Игры, которые убили серию. Часть 1.

Игры, которые убили серию. Часть 1.

Совсем недавно отгремела выставка The Game Awards, которая традиционно используется для анонсов крупных проектов. И как уже все успели заметить, добрая половина из них — это продолжения известных всем франшиз. Borderlands, Mafia, Witcher, Ninja Gaiden, Elden Ring — все это знакомые миллионам игроков серии.

И как бы кто к этому ни относился, приоритетом для крупных студий уже давно стало развитие своих «вековых» франшиз. Меньше рисков, больше выручки — и ничего тут не поделаешь. Однако далеко не всегда все выходит так, как себе представляют боссы с толстыми кошельками.

Порой случается так, что очередная игра культовой, казалось бы, франшизы проваливается с таким треском, что хоронит вместе с собой всю серию, а то и студию разработчиков. Именно о таких восьми играх, в двух частях материала, мы с вами и поговорим.

Поехали!

Dead Space 3

Игры, которые убили серию. Часть 1.

Дата выпуска: 5 февраля 2013 г.

Разработчик: Visceral Games

Платформы: PlayStation 3, Windows, Xbox 360

Жанр: экшен-хоррор, шутер от 3-го лица

Серия Dead Space знакома, пожалуй, каждому любителю хорроров. Напряженная, атмосферная и жуткая первая часть, вышедшая в 2008 году, навела огромное количество шума в комьюнити. Помимо того, что она концептуально была крайне оригинальной, так еще и действительно чертовски хорошо пугала.

Однако со второй части серия начала отходить от заданных ею же канонов. В игру добавили кооператив (это было очень модно в то время) и сделали больший упор на экшен. Несмотря на это, сиквел все равно снискал свою славу и неплохо продался.

Но к третьей части EA Games абсолютно прозрачно всем сообщили, что серия Dead Space — это больше не хоррор, а кооперативный шутер, в котором от былой атмосферы не осталось ни следа. Геймплей окончательно стал более экшоновым, а все элементы сурвайвала хоррора заменились динамичными перестрелками, даже врагов с огнестрельным оружием добавили.

Могли бы и систему укрытий тогда уж добавить! А, стоп...
Могли бы и систему укрытий тогда уж добавить! А, стоп...

Dead Space 3 не смогли спасти даже относительно неплохие оценки от критиков и самих игроков. Игра не принесла студии тех продаж, на которые боссы рассчитывали, и серию после коммерческого провала прикрыли. А вместе с ней и студию, которая не смогла реабилитироваться после Battlefield Hardline.

Смена направления, которая казалась боссам EA Games очень удачной, не оправдала себя. Дело в том, что серию полюбили именно за хоррор-составляющую, и аудитория у нее была соответствующая. И добрая часть фанатов начала отваливаться уже в Dead Space 2, а к третьей части и вовсе потеряла интерес.

И все бы ничего, если бы Dead Space 3 удалось привлечь к франшизе новых игроков, но этого не произошло. В связи с чем покупать игру просто было некому.

Третья часть мертвого космоса — это эталонный пример того, как можно погубить всю серию не самой плохой игрой. Все-таки Dead Space 3 не так ужасна, как кажется на первый взгляд, а виной всему стали неверные решения на стадии разработки концепта.

И в отличие от других игр, с которыми мы ознакомимся дальше, в Dead Space 3 приятно играть даже сейчас.

Саму же серию, увы, не спас даже недавно вышедший ремейк первой части Dead Space. Точных цифр о продажах нет, но учитывая, что EA никакой инфы по этому поводу не давало — там все довольно печально. До такой степени, что даже разработку ремейка Dead Space 2 решили быстренько прикрыть.

Call of Juarez: The Cartel

Игры, которые убили серию. Часть 1.

Дата выпуска: 19 июля 2011 г.

Разработчик: Techland

Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360

Жанр: шутер от 1-го лица

Современному геймеру название Call of Juarez, скорее всего, ни о чем не скажет. А ведь когда-то это была, пожалуй, самая известная франшиза в жанре вестерна, задолго до выхода первой Red Dead Redemption.

Первая часть Call of Juarez вышла в 2006 году, на заре польского геймдева. Студия Techland в то время делала второсортные шутеры и симуляторы, и поэтому от нее никто не ждал чего-то выдающегося.

При всех своих недостатках, первая Call of Juarez все-таки завоевала любовь множества игроков. Динамичные перестрелки, увлекательный сюжет с интересными персонажами и концептуальными механиками (играя за одного из главных героев, Преподобного Рэя МакКола, можно было одновременно читать Библию и отстреливать негодяев!) — все это не осталось незамеченным.

В сиквеле (формально, приквеле) полякам удалось еще больше закрепиться с серией, доработав основные косяки оригинала, улучшив шутерную составляющую и добавив игре кинематографичности. Call of Juarez: Bound in Blood произвела гораздо больший фурор, чем ее предшественница.

И казалось бы, у серии все замечательно — углубляй механики, развивай концепцию, убирай то, что не работает, и развивай положительные стороны. Но нет, поляки легкого пути не ищут.

По какой-то непонятной причине, следующая часть перенесла нас с Дикого Запада в современность. И если бы это была единственная проблема игры — на самом деле, у нее были куда более глобальные недостатки.

Идея сменить просторы Фронтира на современные наркопритоны явно пришлась аудитории не по вкусу
Идея сменить просторы Фронтира на современные наркопритоны явно пришлась аудитории не по вкусу

Call of Juarez: The Cartel — это крайне неудачно сделанная игра с паршивым и скучным сюжетом, кучей багов, инвалидным ИИ даже по меркам 2011 года и слабым геймплеем.

Поляки пытались развить идею с несколькими протагонистами, как в предыдущих частях, однако и здесь их ждал провал. Ни один из героев не оказался даже на капельку таким же интересным, как Преподобный из первой части.

Куда-то растерялись все те наработки и удачные механики предшественниц, а конкуренция в те годы была настолько безумной, что The Cartel абсолютно заслуженно отправился на свалку забытых провалов, похоронив вместе с собой и всю серию.

Вы можете сказать: “Но как же так, была же еще одна часть Call of Juarez: Gunslinger!”. Да, вы абсолютно правы, однако Gunslinger — это скорее тщетная попытка прощупать почву, понять, помнит ли еще аудитория эту франшизу, нежели полноценное продолжение. Как вы понимаете, ничего хорошего из этого эксперимента не вышло.

Шансов на возрождение серии в обозримом будущем нет. У Techland и без нее все хорошо — Dying Light и Dead Island приносят свои дивиденды. А сам по себе жанр вестернов уже давным-давно мертв. Создавать игры по этой тематике могут либо самые отчаянные инди-студии, либо Rockstar Games — иных вариантов пока не предвидится.

Medal of Honor: Warfighter

Игры, которые убили серию. Часть 1.

Дата выпуска: 5 октября 2012 г.

Разработчик: Danger Close GamesПлатформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360

Жанр: шутер от 1-го лица

Казалось бы, сейчас уже сложно представить, но когда-то давно, помимо известных всем Call of Duty и Battlefield, существовала еще одна серия в жанре военного шутера — Medal of Honor.

Что самое невероятное, она появилась еще задолго до первой Call of Duty, а создателем ее был сам Стивен Спилберг! Вот это были времена! А при разработке он вдохновлялся собственным фильмом “Спасти рядового Райана” — удобно, не правда ли?

Но как же так вышло, что сейчас мы имеем только две франшизы, а не три, как это было всегда?

На самом деле, тут все довольно прозаично и, я бы сказал, скучно. Всего в серии вышло 16 полноценных частей. Все игры франшизы всегда отлично продавались и имели хорошие отзывы от критиков и игроков. Однако, Medal of Honor: Warfighter поставил окончательную точку в этой истории.

Это произошло не столько из-за низких продаж (в первый год они продали 3 миллиона копий, что нельзя назвать откровенным провалом, хотя и успехом тоже), сколько из-за негативных отзывов геймеров. Серия решила гнаться за своими более именитыми и успешными конкурентами в лице Call of Duty и Battlefield, однако догнать так и не смогла.

Попытка скопировать рецепт успеха конкурента еще никогда не приводила к успешному результату
Попытка скопировать рецепт успеха конкурента еще никогда не приводила к успешному результату

Дело в том, что франшиза всегда была исключительно про Вторую Мировую войну и на этом поприще заслужила свое место под солнцем. Но тенденции на рынке гласили, что пора переносить время действия в наши дни. В итоге у разработчиков вышла унылая копирка Battlefield, при этом не дотягивающая до нее по всем фронтам.

Поэтому боссы EA Games приняли решение прикрыть лавочку — мол, зачем нам не очень удачная и успешная Medal of Honor, если есть Battlefield? Нет никакого смысла конкурировать с самими собой.

К тому же, обе серии активно подпирала сбоку Call of Duty со своим размахом и постановкой. Как говорится, выживает сильнейший.

В 2020 году, конечно, выходил один проект во франшизе Medal of Honor, однако его узконаправленность для VR-систем не дает права назвать его полноценным ребутом серии, о которой после этого релиза больше никаких новостей не было. Так что рассчитывать на ее возрождение, по крайне мере в ближайшем будущем, явно не стоит.

Arcania: Gothic 4

Игры, которые убили серию. Часть 1.

Дата выпуска: 12 октября 2010 г.

Разработчики: Spellbound Entertainment

Жанр: экшен-РПГ

Платформы: PlayStation 4, Windows, PlayStation 3, Xbox 360

Готика — это не просто серия игр, это настоящая легенда в сегменте RPG. В далеком 2001 году немцам из Piranha Bytes удалось, казалось бы, невообразимое — создать успешную, кассовую и крайне увлекательную игру в жанре, который обычно был присущ восточной аудитории.

Разработчики изобрели филигранно работающую формулу, на основе которой были созданы и другие игры серии. Эта приверженность к истокам привела к тому, что после третьей части издатель начал задумываться о развитии франшизы, а не о выпуске, пусть и шикарной, но все-таки одной и той же игры.

Четвертой частью уже занималась другая студия, Spellbound, и казалось, что они должны были привнести в серию новое видение. Однако, вместо этого игра приобрела коричневые оттенки. Упрощенная RPG-система, отсутствие привычных для серии элементов, отвратительный сюжет и скучные диалоги, корявая графика, которую пытались скрыть за пестрой картинкой — все это привело не просто к провалу, а к тотальному разгрому проекта, смерти всей серии и закрытию самой студии.

Спустя пару часов игры глаза устают от кислотности картинки
Спустя пару часов игры глаза устают от кислотности картинки

Большинство фанатов считают, что прекращение сотрудничества с Piranha Bytes было роковой ошибкой, ведь только они знали, в каком направлении лучше развивать серию. Однако этот тезис опровергается простым примером — посмотрите на то, что стало с Risen, которая позиционировалась как "идейный наследник" Готики. В настоящее время она мертва даже больше, чем сама Готика.

Все дело в том, что Arcania просто очень плохо сделанная игра. Разработчикам не хватило опыта, собственного видения и банальных навыков для создания качественного продукта.

Сейчас в разработке находится ремейк первой Готики, который вполне возможно возродит культовую серию. А там, глядишь, какие-нибудь талантливые работяги смогут вернуть франшизе былую славу.

Друзья, а на этом первая часть материала про игры, похоронившие всю серию, подошла к концу. Спасибо, что дочитали до конца! Совсем скоро мы поговорим о еще четырех проектах, которые привели к гибели своей франшизы.

А пока, пишите в комментариях, по какой из выше перечисленных сериях вы скучаете больше всего?

Также не забывайте заглядывать на наш сервис KUPIKOD! Там вы сможете не только купить игры Steam, но и пополнить баланс стим по самым лучшим ценам. И не забывайте использовать промокод GAMEYA, чтобы сделать свою покупку максимально выгодной!

1515
11
29 комментариев

Фейлгард.
Ждём четвёртый масс эффект, тоже похоронит серию

6
3

купикодики много жалоб на вас шо не приходят гифты и тп молчит
посты на дтф шот зачастили

3

Gotham Knights и Suicide Squad тоже закопали серию Аркхэм

2
1

Рыцари это вообще не связаны с Аркхем
А суичсйд грубо говоря не из серии
Она как бы в той же вселенной, по по сути это просто спиноф какой нибудь, не имеющий отношение к серии, как например оригинс

Подарите last of us 2 пожалуйста