«Помни» как казуальный «Мор» без Дыбовского

«Помни» как казуальный «Мор» без Дыбовского

Ты работаешь QTE-вщиком (А, А, А, X, X, Y, A, B, A) на станции и перепечатываешь фамилии прибывающих в список. Живёшь в закрытом академгородке, но после того как приезжает твоя одноклассница в которую ты был влюблен, то вспоминаешь, что ничего хорошего кроме детства, в твоей жизни-то и не было.

Станция
Станция

Игра от Ice Pick Lodge, и непосредственно от Айрата Закирова, бессменного главного программера в компании. Все игры Ice Pick Lodge вызывают у меня не только восторг, но и максимально противоречивые чувства, чаще всего из-за контраста крутой атмосферы, хорошего сюжета и спорного геймплея, и «Помни» тоже не стала исключением.

«Помни» как казуальный «Мор» без Дыбовского

Есть городок, по сути открытый мир в таком кривеньком артовом лоу-поли (на любителя, как и камера от третьего лица с POV-голубя), по которому ты бегаешь почём зря, и это основной геймплей этой игры. Есть много разных мини игр, но они пришиты так, чтобы были, и это слабая часть игры.

Если полосочка красненькая - дай человечку отдохнуть, несложно же
Если полосочка красненькая - дай человечку отдохнуть, несложно же

Подход примерно как в обучающих играх для детей, надо дать ребёнку материал, давайте-ка придумаем какие-нибудь простенькие мини-игры, чтобы ему уж совсем не скучно было (исключение только беготня от солдат, но и то, она простейшая).

«Помни» как казуальный «Мор» без Дыбовского

Самая большая часть игры это просто беготня по городу и собирание «пузыриков воспоминаний», когда пузырик лопается, то герой или его друзья вспоминают, что-то из детства, и рассказывают вслух, в духе: «А помнишь Машку за жопу шмель укусил, она так заорала, что я потом этим ухом час ничего не слышал».

То есть эти воспоминание даже забавные, но на мой вкус - штука скучная, чьё-то чужое детство, которое должно отзываться, но мне тут не повезло - у меня не отзывается совсем (у кого отзывается - супер), я не вырос в академгородке, у меня были совсем другие приключения. В основном мы все соревновались как себя убить покрасивее на стройках, свалках и закрытых территориях. И эти воспоминания со мной почти не резонируют, при этом в них, не то, чтобы есть что-то интересное сюжетно, или драматургически, и рептильный мозг постоянно спрашивает «Это чо ваще?», а неокортекс «Зачем тебе сие? Кто эти люди?» И у меня нет ответа.

«Помни» как казуальный «Мор» без Дыбовского

Но играется игра легко (особенно на стимдеке), бегаешь, ругаешься на камеру от третьего лица, лопаешь пузырики, встречаешь друзей, романсишь школьную подругу в духе светлых советских фильмов, когда даже «вписка» это «давай ты поспишь у меня дома, а я у друга, чтобы случайно не увидеть тебя в трусах». Это трогательно, но многих альфачей (которых 97% на DTF) будет подбешивать.

Сюжет раскручивается очень медленно, и по ощущениям даже дальше середины игры, и вдруг выясняется, что в городе *барабанная дробь* вы не поверите...

ЭПИДЕМИЯ

Невольно вспоминается, анекдот про таджикских ботаников, которые что бы не выращивали у них всегда вырастает *цензура*.

Итак, эпидемия. Все начинают терять память и забывать самых близких людей. Для любителей научный фантастики сразу облом, хоть какого-то объяснения или даже гипотезы, что это, откуда, как передаётся, как работает - не будет. Игра не про это. Игра про то, что герой нервничает, что скоро все друг-друга забудут.

И в итоге так и случается.

«Помни» как казуальный «Мор» без Дыбовского

Друзья и родные начинают забывать друг-друга и почему-то люто злятся, если им говорят, что-то вроде «вообще-то я твой сын, ты просто меня забыла из-за болезни». Моделирование ситуации в подобной эпидемии есть, но вот разнообразия патогенеза не хватает. Чаще всего люди просто злятся, хотя кажется, что логично, ты знаешь, что такая болезнь есть, есть фотки и записи - из которых ты точно знаешь, что вы родные или друзья, зачем злиться то так?

Главные герои, ты и школьная подруга, уже настолько преисполнились пылкой страсти, что даже пару раз пообнимались на закате, и сказали вскользь какие-то нежные слова. Реально там бы уже сам Платон сказал бы: «Потрахайтесь уже друг с другом, а? За***ли».

Но герой как-то чрезмерно укушен счастливым детством, и по сути из него так и не вырос. Казалось бы (сноб мод) игра должна поднимать тему инфантилизма, но получается как-то наивно и по-детски (ахахахаха).

Дальше спойлер.

В итоге, как бы герои не старались, они забывают друг друга. И бах - эпилог. Зима (весь город перерисовали в зимний, реально круто). Все всех забыли. Ты всё также работаешь на станции. Но у тебя пробивается мысль «А не махнуть ли мне в Куяльник!», и свербит, и покоя не даёт.

И дальше есть выбор. Собрать чемодан и уехать или остаться. Если пробежаться по городу, то герой даже придумает, чем ещё в городке можно заняться (кружок кройки и шитья, дверь запилить, на дуб потупить). Но вашу школьную любовь это никак не вернёт. Вы забыли друг друга, и теперь ты её тупо бесишь, потом что зачем-то ходишь за ней, что конченый сталкер.

Ситуация грустная, но в мораль я так и не занырнул. У героя ничего общего кроме детства с подругой не было? Без воспоминаний «а помнишь мы с тарзанки прыгали и хохотали», он ей вообще не интересен?

И от этого растерянность какая-то, тоже эмоция, согласен.

Концовки, что вы вместе и любовь-любовь - в игре нет. Остаёшься и подруга уезжает без тебя. Я даже успел схватить чемодан и подбежал к поезду, но возможности войти в поезд нет. Если уезжаешь, то подруга остаётся, а ты «как и мечатал в детстве, наконец-то стал путешественником» (Конюхов формата электрички, огонь вообще).

Дальше титры и песня, как хорошо было в детстве. В отзывах песня всем очень нравится, но у меня она жёстко ассоциируется со стихотворением Али Кудряшовой «Мама на даче, ключ на столе» (ссылку в комментариях скину, что сам нашёл), и кажется каким-то вторичным по отношению к этому крутому стихотворению, уж простите.

Кстати, важный момент - озвучка в игре отличная. Наконец-то это не анимешники (при всём уважении), и не эти товарищи с придыханием в каждом слове.

Проходится игра часов за пять, но я тщетно пытался найти какие-то секреты (эксплооооринг!) в городке, но нашёл только невидимые стены и у меня ушло все девять.

А ещё герой думает мысли, настоящий молодец
А ещё герой думает мысли, настоящий молодец

По моему отзыву, может показаться, что игра не очень. Но есть один странный момент. После того как я прошёл игру, я начал скучать по этому кривому лоу-поли городку (мне даже не нравится как он нарисован, как же так?).

И ужасно захотелось, чтобы игра была вдвое длиннее, и чтобы как раз герой попробовал выстроить свою жизнь заново после эпидемии, и это было бы чуть ли не самое интересное в этой игре.

Значит зацепила.

Кто ещё не играл, но любит такое, купите и поиграйте. Сам так точно куплю следующую игру от Айрата, если он решится ещё раз нырнуть в тёмные воды авторских игр.

Спасибо, что прочитали. Если не лень, поставьте лайк, мне будет приятно и ещё чего-нибудь напишу для вас.

1212
13 комментариев

Игра плохая, но идея понятная и близкая многим людям 20+.

2
1

Тоже противоречивые впечатления. С одной стороны это явно пример игры, собранной по схеме, от ума, — и я когда смотрел выступление Айрата на WN, убедился в верности этой мысли. Как будто бы автор понимает какие должны быть элементы в подобной игре и вообще в художественном произведении, но плохо чувствует в каких пропорциях их следует добавить, как между собой срифмовать, каким правилам нужно следовать, а какие можно нарушить, как добиться того чтобы итоговый образ оказался больше механической суммы исходных элементов. С другой стороны стороны не то чтобы оно совсем не работает, игра проходится не без интереса, местами эмоции, сопереживает вызывает.

С третьей стороны заявленную тему игра не раскрывает, проходит по касательной. Вроде бы даже в название вынесен призыв помнить (детство/близких/друзей), но из самого повествования вообще не ясно почему собственно это важно. Потому что никому в итоге ничего не проносят эти бесконечные "а помнишь-а помнишь", это даже местами начинает выглядеть как пародия, вроде поминики из Южного парака.

С четвертой стороны "Помни..." все же лучше совсем уж невнятной и невразумительной "Франц". Иногда лучше быть попроще.

2
Автор

Точно так. И не оставляет мысль, что мир отдельно, геймплей отдельно. Как будто автора заставляют игрофицировать его валксим.

И тема разыграна слабо, факт. Хотя сам текст и неплохой.

Франц не играл, но мне и тема не была изначально интересна.

Что помять?

1
Автор

Мне спинку. Затекает от писанины :)

Концовка тут именно такая какой и должна быть

1