VULTURES 2 - Как спустя полгода (не) исправили худший альбом Канье Уэста. ГИГАЛОНГ
О том, как артист был в шаге от гроба, причины провала, обзор всех 16 треков после апдейтов и многое другое.
Начало истории
Во время показа мод своего бренда осенью 2022, артист появился в футболке WHITE LIVES MATTER, а некоторое время спустя не очень удачно высказался об Адольфе Гитлере, после чего артист стал "отменяться" везде - все бренды прекратили с ним сотрудничество, многие знакомые от него отвернулись, а сам Канье перестал быть миллиардером. Фанаты, впрочем, теперь возлагали огромные надежды на новый альбом - артист уже находился в статусе отмененного в конце 2009 после инцидента на MTV (во время вручения награды Тейлор Свифт выбежал на сцену и сказал, что лучшее видео у Бейонсе), а следующей пластинкой рэпера стал его магнум-опус My Beautiful Dark Twisted Fantasy, который и критиками, и слушателями признается одним из лучших альбомов 21 века в принципе, без привязки к жанру. Правда фанаты получили нечто иное.
В 2023 была начала была работа над новым сольным альбомом YEBU (и эта эра, на мой субъективный взгляд, еще хуже, чем VULTURES), о котором не было никакой официальной информации, потому и проект был отменен без каких-либо зазрений совести.
Создание и выход VULTURES 1
С июля фанаты начинают понимать, что что-то новое готовится за кулисами - в Италии замечают артиста, потом продюсеров, с которыми он сотрудничал в 2022 во время работы над невышедшим Donda 2 и некоторых других рэперов, в том числе и Тая (так я буду Ty Dolla Sign называть). Осенью уже активно проводятся закрытые и секретные (хотя раз о них стало известно, как и то, какие треки там играли - не особо и секретные) слушания, все больше сторонних артистов и продюсеров видят вместе с Йе, а также СМИ намекают на новый альбом, который будет совместным с Таем. Наконец, в ноябре, 22 числа, синглом выходит заглавный трек - VULTURES, после которого работа над проектом перестает быть чем-то тайным - то называется дата релиза 15 декабря (которая, очевидно, перенеслась), то в сеть сливается еще больше треков - теперь счет идет на недели до выхода, а фанаты ОЧЕНЬ хайповали релиз, и не без причин
Почти все, что сливалось звучало бомбезно - BACK TO ME с чарующим пианино, новая версия New Body, сниппет звучащего как гимн EVERYBODY и многое другое. Тут реально ничего не предвещало беды, ведь Тай зарекомендовал себя как прекраснейшего вокалиста, способным сделать любой припев магическим, а Йе, как тогда еще казалось, не разучился делать музыку, ведь недавняя DONDA и не вышедший WAR звучали великолепно (да и Donda 2 тоже хороша была).
7 февраля выходит клип на второй сингл с альбома - TALKING, в котором приняла участие дочь Канье, Норф. Уже через 3 дня, 10 февраля, выходит сам альбом, получая название VULTURES 1. И... Он оказался средним.
Мало кто мог подумать, что на альбоме Канье, у которого за 20-и летнюю карьеру не было ни одной даже средней пластинки (разве что Jesus Is King можно поставить под вопрос) выпустит альбом, на котором он будет худшим компонентом. Альбом звучал просто как хороший, но достаточно типичный современный рэп альбом, что негоже для такого новатора, как Йе, к тому же еще и текста почти что целиком состояли из сексуальных фантазий нашей парочки. Более того, многие слитых треков, которые нравились аудитории попросту не вышли. Все, что тащило альбом - голос Тай Доллы Сайна и звездные гости. По итогу фанаты (да и критики тоже) остались разочарованными, ведь вместо MBDTF они получили достойный альбом для новичка индустрии, но никак не для недавнего революционера.
Все это не помешало альбому стать успешным - продался он достаточно неплохо, а на стримингах вообще рвет (хоть и недолго), в особенности трек CARNIVAL, который бил всевозможные рекорды.
Но эра стервятников не планировала заканчиваться. Еще в январе Уэст анонсировал, что нас ждет три альбома, второй из которых должен был выйти уже в ближайшее время, а именно 8 марта. Правда подобие концертов шло (пояснялка - речь идет про Listening Party, где артисты лишь изредка что-то поют, а в основном просто танцуют на сцене под готовую музыку), а никаких намеков на сиквел с момента анонса не было, кроме одной радостной новости - один из талантливейших продюсеров современности, JPEGMAFIA, рассказал, что он усердно трудится над вторым VULTURES, попутно показав отрывки некоторых треков
А дальше я считаю нужным перейти на повествование по датам.
Прогрев перед VULTURES 2 и релиз
8 марта - альбом не выходит. Фанат спрашивает у Йе, где пластинка, на что получает ответ, что альбик еще в работе. Новой даты релиза нет.
Также 9 марта прошло закрытое слушание (которое благополучно попало в сеть целиком) второй части в Лос-Анджелесе, где было представлено 13 треков. Ощущение, что альбом либо уже готов, либо вот-вот будет
10 марта - мистер Уэст заявляет, что планирует продавать альбом за 20$ на своем сайте, где продается одежда. Релиз на стримингах не планируется.
12-13 марта - очередные концерты, на котором проигрываются новые треки с грядущего альбома.
15 марта - проводится музыкальный фестиваль Rolling Loud, один из главных для западного рэпа, на котором, на удивление, не прозвучало ни единого трека с грядущей пластинки. Канье говорит фанату, что альбом планируется к выходу 3 мая, правда позже одному из своих продюсеров он сообщает, что выход альбом планируется в выходные.
16 и 17 марта - альбом не выходит.
21 марта - в переписке с фанатом Йе подтверждает выход альбома 3 мая.
25 марта - выходит интервью с Канье Уэстом, на котором он вновь сообщает, что альбом выйдет на его платформах, а не на стримингах
29 марта - анонсируются новые совместные концерты Йе и Тая, которые отменяются в тот же день
31 марта - мистер Уэст деактивирует свой аккаунт в Инстаграме.
Наступает затишье.
21 апреля - на Ютубе выходит ремикс на трек LIKE THAT (с альбома других исполнителей оригинал), на котором Тай говорит, что VULTURES 2 существует.
25 апреля - Канье деактивирует свой аккаунт в Твиттере
Затишье.
3 мая альбом не выходит
И снова затишье.
Которое длилось до 8 июля.
Тогда артист анонсирует новый Listening Party, который пройдет в Южной Корее 23 августа, и это будет первый недоконцерт, на котором будут слушать весь VULTURES 2, а значит появилось новое релизное окно - вторая часть стервятников должна выйти до 23 августа
Дальше новости хоть и не потекли рекой, как в марте, но и не было инактива хотя бы. Правда, любопытная деталь - почти все инфоповоды были от Тая, а не от Йе. Запомните это.
14 июля - Тай Долла Сайн на своем собственном концерте говорит, что альбом выйдет очень скоро.
25 июля - Тай заявляет о еще одном недоконцерте в ближайшее время, а именно 25 августа, на сей раз в Тайване. В последствии он будет отменен.
30 июля - на сайте YZY появляется анонс, что альбом выйдет 2 августа.
1 августа - пачка треков сливается в сеть. В ближайшие дни еще немалое количество песен будет слито.
2 августа - альбом не выходит, зато сливают треклист, а на сайте YZY выпускают клип на первый сингл с альбома - SLIDE.
3 августа - альбом выходит, причем на всех площадках, вопреки заявлениям Канье.
И все получили буквально НЕГОТОВЫЙ альбом. Без иронии. И это после того, как альбом несколько раз переносился. Причем проблемы были разного рода - где-то просто не лучшего качество сведение голоса, а где-то создаются вопросы, как такое вообще могло выйти - отсутствовали целые куплеты, в одной песне могли быть другие и так далее. Ощущение, будто это студент нашкодничал, а не крупный релиз в индустрии выходит.
А были просто треки, которые еле дотягивают до уровня дебют рэп альбомов, как тот же инцельский HUSBAND, а тут мы говорим про двух взрослых лбов, которые не первый год в индустрии. Разочарованию не было предела что от критиков, что от фанатов, которые слышали слитые версии и они слушались более законченными, а некоторые треки даже таковыми и являлись (как тот же SKY CITY), но на релизе получили даунгрейд, приправленный нейросетевым голосом. По итогу вторые стервятники были разгромлены вообще всеми и заслуженно стали самым низко оцененным релизом в карьере Йе и Тая.
Но исполнители видимо не планировали оставлять все как есть, ведь сразу же стали активно фиксить треки. Почти что ежедневно песни обновлялись до 10 августа включительно, а позже уже реже, но все еще получали апдейты вплоть до конца осени.
Но прежде чем перейти к обзору у вас могли возникнуть вопросы: Почему была взята такая долгая пауза, когда альбом уже, казалось бы, почти был готов? Почему финальные версии треков хуже слитых? Почему Канье никак не пиарил релиз после весны? Эти и множество других можно объединить под одним -
Что стряслось с альбомом?
Почти вся дальнейшая информация (в этом блоке и следующем), очевидно, базируется на инсайдах, которые были либо со стороны проверенных людей, либо были с фото и видео доказательствами.
Начну я с причины, почему альбом переносили - желание изменения звучания.
Когда я рассказывал про VULTURES 1, я сказал про то, что альбом звучал как генерик рэпчина. Канье, а может и Тай это понимали, потому было решение изменить звучание.
Но видимо психическое состояние Канье продолжало плыть (я напомню, что у артиста диагностировано биполярное расстройство личности (хотя сам он в это не верит и считает, что он аутист), которое под разными серьезными ударами обостряется), и 31 мая из инсайдов стало известно, что видимо ни о какой полной переработке звука больше не идет - лишь треть треков с пластинки собираются заменить на что-то новое (а в итоговом треклисте лишь 1 трек похож на подобное небесное звучание, да и тот был создан еще в 2018 для другого не вышедшего альбома).
В целом, хочу сейчас затронуть проблему этих вечных изменений, возможно из-за биполярки, а может из-за причин, о которых мы позже поговорим. Как я уже говорил, 2 августа, за день до выхода альбома на сайте YZY появляется треклист альбома, который почти моментально удаляется
И что бы вы поняли абсурд, я так скажу - из 14 треков на альбом не попало 4, а вообще в альбом вошло 16 песен. Еще раз напомню - до релиза альбома оставался день, а Йе и Тай даже не решили сколько треков и в каком количестве будет добавлено.
Дальше пойдем по пути вопроса того, почему альбом вышел незаконченным. Начну сначала с маловероятной и достаточно мелкой - постоянные сливы треков
Зеленым я обвел треки, которые не были слиты до их выхода. То есть 13 песен из 16 фанаты так или иначе уже слышали до 3 августа, когда VULTURES 2 увидел свет. Я не знаю ни одного популярного артиста, который в восторге от того, когда у них сливают треки, Йе и Тай, уверен, не исключение. За все время работы над стервятниками накопилось столько треков и сниппетов, которые так официально и не вышли, что можно выпустить еще несколько альбомов из 16-и треков, что является безумным количеством. Любой слив демотивирует артистов, потому среди слушателей бытует мнение, что альбом вышел недоделанным назло сливщикам. Мнение я это понять могу, но не сильно его разделяю, потому буду переходить к главным причинам.
Сначала прогоню буквально один абзац без оправдания рэперов и назову причину тотального похуизма.
Йе, по сообщениям инсайдеров, еще в апреле начал записываться в одиночку, вероятно, для грядущего сольного альбома, и как мне и другим думается, ему просто надоела идея стервятников, но из-за уважения к Таю, как к одному из единственных, кто не отвернулся от рэпера после отмены в конце 2022 он все же решил закончить VULTURES 2, но в состоянии "на похуй", потому и получили, что получили
Теперь к чему-то с пруфами. Начну с бомбы поменьше - альбом вышел плохим из-за скандала с лейблом Ty Dolla Sign.
Я думаю те, кто слушают музыку и следят за артистами без разницы с какой страны слышали, что лейблы - зло. В таком случае может возникнуть вопрос - а зачем они вообще нужны? Суть тут абсолютно та же, что с издателями в видеоиграх. При подписании контракта с лейблом музыкант занимается лишь только музыкой, а лейбл берет на себя ответственность за пиар, организацию проектов и прочие вещи, не связанные с созданием музыки напрямую. За это издатель получает какой-то процент с продаж и стриминга альбома.
Вот и Тай является членом лейбла Atlantic Records. Вы можете уже подумать, что вот, история про то что нарушили имеющийся контракт или типо того, но все куда безумней.
Что VULTURES 1, что 2, выходили под лейблом YZY, медиа-лицо Канье, то есть Атлантики не имели никакого отношения к альбомам, кроме того, что непосредственным автором этих альбомов является не только Йе, но и Тай Долла Сайн, их подписант. Потому они захотели ДЕНЕГ, которых точно было не мало на обоих альбомах
9 августа Канье публикует скриншот переписки со своим менеджером, где если кратко, тот просит у рэпера совета - в Atlantic Records уволили соруководителя, который передает, что новый руководитель лейбла требует 40% выплаты всех доходов с обоих частей стервятников, иначе они снесут оба альбома. Подписал Йе эту переписку "ВОТ ЧТО "ОНИ" ДЕЛАЮТ С НЕЗАВИСИМЫМИ АРТИСТАМИ". И раз у лейбла есть возможность давить на наш дуэт, то получается складная теория.
После выхода первой части Канье чуть остыл к проекту и начал заниматься своим, ведь его чаще стали замечать без Тая и компании, а слитые треки из периодов марта и апреля не содержали Тай Доллу. Йе, возможно, хотел слить в утиль VULTURES 2, но лейбл его напарника подсуетился и пригрозил (а лейбл по идее может, тк технически владеет половиной прав на релиз) артисту, чтобы тот выложил альбом в 2024. Потому в мае и июне рэпер почти не появлялся, будучи в обиде или злобе на лейбл и всех остальных, кто давил на него с релизом пластинки. Потом уже рандомно в июле, чтобы лейбл отъебался от него с Таем он публикует на своем сайте анонс с релизом 2 августа, относясь уже на пофигах к альбому.
Это все суммарно и может объяснить, почему альбом вышел недоделанным (терки с лейблом и то, что их торопили) и почему Канье говорил о том, что альбом не выйдет на стримингах (чтобы Атлантики не могли получить никакой прибыли). Еще любопытная деталь в том, что спустя пару дней после выхода VULTURES 2 вышло 5 треков (каждый по 5 долларов продавался в электронном варианте на сайте YZY), относящихся к DELUXE версии, и на стримингах они не выходили, не вышли и очень навряд ли выйдут, дабы, может быть, таким образом указать лейблу на его место
По итогу мы получаем, что вина такого состояния альбома может лежать на лейбле, ведь если не он, альбом, возможно, был бы вообще отменен и не увидел бы свет, так как в нем все меньше и меньше был заинтересован Канье (особенно это видно в свете последних событий, где с осени артист не проронил ни слова про третью часть стервятников, которая, по идее, должна выйти, зато Тай уже не первый раз за последние недели сообщает о выходе альбома в 2025. Мое личное мнение про VULTURES 3 - прогрев гоев на грядущий сольный альбом Тая TYCOON, на котором мистер Уэст является исполнительным продюссером)
"В мае Канье мог стать вторым Майклом Джексоном"
А теперь переходим к реально страшным вещам.
7 августа, когда альбом уже вышел и ежедневно обновлялся, как гром среди ясного неба объявился Майло Яннопулос, который был менеджером бренда артиста YEEZY 2022 по 2024 (но остается связанным с артистом), с шокирующей новостью - дантист рэпера, Томас Коннелли, который известен работой с еще несколькими рэп-звездами США, подсадил Йе на закись азота. Давайте разбираться по порядку.
Не буду делать экскурс ни в историю, ни в химию, так как ни вам, ни мне этого не надо. Закись азота, или же веселящий газ - вещество, активно используемое в промышленности и медицине. Во втором случае он используется как обезбол и для анестезии во время операций над зубами, ртом или еще чем-то в этой области. Но существует и рекреационное применение - при его вдыхании (ВАЖНО - не в чистом виде, а разбавленным с кислородом. Вдыхание газа в чистом виде это практически моментальная смерть) и попадании газа в дыхательные пути у человека происходит кратковременная эйфория, так что газ является психоактивным веществом. Но как с любыми наркотиками, психотропными веществами и психоактивными, веселящий газ способен вызывать зависимость и негативно влиять на человека. В случае с закисью азота главный недостаток - снижение когнитивных функций, ну и прочего дерьма хватает. По итогу, если человек долго сидит на этой дряни, он становится овощем, а то и вовсе умирает.
Короче, надеюсь вы поняли, что веселящий газ, как и психоактивные вещества - зло, которое, к сожалению, разрешено к продаже в множестве стран, в отличии от тех же наркотиков. Теперь вернемся к теме.
17 января 2024 года стало известно, что Канье Уэст установил себе на челюсть титановую конструкцию за 850 тысяч долларов. Многие посчитали, что рэпер наглухо ебнулся и заменил зубы на искусственное говно из сферы КРАЙНЕ сомнительной медицины, но его дантист, уже упомянутый Томас Коннелли заявил, что зубы не удалялись, а это что-то вроде насадки, а сам артист здоров и счастлив.
Но Майло утверждает обратное. По его словам, после этого Томас начал регулярно приглашать Йе на анестезию, получая за это нехилые чеки (от 50к до 200к долларов за раз), ну и тем самым Канье сам стал зависим от газа, что и привело к тому, что он деградировал и как артист, и как дизайнер.
Ниже будут представлены еще доказательства со стороны Майло, помимо видео из начала блока (есть еще, по типу чеков, но это самые главные)
Самое забавное, что Томас стал личным дантистом рэпера в 2022 году, и по мнению фанатов именно с 2022 и началась эра, где Канье разучился музыку делать (да, вопреки мнению скиллза после TLOP были прекрасные альбомы, а KIDS SEE GHOSTS - один из лучших совместных альбомов в истории музыки), ведь именно в том году случилась Donda 2, которая осталась заперта на скам-проекте артиста за 200$ в недоделанном состоянии.
Майло отправил жалобу в Калифорнийский медицинский совет, который, судя по всему, до сих пор проводит расследование, как и ФБР, куда заявление тоже было отправлено. Примечательно еще и то, что в октябре анонимный истец подал иск против Канье. Саму его суть опустим, разве что отметим момент, что там тоже упоминается зависимость от веселящего газа, что приводило к неустойчивому поведению рэпера.
А как на обвинения отреагировал Томас? Просто сказал, что информация пиздеж, да и все. Что впрочем, может быть и правдой, ведь Майло человек тоже не с идеальной репутацией, и хоть во время работы с мистером Уэстом никаких громких скандалов не было, но во время второй половины десятых постоянно в них был - то отменяли за критику феминизма с исламом, то за нацисткие слитые переписки, то еще что-то.
А что же сейчас с рэпером? У нас нет ни от кого подтверждений, что мистер Уэст слез с этой гадости, лишь анонимные источники осенью передавали об этом. Так что надеемся на лучшее, которое, может, и возможно, учитывая то, что на фото и видео с начала осени по сей день артист выглядит куда лучше и счастливее, чем в первой половине 2024, а также качество музыки с грядущего альбома, но об этом поговорим в заключении.
Подводя итоги, мое мнение - VULTURES 2 вышел таким отвратительным и из-за лени и незаинтересованности Канье в проекте, терок с лейблом Тая и влияния закиси азота, тут все в одном.
Обзор всех треков с VULTURES 2
Сразу скажу, что в конце у каждого трека я не буду ставить свою оценку ему, а оценку только тому, стал ли трек лучше/хуже после обновления и как он воспринимается слушателями.
1. SLIDE
Так звучал трек на релизе
Так звучит сейчас (версия от 8 августа)
Трек получил одно обновление
ИЗМЕНЕНИЯ (8 августа):
-Новое сведение
И все.
Может я глухой, но разницы кроме того, что трек стал на секунду короче я не услышал, может только на первом куплете голос Тая стал чуть-чуть четче и чище, но это может быть уже моя шиза.
Про сам трек. Показывался он еще в 2023, потому и до официального выхода существовала версия в хорошем качестве, но вышел трек лишь спустя почти год. Официально выпущен он был синглом за день до выхода альбома, вместе с клипом.
Разбирать клип смысла не вижу, так как это просто горизонтальная съемка гетто с присущими элементами, основные - полуголые бляди и пара мужиков, ну и в экземплярах по 1 штуке есть стервятник, горящая машина с горящей мусоркой и палатка.
Что касается текста, то у Тая тут типичный рэп чернокожего про шлюх и деньги, а у Йе это тоже есть, но помимо этого и строки про то, что его не любит индустрия и что его неудачно хотели отравить цианидом (контекст - в 2016, во время тура альбома The Life of Pablo рэпера госпитализировали в рехаб против его воли, и ему там, мягко говоря, не нравилось). Короче, снова напоминает, что теперь он намеренно играет антигероя. В припеве же просто приглашение на потрахушки (да, темы секса в альбоме ПИЗДЕЦ как много).
Что касается музыки, то тут сэмплится заставка американской компании THX Джорджа Лукаса, которая занималась оборудованием для домашних кинотеатров. Сам бит звучит необычно и ново, равно как и переходы на барабаны (в куплете Канье) и на концовку трека.
Стал ли трек лучше после обновлений? А особо претензий к нему и не было. На выходе альбома почти все песни поливали помоями, но эта большинству зашла, да и изменение тут одно, которое я даже толком не услышал. Так что тут все работало хорошо, и ничего Тай Долла и Канье не испортили.
2. TIME MOVING SLOW
Так звучал трек на релизе:
Так звучит сейчас (версия от 10 ноября)
Трек получил 3 обновления
ИЗМЕНЕНИЯ (8 августа):
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (16 августа):
-Громче пианино
-Более жесткие барабаны
ИЗМЕНЕНИЯ (10 ноября):
-Новые барабаны
Главное изменение - то что избавились от старых барабанов, которые есть на оригинальной версии и руинили песню. А почему руинили? А этот трек тоже был слит, и слитая версия звучит следующим образом:
Продюсером был AyoAA, а, так скажем, хор от The Hooligans (которые поют в интро и на одном из припевов) , и что мне, что фанатам, больше всего нравится эта версия, но не суть.
По тексту. Куплета Тая тут нет, только припев и рефрен, и то, оба работают на куплеты Канье, где на первом он рефлексирует касательно отношений с Ким Кардашьян, с которой артист разводился в 2021-2022 годах, а во втором он говорит про то, что смог справиться со своей отменой в 2022 и он снова в строю.
Касательно текста есть еще одна любопытная деталь.
Вот эта строчка не появлялась ни на одном сливе трека и появилась только в релизе. Строка почти моментально стала мемом.
Что касается музыки, то если оригинальная версия звучит рванно и перегружено, то нынешняя больше похожа на минимализм, где до второй половины первого припева вообще то одни барабаны, то бит отсутствует. Мне бит нынешней версии нравится.
Стал ли трек лучше после обновлений? Да, он теперь слушабельный. Теперь он звучит хорошо и является реально хорошим треком, так что проделанная работа достойна уважения. С чем не согласны фанаты, которые до сих пор молят о слитой версии, но мечтать не вредно, как говорится
3. FIELD TRIP ft. Don Toliver, Playboi Carti, Kodak Black
Так звучал трек на релизе:
Так звучит сейчас (версия от 16 августа)
Трек получил 3 обновления
ИЗМЕНЕНИЯ (4 августа):
-Новое сведение
-Новый бэк вокал Тая
ИЗМЕНЕНИЯ (5 августа):
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (16 августа):
-Громче барабаны
-Сэмпл на последнем куплете (Кодака) сделан тише
-Добавлен паузбит в конце последнего куплета
Трек должен был стать главным бэнгером альбома, коим он и стал, правда далеко не таким мощным, как CARNIVAL с первых стервятников.
С точки зрения сведения я опять глуховат, так что в дальнейшем знайте, что изменения сведения я комментировать никак не буду, так как их ушами не услышать. Зато прекрасно услышал изменения на куплете Кодака, где если раньше был сэмпл похожий на приглушенную струю из под крана, что звучало фигово, то сейчас этого сэпмла как будто вообще нет, хоть и официально его тише сделали.
Этот трек, догадайтесь с 1 раза, тоже сливали! Но версия была реально неготовой
На ней вообще не было Йе и Кодака, зато был длиннее припев, больше строчек у Карти и куплет Lil Durk, который на релизе заменили на Кодака. Впрочем, на мой взгляд оба сосут и без них трек звучит лучше, но об этом в блоке с моей версией альбома.
Что касается текста, то бля, а че тут вообще разбирать? Бабки шлюхи, бабки шлюхи, тут из тех, кто в текста умеет только Канье, который и в них разучился в эру стервятников.
Что касается музыки, то это реально РАЗЬЕБ, особенно голос Дона Толивера на припеве, это нечто прекрасное. Не бьет по ушам, всех слышно, нормально сведено, короче идеальный трек и тут редкий случай на альбоме, когда релизная версия лучше слитой.
Стал ли трек лучше после обновлений? Да. От единственного минуса в лице крана на последнем куплете избавились, а ничего другого не испортили, за что спасибо. Большая часть фанатов придерживается того же мнения
Пока у вас может складываться впечатление, что альбом зря хаяли и все звучит прикольно, но все самое сочное во второй половине, так что просто ждите, начало у альбома обманчивое.
4. FRIED
Так звучал трек на релизе:
Так звучит сейчас (версия от 16 августа):
Трек получил наибольшее количество изменений.
ИЗМЕНЕНИЯ (4 августа):
-Добавлена ревербация
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (5 августа):
-Добавлены вскрики? (хз как на русском это назвать) на куплете Тая
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (6 августа):
-Трек сокращен почти на пол минуты (до 2:33)
-Вскрики на куплете Тая убраны
ИЗМЕНЕНИЯ (8 августа):
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (16 августа):
-Новое аутро
-Больше эхо
-Новое сведение
Трек должен был стать еще одним большим хитом, как и FIELD TRIP, но если экскурсия хотя бы приблизилась к этому статусу, то FRIED вообще нет, что для меня загадка. Трек по своей основной заслуге сильно похож на упомянутый в начале поста CARNIVAL, который стал чуть ли не главной рэп песней прошлого года
Но чисто субъективно жаренный получше карнавала будет.
К слову, трек тоже был слит, так как проигрывался во время мартовских концертов Канье и Тай Доллы, а позже удалось и достать трек в хорошем качестве до релиза.
Касательно обновлений. По началу трек казался затянутым и суховатым, потому решение значительно сократить песню мне понравилось и я считаю его абсолютно правильным, как и убрать вскрики на куплете Тая, которые хер знает зачем были добавлены, так что версия от 8 августа лучшая. Но вот нынешняя версия это прям мимо - громкие хлопки на протяжении всего трека, увеличенное аутро, сведение стало хуже и голоса будто качества ниже. Единственное что хорошего из последнего обновления - то что синты сделали громче, так как они реально круто выполнены.
У трека есть и клип, но...
Тут что-то нужно комментировать? Просто человечки из Гаррис Мода непонятно куда бегут, абсолютно непримечательный и скипабельный клип.
Что касается текста, то в куплетах у Йе прослеживаются 2 темы - чуть поменьше ахуя от того, что он еще жив и делает то, что делает, и чуть больше секс шлюхи секс шлюхи, а куплет Тая полностью из этого состоит. Надеюсь вы уже поняли, что откровенний ждать не стоит?
Что касается музыки, то тут она ЕБЕТ. Знаю, что многие фанаты ругают эру стервятников за этих футбольных фанатов, но как по мне они ни один трек не заруинили, а оставь в этой песне только барабаны с басами и это будет значительно хуже.
Стал ли трек лучше после обновлений? Лучше релиза, хуже одного из обновлений. Трек не должен идти аж 3 минуты, потому хорошо что сократили, но последнее обновление вновь заруинило трек, хотя до неслушабельного состояния на скатилось все, и на этом спасибо. Фанаты же разделились - для кого-то это одна из лучших песен с альбома, для кого-то - опять чертов коллаб с миланскими болельщиками.
5. ISABELLA
ЭЭЭ, нуу, так, вот, звучит...
Обновлений, естественно, никаких не было.
Вроде это скит, да, и особо не несущий смысл, но тут есть одна проблемка. Это должен был быть полноценный трек в исполнении другого рэпера, Lil Nas X
Неизвестно, должен ли был трек быть именно таким, или он использовался как референс, но в любом случае слишком много доводов за - и огромная схожесть бита в ските и в треке, и то, что этот трек (именно полноценный) репостнул сам рэпер в своих соцсетях.
Но так как на самом альбоме вышел только скит, то тут и рассуждать нельзя ни о тексте, ни о музыке.
Стал ли... Давайте дальше.
6. PROMOTION (ft. Future)
Так звучал трек на релизе:
Так звучит сейчас (версия от 16 августа):
Трек и так не нуждался в особых изменениях, но парочку обновлений все же получил.
ИЗМЕНЕНИЯ (8 августа):
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (16 августа):
-Громче барабаны
-Больше эхо/задержка
-Новое сведение
Честно, единственное изменение, которое я заметил - это то что на 1:58 GORGEOUS на фоне идет в оба уха, а не как на релизе лишь в правое.
Но в целом и похуй, ведь трек, на мой субъективный взгляд, лучший с альбома - не является каким-то мессиловом, а слушается как довольно чилловый трек с хорошим вокалом и классным битом.
Трек, стал очередной жертвой сливов, сначала сливаясь частями на закрытых вечеринках 2023-2024 годов, а позже и вовсе целиком за пару недель до выхода альбома
По тексту - WHORE ALERT. я так дальше буду помечать все треки, где основная тематика это шлюхи секс, а то заебало уже упоминать, при том что это не последний такой на альбоме.
По музыке же здесь ничего не сэмплируется, и как я выше уже писал, бит здесь достаточно спокойный. Конечно это и не lo-fi, но я в плане того, что это не какой-то лютый кач, как предыдущие FILED TRIP и FRIED, так что еще и как разгрузка песня работает.
Стал ли трек лучше после обновлений? Остался таким же идеальным, как и был. Это единственный трек с альбома на мой взгляд, на котором вообще ничего менять не нужно, так как он сам по себе прекрасен, несмотря на лирику (но я не буду строить из себя эстета, который и звуковой понос схавает, если там хороший текст будет). У большинства фанатов это любимый трек со вторых стервятников
7. 530
Так звучал трек на релизе:
Так звучит сейчас (версия от 10 ноября):
Песня очень сильно нуждалась в обновлении, и парочку она получила.
ИЗМЕНЕНИЯ (5 августа):
-Нормальное качество
-Голос Элвина вместо пения Йе на битсвиче
-Добавлены искажения (distortion) на вокал
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (8 августа):
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (10 ноября):
-Вторая половина трека (после битсвича) доделана
-Тай теперь имеет строчки на треке (раньше на треке только Йе был)
Главное изменение, что трек спустя 2 дня получил нормальное качество, так как в оригинале он имел пережатое ютубовское качество, что просто неприемлимо, отчего мне кажется фанаты и подумали, что на втором куплете есть ИИ, хотя в нынешней версии я нейронку вообще услышать не могу. Да и в остальном разница огромная - от того, что вторая половина трека теперь хорошо звучит и не похожа на Скриптонита, где фиг поймешь че рэпер говорит, до минимальных, вроде добавления басса.
Касаемо трека, то тут долгая история. Песня была сделана еще в 2022 году и предназначалась для толком не вышедшего сольного альбома DONDA 2, но как и весь альбом, так и не была доделана.
Ну и в 2024 трек был возвращен из дальнего ящика для совместного с Таем альбомом, но Канье видимо забыл об этом, так как до 10 ноября у Тай Доллы не было ни единой строчки в композиции. Данная проблема касается всей эры VULTURES - мистер Уэст перетягивает одеяло на себя, отчего создается впечатление, что это его сольник, а не коллаб альбом с еще одним челом. Причем до этого такой проблемы не возникало, на Watch The Throne с Jay-Z и KIDS SEE GHOSTS с Kid Cudi артисты гармонично дополняют друг друга.
У трека есть еще и клип, который был выложен только в запрещенной соцсети у Канье, так и не дойдя до ютуба, но хвала перезаливщикам
Которые помогли нам увидеть, что клип является сгенерированным нейросетью. Есть конечно те, кто оправдывают конкретно этот клип тем, что нейросеть тут нужна дабы показать фейковость Ким Кардашьян, что имеет место быть, но это уже вам решать - тут глубокий смысл имеется или мистер Уэст просто слишком ленивый.
По тексту - так как трек и не был написан во времена работы над вторыми стервятниками, то тут у нас самый глубокий трек, который реально можно разбирать, но построчным анализом я тут заниматься не буду. Первая половина трека, а именно припев посвящен инцеденту, когда в 5:30 утра Канье замечает одну отсутствующую машину в их с Ким доме, а на звонки мужа Кардашьян не отвечала, после чего он садится в машину на поиски своей жены, будучи пьяным. Куплеты же касаются рефлексии на тему брака с Ким и их болезненном разводе. Вторая половина песни продолжает сюжет (возможно уже вымышленный, а может и нет), где чутка пьяный Йе сначала пытается как-то спорить и что-то доказывать Ким, но после сдается и срывается на нее, называя ее ненастоящей, говорит что она его не любит и пусть послушает других рэперов.
Реально интересный трек по тексту, но есть беда - он существует на совместном альбоме, а не на сольнике Уэста, потому тут он ощущается лишним.
Что по музыке, то в песнях Йе всегда есть закономерность - если в треке присутствует пианино, то трек будет ахуенным. По звучанию так и вышло, чему помог еще и сэмпл.
Стал ли трек лучше после обновлений? Однозначно, и это теперь лучший трек с альбома, но он не подходит пластинке концептуально. Песня является личной для Канье и никак не задействует Тай Доллу, да и второй получил буквально 3 строчки на 5 минут песни. Но в остальном - одна из лучших композиций Йе в 20-ых, которую удалось исправить. Фанаты же тоже счастливы, что песню доделали.
8. DEAD (ft. Future, Lil Durk)
Так звучал трек на релизе:
Так звучит сейчас (версия от 16 августа):
Трек получил лишь пару минорных апдейтов.
ИЗМЕНЕНИЯ (5 августа):
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (8 августа):
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (16 августа):
-Громче барабаны
Разницы в громкости барабанов я не слышу, как и во всем остальном, после 3 обновлений песня звучит для меня идентично оригиналу.
Трек был слит еще на вечеринке в 2023 году, причем та версия отличалась от альбомной лишь качеством вокала. Ну а полноценный слив случился за пару дней до выхода альбома с единственным отличием в виде ЕБЕЙШЕГО интро, которое было бы главным достоянием песни, но его зачем-то вырезали.
Что касается текста - WHORE ALERT
Что касается музыки, то это ну типичнейшая скучная рэпчина, где в мелодии нет никакой изюминки и состоит лишь из стандартного набора барабанов, бассов и прочего сопутствующего.
Честно, вообще не могу понять, откуда у этого трека фанаты, ведь терпеть 4 минуты однотипного говна с текстом ЦЕЛИКОМ про сексуальные похождения и фантазии 4 взрослых лбов - такое.
Стал ли трек лучше после обновлений? Остался таким же, то есть технически качественным, но в остальном мусорным. Даже добавлять ничего не хочется, лишь перейти скорее дальше, настолько это безыдейная работа, которая не должна появляться на пластинке серьезных артистов. Немало фанатов, правда, любят этот трек, чего я вообще не понимаю, но не мне судить.
9. FOREVER ROLLING (ft. Lil Baby)
Так звучал трек на релзие:
Так звучит сейчас (версия от 16 августа):
Трек получил минимум обновлений, но зато было существенное.
ИЗМЕНЕНИЯ (8 августа):
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (16 августа):
-Новое интро, без вокалов
-На припеве Йе и Тай поют теперь вместе
-Добавлено эхо Тая и Лил Бейби в аутро
-Новое сведение
Обновления неплохие, и на мой взгляд улучшают трек - эти завывания в интро в оригинале звучат кринжовенько, сведением подправили куплет Канье, который звучал как будто нейронка. Но все еще не идеально.
Не идеально по двум причинам - ИИ и как звучит слитая версия.
Трек также сливали несколько раз, и в прекрасном качестве он попал в интернет в июне 2024, и бит там отличался, как и еще одна деталь
Куплеты имели иное расположение - если в слитой версии был сначала куплет Лил Бейби, а затем Канье, то на релизе наоборот, а в куплете Лила еле слышен оригинальный бит, отчего можно сделать вывод, что его куплет не слишком качественно был обработан нейросетью. За такую работу с нейросетью (а с ней можно нормально работать в музыке, как-нибудь наверное выпущу пост об этом) надо по рукам бить, я считаю.
Что касается текста, то на удивление это не прям говнище, и Йе имеет даже приемлемый куплет, хоть и не уровня всех предыдущих альбомов. В нем Канье размышляет о своем успехе сквозь года и о важности напарников, а куплет Бейби продолжает эти темы
Что касается музыки, то я обожаю синты, что и спасало эту песню для моих ушей, ведь на мой взгляд, трек чутка перегружен звуками, и более минималистичное звучание слитой версии мне больше по душе.
Стал ли трек лучше после обновлений? Да, но не уровень прошлых альбомов Канье + слитая версия лучше. Но песня в любом случае приятненькая и имеет текст не про шлюх, за что огромная благодарность. Для большинства же слушателей - проходняк.
10. BOMB (ft. Yuno Miles, North West, Chicago West)
Так звучал трек до обновлений:
Так звучит сейчас (версия от 10 ноября):
Изменения трек получил наиболее значительные.
ИЗМЕНЕНИЯ (16 августа):
-Жестче барабаны
-Новые барабаны на части Чикаго
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (10 ноября):
-Добавлена часть Yuno Miles
-Сокращены части Норф и Чикаго
-Новое аутро
Первый трек с альбома, который не был слит, что неудивительно - на нем нет ни Йе, ни Тая, главные исполнители - Норф и Чикаго, старшая и младшая дочки Уэста, а позже еще и Юно Майлз добавился, который является рофлорэпером
Так что думаю, вы уже поняли, что это шуточный трек без капли серьезности, а то многие люди в день выхода альбома пошли говном поливать малолеток, за то что им батя просто дал песню, на которой разрешил поугарать, где Норф в треке с названием БОМБА поет на японском, а Чикаго говорит о том, что ей солнце с пляжами нравятся. Ну а Юно вообще как родненький залетел в эту тусовку.
Клип, правда, вопросы вызывает
Так как является нейросетью, но и тут некоторые оправдывают это тем, что рофельному треку рофельный клип, с чем я бы согласился, еслиб Канье не был помешан на ИИ в последнее время.
Что касается текста, то Юно тут рифмует свои локальные приколы, а Норф и Чикаго повествуют о том, кто они.
Что касается музыки, то тут важный фрагмент для всех тех, кто негодует о постах не про игры на дтф. Сэмплируется здесь один из саунд-эффектов самого первого Streets of Rage
А именно пиздиловка в корридоре перед финальным боссом.
Да и в остальном бит БОМБИЧЕСКИЙ (каламбур типо да), я был бы не против еслиб с таким битом вышел и серьезный трек, но и так угарнуть можно, еслиб остальной альбом не был бы таким грустным по качеству на релизе.
Стал ли трек лучше после обновлений? Да, намного, прекрасный рофлотрек. Не сильно понимаю тех, кто ноет. Да и после добавления Юно Майлза количество нытиков в фанбазе кратно уменьшилось.
11. RIVER (ft. Young Thug)
Так звучал трек на релизе:
Так звучит сейчас (версия от 10 ноября):
Пару изменений песня все же получила.
ИЗМЕНЕНИЯ (5 августа):
-Убран саунд-эффект кассы в начале
-Другие барабаны
-Громче вокалы
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (8 августа):
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (16 августа):
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (10 ноября):
-Убрано аутро
Тут, честно говоря, сложно. Измененения прям на лицо - прод на парте Янг Тага стал другим, на парте Канье из-за разных барабанов по разному слушаются части. Мне лично нравится и оригинал, и нынешняя версия, как и основной массе фан сообщества
Зато слитая версия еще из 2023 прям вообще мимо - на ней очень многое отличается, и звучит прям заметно хуже релизнутой версии, что редкость для Канье.
Что касается текста, то тут сразу несколько тем. Куплет Янга - WHORE ALERT (что еще ожидать от куплета, начинающегося с SEX) с примесью успешной жизни. Тему своего творческого пути начинает Канье во втором куплете, а в третьем куплете и в аутро Тая полный угар - половина альбома имеет куплеты про шлюх и озабоченность, а тут они вспоминают, что "чет это не по христиански, мы так-то в Бога все еще верим", и начинают просить у него прощения за свои грехи и просьба отнести их к реке. А на припеве Канье просит освободить из заключения Ларри Гувера и Янг Тага, которые на момент выхода трека были под стражей (по оф версии, первый - за создание преступных банд в 80-ых и сидит в тюрьме по сей день, второй - также по обвинению в создании ОПГ, но в октрябре отпустили с 15 годами условного срока)
Что касается музыки, то синты и барабаны тут мама моя родная какие крутые, как и флоу артистов, а концвка Тай Доллы так вообще рай для ушей, как и вырезанное аутро.
Стал ли трек лучше после обновлений? Трек заметно изменился, но сложно сказать, стало хуже или лучше. По мне обе версии хороши, как я уже говорил. Фанаты же скучают по оригиналу, но и в нынешней версии для многих это второй лучший трек альбома вместе с уже названным PROMOTION
12. FOREVER
Так звучал трек на релизе:
Так звучит сейчас (версия от 16 августа):
У трека были достаточно забавные обновления.
ИЗМЕНЕНИЯ (4 августа):
-Переименован с MAYBE на FOREVER
-На 45 секунд короче
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (8 августа):
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (16 августа):
-Добавлен куплет Йе, трек на 45 секунд длиннее
Второй трек с альбома, который не был слит. А лучше бы вообще не видел свет.
Имаджинируйте насколько Таю и Канье было похуй, что они на релизе выпустили трек БЕЗ КУПЛЕТА, там просто 45 сек играл бит без какого-либо голоса. Зато потом добавили палевный (но не настолько, как в одном из будущих треков) ИИ, спасибо, блять.
Песня, кстати, задумывалась как попсовый клубняк, как выяснилось по сливам после выхода альбома, но на выходе мы получили хуй пойми что, где бит вроде должен развиваться, но стоит в фиговой суперпозиции.
Что касается текста, то как и полагается попсе, то тема тут - любовь. Сказать даже больше нечего, тут прям пресно-пресно
Что касается музыки, то сэмплится здесь достаточно недавний не взлетевший поп-трек 2018 года MAYBE, в честь которого первоначально и назывался трек
Стал ли трек лучше после обновлений? Скорее да, но как был ужасным, таким и остался. Даже бит от Джеймса Блейка, который, на минуточку, спродюссировал BLOND Фрэнка Оушена, не спасает, так как его кастрировали. Подавляющее большинство слушателей тоже плюется от данной композиции
13. HUSBAND
Так звучал трек на релизе:
Так звучит сейчас (версия от 16 августа):
Трек получил лишь минорные изменения.
ИЗМЕНЕНИЯ (8 августа):
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (16 августа):
-Добавлена ревербация
-Новое сведение
Третий и последний трек с альбома, которая не была слитой. И еще одна, о существовании которой лучше бы и дальше не было известно
Вот тут я разницу в сведении почувствовал - на релизной версии вокал Йе был временами сломан, а на последней с этим дела обстоят куда лучше.
Про трек сказать многого особо нечего, так как он по настроению и по тому, как сделан, вообще непонятно, что забыл тут (если вы еще не забыли - у нас тут СОВМЕСТНЫЙ альбом Йе и Тая, а второго на треке вообще нет). Он очень сильно отдает четвертым студийником Канье - "808s & Heartbreak", но имеет как еще более минималистичный бит, так и еще более хуевый текст
Что касается текста, то тут у нас инцельская залупа про то, что все, что нужно абстрактной героине (по некоторым теориям - это Ким, и если так, то ну это полный пиздец, Йе если что на момент релиза альбома уже полтора года был женат на Бьянке) нужен муж, и вот тогда-то никаких проблем не будет, будет лишь мир дружба жвачка.
По музыке я ничего сказать не могу, тут она максимально простая, минималистичная, что и говорить нечего.
Стал ли трек лучше после обновлений? Да, но все еще плохая песня. Не подходит стилистически + текст залупа. В фанбазе стал мемом, ведь такую хуйню всерьез воспринимать невозможно.
14. LIFESTYLE (ft. Lil Wayne)
Так звучал трек на релизе:
Так звучит сейчас (версия от 16 августа):
Как вы видите, трек стал аж на 2 минуты меньше, значит чет важное произошло.
ИЗМЕНЕНИЯ (8 августа):
-Финальная часть вырезана
-Крякающий сэмпл/саундэффект стал тише
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (16 августа):
-Громче ударные
-Новое сведение
Если на FOREVER Йе и Тай забыли поставить куплет, то здесь внутри песни засунули еще одну песню - после окончания песни начинался играть HUSBAND без каких-либо изменений, удлиняя песню до 5 минут, так туда еще и втиснулся скит ISABELLA, который тоже и так присутствует на альбоме. Как такое можно было допустить - огромная загадка для меня.
Как и то, что здесь забыла эта крякающая утка. Да, ее сделали тише, но почему она тут вообще есть? Она мне напоминает песни, которые сливаются, и как тег сливщика/мем/еще что-то каждые пару секунд повторяется какая-то назойливая хуйня, чтобы сделать композицию неслушабельной. Так и тут, но оно почему-то официально вышло.
Еще больнее было фанатам, которые 1 августа услышали просто божественную версию, где нет утки, припев исполняет не Канье, да и в общем звучит как реальный бэнгер. Что примечательно, на слитой версии нет Йе впринципе (кроме короткого интро), так что думайте. Подписаться.
Что касается текста - WHORE ALERT
Что касается музыки - как же охуено поют Тай с Уэйном, и какой же офигеный тут сэмпл, причем снова новый - 2023 года. Но из-за ебучей утки нормально ничего из этого не услышишь.
Стал ли трек лучше после обновлений? Нет, трек все еще мусорный из-за утки и припева в исполнении Канье. Именно эти вещи руинят, и их оставили, так что пизда. Фанаты тоже проклинают артистов за то, как заруинили трек.
15. SKY CITY (ft. Desiigner, CyHi, 070 Shake, The-Dream, Jeremih)
Так звучал трек на релизе:
Так звучит сейчас (версия от 16 августа):
Трек не рекордсмен по количеству обновлений, но по их насыщенности - уж точно
ИЗМЕНЕНИЯ (4 августа):
-ИИ барабаны заменены
-Некоторые ИИ вокалы Тая заменены
-Добавлена гитара на второй куплет (CyHi)
-Добавлены бассы на часть 070 Shake
-Добавлена ревербация
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (5 августа):
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (8 августа):
-Добавлено пианино от The-Dream
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (16 августа):
-Пофикшено звучание второго куплета Йе
-Добавлен вокал The-Dream в аутро
То, что сделали с этой песней - боль. Трек был готов еще в далеком 2018 для отмененного альбома Yandhi
Трек кучу раз менялся, но таки не вышел - альбом в 2019 был отменен и преобразован в Jesus is King, потому многие шедевры того времени канули в лету. Но об этом треке Канье не забывал, ведь в 2020, когда он работал над первой версией своего юбилейного, 10-го сольника DONDA он решил снова начать с ним работу - позвал 070 на запись куплета и еще некоторые детали менял.
Впрочем, DONDA была заморожена из-за развода с Ким Кардашьян, а это событие очень сильно повлияло на нашего героя, потому когда альбом разморозили в 2021, его концепцию немного изменили и выкинули очень много песен, в том числе и SKY CITY, про который больше не вспоминали
Кроме фанатов, которые массово клепали свои версии трека, и они были восхитительные.
И тут выходит VULTURES 2, который целиком разрушает наследие одной из лучших песен Канье среди невышедших. Мы получаем первый куплет Уэста, который НАСТОЛЬКО лениво сгенерирован нейронкой, что не услышать ее просто невозможно. После этого идет ужасно сведен куплет CyHi, который тоже не блещет качеством, так еще и абсолютно не нужные громкие бассы добавили. На добивочку у нас уже легендарный куплет Йе, который периодически перестает звучать в каком-то из ух, а сам вокал звучит сломано, ну и пианино в конце убрали.
Сильнее испоганить какую-либо песню просто невозможно, как бы кто ни старался. Благо, песню начали исправлять - все проблемы со сведением пропали, вернули пианино Дрима в конце, убрали бассы со второго куплета, но слона в комнате в виде ИИ куплета Канье как будто отказывались замечать, ведь даже качество нейронки никак не меняли, а выдавать нормальный результат ИИ могут
Что касается текста - так как песня еще из далеких времен, то тут он адекватный, и настроением отдает самым популярным альбомом рэпера - Graduation. Герои строят город в небесах, который символизирует утопичный мир для всех людей, ну и прочие мотивационные строчки, поднимающие настроение присутствуют. Это было про припев, а на куплетах все индивидуально - на ИИ куплете Йе интересуется, как там в раю поживают известные умершие рэпера, на куплете Сайхи - что там с близкими, а на втором куплете Канье - про свой нынешний (2018 года, тк с тех времен ни строчки не поменялось) успех.
Что касается музыки, то тут релаксовое звучание, которое соответствовало остальному Янди, но вот что такой трек забыл на стервятниках - загадка.
Стал ли трек лучше после обновлений? Да, трек перестал быть ужасным, стал просто плохим. Такой даунгрейд никак оправдать нельзя. В фанбазе такая же тряска, как у меня, и они тоже в глубоком разочаровании.
16. MY SOUL (ft. Big TC)
Так звучал трек до обновлений:
Так звучит сейчас (версия от 10 ноября):
Еще один трек, богатый на обновления
ИЗМЕНЕНИЯ (6 августа):
-Пофикшены вокалы
-Куплеты Тая и Канье поменяли местами
-Тюремные барабаны на части Big TC обновлены
ИЗМЕНЕНИЯ (8 августа):
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (16 августа):
-Звук сломанного винила добавлен в начало
-Изменено звучание на части Big TC
-Добавлено аутро 30 сек (тишина просто)
-Новое сведение
ИЗМЕНЕНИЯ (10 ноября):
-Тишина убрана
-Новое сведение
Вы еще не забыли, кто на обложке альбома? Напомню, что это Тай Долла держит фотку своего брата, Big TC, который был посажен в 2004 году в возрасте 19 лет за убийство, которое, как утверждает Тай и сам обвиненный, не совершалось им.
К песне. На релизе это была еще одна халтура, которая заключалась в том, что вокал шел только в левое ухо, кроме последнего куплета. К счастью, это исправили, как и структуру, так как куплет Тая первым звучит странно, учитывая что он про брата, а следующий куплет Канье Бига не затрагивает. Ну и то что сам куплет брата Тая улучшили, добавив звуки тюремной клетки.
Трек тоже с далеких времен, а именно с 2020 года, когда предназначался для первой версии DONDA и имел иное название, Fighting Fires
Что касается текста, то вторая (и последняя, хах) песня на этом альбоме, где текст хорош. Йе успевает затронуть и темы расизма, и культуры отмены, и консумеризма, завершая это все FUCK ADIDAS. Переходя к Таю, то он тут скорее выступает как мост к большому куплету своего брата, так как он его нам как раз представляет, проводя аналогию между пожарными и заключенными, родственники которых ждут их в неведении, выберутся ли они живыми. Куплет Big TC наиболее интересен, ведь как никак чел уже третий десяток лет в тюрьме сидит. Он тут размышляет о том, как в тюрьмах пытаются сломать и уничтожить человека, вспоминает родных, которые пытались его вытащить, ну и Бога припоминает. Короче, еще хоть что-то, что интересно с точки зрения текста разбирать
Что касается музыки, то на частях Канье и Тай Доллы из-за повторения MY SOOOOOOOOOOOOOOOOOUUUUUUUUUUUUUL и бита в целом звучит как саундтрек для "Король Лев", а на часть Бига классно меняется бит, ложась на музыку звуки запирания тюремной камеры. Короче, тут тоже не поленились мужики, спасибо
Стал ли трек лучше после обновлений? Да, все проблемы исправлены и это еще одна прям отличная песня, которая достойна уровня Йе. Да и как завершение хорошо работает. Фанаты на релизе восприняли работу в штыки, но сейчас многим песенка заходит.
Тут мы завершаем обзор.
Я не стал включать треки с делюкса по той причине, что единственная возможность их сейчас прослушать - самостоятельный поиск на Ютубе, а там можно и так найти сотни не вышедших песен Йе и Тая, и зачем мне тогда обозревать то, что фактически ничем не отличается от слитых песен? На стримингах, если вы еще не догадались, песни так и не вышли.
Итог по трекам и альбому
Как мы выяснили, почти все треки после обновлений стали лучше, что несомненно радует. Некоторые из них в целом теперь имеют ценность и являются классными, как те же TIME MOVING SLOW и MY SOUL, но многие песни все еще недополучили необходимых изменений - со SKY CITY не уберут ИИ куплет, ISABELLA не станет полноценным треком и так далее. Ну и не забываем, что были треки, которые изначально не уровня такого артиста, как Канье Омари Уэст, как HUSBAND или DEAD.
Стал ли альбом лучше? Да. Дотягивает ли этот альбом до других работ Уэста? Увы, нет. И на мой взгляд ключевая проблема, которая уже пару раз вскользь затрагивалась, пока я треки обозревал - то, что это коллаборация
То, что вы видите сверху - обложка совместного альбома Канье Уэста и Кида Кади под названием KIDS SEE GHOSTS. Альбом вышел в 2018 и хоть не является сверхпопулярным или сверхуспешным, но почти сразу же стал классикой. Все просто - тут концепция совместного альбома работает. Пластинка является некого рода терапией для обоих артистов - у Йе диагностировали биполярное расстройство личности и насильно положили в рехаб, а Кади туда угодил по своему желанию из-за депрессии и суицидальных мыслей. Оба были на каждом треке в достаточном количестве и не перетягивали на себя внимание и рассматривали темы, которые важны обоим.
Что же до дилогии VULTURES? Все инфополе забито информацией именно о Канье, а Тай как будто находится в тени, и не просто так. Из 32 треков с обоих частей альбомов лишь на 12 Тай Долла удосужился получить нормального размера куплеты, соразмерные с мистером Уэстом/гостевыми артистами, на остальных же он либо исполнял лишь припев, либо имел смехотворные куплеты в пару строк, либо вообще отсутствовал.
По общей тематике тоже есть вопросы, ведь существуют треки на альбоме, которые важны лишь только Канье, пример - 530. Да, однозначно хорошая работа, но у тебя тут как бы альбом коллаборация с другим артистом! Можно было бы сделать продолжение с подобной историей от Тая, но кроме как куплета на TALKING с первой части альбома мы не получили ничего нормального, где он бы нам представлялся кем-то, кроме как сатириазиса (мужское слово для нимфомании), лишь еще пару всплесков на 10-20 секунд, как в аутро RIVER.
Итого, VULTURES 2 - слабая пластинка, на которой Йе перетягивает на себя слишком много внимания как для совместного альбома, и с этим вниманием не справляется, выпуская одни из худших своих песен, которые даже обновления не способны до конца исправить.
Можно ли было сделать лучше? Моя версия VULTURES
Но потенциал у этой эры был, и потому я хочу вам представить мою версию альбома. На мой взгляд, лучше всего было бы выпустить лишь один альбом, где будет все лучшее с обоих, а также пару на данный момент не вышедших, но при этом законченных треков.
Для меня было несколько важных правил
- Никто не перетягивает на себя внимание
- На каждом треке должен быть и Канье Уэст (либо его дочь), и Тай Долла Сайн, и в размере больше одной рандомно выкрикнутой строчке
- Наличие концепции - альбом показывает две стороны артистов, где на одной - до ужаса похабные пубертатные язвы с фантазиями на грани дозволенного, а с другой - верующие в Бога взрослые, рефлексирующие касательно своих поступков
- Размер аналогичен VULTURES 2 - 16 основных треков и 5 делюкс, которые по каким-либо причинам не вошли в основной список, но достойны выйти
Трэклист:
1. EVERYBODY (ft. Charlie Wilson) - так и не вышедшая песня, предназначавшаяся для VULTURES 1
2. MATTHEW (ft. North West, Charlie Wilson) - аналогично прошлому треку
3. TIME MOVING SLOW - трек с VULTURES 2, но версия здесь слитая
4. BACK TO ME (ft. Freddie Gibbs) - трек с VULTURES 1, но возвращено пианино и оригинальный куплет Канье
5. LET GO - трек, изначально делавшийся для DONDA, обновленный для VULTURES 2, но так и не вышел
6. FIELD TRIP (ft. Don Toliver, Playboi Carti) - трек с VULTURES 2, но без последнего куплета от Кодака
7. BURN - трек с VULTURES 1, добавлен почему-то вырезанный на релизе куплет Тая
8. FUK SUMN (ft. Playboi Carti, Travis Scott, Ant Clemons) - трек с VULTURES 1, а именно ремикс от рэпера JPEGMAFIA
9. GOOD (DON'T DIE) - трек с VULTURES 1, удаленный на следующий день из-за проблем с сэмплом
10. PROMOTION (ft. Future) - трек с VULTURES 2
11. TAKE OFF YOUR DRESS - трек с делюкса VULTURES 2
12. MY SOUL (ft. Big TC) - трек с VULTURES 2
13. NEW BODY (ft. Nicki Minaj) - трек был готов еще со времен отмененного альбома Yandhi в 2018, возвращен для VULTURES 1, но так и не увидел свет
14. RIVER (ft. Young Thug) - трек с VULTURES 2, возвращено аутро
15. TALKING / ONCE AGAIN (ft. North West) - трек с VULTURES 1
16. SKY CITY (ft. Desiigner, Jeremih, Kid Cudi, 070 Shake) - трек с VULTURES 2, но заменен на версию с DONDA
DELUXE 1 - DON'T KILL THE PARTY - так и не вышедшая песня, которая возможно выйдет на VULTURES 3/TYCOON (второе - грядущий альбом Ty Dolla Sign)
DELUXE 2 - FRIED - трек с VULTURES 2, добавлено интро
DELUXE 3 - MELROSE (ft. Playboi Carti) - так и не вышедшая песня, предназначавшаяся для VULTURES 2
DELUXE 4 - GUN TO MY HEAD (ft. Kid Cudi) - трек с делюкса VULTURES 2
DELUXE 5 - CAN U BE (ft. Kirby Lauren, Travis Scott) - трек с делюкса VULTURES 2, который очень сильно отличается от "вышедшей" версии
Решать то, насколько эта версия хороша - вам, но мне она кажется почти что идеальной. Есть еще треки, которые я бы хотел пихнуть, но они могут быть банально недоделаны.
Завершение. Потеряли ли мы Канье Уэста как главного рэпера 21 века?
Есть мнение, что за самой темной ночью приходит рассвет. Кажется, состояние у Канье сейчас именно такое. Он выпустил свой худший альбом, после недавней шизофрении в соцсетях от него отвернулись оставшиеся друзья (я конкретно про друзей, а не йесменов, которые постоянно поддакивают всем действиям человека), а выпуском футболки со свастикой на своем сайте он себя окончательно закопал, и вряд ли хоть 1 человек не из его ближайшего окружения захочет с ним работать. Но касаемо музыки есть надежды.
Не забывайте, что последний самостоятельный альбом артиста - DONDA 2021 года, который прекрасен не только своей презентацией и маркетингом, сама музыкальная составляющая там тоже на высочайшем уровне. И пока по тому материалу, что у нас имеется с BULLY - нас ждет что-то грандиозное. Ниже пару сниппетов приложу
Думаю, вы можете отметить три вещи - то, что это звучит лучше, чем оба стервятника, что в альбоме огромный акцент делается на сэмлпах, и что тут крайне вероятна рука нейросети.
Если первое это прям хорошо, то второе и третье может вызывать вопросы. Начну с того, за что я меньше переживаю, и это ИИ, как бы странно это не звучало. В обзоре SKY CITY я уже упоминал, что ИИ не обязательно звучит как говно, и все сниппеты выше, которые сделаны при помощи нейросетей (на недавнем интервью Йе прямо говорил про их активнейшее использование на альбоме и даже наглядно показывал), и скажите, сильно ли оно хуже звучит обычного голоса? Я готов хавать все это хрючево, если оно сделано качественно, да и люди тоже будут. Не забываем, что именно Канье своим 808s & Heartbreak 2008 года стал новатором в использовании автотюна, который воспринимался также в штыки, а сейчас им пользуются поголовно.
А вот с сэмплами чуть более тревожно.
Проблема еще была на стервятниках, когда на каких-то треках Йе и Таю отказывали в очищении сэмплов, из-за чего треки не выходили, а есть и кейс GOOD (DON'T DIE) с первой части, который выложили, но удалили с площадок на следующий день из-за судебного иска. С грядущим альбомом, где в каждом треке имеется сэмпл, все может быть еще хуже, и треки одни за одним могут не доходить до релиза. Единственное решение, которое я вижу - ИИ сэмплы, но касательно этого я без понятия, как на них распространяется авторское право
Ожидать я 14 июня (дата выхода BULLY) я буду с небезосновательной надеждой. Да, вторые стервятники можно назвать провалом и это все еще худший альбом Йе, но грядущий альбом по сниппетам звучит просто обалденно, даже учитывая использование искусственного интеллекта.
Смотрю я в будущее с оптимизмом.
Что же, спасибо вам за прочтение, и если есть какие-то претензии к тому, как все написано - милости прошу в комментарии! Хочу улучшаться на этой платформе и знать, что я делаю не так. Увидимся в другом полноценном посте уже весной, я думаю.