🎮Код для чайников: основы для старта геймдев-разработки
Не умеешь кодить? Не беда. Начнем с основ, которые нужны для старта.
Переменные и типы данных
В основе любого кода лежат данные. Эти данные хранятся в переменных. Например, так можно объявить переменную:
Разберем пример:
- int — это тип данных, обозначающий целое число.
- k — это имя переменной.
- = 0 — задает значение переменной, в данном случае ноль.
Теперь посмотрим другой пример:
- string — тип данных, используемый для строк (текста).
- s — имя переменной.
- «Дом большой» — значение переменной.
Как работают условия (if) в коде?
Если вы хотите, чтобы программа реагировала на определённые условия, используйте оператор if. Он проверяет, верно ли выражение, и выполняет код внутри своих скобок, если это правда.
Пример:
Если первое условие не выполняется, вы можете проверить другие с помощью else if. Например:
Если ни одно из условий не подошло, воспользуйтесь else, чтобы указать альтернативное действие:
Циклы и структуры данных
🔄 Циклы: for и while
Циклы помогают выполнять один и тот же код множество раз, пока условие остаётся истинным.
while — пока условие истинно, делаем дело:
А как долго будет работать этот цикл
for — итерации с шагом: Циклы for выглядят компактнее и идеально подходят для задач с понятным количеством повторений.
Код ниже делает то же самое, что и while, но в более читабельном виде:
Когда что использовать
- while — подходит, если вы не знаете, сколько раз цикл будет выполняться.
- for — отлично, когда количество итераций заранее известно.
Структуры данных: массивы
Структуры данных — это хранилища для ваших данных. Они бывают разными: массивы, списки, стеки и т. д. Давайте посмотрим на массивы.
Создаём массив:
Заполняем массив:
Зачем это всё
Например:
- Счётчик очков в игре? Используем массив.
- Анимация, которая повторяется? Цикл.
Функции и исключения
Функция — это способ упаковать большой кусок кода в компактный вызов. Например, вызов:
означает выполнение целой серии действий, определённых внутри функции:
Функция позволяет вызывать одну строку, которая выполняет весь блок кода. Это экономит время и делает программу проще для понимания.
Исключения: обработка ошибок
Ошибки в коде могут случаться у каждого. Если что-то пошло не так, программа может выбросить исключение — тревожное сообщение о проблеме.
Пример:
Try-catch блок помогает поймать ошибку и обработать её без остановки программы.
Что ещё важно знать
Язык программирования: Выберите свой инструмент: C++, JavaScript, C#
- C++ — мощный и гибкий.
- C# — идеально для Unity.
- JavaScript — король браузерных игр.
API:
Когда освоите базовые концепции, придётся познакомиться с API движка, который вы используете (например, Unity или Unreal Engine). API — это набор готовых инструментов, упрощающих разработку.
Например:
Без API вам пришлось бы писать эту логику с нуля.
Еще больше полезного материала по геймдеву:
Спасибо, начал разработку балатаро2
Сохранил, давно норм статей не видел
Это понятно, иначе б не сохранили.Это реклама тгшечки, а не статья
а что такое переменная? 😉
Это погода.
Мне хватило стартового питона на Степике, ибо Годот и Дефолд юзают скриптовые языки. А Юнити контора пидарасов. Джаву хуй знает где использовать в геймдеве, разве что ты гений-задрот и пишешь игру на блокноте. Конструкт еще поддерживает, но они тоже пидарасы. А Эпикам вообще не надо кодить, но они пидарасы и не поддерживают легаси-компы
А Юнити контора пидарасова почему?
А Эпикам вообще не надо кодить, но они пидарасы и не поддерживают легаси-компыа, я понял, можешь не отвечать