6 января 2025 года NVIDIA представила свою новую технологию — DLSS 4, и если вы видели вчерашнюю презентацию, то, скорее всего, у вас остались смешанные чувства. Гигант индустрии вновь продемонстрировал, как искусственный интеллект может “спасти” производительность игр. На экране: 23 FPS без DLSS и впечатляющие 231 FPS с технологией.
С одной стороны — вау, как круто. С другой — закрадывается мысль: а не обманывают ли нас?
Что показала презентация?
Как и ожидалось, NVIDIA сделала упор на визуальные эффекты. Сравнение кадров с DLSS и без него действительно впечатляет: больше деталей, плавная картинка, ощущение полного погружения. Но за этими красивыми цифрами кроется простой факт: большая часть этих “кадров” — это не настоящие FPS, а результат работы искусственного интеллекта, дорисовывающего картинку.
Это уже не про “честную” производительность видеокарт, а про то, насколько хорошо AI может создать иллюзию плавности.
Закон Мура и его смерть: причём тут это?
Чтобы понять, почему NVIDIA делает ставку на технологии вроде DLSS, нужно вспомнить о смерти закона Мура.
Ещё 10 лет назад производители видеокарт могли раз в пару лет удваивать производительность железа за счёт увеличения количества транзисторов и роста вычислительной мощности. Но в последние годы это стало физически невозможным. Транзисторы достигли предела миниатюризации, а затраты на разработку новых техпроцессов (например, 3-нм) взлетели до небес.
Вместо того чтобы развивать традиционное “железо”, производители ищут обходные пути, включая AI и программные оптимизации.
А что с шириной шины и объёмом видеопамяти?
Смерть закона Мура изменила приоритеты в разработке видеокарт. Такие параметры, как ширина шины и объём VRAM, которые раньше определяли мощность GPU, теперь отходят на второй план:
• Ширина шины. Современные видеокарты компенсируют относительно узкую шину (например, 128 или 192 бита) за счёт высокоскоростной памяти GDDR6 или GDDR6X (GDDR7) и алгоритмов сжатия данных. Это позволяет “узким” шинам выдавать производительность, близкую к более широким решениям, не увеличивая стоимость.
• Объём видеопамяти. 8-12 ГБ VRAM остаются достаточными (по прежнему спорный вопрос для многих) для большинства современных игр в 1080p и 1440p. Однако для 4K-гейминга или работы с текстурами высокого разрешения требуется больше памяти. NVIDIA компенсирует нехватку VRAM, используя AI для обработки текстур в реальном времени.
Плюсы и минусы DLSS 4
Плюсы:
• Плавная картинка: Даже на не самых мощных видеокартах можно наслаждаться 4K-геймином с высоким FPS.
• Доступность: Технологии вроде DLSS позволяют владельцам среднего сегмента железа играть в новейшие игры без необходимости тратиться на топовые видеокарты.
• Экономия ресурсов: Меньше тепла, меньше потребления энергии — хорошо для экологии и вашего кошелька.(это если смотреть в целом, ведь смотря на прожорливость новой серии этого не видно)
Минусы:
• Обманчивый FPS: 231 FPS с DLSS — это не то же самое, что 231 “честный” FPS, сгенерированный GPU. Без DLSS производительность остаётся далеко не такой впечатляющей.
• Зависимость от AI: Если технология выключена или не поддерживается игрой, вы увидите реальное количество FPS, которое может оказаться низким.
• Меньше оптимизации игр: Разработчики могут перестать (они вообще начинали?) серьёзно заниматься оптимизацией своих проектов, полагаясь на то, что AI “вытянет” всё сам.
Впечатления от презентации
200 фпс, растянутые из 23 фпс, остаются 23 фпс.
Но Куртка все равно заработает
Ну вообще там из 50-60 настоящих, мб и выше, учитывая что врубается DLSS performance. DLSS off в сравнении это полный натив.
Фреймген - это в принципе наебка десятилетия. Сама по себе технология длсс крутая (по презентации длсс 4 артефактов почти нет уже), но стоит включить фреймген, как задержка ввода становится невыносимой. Кадры появились, но играть в это невозможно. Там и рефлекс 2 показали - проблема точно все ещё осталась. Так что смысла даже в 40 серии нет, что уж говорить о 50. Быть может, в 60 серии эту проблему пофиксят.
стоит включить фреймген, как задержка ввода становится невыносимой.вот это прохладные истории xD
Пиздеж
Схаваем
Ну не хавай, вырубай длсс и игоай в мало фпс кто те не дает