Maytroid. Моя экшен-метроидвания и ключи к ней
Салют, ДТФ!
Эта история о том, как я хотел сделать экшн-метроидванию с аниме-дамами, и что у меня из этого получилось.
Начнем с вопроса о том, почему я вообще использовал слово экшен, ведь так или иначе, все игры жанра метроидвания попадают в эту категорию.
Компоненты моей игры в порядке убывания их массовой доли:
1. Боевка и акробатические приемы, и всё где они фигурируют (бой с врагами, платформинг)
2. Метроидвания: Цельный мир, который можно исследовать в разных направлениях, +получение способностей, которые для этого нужны.
3. Сюжет.
4. Галерея с пиксельными аниме барышнями.
Я хотел, чтобы в моей игре была динамичная боевая система, т.к, я часто замечал, что в играх подобного жанра, боевая система из 2D превращается в 1D:
Перекат за босса во время его удара, затем удар, перекат снова.
И так по кругу (понятно,что обычно только этим не ограничивается, а добавляются всякие вещи для разнообразия, но ядро боевой системы в целом, остается таким)
И если в 3D пространстве, это не выглядит так плохо, то в 2D мне это уж очень быстро надоедает. (Не ешьте меня, любители такой системы, плиз)
Поэтому я начал "заряжать" главгероиню движениями и способностями.
В комплект помимо стандартных мувов входят:
1. Деш (с кадром неуязвимости + его можно улучшить до боевого деша)
2. Подкат (позволяет уворачиваться от прожектайлов врагов, не останавливаясь и продолжая стрелять)
3. Прыжки по стенам.
4. Дайв кик (резкий рывок сверху вниз, имеет широкий спектр применений)
5) Оружие ближнего боя (позволяет отбивать вражеские снаряды, и восстанавливать здоровье в бою)
6) Небольшое ускорение, если бег не прерывается прыжком (ускорение бектрекинга, которого почти нет)
7) 4 оружия дальнего боя со своими особенностями, и выгодными моментами применения.
Но что бы не перегружать управление, и соблюсти некоторые правила метроидвании, я добавил "внешние" способности. Которые активируются при использовании предмета извне.
2) Шар ускорения
Ускоряет для вас время: все ваши движения, в том числе и стрельбу
3)Шар полета.
На время превращает вас в духа, способного летать в разные стороны.
4) Батут.
Позволяет выше прыгать, имеет взаимодействие с дайв-киком.
Всё это дает разнообразие в бою и платформинге, что, по мне, и делает игру интересной.
Система выносливости:
Чтобы сбалансировать обилие движений, я ввел систему выносливости.
Но, дабы не превращать игру в менеджер стамины и каждого шага,
она тратится только на
Деш (2 куба)
Дайвкик( 1куб)
+ восстанавливается, когда вы убиваете противников, что поощряет вас к агрессивной игре.
Поэтому, если вы любитель подобного жанра, вас заинтересовала подобная боёвка и/или вы любите аниме-барышень, то в комментариях лежат ключи от стим версии игры.
И помните...