Path of Exile 2 глазами ветерана первой части
Path of Exile 2 глазами ветерана первой части

Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями о Path of Exile 2, недавно вышедшей в ранний доступ. Как человек, проведший в оригинальной игре более двух тысяч часов (да, признаю – тот ещё задрот), считаю, что могу оценить проект с вершины своего опыта. Но начну я именно с первой игры, которую я охарактеризовал бы, как невероятную Action-RPG песочн…

3131
44
33
11

Реально не понял.
Все плюсы ПОЕ 1 из поста можно поделить на две группы:
- механики лиги (Я с друзьями крал, строил город и т.д.). Ну так будет это в ПОЕ 2, подожди;
- вариации билдостроения. Ок, скилл юзается только с посохом. Что мешает любым персонажем взять посох и использовать скилл? Игра же не ограничивает.

Но ты как ветеран ПОЕ 1 ни слова не сказал про крафт. Пока в ПОЕ 2 нет стабильных систем крафта кроме ОМЕНОВ, которые все равно потом сливаются в рандом крафт.
А так ничем не отличается. Сейчас есть мета на 3-5 билдов (атрибут стакер с ХОВой, Архимаг на Спарках, монк с метелкой, дедайкайка с ЛА, саммонер).
НО, кто хочет, делает и в ПОЕ 2 что-то свое: блидбоу Вичхантер, банки, «заводят» КВДТ билд на демона с расчетом в эксель таблице, какие-то Вары с двумя двуручниками на +14 к уровню камней.

C первым согласен, и я об этом написал в статье.

Насчёт второго аргумента. Если отбросить эстетику (банальное желание играть, к примеру, сугубо с булавой, а не с посохом), или обычного желания подобрать пушку под определённый ролипелй (хочу бить часто и быстро (с кастеты/кинжалы), а не медленно и ренджово (посох)) то получается так:
Далее, буду говорить на основе первой части, с которой более знаком. Допустим, я желаю билд "Вихрь на кровотечениях". Для этого хорошо заходят легендарные перчатки, из-за которых враги взрываются при смерти от кровотечений, ииии... двуручный меч, что бафает кровотечения. Названия не помню, у меня на скринах в статье они оба есть. По вашей логике, разрабы должны сделать посохи под все случаи жизни: посох для кровотечений, посох для поджога, для заморозки и т. д. и т. п. Или не изобретать велосипед и не ломать то, что и так прекрасно работало в первой части! А именно, не запрещать юзать скилл с другими пушками. Запрещая использовать скилл с чем-то, кроме посохов, они ограничивают вариативность билдов!

И основная мысль статьи не в том, что игра пустая и в ней мало контента, как большинство в комментах говорят! Нет! Основная мысль в том, что её оказуаливают и делают проще! И проблема именно в концепции и изначальной задумки разрабов. То, что дальше выйдет новый контент, не отменяет того факта, что разработчики нацелены на упрощение игры. За тебя решают, как тебе качаться в большинстве случаев. Да, не во всех случаях, да, не всё так критично, как звучит, да свобода есть - я не идиот, чтобы отрицать очевидное. А в сравнении с какой-нибудь Диабло 3, так тут вообще божественное разнообразие! Ну так статья-то уже в названии намекает на то, что сравниваю я с первой ПоЕ. И лично по моим ощущениям, именно в сравнении с ней, вторая часть упрощает очень многое, обрезая возможности, и будто направляя меня по правильному, задуманному пути. И особо мне неприятно, что упрощаются и механики, та же система блока, описанная в статье.

Почему-то все говорят про мета-билды в качестве примера, а кроме них, других вариаций быть не может? Не для того, чтобы стать богом ПоЕ, а чтобы просто играть так, как хочется ТЕБЕ! И вот с этим у второй части, опять же, на мой взгляд, возможностей гораздо меньше, чем во второй. И дело тут не в том, что какие-то навыки/класс/легендарки ещё не успели выйти в релиз.