Сегодня отцы-геймеры мечтают играть с детьми в Марио и Spyro, а я с папой играл в Mortal Kombat и Duke Nukem
Думаю, что у большинства молодых родителей-геймеров сейчас заготовлены примерно похожие игры для первого ознакомления с этой культурой своих детей. Это, конечно, всякие милые платформеры вроде «Марио» и «Sackboy: A Big Adventure», возможно, простенькие гонки и «Лего»-игры, либо вообще несложные мобильные игры.
И это правильно. Мне и самому хочется, чтобы мой маленький сын в первую очередь ознакомился с добрыми, яркими, красочными мирами и смелыми, положительными героями, чтобы его не пугали страшные чудища-враги, а его нервная система не слишком страдала от зубодробительной сложности. Я очень рад, что у меня сохранились мои дорогие PS3 и PS4 и такие замечательные игры, как «Spyro», «Little Big Planet», «Crash Team Racing», «Flower», «Rayman» и прочие игры, в которые я и сам любил играть в детстве и в которые спустя некоторое время сможет играть со мной подросший сын.
Но помимо этих милых игрушек с фиолетовыми дракончиками в мой детской геймерский истории были и более мрачные главы...
Я помню и Wolfenstein, в который играл у отца на работе, и Duke Nukem, и, конечно, безумно кровавый Mortal Kombat с фаталити, бруталити, анималити и всеми прочими интересными анимациями. GTA были уже попозже, когда я был более-менее подростком, но больше всего меня, конечно, удивляет сейчас спокойствие родителей по поводу игр, в которые я играл в самом раннем возрасте.
И в то же время я думаю, что тогда жестокость в играх была всё-таки не та же самая, что сейчас. Когда я слышу сейчас от кого-то фразы вроде «я играл во всякие кровавые мясные игрульки в детстве и ничего, вырос нормальным!», мне кажется, что эти люди недооценивают ту колоссальную разницу между жестокостью в пиксельных играх с Sega или даже в играх 2000-х годов на ПК и современных реалистичных экшенах. Я вспоминаю жестокие фаталити в Mortal Kombat 2, и знаете, они не сильно-то и шокировали меня. И я думаю, что дело далеко не в последнюю очередь в том, что тогда это пиксельное месиво воспринималось именно как искусственное, не реальное насилие. В каком-то смысле по степени восприятия оно было куда ближе к спецэффектам от бластеров в «Звездных войнах» или зелёной крови детских чудовищ в «Ужастиках» Р. Л. Стайна, чем к какому-то реалистичному насилию и натуралистичной расчлененке. Ведь значение имеет не только то, ЧТО показывается на экране, но и КАК. Не знаю, как у вас, а я помню жестокие фаталити Бараки так, словно один ряженый аниматор в плохом костюме с детского утренника тычет пластиковыми лезвиями из «Детского мира» в другого такого же ряженого актера. И не было возможности ни разглядеть каких-то реалистичных эмоций боли на лицах актёрах, ни детализированных внутренностей. То есть само качество и нереалистичность показанного насилия как бы служило естественным барьером к его более-менее серьезному восприятию. В какой-то степени насилие в играх 90-х приходилось додумывать и дофантазировать самим, и если вы маленький ребенок, ещё не знакомый с реалистичным изображением насилия и расчлененки, то красные брызги кетчупа из карикатурно бьющихся в конвульсиях тел врагов вас вряд ли смущали. Даже условный Manhunt или Postal, появившиеся намного позже, были все ещё очень далеки от реалистичного и детализированного изображения насилия. То есть насилие в играх 90-х и 00-х было куда в большей степени у нас в голове, чем на экране.
Сейчас игры выглядят совсем по-другому. Современный Mortal Kombat способен продемонстрировать 101 способ жестокого убийства врагов со всеми подробностями и достаточно реалистичными деталями внутреннего устройства людей, инопланетян и киборгов. Насилие в современных играх выглядит более чем реально и погружают они в себя совсем иначе, чем раньше.
Дело даже не только в графике. Сюжеты игр и персонажи также стали куда более детализированными и более "реальными". Теперь, если ты убиваешь человека в игре, то ты действительно чувствуешь, что он был живым, он умел разговаривать, чувствовать, у него были какие-то эмоции, характер, в общем он был вполне себе "настоящим". И это тоже накладывает свой отпечаток. Я вполне уверен, что смерть какого-либо персонажа из современной игры сейчас маленьким ребенком будет восприниматься совсем иначе, чем смерть персонажей из игр 90-х.
Ну а сексуальный контент это конечно немного о другом, и тут, думаю, что родители уже тогда всеми силами старались и вас, и меня, все же оградить от знакомства с играми типа Leisure Suit Larry, Рандеву с незнакомкой или шашек на раздевание. Другое дело, что получалось у них это не всегда ;)
А насилие в играх, на мой взгляд, действительно стало другим. И в каком-то смысле наши дети сейчас подвержены куда большему риску нарваться на что-то по-настоящему жестокое и пугающее. И лично я, абсолютно точно, буду стараться как можно дольше ограждать своего сына от чрезмерно жестоких игр.
Потому что, к счастью, современная игровая индустрия дает нам огромное количество замечательных игр, в которые можно играть со своими детьми, и я очень этому рад («Агуша гейминг» — это замечательно). Более того, сейчас они стали ещё более креативными, часто поощряют творческие порывы детей, а иногда даже могут чему-то обучать и развивать. Так что, помимо условного «Рэймана» и «Краша Бандикута», я с удовольствием в будущем поиграю со своим сыном в Little Big Planet, Minecraft, Figment, Bugsnax, покопаюсь и, надеюсь, найду много каких-то крутых инди-игр с необычными механиками. А потом, когда он достаточно повзрослеет (классу к четвертому), я аккуратно подсуну ему на компьютер Disco Elysium, и его жизнь изменится навсегда.
Мой батя ездил на рыбалку и там бухал
терь я езжу точно так же, эт называется традиции.
«Никаких больше вечеринок» смотрел?
я аккуратно подсуну ему на компьютер Disco Elysium, и его жизнь изменится навсегда.Понял, продляем конкурс на 18 лет
Да, наберитесь терпения пожалуйста)
А потом, когда он достаточно повзрослеет (классу к четвертому), я аккуратно подсуну ему на компьютер Disco Elysium, и его жизнь изменится навсегда.ладно героев третьих, но это? или в стиле: будешь плохо учиться, закончишь как ГГ?
Коммунизм лучше начинать строит смолоду