Удивительно, как со временем люди начинают пробуждаться от иллюзии Миадзаки. Я ещё в лонге по Elden Ring писал, что это мощнейший даунгрейд относительно DS3 и тем более DS1. Если первые сосалики были действительно искусством, были умными играми для элитных геймеров, то к Elden Ring это всё превратилось в пресный фарс. Правда, отказаться от этого фа…
А чем исскуство первая часть? Елдер да может повтор, но именно оно свершилось, в открытии мире дарк соулс, это движение вперёд. Плюс надо больше казуадов притягивать. И они пошли, зачем щас душные игры делать?
Первая часть - это жёсткий триллер, нагнетающий напряжение у игрока. Идёшь вперёд, хилки ограничены и заканчиваются, костров мало, телепортироваться между ними нельзя для прокачки. Даже после некоторых боссов костра не появляется, и ты побитый и без хилок дальше плетешься, нервничая ещё сильнее. И вот когда вышел к костру - получаешь жесткое чувство облегчения. Что вот, наконец-то. Довез свои души, опасность позади.
И разрабы это чувство напряжения очень хорошо понимают, и отлично на этих чувствах играют. Тот же лифт из города нежити, где тебя побитого запирают в ловушку и увозят куда-то глубоко в жопу, а там оказывается, что это не ловушка, а шорткат в безопасную локацию. Ты сначала на панике, когда тебя схватили, а потом на эйфории, когда понял, что это обманка и все хорошо. Плюсом, повод восхититься левел дизайном, так как ты там в процессе уже потеряешь ориентацию в пространстве, и выход будет очень неожиданным.
Там много таких приятных штук. Даже первые враги в городе нежити филигранно расставлены, чтобы научить тебя тому, что они умеют, и как с ними бороться. Прям, по трое на каждом энкаунтере с разным оружием в руках и разным расположением на арене, чтобы ты сразу понимал как эти враги действуют и как с ними бороться.
Там много таких приколов. Хз, Елда в этом плане с ее открытым миром сильно потеряла