DLSS 4 - нас обманывают или мы сами готовы обманываться?

6 января 2025 года NVIDIA представила свою новую технологию — DLSS 4, и если вы видели вчерашнюю презентацию, то, скорее всего, у вас остались смешанные чувства. Гигант индустрии вновь продемонстрировал, как искусственный интеллект может “спасти” производительность игр. На экране: 23 FPS без DLSS и впечатляющие 231 FPS с технологией. С одной стороны — вау, как круто. С другой — закрадывается мысль: а не обманывают ли нас? Что показала презентация? Как и ожидалось, NVIDIA сделала упор на визуальные эффекты. Сравнение кадров с DLSS и без него действительно впечатляет: больше деталей, плавная картинка, ощущение полного погружения. Но за этими красивыми цифрами кроется простой факт: большая часть этих “кадров” — это не настоящие FPS, а результат работы искусственного интеллекта, дорисовывающего картинку. Это уже не про “честную” производительность видеокарт, а про то, насколько хорошо AI может создать иллюзию плавности. Закон Мура и его смерть: причём тут это? Чтобы понять, почему NVIDIA делает ставку на технологии вроде DLSS, нужно вспомнить о смерти закона Мура. Ещё 10 лет назад производители видеокарт могли раз в пару лет удваивать производительность железа за счёт увеличения количества транзисторов и роста вычислительной мощности. Но в последние годы это стало физически невозможным. Транзисторы достигли предела миниатюризации, а затраты на разработку новых техпроцессов (например, 3-нм) взлетели до небес. Вместо того чтобы развивать традиционное “железо”, производители ищут обходные пути, включая AI и программные оптимизации. А что с шириной шины и объёмом видеопамяти? Смерть закона Мура изменила приоритеты в разработке видеокарт. Такие параметры, как ширина шины и объём VRAM, которые раньше определяли мощность GPU, теперь отходят на второй план: • Ширина шины. Современные видеокарты компенсируют относительно узкую шину (например, 128 или 192 бита) за счёт высокоскоростной памяти GDDR6 или GDDR6X (GDDR7) и алгоритмов сжатия данных. Это позволяет “узким” шинам выдавать производительность, близкую к более широким решениям, не увеличивая стоимость. • Объём видеопамяти. 8-12 ГБ VRAM остаются достаточными (по прежнему спорный вопрос для многих) для большинства современных игр в 1080p и 1440p. Однако для 4K-гейминга или работы с текстурами высокого разрешения требуется больше памяти. NVIDIA компенсирует нехватку VRAM, используя AI для обработки текстур в реальном времени. Плюсы и минусы DLSS 4 Плюсы: • Плавная картинка: Даже на не самых мощных видеокартах можно наслаждаться 4K-геймином с высоким FPS. • Доступность: Технологии вроде DLSS позволяют владельцам среднего сегмента железа играть в новейшие игры без необходимости тратиться на топовые видеокарты. • Экономия ресурсов: Меньше тепла, меньше потребления энергии — хорошо для экологии и вашего кошелька.(это если смотреть в целом, ведь смотря на прожорливость новой серии этого не видно) Минусы: • Обманчивый FPS: 231 FPS с DLSS — это не то же самое, что 231 “честный” FPS, сгенерированный GPU. Без DLSS производительность остаётся далеко не такой впечатляющей. • Зависимость от AI: Если технология выключена или не поддерживается игрой, вы увидите реальное количество FPS, которое может оказаться низким. • Меньше оптимизации игр: Разработчики могут перестать (они вообще начинали?) серьёзно заниматься оптимизацией своих проектов, полагаясь на то, что AI “вытянет” всё сам. Впечатления от презентации

Честно? Вчерашняя презентация — это классический NVIDIA. Лёгкий налёт шоу-бизнеса, красивые графики, эффектные ролики. Ты смотришь, слушаешь эти огромные цифры FPS, и где-то на заднем фоне мозга звучит “вау!”. Но потом начинается трезвое осмысление: как много из этого действительно реально? Да, сравнения с 23 FPS и 231 FPS выглядят эффектно, но давайте будем честными: никто не хочет играть на 23 кадрах в секунду. Это уже проблема оптимизации игры, а не только видеокарты. И вместо реального улучшения производительности NVIDIA, кажется, нашла способ просто “накрутить цифры”. Да, AI работает потрясающе, но где граница между полезной технологией и обманом восприятия? Что нас ждёт дальше? DLSS 4 — это не просто технология, это сигнал о том, куда движется индустрия. NVIDIA и другие производители будут всё больше опираться на AI, чтобы компенсировать физические ограничения железа. И хотя это действительно впечатляет, стоит помнить: за каждой красивой презентацией скрываются нюансы. Сегодня это 23 FPS, превращённые в 231, а завтра, возможно, мы увидим 1 реальный кадр и 60 дорисованных. И тут уже вопрос: как долго игроки готовы мириться с такой иллюзией? А что вы думаете? Станет ли DLSS 4 спасением для всех геймеров или это просто маркетинг в красивой упаковке? Пишите свои мысли в комментариях.

1616
66
11
11
92 комментария

200 фпс, растянутые из 23 фпс, остаются 23 фпс.
Но Куртка все равно заработает

17

Ну вообще там из 50-60 настоящих, мб и выше, учитывая что врубается DLSS performance. DLSS off в сравнении это полный натив.

2

Фреймген - это в принципе наебка десятилетия. Сама по себе технология длсс крутая (по презентации длсс 4 артефактов почти нет уже), но стоит включить фреймген, как задержка ввода становится невыносимой. Кадры появились, но играть в это невозможно. Там и рефлекс 2 показали - проблема точно все ещё осталась. Так что смысла даже в 40 серии нет, что уж говорить о 50. Быть может, в 60 серии эту проблему пофиксят.

6
6

стоит включить фреймген, как задержка ввода становится невыносимой.вот это прохладные истории xD

6
5

Схаваем

13
1
1

Ну не хавай, вырубай длсс и игоай в мало фпс кто те не дает

1