На некогда популярном ресурсе Ag.ru у этого жанра было вполне конкретное название - Privateer/Trader, так что для общего удобства будем использовать его. Как говорят старики, ноги у всех проектов такого рода растут из Elite 1984 года, которую вживую видели только сотрудники отдельных НИИ, и Sid Meier's Pirates!, в которую некоторым довелось поиграть на Сеге, сидя перед черно-белым телевизором “Горизонт”. Цветной японский телевизор родители разумеется берегли для просмотра “Старых песен о главном” и видеокассет с фильмами “Няньки” про накачанных близнецов, "Караван смерти", где бравый усач Панкратов-Черный воевал с моджахедами, и той самой порнографической кассеты, которую вы, само собой, все равно нашли, как бы ее от вас не прятали.
Симуляция живого мира не нужна никому кроме мелкой кучки фанатов. Если посмотреть зарубежные обзоры тех же Космических Рейнджеров - никто ею особо не восхищается. Могут упомянуть что существует, но в целом на ВАУ не тянет.
С точки зрения разработчика делать и полировать ее (так чтобы она не схлопнулась от действий игрока или плохого баланса) - это адский труд где любое изменение оружия, экономики или ИИ ведет к ребалансу буквально всего (т.к. всё на всё влияет). На такое только упоротые маньяки живущие за счет мамки/жены способны (см. разрабов КР), нормальная коммерческая игровая студия делать такое не будет. А еще это не продашь издателю, потому что аудитория у таких игр - пшик один.
Еще один момент - с характерами персонажей. В симуляции практически нереально сделать персонажей которые бы имели интересные характеры, влияли на сюжет и при этом были бы нормально озвучены. Представь себе персонажей уровня Астариона или Карлах из BG3 - чтобы сделать игру в которой таких персонажей будет генерить система, в нее нужно влить десятки миллионов баксов и привлечь топовых специалистов. Такое может сделать либо Rockstar, либо Ubisoft (если напряжет все свои студии), остальные просто физически неспособны.
Ну и конечно квесты в такой игре максимум "курьер/убийца". Ничего что оставит на душе царапину или запомнится там не будет. Поэтому в тех же КР есть нашлепка в виде текстовых квестов (которые живут отдельно от всей симуляции).
И еще одно, оно по-моему самое главное. Разрабам не интересно чтобы ты играл в одну и ту же игру годами и не платил за это ни копейки. Разрабы хотят кушать и кормить своих детей, а значит им надо выпускать больше игр. Поэтому вместо того чтобы делать тяжелую рискованную систему, они лучше сделают больше разного контента, часть положат в одну игру, часть - в другую. И все будут счастливы.
С точки зрения игрока - мне вообще наплевать что делают другие персонажи управляемые ИИ. Если они способны метаться туда-сюда по карте иммитируя бурную деятельность и/или спавниться и генерировать сценки как в Far Cry 5 или Сталкере - мне достаточно. Если NPC убьют ключевого босса к битве с которым я долго готовился - мне такое вообще не надо. Если пираты убьют прикольного персонажа с которым были бы прикольные квесты - тоже нафиг. Если сделают за меня квест и я не получу награду за то что слишком долго бежал от точки А к точке Б - Alt+F4 -> Uninstall -> Refund.
А еще с точки зрения игрока - в мире слишком много разных игр выходит чтобы сидеть в одной. Я лучше поиграю в эту пару месяцев (максимум) и пойду другие смотреть. Конечно в мире есть люди до сих пор играющие в третьих Героев или КР, вот только они никуда не платят за это и поэтому никому не интересны.
Дофига кому интересно, в Баннерлорд, Старсектор, Санлесс, Кенши, Боевых Братков, Сталкер Гамму очень много народа играет, не всем нужно линейное кинцо.
Опять таки персонажей с озвучкой\историями вообще без проблем можно в этот жанр добавлять, во многих примерах из перечисленных есть.
Разрабам не интересно чтобы ты играл в одну и ту же игру годами и не платил за это ни копейки. Разрабы хотят кушать и кормить своих детей, а значит им надо выпускать больше игр.
Этот конфликт интересов для синглов уже давно решили пилением длц с новыми механиками. Пароходы свои контурки и фираксис циву годами так доят
С точки зрения разработчика делать и полировать ее (так чтобы она не схлопнулась от действий игрока или плохого баланса) - это адский труд где любое изменение оружия, экономики или ИИ ведет к ребалансу буквально всего (т.к. всё на всё влияет). На такое только упоротые маньяки живущие за счет мамки/жены способны (см. разрабов КР), нормальная коммерческая игровая студия делать такое не будет. А еще это не продашь издателю, потому что аудитория у таких игр - пшик один.
Интересено, смогут ли эту работу отдать на откуп ИИ в обозримом будущем. Что бы он крутил все это за спиной игрока. Реально то симуляция никому почти не нужна, главное что бы с точки зрения игрока казалось что она есть.
Смолвил как боженька.
Только насчет много разных игр, чтобы сидеть в одной - не совсем верные примеры.
Народ-то сидит не Героях и КР - это капля в море, полтора нерда из Бугульмы и Сарапула. Массовый игрок годами играет в ГТА онлайн, Форнайт, Дотан, КаЭсик, Овервоч, Майнкрафт и проч.
Вот где тысячи и сотни тысяч игроков.
Симуляция живого мира не нужна никому кроме мелкой кучки фанатов.Симс - никому не нужный обскьюр?
Симуляция живого мира никому не нужна, а километровые холивары про А-лайв в Ссалкере походу боты разводили.