53 комментария

Никогда не понимал, зачем играть по гайдам. А как же ощущение открытия? Удовольствие разбираться в механиках и достигать желаемого результата. Или ошибаться, проводить работу над ошибками и становиться лучше.

А уж играть по гайдам, впервые взявшись за игру, - просто дикость для меня. "Я так экономлю время" - ну так пройди игру на ютубе, всяко быстрее будет.

8

От игры зависит. В ту же пое надо играть по гайду если у тебя нет хотя бы двухсот часов в игре, просто потому что ну никак ты сам не вникнешь во все 100500 механик, которые надобавляли за все прошлые года.
Ну а в чистые синглы да, самому надо.

8

На самом деле еще от игры зависит.
Как правило, в небольших играх копаться по фану, в которых ну максимум за несколько десятков часов ты просто всё что можно перекопаешь и откроешь для себя.
Но с другой стороны есть тот же PoE с лютым билдодрочем, где даже если сам свой билд пилишь - все равно стоит заглядывать в чужие гайды или лезть в обсуждения. Потому что одно дело хорошо знать игру и самому составлять в ней эффективные комбинации, а другое еще и каждому самостоятельно открывать под это всю теоретическую базу. Второе звучит бредовенько.
Или, в плане исследования мира, какой-нибудь Элден Ринг, в котором иные сайдквесты или куски лора первые проходившие находили буквально случайно, потому что должны были совпасть несколько факторов, половина которых дана полунамеками, а некоторые и вовсе на уровне "кажется, мне надо найти нужного нпц, которые где-то непойми где на всей этой огромной карте потому что где он стоял раньше - там его уже нет". И такое ИМХО просто подразумевает взаимодействие сообщества.
В конце концов, никто же не говорил 30 лет назад, что в каком-нибудь Мортике игрок "сделал фаталити не честно" только потому, что узнал его от друзей или из журнала, а не перебором кнопок.

1

Понять, что запорол его и играть дальше. Вот сильная аура

3
2

А потом где-нибудь въехать в пень и всё-равно начать заново?)

Никогда не качал персонажа по гайдам. Ни в одной игре не было проблем при прохождении.

2