❌🌱 Не трогай траву! Стратегия Calyx 🌼❌
Привет. Вчера начался фестиваль стратегичных демок в Стиме. Мне приглянулось несколько штук, среди них — ассиметричная RTS Calyx, где мы добываем ресурсы, борясь с уничтожающей всё вокруг растительностью. Небольшой обзор демоверсии к вашему вниманию.
В погоне за лёгкими деньгами наш герой подписывает контракт с рудодобывающей компанией, ведь делов-то: полететь на планетку, поставить с командой добытчики да завезти ископаемые на корабль. Только всё, что могло, пошло не так: наши сокомандники померли, корабль повреждён, а планета... отказывается добровольно отдавать ресурсы!
Пока мы очухиваемся от столетнего криосна, компьютер проводит простенькое обучение. Добываем синюю руду, отправляем её на корабль, получаем кредиты, за них строим новые солнечные панели и добытчики. Повторять до победного.
До какого такого «победного»? А дело в том, что на планете мы не одни: местная флора уже тянет корни, чтобы выпихнуть незваных гостей подальше со своей территории. Удержать рубежи помогут танки, стены и оборонительные башни — только на всё это добро тоже нужны ресурсы, которые довольно быстро заканчиваются...
В качестве альфы проекта нам предлагают одну часовую миссию. Против нас три врага. Два — зелёные растения, быстро прорастающие по всей территории. Третье — фиолетовое, растёт медленнее, зато издали пуляется в структуры кислотой.
Секрет успеха — в грамотном балансе наших возможностей. Надо и быстро добывать руду, и успевать её увозить, и поддерживать нужное количество энергии, и провести энергосеть, и ещё отбиваться от врага. Уф!
Первая моя попытка закончилась неудачно. С одной стороны я не успел огородиться стеной и мне не хватило электроэнергии, так что мелкая растительность сначала проползла мимо башен, начала формировать корешки, захватила огромными корнями мои здания и разрушила их.
С другой стороны было не лучше: я отправил на защиту пару танков, которых не хватило справиться с натиском природы: те были окружены и поглощены бездушными силами природы.
Во вторую попытку я начал действовать быстрее, больше инвестируя в добычу и электричество на раннем этапе. Организовав круговую оборону, занялся продвинутыми исследованиями: улучшенной солнечной панелью и подстанцией, удваивающей выработку соседних панелей.
В лаборатории исследовал передвижную артиллерию.
Поставил завод и начал производить машины. Мой боевой отряд: четыре лёгких танка для уничтожения травы, два средних танка против корешков и три артиллерийских пушки для поражения фиолетовых стрелялок.
На врага иду по узкому каньону: так меня не окружат. Пока продвигаюсь против фиолетовых цветочков, строю второй отряд. Так я смогу отвоевать для себя половину территории, не дав разрастись врагу.
Оба отряда продвигаются к центрам растительности. Бам! Бам! Два узла из трёх повержены.
Объединяю свои отряды и иду в решающий бой. Тут широкое поле, так что я отрубаю корни и держусь краешка возвышенности. Наконец, добираюсь до врага и побеждаю.
Заодно выполняя все побочные миссии: не дать захватить растениям 90% пространства, потерять меньше 10 единиц техники и пройти за час реального времени.
Часть технологий осталась мной неиспользована. Например, можно ускорить добычу с рудных шахт — но зачем? Ресурсы конечные, и она сама быстро выработается. Можно построить ремонтную машину — но лучше вообще играть аккуратно и не повреждать технику. Есть артиллерийские стационарные башни, но я лучше сделаю передвижную машинку. Единственное ограничение — лимит на технику — обходится довольно дешёвым улучшением. Впрочем, это не самая сложная миссия.
Вот такая игрулина. Мне понравилось, что на ранних этапах тебя постоянно держит в напряжении: надо всё успеть, а враг уже протягивает свои корневища. Хорошо, что есть пауза: можно оценить обстановку, раздать команды и просто выдохнуть.
Помогают и стандартные горячие клавиши: для формирования отдельных отрядов, быстрого выделения, добавления/удаления из выделения.
Единственное, меня беспокоит немножко этическая сторона вопроса. Всё-таки растения просто защищаются, это мы тут чужаки. Прилетели и начали наводить шороху :(
Отличная демка, которая полностью демонстрирует идею игры. Выглядит необычно. Буду следить за проектом. 👍🏻
Обзор демоверсии игры Calyx.
Борьба с борщевиком в RTS
Хорошо, что реальный борщевик не стреляется кислотой на сотню метров 😅
Не трогай траву!
Слушаюсь! :P
Единственное, меня беспокоит немножко этическая сторона вопросаГанс, мы что злодеи?
Ну а вообще классно выглядит. Есть вопросик насчёт карты. Там одна локация или после рестарта она как-то генерируется иначе? Шо по реиграбельности? М? Признавайтесь 🧐
Вообще формально злодеи корпорация, на которую мы работаем...
Карта одна, специально сделана вручную, чтобы показать концепцию: защиту узких мест и проблемы с равнинами.
Plants vs Miner