяются рандомно. Вы не можете приказать василиску обратить кого-то в камень. А большинство юнитов и вовсе просто наносит урон.В HotA осмелели и почти каждому юниту Фабрики дали какой-то самобытный прикол, играется теперь посвежее. Поэтому фракция немного выбивается среди остальных замков, даже добавленного той же командой Причал на оригинальные похож куда больше.

Навалил... базы базной

1