perelesoq умер. Да здравствует perelesoq! — рассказываем, как у нас дела, и показываем новую игру

Прошло больше года с того самого поста про финансовый провал Torn Away. Что теперь?

На связи Артём Коблов из студии perelesoq. В конце 2023 года я писал о том, как прошёл наш релиз и о финансовых сложностях студии после ухода инвестора. Не буду томить — мы делаем новую игру и она не похожа на то, что мы делали раньше.

Но перед тем, как перейти к рассказу о ней, позволю себе немного восстановить таймлайн. Если вам неинтересны кулстори инди-разработчиков, скипайте сразу до описания игры :)

Распад, мытарства и деньги-дребеденьги

После того, как я выложил тот самый пост, мы получили тонну поддержки. Нам писали другие разработчики, журналисты и блогеры. Ребята из IXBT выпустили видео про Torn Away и призвали поддерживать проект, видео в ТикТоке от нашей знакомой набрало более 1 млн просмотров. Не могу выразить ту благодарность, которую мы чувствовали и испытываем до сих пор. В том числе, спасибо огромное читателям ДТФ!

Но, к сожалению, это не спасло студию от распада. У большинства ребят есть свои обязательства и минимальный уровень по зарплате. Продолжать разработку нашего крупного неанонсированного проекта оказалось невозможно. Мы с Олесей и Эллой (наш мини-менеджерский состав) помогли найти ребятам другие проекты — кого-то удалось устроить в дружественные студии, кого-то просто порекомендовали. Кстати, для меня большая гордость, что после перелеска многие ребята присоединяются к крутым командам. Один из наших технических геймдизов теперь трудится в Rockstar, левел-артист работает в Owlcat, а геймдизайнер — над Лихом Одноглазым в Мортешке. Ребята, если читаете, знайте, что вы — лучшие! (каждый из вас, а не только те, кого я перечислил)

В начале 2024 года мы небольшим менеджерским составом помогали с маркетингом и издательством двум дружественным студиям. Научившись на своих ошибках в издании Torn Away, мы поделились опытом и набили новые шишки. Делать и выпускать игры — две совершенно разных экспертизы. Мы планируем и дальше заниматься издательством, но это не то, за чем я пришёл в геймдев.

Вообще первую половину года я находился в странном состоянии, пытаясь переварить произошедшее и понять, что же делать дальше. Где-то на подкорке крутилась мысль, что может теперь уже точно хватит? Попробовал, что-то получилось, что-то нет. Это всё, на что ты способен? Возможно, пора выйти на высокооплачиваемую работу, как и сделало большинство ребят из студии. Стабильность, спокойствие, полноценный сон и отдых два раза в году, здоровый желудок, зубы и медицинская страховка. Пора выбрать будущее, выбрать жизнь.

Как-то мы собрались с несколькими ребятами из старого состава и просто рассуждали, что вообще хочется делать. Продолжать наш большой проект без финансирования не вариант — это превратится в бесконечную гонку на энтузиазме, в которой не останется места продуктивной работе и просто жизни. Уходить в полную коммерцию — нет, спасибо, этому миру и так досталось от бесконечных дофаминовых сосалок. Сделать ещё одну драму, просто поменьше масштабом? Как будто время сейчас совсем не располагает. Не только игрок не готов к такому — не готовы мы сами.

Покрутив несколько концептов, мы пришли к простой мысли — а что если поискать вдохновение и силы там, где они действительно были? В детстве и юности. Впервые за долгое время нам захотелось испытывать и, главное, дарить чистые положительные эмоции.

Пазл сложился, направление мысли оказалось верным. Осталось понять, как это воплотить в жизнь экономически. Да, у нас по-прежнему не было инвестора.

Козырь в рукаве был: хоть продажи Torn Away и не были огромными, после большой медийной поддержки и релиза на Nintendo Switch и Playstation на счетах стала скапливаться небольшая сумма и всё это время я её не трогал. Если мы сохраним очень сжатый состав команды, будем следовать планированию, а я сам откажусь от зарплаты, то…

В общем, мы решили попробовать. И теперь готовы показать вам, что у нас выходит.

Ларёк на улице Ленина

Советую смотреть со звуком, потому что к озвучке и саундтреку мы подошли с особой любовью!

На дворе нулевые. Вы — девятиклассник, который бросил школу, чтобы заработать маме на отпуск в Турции. Из товаров — палёные диски с Халфой, Шреком, Дальнобойщиками. Всякие капитошки, дошираки, лазерные указки с насадками, Читос, пивас и жвачки по рублю.

Здесь можно играть в фишки с пацанами, собирать коллекции, украшать свой рабочий стол и рубиться в ретро мини-игры, которые друг притащит на затёртой болванке CD-R.

Можно обманывать и обсчитывать покупателей (если позволяет совесть) и общаться с ними, чтобы решать чужие проблемы и угадывать предпочтения.

perelesoq умер. Да здравствует perelesoq! — рассказываем, как у нас дела, и показываем новую игру

Заказываешь и продаёшь востребованные товары — зарабатываешь больше. У вас есть все шансы превратить типовой ларёк в главное гик-место города... или точку продажи запрещёнки.

Перелесок — не перелесок без нарратива. На этот раз хотим совместить чилловый и разнообразный геймплей с трогательными и забавными историями покупателей.

Ну и, конечно, хочется сделать всё на лютом стиле.

(Опережая вопросы: да, мы видели ту другую игру про ларёк. Оказия! Не считаем, что наши игры — прямые конкуренты, мы явно стремимся к созданию разного игрового опыта в схожей игровой ситуации. Разрабам удачи, сами ждём выхода!)

Коллабы

Геймдев — индустрия, которая позволяет тебе исполнять маленькие мечты, о которых ты даже не подозревал. Я ценю эту сферу за возможность посотрудничать с кем-то крутым. Например, с легендой дубляжа Андреем Гавриловым.

Андрей Юрьевич сразу предупредил, что он — не цирковой артист и не будет повторять мемы ради мемов, но увидев наш трейлер потеплел и помогал подобрать слова, которые удачнее впишутся в сеттинг.

Да, я моргнул на единственной фотографии с легендой
Да, я моргнул на единственной фотографии с легендой

А ещё удалось получить разрешение на использование трека Владивосток 2000 группы Мумий Тролль. Ребята оказались невероятно отзывчивыми. Мы пообщались с большим количеством музыкантов, и лицензирование музыки оказалось настоящим (и дорогостоящим) квестом. Возможно, стоит написать отдельный пост об этом.

Итоги (и раздача ключей!)

Что до планов? Пока трудно загадывать наперёд, но могу сказать, что демо ещё в процессе, а настрой боевой — хочется зарелизиться до конца 2025 года. Пора уже учиться делать игры быстрее 5 лет, хе-хе.

Как вы уже поняли, я не стал выбирать жизнь, я выбрал кое-что другое. Почему? Да ни почему. Какие могут быть «почему?», когда есть геймдев и горящие им люди.

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, игра вам понравится.

Как всегда, лучшая поддержка для разработчика — добавление в вишлист Стима, репост и рекомендация друзьям.

А для самых терпеливых мы приберегли 10 ключей на Torn Away. Чтобы поучаствовать в розыгрыше, напишите о главном артефакте из нулевых, который вы не можете забыть? У Олеси это деревянная коробочка с божьей коровкой. Мы выберем самые душевные комменты и раскидаем ключи в личке.

Спасибо, друзья, и до новых встреч!

376
22
4
2
1
136 комментариев

Как-то много игр про ларёк анонсировано стало. Аж две.
Но вообще успехов.

38

Эта хотя бы на игру похожа, а не на пререндеренный демо-ролик.

7

Ну все, организуем клуб "опяяяять про лареееек", чтобы составить конкуренцию шизам из клуба " Опять картчоный солс лайк новелла рогалик, где мой ааа шутер, почему болатро и астробот побелилиии"

2

А какая вторая?

1

Спасибо! Больше Ларьков этому миру не повредит :)

1

А мы к вам из другого ларька пришли!
Удачи в разработке, будем торговать на соседних улицах :)

31

Когда трек из трейлера уже релизнется?

1