I AM YOUR BEAST: вы пропустили один из лучших шутеров 2024 года

Или лаконичная история, почему не стоит пытаться вернуть на работу человека в отставке.

I AM YOUR BEAST: вы пропустили один из лучших шутеров 2024 года

Различные кинобоевики за долгие годы смогли научить нас, зрителей, одной простой вещи: никогда не стоит беспокоить и просить вернуться ушедшего в отставку/на пенсию спецагента/профессионального военного/убийцу. Это грозит очень плохими последствиями. Всем. "Коммандос", "Джон Уик", "Никто" - самые простые примеры. Ведь почувствовав вкус мирной жизни, найдя покой и умиротворение, любая попытка нарушить этот маленький океан спокойствия становится фатальной. И герой не остановится до тех пор, пока все появившиеся раздражители или причины нарушения покоя не будут уничтожены.

Игра I AM YOUR BEAST как раз демонстрирует, что бывает в таких ситуация.

I AM YOUR BEAST: вы пропустили один из лучших шутеров 2024 года

Спецагент Альфонс Хардинг, один из высококлассных профессионалов организации COI (Covert Operations Initiative - Инициативой по секретным операциям), спустя годы службы, ушел в отставку. Поселившись в дремучих, горных лесах, Хардинг живет в полном единении с природой: рысью бегает вместе с животными, скачет по деревьям, наслаждается тишиной и красотой местной природы.

В один из таких дней он наблюдает за красивой птичкой, летающей в кронах деревьев. К сожалению, его созерцание грубо нарушает выстрел, жертвой которого становится бедное животное. Один этот выстрел пробуждает в герое того зверя, которого он старался похоронить в этом покое. Он моментально находит тех, кто выстрел совершил, и быстро, эффективно и жестоко расправляется с нарушителями спокойствия, без лишних раздумий.

Но есть нюанс: похороненные нарушители - это сотрудники той самой организации COI. Бывший начальник и наставник Хардинга, генерал Биркин, отправил агентов в лес, с целью найти главного героя, установить с ним контакт и отправить выполнить самую последнюю работу (one last job) ради безопасности страны, ибо никто кроме него не может выполнить настолько опасное и важное задание (как обычно это бывает).

Мотивация героя проста и не требует каких-то дополнений - пока Биркин не остановится, не остановится и герой.
Мотивация героя проста и не требует каких-то дополнений - пока Биркин не остановится, не остановится и герой.

Главный герой, который уже 5-ый раз слышит про этот one last job, не намерен возвращаться в строй, и решает устроить теплый прием любому агенту COI, которого за ним отправит генерал. Ибо никто не смеет ломать его мир и покой.

I AM YOUR BEAST представляет собой быстрый, адреналиновый шутер в духе Hotline Miami и Neon White, где наша цель - выживать и не дать выжить другим. Вся игра разделена на небольшие уровни, между которыми временами происходят, так скажем, "сюжетные катсцены".

Каждый уровень представляет собой арену-головоломку в небольшой песочнице, где ваша цель, чаще всего, убить всех врагов и/или сбежать с локации, уложившись в таймер. Да, практически каждая миссия ограничена по времени. Не успели - проиграли. На уровень дается обычно, от 90 до 180 секунд. Но не пугайтесь, этого времени хватает с лихвой, и обычно уровень пробегается за секунд 20-40, и надо постараться и прям застрять или заблудиться, чтобы не уложиться в срок, что сделать сложно.

Несмотря на специфичное прицеливание, как в Джон Уике, точность не является проблемой в игре - метко стрелять в игре очень просто.
Несмотря на специфичное прицеливание, как в Джон Уике, точность не является проблемой в игре - метко стрелять в игре очень просто.

Каждый уровень вы натурально проноситесь от старта до финиша, уничтожая все живое на своем пути. Благодаря очень приятной комиксной стилистике и арт-дизайну, у игры отличная читаемость и внешний вид: вы буквально мгновенно считываете куда и как бежать, как построить простейший маршрут до цели, что в такой высокоскоростной игре очень важно. Ведь, чем быстрее вы закончите уровень, тем лучший ранг получите по итогу, от худшего D до самого лучшего - S.

Но скорость еще не главное. Ваша вторая и не менее важная цель - уничтожать прибывшие по вашу душу силы генерала Биркина. И каждое убийство идет в зачет вашего финального рейтинга, улучшая ваше финальное время забега. И чем оригинальнее и разнообразнее вы уничтожаете супостатов, какой способ и оружие используете, тем лучше будет бонус ко времени.

И с этим у игры тоже все отлично. На выбор у нас есть несколько видов огнестрельного оружия, как пистолет, дробовик, автомат, снайперская винтовка; в качестве оружия ближнего боя наши кулаки, ноги, ножи и различные ветки деревьев (в лесу все-таки выживаем); небольшие дополнительные вещи, типо медвежьих капканов (которые можно устанавливать на пути негодяев или натурально кидать в лицо врагам), минов-клейморов и рпг, так и разное окружение в виде пчелиных ульев и бочек, выстрел в которые в нужный момент очень хорошо проредит орды врагов.

Каждый уровень начинается в относительном спокойствие, чтобы дать вам, как профессионалу, возможность набрать воздуха в грудь, быстро оценить ситуацию и начать резню.
Каждый уровень начинается в относительном спокойствие, чтобы дать вам, как профессионалу, возможность набрать воздуха в грудь, быстро оценить ситуацию и начать резню.

Но есть один нюанс - в начале каждого уровня мы безоружны. Все оружие, которое будем использовать во время наших забегов, мы либо должны находить на локации (в лагерях противников или просто на земле), либо подбирать с трупов. Именно поэтому то, как вы начнете уровень определяет весь остальной маршрут. Можно, конечно, пробежать, быстро маневрируя между врагами до ближайшего ящика с оружием, а можно ловко спрыгнуть на врага сверху, мгновенно убив его, схватить его ствол и начать резню.

При этом оружия не панацея, заканчивается оно очень быстро, а искать боеприпасы и перезаряжаться на такой скорости не наш выбор. Поэтому если патронов не осталось, а враги напирают, лучшим решением будет бросить разряженный ствол в лицо врагу, оглушить его, вырвать новое оружие из его рук и продолжить прорыв. Главное не забыть добить лежачего врага, иначе он поднимется через пару секунд, найдет какой-нибудь ствол рядом и выпустить очередь вам в спину.

Миссии с выживание против орд врагов становятся неким экзаменом ваших навыков: закрытое пространство, ограниченные ресурсы и постоянно напирающие враги со всех сторон.
Миссии с выживание против орд врагов становятся неким экзаменом ваших навыков: закрытое пространство, ограниченные ресурсы и постоянно напирающие враги со всех сторон.

Хоть враги и не блещут особым интеллектом, они представляют довольно большую угрозу. Их много, они упорно наступают и окружают вас, стреляют довольно метко и способны быстро вас убить, если вы замешкаетесь или решите бежать на встречу группе направленных на вас ружей. По-началу игра позволит такое сделать, так как враги вооружены будут в основном ножами и пистолетами. Но чем дальше по игре, тем злее будут и враги: они обзаведутся снайперскими винтовками и будут четко выцеливать вас, будут носить броню, автоматы, а в какой-то момент еще и обстреливать вас с вертолета.

Хотя нам всегда известно, где расположены снайперы и когда они выстрелят (по заполняющейся иконке), они все еще остаются самыми опасными противниками.<br />
Хотя нам всегда известно, где расположены снайперы и когда они выстрелят (по заполняющейся иконке), они все еще остаются самыми опасными противниками.

Поэтому помимо вашей скорости и умения обращаться с оружием, не менее важную роль играет ваша способность адаптироваться, мгновенно считывать обстановку и еще быстрее принимать решения. Каждая локация - это не просто арена с врагами. Нет. Это ваши охотничьи угодья. Это ваша земля. И вы самый опасный зверь в них. Поэтому на каждом уровне всегда есть разные дополнительные маршруты, дающие вам преимущества. Мы можем практически мгновенно залезать на деревья, скакать между ними словно Радунхагейду, бегать по натянутым между ветками тросам, быстро скользить по горным туннелям, сбивая врагов, забираться по скалам, перепрыгивать вражеские укрепления - все ради того, чтобы выжить и лишать врагов преимущества.

Открытые карты одни из самых интересных. На одном клочке леса находится множество разных мелочей и деталей, и мы вольны сами выбирать маршрут выполнения.<br />
Открытые карты одни из самых интересных. На одном клочке леса находится множество разных мелочей и деталей, и мы вольны сами выбирать маршрут выполнения.

А чтобы не давать вам заскучать, игра постоянно, так или иначе, добавляет новые испытания. Вот простая миссия - убить всех и сбежать. Вот миссия по сложнее: найти все ноутбуки с разведданными и сбежать с ними. А как вам сбежать от напирающих врагов, в то время как у вас постоянно и быстро кончается здоровье? Или найти и убить всех врагов, одновременно уклоняясь от атакующего вертолета? Или на заполненной врагами арене уничтожить несколько спутниковых тарелок, каждая из которых откладывает расстрел артиллерией всего живого на локации, и живым сбежать?

На протяжении 26 уровней игра не дает передохнуть, постоянно подкидывая новые задачки и условия, невероятно заряжая адреналином. И каждый уровень не проходится, а пролетается.

Старт. Прыжок на врага. Минус враг. Схватили нож с трупа. Кинули нож в ближайшего врага. Минус враг. Подбежали к телу. Взяли пистолет. Два хэдшота. Кидаем пистолет в подходящего врага. Хватаем дробовик. Добиваем оглушенного. Забираемся на дерево. Перепрыгиваем на скалу. Выстрел в бочку. Взрыв. Минус 3 врага. Хватаем капкан. Бежим дальше. Выстрел. Минус враг. Выстрел. Минус враг. Дробовик пустой. Впереди враг с автоматом. Кидаем в лицо капкан. Берем автомат. Убиваем двух врагов. Выход.

Вот так выглядит примерное прохождение уровня. Только ускорьте это раза в 5, и получите I AM YOUR BEAST. И на фоне этого играет невероятный саундтрек от композитора rj lake - смесь электроники, дабстеба и, наверно, хип-хопа. Совершенно не моя по вкусу музыка, но поверьте, местный саундтрек не звучит, он прям ДОЛБИТ. И делает это настолько хорошо, что вы натурально начинаете играть в темпе музыки. А на финальной миссии, вы буквально будете отстреливать врагов в такт ритму, настолько там ловится флоу.

В разгар самых жестоких перестрелок, в пылу битвы, бывает довольно трудно понять, что происходит. Но к счастью, игра отлично справляется с отображением основных действий, куда бежать, что случилось и откуда идет угроза.
В разгар самых жестоких перестрелок, в пылу битвы, бывает довольно трудно понять, что происходит. Но к счастью, игра отлично справляется с отображением основных действий, куда бежать, что случилось и откуда идет угроза.

Если же за 2-3 часа, за которые можно спокойно пройти игру мало, то всегда можно заняться получением рейтинга S на каждом уровне. Или выполнять дополнительные челленджи на каждом уровне: например, пройдите уровень никого не убив, убейте 5 врагов пчелами, или найдите 5 ноутбуков, помиму убийства врагов и прочее.

Если и этого мало, после прохождения определенных уровней откроются дополнительные режимы игр. Челлендж-уровни представляют собой более усложненные и новые миссии, не связанные с сюжетом, на которых так же можно выбивать S-ранг. Ну и второй режим - дополнительная кампания, где мы выслушиваем истории выживших агентов COI и проходим сложные уровни с разными модификаторами (уровень в почти полной темноте, или уровень где враги вооружены РПГ). И вот здесь начинается настоящий ад, где вас не будут щадить и потребуют выкладываться на все 200%

Вот так оформлены местные "катсцены". 
Вот так оформлены местные "катсцены". 

Отдельно я бы хотел отметить местную историю, точнее её подачу. Сюжет в игре простейший, как я уже описывал ранее: агент Хардинг пытаеся выжить и уничтожить все силы генерала Биркина. Важнее то, что происходит между миссиями. В перерывах мы смотрим местные "катсцены", в которых герой по рации переговаривается с Биркиным, своим новым союзником, и временами разными солдатами (прежде чем крайне жестоко их убить).

В самих этих катсценах не происходит ничего. Все что мы видим - это заснеженный лес, на фоне которого печатаются реплики говорящих персонажей (именно печатается, а не появляется сразу). Но в то же время мы слышим все эти диалоги. И то, как они поставлены, как разговоры ведутся, как именно говорят актеры озвучки превращают все это в потрясающий радиоспектакль (все диалоги, к тому же, ведутся через рацию). Мы буквально ощущаем каждую эмоцию говорящих, как постепенно спокойствие генерала превращается в ярость, злость и он перестает следить за словами, как молодой солдат заикается, пытается подобрать слова при разговоре с Хардингом, как солдаты мгновенно переходят из состояния спокойствия и высокомерия в состояние смертельного испуга. Все благодаря отличным голосами, и тому, с какой скорость, резкостью и цветом нам отображаются реплики.

Иногда не обходится и без повествования через окружение, дополняющего диалоги.
Иногда не обходится и без повествования через окружение, дополняющего диалоги.

Но самое главное в этих катсценах - это голос главного героя. Не важно что он делает: бежит по лесу, убивает врага голыми руками, пытается прижать кровоточащую рану - его голос всегда спокоен, собран, хладнокровен. В любой ситуации, в любом разговоре. И то, с какой хладнокровной уверенностью он угрожает генералу, терпит все проблемы и продолжает выживать буквально передает ощущение того, что мы играем за настоящую машину смерти. И все это достигается одной лишь работой голосом. Изумительно

Немного по поводу производительности: у игры все очень хорошо. Игра была пройдена на Steam Deck. Игра полностью оптимизирована под него, без проблем работает в 60 фпс, и очень удобно играется с геймпада/стиков.

I AM YOUR BEAST: вы пропустили один из лучших шутеров 2024 года

Есть ли что-то, за что я могу поругать игру? Если честно, то я даже не знаю, к чему придраться. Она настолько проста и хороша, настолько каждый элемент на месте, что за свои 2-3 часа прохождения сюжетной кампании не успевает ни надоесть, ни оставить неудовлетворенным, что хочется еще. А если не хватило, то есть другие режимы, разные доп.задачи и рейтинг. Разве что, только цена для подобного проекта все-таки высоковата на мой взгляд, поэтому я бы советовал взять по скидке, как сделал я.

Что можно сказать по итогу? I AM YOUR BEAST - это потрясающий и увлекательный проект, которые я крайне не рекомендую пропускать, особенно если любите адреналиновые боевики. Он в равной степень может подарить вам как насыщенный экшеном вечер, так и заставить неплохо попотеть, особенно в дополнительных миссиях. I AM YOUR BEAST - это чистый заряд энергии, от которого точно не будет скучно, а саундтрек которого наверняка поселится в ваших плейлистах. Это пример того, какими должны быть шутеры и на что в первую очередь они должны ориентироваться (на веселье, на адреналин, на безумную динамику). И это очередной триумф инди-игр, чему я несказанно рад.

P.S. В этом году я решил взять себя в руки и больше писать про игрульки и не только. Потому что могу и люблю это дело. Засорять ДТФ не хочется (тут и без меня полно профессионалов своего дела в этом), а других площадок для выражения потока мыслей не очень много. Поэтому завел небольшой канал, для заметок, мыслей и прочего. Ну и там все появляется раньше, чем дойдет до того же ДТФ.

1919
7 комментариев

Выглядит интересно, но помимо картинок хотелось бы видосиков увидеть. Ты то играл в игру, а я нет. Так бы хоть было понятнее как она ощущается) В любом случае спасибо, пошуршу стим, погляжу шо за зверь это такой

2

Хм, да, как-то не подумал об этом, а сейчас идея показать геймплей по факту, как есть, кажется очевидной -_-
Слишком увлекся описанием, хотя можно было гораздо проще сделать.
Хорошие идеи, как часто это бывает, приходят уже после xD

1

Помню в дэмо играл. Оч прикольная игра, надо полную версию заценить.

1

Не пропустил, прошел после того как она всплыла в каком-то топе. Я бы назвал это каркасом для неплохой игры, который смогли довести до ума. По сути это даже не игра, а просто набор несвязанных уровней, которые не сильно отличаются друг от друга, так ещё и пробегаются за пару часов.
Отдельно не понравилось то, что иногда надо задрачивать уже пройденные уровни, чтобы открыть новые

В основной кампании задрачивать не надо, прошел и прошел. Чтобы открыть челлендж уровни - да, для них надо позадротить.

А вот доп.кампания, которая вышла уже после релиза, она сама по себе уже, как основная, можно проходить как можешь

Mullet madjack будет круче

Anger foot мне больше понравилась. Эта неплохая, если была бы опция отключить таймер. У меня нет времени задротить. Поэтому читами отключал