Path of Exile 2 глазами ветерана первой части

Path of Exile 2 глазами ветерана первой части

Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями о Path of Exile 2, недавно вышедшей в ранний доступ. Как человек, проведший в оригинальной игре более двух тысяч часов (да, признаю – тот ещё задрот), считаю, что могу оценить проект с вершины своего опыта. Но начну я именно с первой игры, которую я охарактеризовал бы, как невероятную Action-RPG песочницу с возможностью создания тысяч уникальных билдов персонажей. Даже с одним-единственным навыком вариаций настолько много, что их хватило бы на полноценную отдельную игру, но ведь в наличии около трёхсот активных навыков и примерно сто восемьдесят камней усилений! Просто представьте, какое количество комбинаций открывается при должном желании! Но и это ещё не всё! Обширное пассивное древо умений, легендарные предметы, меняющие геймплей или усиливающие навыки, подклассы, а также обычные предметы с уникальными свойствами добавляют ещё больше возможностей. Да даже один и тот же навык, бывает в нескольких вариациях, с изменёнными боевыми свойствами! Path of Exile позволяет воплотить практически любую идею. Задаёшься вопросом: «Можно ли собрать билд с...?» – и почти всегда ответ будет: «Да, можно!». Именно по этой причине, я могу смело заявить: Path of Exile – это игра, где вариативность и свобода выбора достигают немыслимых высот.

Погружённый в геймплей первой части, я часто ловил себя на мысли: «А что, если попробовать новый билд, воспользовавшись только что найденным скиллом/легендарным предметом или необычной вещью?» Этот азарт, это вечное «А что если...?» заставляло меня возвращаться в игру снова и снова, и именно из-за него я провёл тысячи часов в Path of Exile, так и не создав идеального героя, способного уничтожать всё вокруг. Более того, я до сих пор не видел всех боссов и контента! В своё оправдание могу сказать, что у меня не получалось совладать со своим любопытством и желанием прокачать нового героя, плюс я играл в соло-лиге, где нельзя рассчитывать на помощь друзей или покупать экипировку у других игроков. Здесь ты сам добываешь или крафтишь всё, что становится основой твоего билда.

Path of Exile 2 глазами ветерана первой части

Взять хотя бы один из вариантов эндгейм-контента – карты (аналог Великих порталов из Diablo 3) – не остался без прокачки! У них есть собственное древо развития, где ты сам выбираешь, какой контент будет появляться чаще, а какой и вовсе будет отключен. Более того, ты можешь как просто усиливать бонусы карт, так и видоизменять их. Например, есть возможность навсегда уменьшить всем врагам на картах урон на 25%, взамен сделать их «толще» на 50%, или заставить модификатор на количество выпадающих на карте предметов, вместо этого применяться к редкости этих предметов, в размере 300% от их значения. И различных вариаций – тьма! А ведь количество контента в игре настолько велико, что разработчикам неоднократно приходилось вырезать его, чтобы сохранить баланс и совсем уж не перегружать проект обширными возможностями. Но несмотря на это, каждые 3–5 месяцев выходят крупные бесплатные дополнения, которые не просто придумывают новых врагов и легендарки, как в других играх, но добавляют целые геймплейные пласты!!! Как вам возможность отстраивать и прокачивать свой собственный город? Или заниматься археологией в поисках необычных предметов? А может вас удивит возможность участвовать в полноценных кражах, подобно фильму «11 друзей Оушена»? Масштабы, конечно, не те, но возможность найти, прокачать и приодеть в крутые шмотки команду медвежатников с различными способностями, что помогут вам на заданиях, очень уж увлекает. И всё это доступно совершенно бесплатно! Много ли таких игр вы ещё можете назвать?

Пусть древо прокачки карт и проигрывает аналогу для развития героев, но оно позволяет подстроить геймплей под свои нужды и вкусы!
Пусть древо прокачки карт и проигрывает аналогу для развития героев, но оно позволяет подстроить геймплей под свои нужды и вкусы!

Надо ли говорить, что я ждал выход сиквела с большой надеждой? На бумаге, всё выглядело очень здорово – они упразднили многие душные механики, доработали игровые аспекты, что сильно бесили меня в PoE 1, а также упростили некоторые вещи, что слишком перетягивали одеяло на себя, не добавляя никакого фана, а лишь раздражая (привет бесконечным попыткам перековать предмет на шесть сокетов). Кроме того, сразу бросается в глаза новый и приятный внешний вид проекта, что не может не радовать глаз, а абсолютно не жадная политика компании, описанная мною в этом посте, невероятно подкупает. Поэтому вопроса, покупать или нет ранний доступ передо мной просто не стояло.

И каковы мои впечатления после проведённых почти 60 часов, за разных персонажей? Я скажу так: проект получился годным, новые механики вроде того же кувырка, а также захватывающие и сложные сражения с боссами, явно сделали игровой процесс интереснее. Но меня постоянно не покидает мысль, что PoE 2 не оправдывает всех возложенных мною на неё надежд (да, вспоминается культовая фраза Аршавина, про ожидания...). У PoE 2 меньше вариация билдов и постоянно существует ощущение, что игра говорит мне КАК играть, вместо подхода первой части: «Вот тебе сотни и тысячи навыков и нодов прокачки – делай с этим что хочешь!»

Path of Exile 2 глазами ветерана первой части

Даже как таковых классов в первой PoE не было, скорее, это были этакие скелеты, которые ты обвешивал мясом, прокачивая и подбирая шмот под билд, что тебе нравится. Другими словами, ты мог развиваться разными персонажами в примерно одинаковом направлении, но итоговый результат за каждого будет отличаться! В PoE 2 я вижу, что разработчики пытаются создать полноценную систему классов, где каждый персонаж будет специализироваться на определённом стиле игры или оружии, что, с одной стороны, может и хорошо, но с другой стороны совершенно убивает для меня ощущение свободы. К примеру, в первой части я обожал навык «Вихрь», с помощью которого герой начинает крутиться вокруг своей оси, атакуя всех врагов вокруг. И я с ним делал огромное количество билдов: «Вихрь на критах», «Вихрь на кровотечении со взрывом истекающих кровью врагов», «Замораживающий Вихрь», «Вихрь через оглушение» или «Маг, что поглощает трупы врагов через Вихрь, создавая из них самонаводящиеся огненные шары». Вариаций огромное множество! И что я вижу во второй части? Этот навык теперь можно использовать лишь с посохами, которые обычно использует монах! С какой стати все воины разучились делать Вихрь с чем-либо, кроме посоха? Почему я не могу взять двуручную секиру и начать с ней крутиться в жестоком танце смерти? А потому что разработчики запретили! И такие вот мелочи, где мне указывают КАК НАДО играть, они тут повсюду.

Path of Exile 2 глазами ветерана первой части

Кроме того, упрощены различные механики построения билдов, к примеру, блок, с древа навыков убрали ноды на здоровье и лайфлич, а урон по области боевыми умениями есть едва ли не в одном месте, при том, что подобный для магии есть в разных частях древа прокачки. Ну и что для меня несомненный плюс – была замедлена общая скорость игры, благодаря чему игра не превращается в безумный пролёт карты, уничтожая всё живое на экране нажатием одной кнопки. Я неоднократно слышал от множества людей, что у них нет ни времени, ни желания, чтобы вникать в довольно сложную систему строения билдов первой части, поэтому даже не пытаются влиться в игру (поверьте, всё не так сложно, как кажется), поэтому я абсолютно убеждён, что разработчики решили пойти по пути упрощения, желая привлечь массового геймера.

Так плохое ли получилось продолжение? Я думаю, ещё рано судить. Пока игра находится в раннем доступе – лучше дождаться релиза и тогда делать выводы, ведь половина классов и навыков ещё не вышла, а сюжетка есть лишь до третьего акта. Ещё очень многое будет дорабатываться, улучшаться и совершенствоваться, поэтому через полгода – год, возможно, это будет совершенно иная игра. Но определённо, даже в таком состоянии проект получился отличным, но вот лучше ли он родоначальника, тут каждый пусть ответит сам. Лично я решил дождаться релиза, чтобы получить максимальный опыт, а также избежать потерю прогресса (вайпа не будет, но ваши герои и вещи останутся в отдельной, не связанной с релизом лиге). А сделал я это... вернувшись в первую часть спустя долгое время и снова ощутил это яркие чувства азарта и радости от только что придуманного билда!

3131
44
33
11
175 комментариев

Path of Exile 2 глазами ветерана первой части
• Автор, проведший более двух тысяч часов в первой части, делится впечатлениями о Path of Exile 2.
• Первая часть характеризуется как Action-RPG песочница с множеством уникальных билдов.
• В Path of Exile 2 меньше вариаций билдов, что ограничивает свободу выбора.
Изменения в геймплее
• В Path of Exile 2 упрощены механики построения билдов, такие как блок и урон по области.
• Убраны ноды на здоровье и лайфлич с древа навыков.
• Общая скорость игры замедлена, что делает её более комфортной.
Новые механики и контент
• В Path of Exile 2 добавлены новые механики, такие как кувырок и сложные сражения с боссами.
• Введены новые классы, что ограничивает вариативность билдов.
• Карты теперь имеют собственное древо развития с возможностью настройки контента.
Ожидания и реальность
• Автор ожидал большего от Path of Exile 2, но игра не оправдала всех его надежд.
• В первой части не было классов, что позволяло создавать уникальные билды.
• В Path of Exile 2 классы ограничивают свободу выбора, что может быть неудобно для некоторых игроков.
Будущее игры
• Автор считает, что рано судить о Path of Exile 2, так как игра находится в раннем доступе.
• Ожидается, что игра будет дорабатываться и улучшаться, что может привести к значительным изменениям.
• Автор решил дождаться релиза, чтобы получить максимальный опыт и избежать потери прогресса.

39

Пива этому господину. И еще одно, если сделает ИИ-сводку короче, чем пост ТСа

14

Я это только что прочитал, зачем я ещё раз это прочитал😁

3
1

Ещё очень много можно добавить например:
Прогрессия атласа в пое1 вознаграждала сразу же - мы проходил карту, получаем пойнт, и прокачка атласа давала реальный, ощутимый прогресс (например "на карте будет как минимум 1 доп.сущность"). В пое 2 ты пробегаешь 10(!) т1 карт и получаешь 2 пойнта на которые прокачиваешь +3% к редкости предметов.
Ну ахуеть чё, прокачался так прокачался.
и вот такого огромная куча.
p.s. кувырок это конечно очень круто, но почему то все "богатые" игроки ставят себе блинк, и я бы тоже с удовольствием отказался от кувырка в обмен на что угодно из пое1.

2

2к часов в пое
@
я тот еще задрот

😂 😂 😂 😂 😂

10

Тоже с этого проорал. 🤣

2

Ну да, 2к считай ньюфаг

2