RDR 2 - одна из лучших игр или унылый симулятор ходьбы?

Не раз натыкался на споры по поводу данной игры. После прочтения очередного поста, в котором косвенно упомянулась RDR 2 (автора указывать не буду) я решил уже сам поднять эту тему и почитать ваше мнение. Почему многие вешают на RDR 2 ярлыки, которые, так скажем, носят недостоверный характер?

И, скажу сразу - я хочу не просто послушать краткий вердикт, в духе: "Игра дерьмо", а услышать конструктивные контраргументы тому, что написал я. А для этого, соответственно, надо прочитать то, что я написал. Ну, было бы неплохо.

Поэтому те, кто боится читать больше двух предложений - можете проходить мимо, ибо чтение займет 10 минут вашего времени. С остальными же, кто любит почитать - я рад поделиться своим мнением об RDR 2 и обсудить ваше.

Итак, вот пример комментариев из упомянутого мной ранее поста. Может, авторы сами себя узнают и так же прокомментируют свои позиции касательно игры.

Сначала прочтите, а уже ниже это прокомментирую я.

RDR 2 - одна из лучших игр или унылый симулятор ходьбы?

Чувак спрашивает, что делает RDR 2 лучшей игрой в истории.

Во-первых, не лучшей, а одной из лучших. Ни одной игре нельзя присвоить статус "Самая лучшая игра". Каждая тащит по своему. И относится это не только к играм. Это касается и фильмов, и песен, и всего остального. Но RDR 2 определенно заслуживает место среди многих выдающихся игр.

Во-вторых, почему же все таки ее можно отнести к шедеврам игровой индустрии? Потому что:

✅ В RDR 2 потрясающий визуал. (Прорисовка персонажей не тянет на уровень "как в кино", но детализация всего остального бешеная - каждая мелочь прорисована качественно. Да, что лица - не предел реализма, но все остальное, например, одежда, оружие, интерьер и окружающая среда выглядят уже весьма реалистично. Именно природные пейзажи уже точно метят на уровень "как в кино".

✅ У RDR 2 крутой сюжет. Смотреть на то, как меняется обстановка в банде, как меняются сами персонажи, что происходит между ними - это интересно. А это лишь побочный эффект того, что выдвинуто на передий план - это само повествование, цели и мотивы героев, постоянные передряги, в которые они попадают. И все это разбавлено неожиданными поворотами, интригующими событиями и охрененно прописанными диалогами. Не то, что в современных Assassins Creed. Ничего не имею против того же Origins или Odyssey, но какие там примитивные диалоги, это просто ужас, слушать противно. Интонация халтурная и некачественная, слишком все переиграно, будто мультик для детей делали. Слова тоже будто бы ребенок писал, все в таком максимально упрощенном стиле, в духе: "Вау, ого, круто, давай!", "Ага, сделаем это, да!", "Найди цель на северо-западе, потом принеси мне предмет, найдешь меня к югу от реки, и мы будем богаты, ура, юху!"

В жизни бы вам так сказали: "Встретимся у реки ночью". Все.

Где именно? Во сколько конкретно? Рядом с чем? Вы тоже будете без лишних вопросов искать человека на протяжении всей длины реки с 00 по 3:59 по времени?

Очень мало информации, просто потому что сценаристы обленились, никакого сарказма, никаких интересных оборотов, все упрощенно до минимума. Тфу, мерзость! Не устану приводить в пример Assassins Creed Black Flag - вот это пример качественной русской озвучки, с крутыми голосами, хорошо подобранной интонацией, интересно прописанными диалогами. Это лучшая озвучка в Assassins Creed. Ну и вторая часть тоже на высоте с Эцио. Там просто приятно слушать диалоги, актеры подобраны замечательно под персонажей. А что пошло дальше с момента Syndicate - это просто позор. Хотя, кстати, Syndicate мне понравился, но это потому что я обожаю Викторианскую эпоху. А вот озвучка дальше, увы, скатилась.

Но я отошел от темы, простите, краткость - не мой конек.

✅ В RDR 2 нереально проработанный мир. Это, думаю, не нуждается в представлении. Есть куча роликов, где демонстрируют проработку деталей в этой игре. Описывать не буду, кто не видел - лучше посмотрите сами. Но это факт - RDR 2 одна из самых проработанных игр касаемо реализма. (И если кто то именно это считает минусом, то ниже я прокомментирую и этот момент).

✅ В RDR 2 завораживающая атмосфера. Стоит ли говорить, что она сильно влияет на впечатление и что просто красивой картинки недостаточно? А то некоторые товарищи думают, что атмосфера сама по себе появляется при наличии хорошей графики.

✅ В RDR 2 огромное количество занятий.

Да, вот этот пункт самый спорный для многих. Я реально не понимаю таких людей, которые пишут вот это:

RDR 2 - одна из лучших игр или унылый симулятор ходьбы?

RDR 2? Без геймплея? Вы серьезно?

Почему то многие привыкли считать, что если нет бешеной динамики, как в Ghostrunner, большого разнообразия способностей, как в Dota и огромного потенциала для стелса, как в MGS 5 (и это должно быть все одновременно), то в игре нет геймплея.

Ало, чуваки, возможность перемещаться за персонажа, самому исследовать территорию, решать какие то загадки - это уже геймплей! Он есть в том же Alan Wake. Он есть в HellBlade. Да, там 40% ходьбы, 40% головоломок и 20% боевки, но это все таки геймплей.

А в RDR 2 то что не так? Там и рыбалка, и охота, и перестрелки, и скачки на лошадях, и азартные игры, и поиск сокровищ, и еще много чего, надо ли продолжать? Где тут отсутствие геймплея, что за прикол такой?

Да, RDR 2 может быть временами душной. Но она быстро потом поднимает планку и снова пускается в экшен. Те, кто говорят, что она медлительна - ну сядьте на лошадь или поезд и мчитесь с большой скоростью, игра сразу наберет темп. Вас никто не принуждает ходить по огромной карте пешком. Хотя, конечно, это ирония, ведь когда говорят, что RDR 2 медлительна - имеют ввиду другое. Но что именно? Развитие истории? Так это круто, что события не скачут друг к другу с резкими переходами. Нет ощущения, будто часть контента вырезали. Ты наслаждаешься неспешным изучением всего, что предоставляет игра.

Или, может, речь о неспешности самих персонажей? Так вы тоже не со скоростью света накладываете себе еду, одеваетесь, поднимаетесь, спускаетесь. Мне лично гораздо приятнее смотреть на анимацию, когда персонаж открывает шкаф, берет с полки банку и прячет в свою сумку (даже если это занимает несколько секунд), чем наблюдать нелепое исчезновение предмета с пола и таинственным образом появление у тебя в руках без физического контакта. Реализм - это круто. И в RDR 2 отлично получилось найти баланс этого реализма. Если бы было все совсем близко к реальной жизни - это был бы пиsdец. Наблюдать, как в течении минуты Артур оттягивает воротник куртки на трупе, раскрывает карман, обыскивает тело, вытаскивает денежные купюры и складывает к себе в сумку. За 5 секунд в реальной жизни так не сделать. Но Rockstar сумели найти середину, что бы показать продуманность движений, но при этом не затягивать с этим. Если бы игры были точно такие же, как реальная жизнь, то в них не было бы смысла играть. Все отлетали бы после первого выстрела и игра заканчивалась, постоянно нужно было бы тратить время на еду, сон и другие физические потребности. В общем, все бы чокнулись. Игра на то и игра, что бы не упарываться в реализм, но добавить небольшую щепотку, что бы вызывать ощущение: "Вау, как проработано!". И с этим RDR 2 справляется хорошо.

Спасибо, что дочитали!

Итак, господа, кто за то, что RDR 2 одна из лучших игр и достойная внимания? И кто по какой либо причине все еще не согласен с этим и почему?

3131
2424
33
11
11
174 комментария

Все защитники РДР почему-то всегда начинают с какой-то эфемерной атмосферы, визуала, сюжета, простихоспаде. И где-то там, уже на задворках - геймплей. Как добавка к вышесказанному. Но так уж вышло, что в РДР он никакой. Он однообразный, размазанный тонким слоем по всей игре и не претерпевающий изменений в процессе прохождения.

Для сравнения, есть условный Death Stranding. Такой же типа медитативный и медлительный. Но там постоянно по ходу игры добавляются механики, расширяется инструментарий, хотя там тоже бывают моменты, когда тебе, например, пешком через половину карту надо фигачить. А в конце Кодзима вообще файтинг организовал, прикинь. Сразу видно, отличный геймдизайнерский подход.

А Рокстары всю жизнь упарывались в "реализм" и ехали на этом уже много лет или даже десятилетий. Но игры именно как ИГРЫ с каждым разом у них получались все хуже

44
5
1

Ну, как я и написал, в понимании некоторых - стрельба, исследование огромного мира, выполнение разнообразных квестов это уже не геймплей, а так, пустота. Надо, наверное, что бы была одновременно смесь из AC, Far Cry, Psychonauts и MGS, тогда только это можно назвать геймплеем. Если чего то из этого не хватает - то все, проект скучный. По такой логике 80% игр без геймплея. Ведьмак, Darksiders, Dark Souls, NieR: Automata, CoD, Battlefield, Cyberpunk - это все игры с однообразным геймплеем, ибо там кроме ближнего боя или стрельбы и беготни ничего нет, правильно понимаю?)

Все, кто упрекает RDR 2 в скучности игровой механики не понимают, что упрекают тем самым 80% игр в отсутствии геймплея. Что нужно было добавить в RDR 2, что бы не говорили, что там геймплей скучный? Пси-способности и полеты на ракете?

И раз уж ты заговорил о Death Stranding - он гораздо скучнее RDR 2. Сюжета толком нет, просто доставлять посылочки. Эпика вообще ни о чем. То есть ты поставил выше игру с симуляцией скалолазания, чем ту, где возможностей в 100 раз больше? Или, может, персонажи в Death Stranding интереснее? Сюжет, наверное, драматичнее? Много прописанных историй, куча внимания к деталям? Ты понимаешь, что и с чем ты решил сравнить? :) Это как сравнивать гонку из 90-х с игрового автомата и Forza Horizon.

19
2
1

Все защитники РДРС утра толком не понял, думал какое-то новое территориальное образование нарисовалось.

8
2
1

В дед стрендинг ходьба по миру и есть механика игры, постоянный контроль героя, апгрейдов, распределения веса и использование инвентаря. В рдр 2 пол игры тупо едешь на лошадке, и это никак не отражается в игре, просто держишь кнопку вперёд. В ГТА перемещение по миру быстрые, машина за несколько минут довозит до нужной точки на карте. Вот поэтому рдр и душнит.

8

Реализм - это когда в каждой 2 миссии на тебя нападает по 300 противников.

2

Комментарий недоступен

2

Конечно, присутствует элемент вкусовщины, но я в том же DS отстроил все дороги.

1