Я впервые поиграл в Heroes of Might and Magic III в зрелом возрасте

Рассказываю, как зумер пробовал тот самый олдфажный гейминг начала нулевых. И что из этого вышло.

Я впервые поиграл в Heroes of Might and Magic III в зрелом возрасте

Для начала я хочу признаться, что я являюсь зумером, пусть и 1999 года рождения. Я никогда не играл в детстве в эти ваши Невервинтеры, Фолалуты, Готики и Балдурчики, хоть я играл в Сегу. Я ещё помню кау в школе мои сверстники хвастались дисками с купленным Ассассином и играли в Теккен на PSP. Поэтому я узнал о третьем Хомяке относительно недавно. Благодаря её мемности. Ведь так уж вышло, что Heroes of Might and Magic III стала главной игрой постсоветских миллениалов. И это неудивительно, поскольку консольный гейминг тогда не был так популярен из-за экономических проблем. Зато HoMM 3 хорошо запускалась на слабом железк в компьютерных клубах. Кроме того, на широкую популярность игры повлияло толкинисткое движение. Тогдашней молодежи просто хотелось уйти в эскапизм.

Но давайте по порядку. В целом, Heroes of Might and Magic III получилась весьма хорошей игрой, но она довольно сильно устарела по сравнению с пятой частью, в которую я поиграл позднее. Ведь, по своей сути, пятая часть является отдалённым ремейком третьей. С теми же фракциями, с тем же геймплеем, но зато с новыми геймплейными фичами. Да и пятая часть ощущалась для меня более хардкорной благодаря более сложной системе навыков и улучшенному ИИ. Поэтому, уж простите, но геймплейно пятая часть все же оказалась лучше.

Да, мне нравится пятерка. Выглядит симпатично.
Да, мне нравится пятерка. Выглядит симпатично.

Ещё я заметил, что в трешке есть некоторые проблемы с балансом. Я уже многое слышал о том, что на турнирах всячески запрещают Сопряжение и Дипломатию из-за их имбовости. А замок Инферно так и вовсе называют чуть ли не самой слабой фракцией в игре. Хоть пятая часть не лишена полобных проблем, но там баланс куда лучше исправлен. Не говоря уж о том, что именно для пятой части выкатили фанатский мод, который исправляет баланс. В общем, пятерка для меня – лучшая игра в серии.

А ещё знаете, что мне нравится в пятерке? Визуальный дизайн. Мне нравится этот "мультяшный" стиль аля Варкрафт, где каждому юниту придавали интересной индивидуальности. И хоть сейчас мне олды скажут "да ты чего, тут дизайн наркоманский!" Я отвечу, что в трешке юниты выглядят как пластилиновые уроды с дерганными анимациями. Ведь, к сожалению, в третьей части разработчики променяли ламповый пиксель арт на CGI-рендеры. А поскольку тогдашний CGI оставлял желать лучшего, то получилось по итогу... Мнэ, получился по итогу какой-то Берсерк 2016 года. Со стрёмными пластилиновыми рожами, вызывающие у меня эффект зловещей долины. Ужас. В восьмой финалке, за счет стилизации, все выглядело хотя бы гораздо лучше, чем в HoMM III.

Этот ролик может вызвапть у вас приступ ностальгии. А вот у меня – эффект Зловещей Долины.

Зато с 2D артом все в порядке. Ну, посмотрите, как все красиво выглядит на глобальной карте.

Я впервые поиграл в Heroes of Might and Magic III в зрелом возрасте

Но ладно. А что там по сюжету? К сожалению, сюжет – это откровенно слабая сторона всей франшизы, и даже неожиданный поворот в стиле "на самом деле это тезнофэнтези" не спасает ситуацию. Да, я знаю, что Энрот создала некая сверхпродвинутая инопланетеая цивилизация, а все прочие сказочные существа являются результатом генной инженерии. Но, к сожалению, это не превращает Might & Magic в интересное произведение. Скорее наоборот, научно-фантастическик элементы настолько неумело вплетены в игру, что лучше бы из вообще не было. Это все равно, что поставить в диораму по Властелину Колец космодесантника из Вахи, и потом сказать "ололо, теперь это технофэнтези!" Нет, для создания хорошего технофэнтези нужно гармоничное сочетание именно двух жанров – научной фантастики и фэнтези. И с этим хорошо справляются, как ни странно, японцы. Достаточно посмотреть на кадры из Breath of the Wild, где роботы-шагоходы отлично вписываются в сеттинг фэнтезийного псевдо-средневековья.

Я впервые поиграл в Heroes of Might and Magic III в зрелом возрасте

Если честно, сюжет в чуть ли не каждой игре серии Might & Magic сделан чисто для галочки. Вот тебе дают команду болванчиков с портретами, иди спасай мир от очередного тёмного властелина, который на деле окажется злым киборгом-убийцей. Третья часть Heroes of Might and Magic не стала исключением этого правила... по крайней мере, её ванильная версия без дополнений. Тебе также дают простой сюжет о разборках различных фракций на континенте Антагрич без каких либо драм, интриг и неожиданных поворотов. Не говоря уж о том, что весь сюжет подаётся исключительно в виде брифингов и немногочисленных окошек с сообщениями. Большая часть героев, которые мы управляем, также являются болванчиками с уродскими портретами, чья биография заканчивается лишь на одном коротком абзаце. И согласитесь, всё это выглядит весьма жалко на фоне Fire Emblem 1990 года, где, несмотря на технические ограничения Famicom, умудрились впихнуть неплохой для тех лет сюжет... который ещё изменялся в зависимости от смертей ключевых персонажей. Представляете, японцы, как всегда, впереди планеты всей.

Я впервые поиграл в Heroes of Might and Magic III в зрелом возрасте

Тем не менее, когда начали выходить дополнения, разработчики всё же попытались написать якобы драматичный фэнтезийный сюжет, который вертится вокруг рыжего эльфа Джелу и его поисках клинка Армагеддона. Ключевое слово "попытались". Потому что дополнения все равно ощущались как фанфики по Властелину Колец и Warhammer Fantasy Battles со всеми вытекающими штампами. Сюжет не вызывал у меня каких либо эмоций. И даже конец света всего Энрота больше воспринимается как слитая концовка чем эпический финал всей истории.

Тем не менее, по совету олдов я все же решил глянуть на четвертую часть, которая, по их мнению, имеет лучшие кампании. И да, действительно. В четвёртой части разработчики все же смогли запихнуть в игру хорошие сюжетные арки, которые имеют за собой философскую подоплеку. Но и тут сюжет подаётся в специфичном ключе, а именно – через всплывающие окошки. Из-за чего игра больше воспринимается как визуальная новелла. Но в этом я не вижу прям плохого, честно говоря.

Не, ну посмотрите, как много тут текста. Визуальная новелла!
Не, ну посмотрите, как много тут текста. Визуальная новелла!

Что же касается пятой части, то, несмотря на наличие кат-сцен и диалогов, игра все равно ощущается как фанфик по... Варкрафту. А в свою очередь Варкрафт – фанфик по Warhammer Fantasy Battles. Представляете, фанфик на фанфик. Не сказать, что сюжет в пятерке так плох, сколько он, скорее всего зауряден. Обычное эпическое фэнтези.

Кроме того, я уже успел поиграть даже в сиквел пятой части – Dark Messiah of Might and Magic, которая, сюжетно, получилась так себе. Одно меня радует: несмотря на посредственный сюжет, Dark Messiah хотя бы выделяется своей кинематографичностью.

А ещё в этой игре есть две красивые вайфу!
А ещё в этой игре есть две красивые вайфу!

Так или иначе, меня трёшка не впечатлила. А сообщество этой игры, как это удивительно не звучало, состоит, преимущественно, из бумеров, которые играли в эту игру в детстве. Никакого молодняка И это печально. Ведь обидно, когда твою любимую игру детства постепенно забывают. Ведь если так посмотреть, то о Heroes of Might and Magic III уже помнят на Западе. А если вспоминают, то как ту самую игру, в которую играют люди с Восточной Европы.

Я впервые поиграл в Heroes of Might and Magic III в зрелом возрасте

Что удивительно, другая олдовая игра Warcraft 3, смогла пройти проверку временем не только благодаря своей меметичности, но также и своему высокому качеству исполнения. И что самое удивительное, в неё с удовольствием играют даже зумеры.

Я впервые поиграл в Heroes of Might and Magic III в зрелом возрасте
52
12
1
5
156 комментариев

В 99-м году я как раз и поиграл в 3-х "Героев". Шок и всё такое, игра из тех, за которые садишься вечером, играешь и потом вдруг понимаешь, что за окном уже рассвет.
И уже тогда были "олды", которые бурчали, что это попсовый новодел, а играть надо во вторых "Героев", и вообще "а вот раньше, а вот Кингс Баунти!" Так что ничего не меняется )

А 5-ая часть хорошая, красивая. Но вот как-то не так увлекает.

40

Когда вышел Морровинд, было все то же самое.
Олды говорили: "Неплохо, но до Даггерфолла не дотягивает! Вот там... Вот там такое было! Даааа! А Морровинд - поделка для казуалов."
Потом выросли вскормленные Морровиндом олды, и они уже предъвяли Обле и Скайриму.
Следующее поколение.... впрочем тут настолько большой промежуток, что в ТЕС6 похоже будут играть люди, которые родились в год выхода Скайрима, а то и Фаллаут 4 и черт его знает, на чем они вообще растут.

17
3

Я с 5ой части начал. По этому она для меня во всем лучше 3ки. Думаю любимая та часть в которую первую поиграл.

15
4

А ведь скоро зумеры будут кричать, какие они олды, и хвалить Геншин-Хонкай Импакт.

7
4
4

Я так школу случайно прогуливал, когда учился во вторую смену. А по четвергам когда с 2х часов первые два труда - то грех не продолжить игру еще на 1,5 часа, пока никого нет дома)

5

Тру,играл в день релиза

2

Между второй и третьей 3 года разницы, откуда там "олды" успели вырасти?

1