Об игровых фобиях (не лонг)

Недавно прошёл простенький хоррор и понял, что испытываю страх к определённому явлению только в конкретных играх из детства.

Об игровых фобиях (не лонг)

В рамках соответствующей рубрики я недавно прошёл так называемую Soma – представительницу моего самого нелюбимого жанра. Прошёл я её уже месяц назад, но в конечном итоге так и не придумал, что об этой игре в принципе можно написать: это простейший симулятор ходьбы с одной избитой идеей, которую легко понимают все, кроме идиота на слоте главного героя.

В этом, конечно же, нет ничего необычного: большинство подобных хорроров так или иначе представляют из себя симулятор ходьбы с вкраплениями скучного стелса. Остаётся лишь угадать, напугает ли игрока очередной скример или громкий звук, издаваемый «страшной чупакаброй».

Меня однако удивило то, что в этой игре я не испытал никакого страха или дискомфорта из-за нахождения в подводном пространстве. И это при том, что я до сих пор побаиваюсь погружаться под воду в одной из игр детства (TES 3: Morrowind). Будучи ребёнком, после опыта, пережитого мною в творении Беседки, я испытывал подобные эмоции и в более зрелом возрасте при прохождении совершенно других игр.

Например, таковой была Tomb Raider: Underworld (2008), которую я проходил на релизе. Игра буквально начинается с подводного уровня в Средиземном море. Вместо того, чтобы любоваться на прелести доребутной Лары, я в ужасе рассматривал, нет ли поблизости очередной акулы или какой-нибудь твари похуже.

Да не на попу надо смотреть! Кстати, из-за трилогии этих игр (Legend, Anniversary,  Underworld) я буквально засыпал в Tomb Raider 2013. Никакой интерес к ребуту и последующим играм у меня так и не проснулся.
Да не на попу надо смотреть! Кстати, из-за трилогии этих игр (Legend, Anniversary,  Underworld) я буквально засыпал в Tomb Raider 2013. Никакой интерес к ребуту и последующим играм у меня так и не проснулся.

По всей видимости, на детскую психику очень повлияли мутные глубины Морровинда, где в каждом водоёме обитают эти страшные чужеродные создания:

Взрослому игроку, наверно, это создание покажется потешным, но никак не страшным.
Взрослому игроку, наверно, это создание покажется потешным, но никак не страшным.

Когда плаваешь под водой, оборачиваешься и внезапно видишь это чмо, протягивающее к тебе клешню, такое определённо может затронуть «малолетнюю» психику.

А сейчас... я прохожу Soma, игру, где фактически все события происходят под водой, и не чувствую ничего. 0 эмоций.
И думаю, в игре ли это дело или детский страх уже распространяется только на игры детства?

Есть ли у вас детские страхи, которые до сих пор кошмарят вас в видеоиграх? Лицехваты? Призраки? Пауки?
А, может быть, боязнь отверстий?

Prey (2006).
Prey (2006).
26
1
2
2
93 комментария

@dgomez
А чего в подборке нет субнавтики?
По мне так это лучший блять хоррор. У меня чуть инфаркт не случится, когда я увидел [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]

12

Прошел всю игру ни разу не встретив вблизи [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Секрет прост, слышу подозрительный звук и валю на полной скорости в другое направление.

3
Автор

Да надо бы ее (или их) пройти...

Dave the Diver отсутствует.

У меня нерациональный страх перед манекенами, и ебать как же волосы на жопе шевелилось при игре в Кондемнт на уровне с супермаркетом.

9

Ну а в детстве страх бывает абсолютно внезапным и без какой-либо причины. Помню целый пост про это писал, в детстве ссался моментами даже от детских игр

2

А мне всегда казался этот страх слишком попсовым и притянутым за уши. Как и боязнь клоунов, типа, кто их вообще боится блять?
Че прям реально очково было?