Сравнение двух легенд: Contra III для SNES и Contra: Hard Corps для Sega Genesis

И да начнётся битва! 

Я продолжаю закрывать свой бэклог игр эпохи 16-битных приставок. Сегодня я решил выяснить, какая из частей серии Contra на этих консолях является моим фаворитом.

В детстве я играл в Contra: Hard Corps на Sega Genesis. Эта игра была невероятно популярна в нашем городе и для многих оставалась одной из любимых для прохождения вдвоём. Увы, мне так и не удалось сыграть её с друзьями. Я пытался пройти её самостоятельно, но дальше третьего уровня так и не продвинулся – игра казалась невероятно сложной.

Ну как справиться с таким, когда тебе 12

Что касается Contra III: The Alien Wars, то тогда я о ней ничего не знал. Возможно, Сергей Супонев упоминал её, хваля мощь SNES, но это не точно.
Пройти обе игры оказалось непростой задачей. По сложности я бы сказал, что они равны, но с нюансами. В Contra: Hard Corps сложность распределена равномерно: нет простых мест, и даже первый уровень может заставить попотеть. Но как только я освоил подкат, процесс стал более понятным – игра всегда бросала вызов, но при этом не казалась нечестной.

Стильно же? 

В Contra III: The Alien Wars было несколько моментов, которые заставили меня выть от неудач. Особенно запомнился сегмент с прыжками по ракетам – долгое время я не мог понять, как выживать и одновременно наносить урон.

Это просто жесть! 

Уровни с видом сверху тоже доставили хлопот, но после нескольких попыток я разобрался с управлением. Однако пятый уровень меня просто выбесил – часть проблем была связана с нестандартным геймдизайном и управлением. Я понимаю, что уровни с видом сверху в своё время поразили игроков, но с современной точки зрения они плохо состарились. Многие элементы скорее раздражают, чем восхищают. Тем не менее, стоит отдать должное разработчикам за технический прорыв.

Привет всем, кто может страдать от эпилепсии, от разработчиков

С точки зрения визуала обе игры выглядят впечатляюще даже сейчас. В Contra III: The Alien Wars меня особенно поразили спецэффекты, например, момент с бомбардировщиком на первом уровне или первый босс. Однако мне ближе мрачный и дерзкий стиль Contra: Hard Corps. Он кажется более современным и запоминающимся.

Реально очень круто выглядит, особенно для того времени! 

Что касается музыки, выбрать фаворита сложно, если только вы не фанат Акиры Ямаоки. Я не знал, что он работал над Contra: Hard Corps, но спустя пару часов игры готов был спорить, что его рука здесь чувствуется. В Contra III: The Alien Wars мне особенно понравилась музыка на последнем уровне, которая идеально дополняла происходящее. Но всё же звуки и музыка в Hard Corps оставили более сильное впечатление.

Послушайте! 
И сравните сами! 

С точки зрения сюжета и реиграбельности Contra: Hard Corps выигрывает безоговорочно. Впервые в серии появились сюжетные развилки, 4 совершенно разных персонажа с уникальными стилями и предысториями, а также 5 различных концовок. Это создаёт огромные возможности для повторных прохождений. В Contra III: The Alien Wars есть лишь две концовки, которые зависят от выбранного уровня сложности.

Тут наглядно видно разницу в оружии

Общие впечатления:

Обе игры представляют собой разные подходы к великой серии: одна остаётся верна классическим канонам, дополняя их технологическими прорывами, другая экспериментирует и предлагает новаторские решения. Обычно я выбираю классику, но не в этот раз. Если смотреть с позиции современного игрока, Contra: Hard Corps смотрится гораздо лучше и даже сегодня могла бы стать успешной. В то время как Contra III: The Alien Wars со временем утратила часть своего шарма, и многие её элементы могут показаться устаревшими.

А здесь видно, насколько разные игры по цветовой гамме и настроению.

Вердикт: в этот раз для меня победила Sega и её эксклюзив Contra: Hard Corps!

А какую из этих двух игр предпочитаете вы?

1919
11
22 комментария

Кто бы не говорил про отличный звук на SNES, но лично для меня, саундтрек Контры на Сеге мощно ебет уши (в хорошем смысле конечно же)

4

Контра 3 проигрывает по всем, от звука до картинки и геймплея. Тут даже не о чем говорить.

3

Однозначно!

Пф, чё тут сравнивать-то вообще, интриги совсем никакой нет: SNES как обычно жестоко сосет у MegaDrive, blast processing решает, Sega does what Nintendon't

3

Только недавно смог поиграть в SNES версию (после покупки портатива). Ну что я могу сказать? Contra Hard Corps отлично играется и сейчас, постоянная динамика и разнообразие игровых ситуаций, отличный саундтрек, вот это все. А вот SNES-версия, на мой взгляд, несмотря на графику (которая выглядит все равно слабее CHC) играется даже хуже классических частей на NES. Мне банально было скучно играть в игру

2

я вот не помню, есть ли различия между японской и американской версией на sega?

1

На японской вроде жизней было больше, 9 вместо 3, я только её и смог пройти в своё время

2