Прошёл оригинальную Final Fantasy VII

И ещё раз убедился, что ремейки необходимы. Небольшая заметка мыслей после прохождения.

Прошёл оригинальную Final Fantasy VII

Именно с первого ремейка семёрки началось моё знакомство с серией, которое успешно продолжается сегодня. Перед выходом второй части переосмысления – Rebirth, захотелось узнать всю историю, чтобы лучше прочувствовать так ли хорош оригинал, как его новые версии. Забегая вперёд скажу, что по большей части он всё ещё хорош, но бывало подгорал от него так знатно, что хотелось просто взять и всё бросить.

Что получается:

  • Структура и в целом всё поветсвование слишком хаотичные и не сбалансированные.

Все события имеют совершенно другой темп по сравнению с ремейком – Intergrade. Буквально с самого начала поражает, как например, встреча с Айрис в ремейке происходит через часов пять и больше, а в оригинале спустя час-полтора от силы.

Вот тут в оригинале нет битвы Клауда и Рено, да и в принципе не до конца понятно, что это за тип пришел в церковь 
Вот тут в оригинале нет битвы Клауда и Рено, да и в принципе не до конца понятно, что это за тип пришел в церковь 

И это не есть хорошо, на тебя постоянно вываливаются персонажи без какой-либо внятной экспозиции, а следовательно испытывать какую-то эмоциональную привязку к ним просто не получается.

Тут хочется похвалить первую часть ремейка, а именно то, как она заметно расширяет Мидгард, историю его жителей, показывая их быт и проблемы, а сами главные герои становятся не просто «функциями» живущими от одной миссии к другой, все они ощущаются живыми людьми, что способствует более глубокому погружению в историю и мир игры.

После отбытия с первого острова, оригинал так вообще превращается в набор зарисовок из рандомных событий, которые мало влияют на развитие центрального сюжета. В них легко потерять нить основной сюжетной линии и просто затеряться в странствиях по миру.

Но порой авторы всё же неожиданно вспоминают про героев, например, когда команда приходит в шахтерский городок Баррет ловит флешбэк с прошлым, потом это неплохо переплетается с целью в данной локации. Однако на этом всё. Больше до конца игры он почти не вспоминает про Марлин, а предпочтение в истории отдаётся забавным ситуациям и прочими миловидным вещам.

Но бывают чертовски хорошие моменты как, например вот этот, где нужно ввести код на время, а Сид пытается его вспомнить. Ах да, если играть на пк с геймпада, то его раскладка не будет отображаться
Но бывают чертовски хорошие моменты как, например вот этот, где нужно ввести код на время, а Сид пытается его вспомнить. Ах да, если играть на пк с геймпада, то его раскладка не будет отображаться

От прибытия в Коста-дель-Соль и до Храма Древних запомнить что-то помимо прибывания в казино Gold Saucer весьма сложно. Конечно, потом начинается Голливуд и постановка с эпичным размахом, а сюжетный поворот касательный Клауда и Тифы очень радует сценарной проработкой. Вот тогда становится гораздо интереснее, чем просто шататься по миру.

Когда пацаны хотят заняться рыбалкой – игра расцветает
  • Боевая система и исследование мира плохо дружат между собой, бои происходят ну очень часто, а понять куда нужно идти, чтобы история развивалась дальше, та ещё задачка.

Вот например, добыл я подводную лодку, а понять, где на дне мира найти необходимый предмет без подсказок из вне просто ад! Удивительно, как проходили это раньше без интернета, можно было дни тратить чтобы исследовать и случайно наткнутся на тот же ключ древних.

У каждого персонажа есть лимиты – суперудары. Открывать, которые занятие для сильных духом

Сами сражения весьма приятные, но немного затянутые. Их скорость можно настроить только в меню, а в непосредственно геймплее нет. Как бы это не сильно страшно, но порой встречаются враги, которые бьют достаточно больно и быстро, и лучшим решением будет оставить обычный темп боев.

Из этого вытекают ещё такие подводные, как механика призывов великих существ вроде Одина, Багамута, Ифрита и многих других. Их анимации ударов настолько долгие, что можно дать команду на три призыва и спокойно пойти попить чаю, особенно если это материя 13 рыцарей.

И последнее:

  • Музыка. Она живёт своей жизнью и легко может просто взять и исчезнуть, так наверное было задумано, но складывается впечатление, что скорее её просто забыли туда вставить. Причем подобное происходит не раз и не два, таких моментов довольно много .
Вот тут просто шлепки и всё, хотя сама сцена весьма забавная, но она могла быть ещё лучше

Вот с одной стороны кажется игра просто не работает, но в ней есть идеи и механики заложенные ещё предыдущими частями и они настолько прочные, что сломать их очень трудно.

На всё прохождение у меня ушло 84 с копейками часов, и в целом было, конечно, больше приятных моментов, чем плохих. Это ОГРОМНОЕ приключение, в котором есть недостатки и пробелы, которые можно заполнить сделав его ещё лучше. Пока что первая часть ремейка с этим справляется, ждём остальные и выход Rebirth на пк.

Оригинальная игра хоть сейчас и доставляет боль от устаревших вещей, но её стоит уважать за попытку привнести новое видение и формат в серию, а её значение для индустрии отрицать просто невозможно.

15
1
2
1
12 комментариев

На самом деле изначально задумано, что до сектора 5 оригинале можно дойти гораздо быстрее при обычном темпе прохождения — часа за 2-3, вот в ремейке как раз на это и может часов 5 уйти, тк много сюжета проходит — в тч и нового, по типу налета на склад Шинры с аваланч. Кст в принципе не обязательно было создавать битву с Рино на это моменте — про то, что он работает на шинру и цели его недоброжелательны по отношению к нашей новой подруге — ясно хотя бы потому, что увидев его она просит тебя побыть её телохранителем, а сам он в сопровождении солдат Шинры , как позже окажется. Плюс мотивейшен он выкладывает в той же сцене, сказав, что "древняя нужна целой и невредимой". Поэтому не совсем ясно какой еще контекст для экспозиции тут нужен.

Касательно рандомных зарисовок — а собственно почему они рандомные? Ведь у каждого из героев есть поочередно идущая сюжетная арка — со своей кульминацией, поэтому даже касательно Баррета и Марлин — а зачем ему говорить собсна про нее беспрерывно? Еще в середине первого диска мы поняли насколько она ему дорога, а уж после смерти Дайна окончательно становится понятно, что приемная дочь для него теперь еще и живое наследие от усопшего друга, а также способ искупить вину. Что тут еще можно добавить? Про героев также не забывают — они будут регулярно проявлять себя то там, то тут если ты их не выкидываешь из пати, а даже если выкидываешь, что из сюжета они все равно не выпадут — взять например возвращение в Корел, где в зависимости от твоих действий Баррета либо наконец встретят как героя на покинутой родине, если спас город, либо ты эту груду мусора окончательно сотрешь с лица Земли.

Про лодку — тож не совсем понятна претензия, ведь там подводное пространство небольшое и зациклено, а сам искомый предмет буквально запрятан в видной издалека щели, в которую любой игрок заплывет даже из любопытства, сам ключ в принципе большой, его не пропустить.

Ну а про музыку — ну, сегментов, где игра замолкает тоже не много то в принципе, но игра при это воспроизводит эмбиент звуки — шум моря или ветра, как в приведенном тобою моменте, или гул пещеры с криками планеты внутри кратера перед чередой финальных боссов. Тут намеренный режиссерский прием, чтоб именно через окружение передать место, на котором происходит этот важный сюжетный кусок

2

Ну просто при таком же успехе можно было обычного солдата нарисовать вместо Рено, ну ничего бы не поменялось в этой сцене, а вот в ремейке круто сделали.
Конечно, у каждого персонажа есть сюжетка, но настолько короткая(их все прошел кстати), но на такую огромную игру они слишком короткие, и в принципе считаю, что работа с персонажами кроме Тифы и Клауда получилась поверхностная. Когда Айрис сдохла, честно говоря было безразлично, потому что к персонажу почти не привязался, а вот если бы это была Айрис из ремейка тогда было не пофиг.

Да не видно этот ключ, он в пещере запрятан, что только тыком найдешь или по гайду, а и по середине там ещё ебака плавает.

Ну нет, там хватает мест, и это рушит погружение в процесс, мне порой казалось, что игра реально сломалась.

1

Не та файнал фентези 7

1

А какая та?

1

Это собаки такие

1

Эх, для меня то какая-то проклятая игра. Столько раз начинаю проходить, столько раз нравится, но всегда случается какое-нибудь обстоятельство непреодолимой силы, которое вынуждает забросить игру. Ремейка это тоже коснулось.

1