Уилл Шен: как тренды формируют облик современной игровой индустрии

Уилл Шен: как тренды формируют облик современной игровой индустрии

Бывший ведущий дизайнер Starfield Уилл Шен, также работавший над Skyrim, Fallout 4, Fallout 76 и Starfield, в интервью подкасту Kiwi Talkz рассказал о том, как формируются тренды в игровой индустрии и почему всё больше игр выглядят похожими друг на друга.

Шен отметил, что популярность открытых миров, таких как Skyrim, стала переломным моментом для индустрии, задав тренд на игры с “бесконечным” контентом. Такие проекты позволяют игрокам буквально проводить сотни часов в одном мире, что сделало этот формат эталоном для многих крупных разработчиков.

Другим значимым трендом, по мнению Шена, стали сложные боевые механики, популярность которых обусловлена успехом таких игр, как Dark Souls и Elden Ring. “Давайте сделаем сложный бой от третьего лица,” — так, по словам Шена, рассуждают разработчики, вдохновляясь успехом этих проектов. Примером таких игр он назвал Lies of P, Nine Sols и Stellar Blade.

Третий тренд, который выделяет Шен, связан с успехом Minecraft. “Всё превратилось в крафтинг и выживание,” — говорит он. Эти механики теперь можно встретить практически везде: от Horizon Zero Dawn до всё того же Elden Ring. В некоторых играх крафт становится ключевой частью геймплея, в других — дополнительной возможностью, не влияющей на сюжет.

Уилл Шен: как тренды формируют облик современной игровой индустрии

Несмотря на кажущуюся однообразность, Шен подчеркивает, что заимствование механик не означает стагнации. Напротив, индустрия движется вперёд, объединяя популярные элементы и предлагая игрокам огромные миры с уникальными сюжетами и разнообразными возможностями. Новые проекты, такие как Crimson Desert, удачно используют тренды, сочетая открытый мир, сложный бой и крафтинг, чтобы представить свежий взгляд на жанры.

Уилл Шен: как тренды формируют облик современной игровой индустрии

На вопрос о будущем индустрии Шен выразил мнение, что следующий крупный тренд может быть связан с возвращением интереса к кооперативным играм. Однако, как отмечает разработчик, только время покажет, сможет ли это направление закрепиться так же, как открытые миры и выживание.

1818
11
20 комментариев

“Всё превратилось в крафтинг и выживание,”За это хочется бить разрабов палкой по голове. Превращение любой игры в дрочево "развлеки себя сам" в роли бомжа-мусорщика.

6

Крафт это рак инди индустрии.

4
1

Так было всегда. После Half-Life пошла мода на сюжетные шутеры, после GTA - на открытые игровые миры с кучей миссий, после Fallout 3 ролевые элементы начали вставлять даже в шутеры с открытым миром. Индустрия постоянно эволюционирует, а разрабы все время впитывают чужие наработки.

3
1

"Ролевые элементы" начали вставлять задолго до Ф3, готов спорить, что идею популяризовал третий варкрафт.

2

следующий крупный тренд может быть связан с возвращением интереса к кооперативным игрампо моему пик этого тренда уже прошел

4

Комментарий недоступен

2

Всместо других игроков ии боты.