Прошаренные скажут что это "фототекстурирование" и оно не имеет отношению к рисованным текстурам. Здесь уже лично моя вкусовщина: все старые игры, даже если они используют в основе своих текстур фотографии, но при этом эти фотографии надо как-то редактировать в фотошопе (рисовать блики, тени и прочее), и вся эта информация находится на одной текстуре, вот из-за таких признаков я старую графику и причисляю к hand-paint. Просто в рисованном hand-paint мы занимаемся тем же самым: имитируем тени и освещение, а не используем динамический источник освещения в реальном времени. И даже если в сцене или игре применяется подвижное солнце, то оно не виляет сильно на игровой объект, иначе нарисованное освещение и динамическое будут между собой спорить, и текстура модели будет плохо выглядеть. Ниже пример хороших hand-paint зданий.
Ещё бы отметил такие проекты как Sifu, Dishonored и Pacific Drive
Dishonored 1 (2011) ближе к ханд-паинту чем Dishonored 2 (2015).
Sifu (2023) хоть и стилизован под рисунок, но он не является hand-paint из-за того, что если отключить освещение то у моделей не будет нарисованных теней и света в текстурах, так что это ближе к PBR-стилизации.
Pacific Drive (2024) не является hand-paint. Я его проходил, это обычный PBR-реализм.
За Last Otlander вдвойне обидно когда сам участвовал в разработке, 5 лет питал надежды, а его закрыли! Да и еще осталось куча моделей, которые не успели подключить(
Спасибо за графоуний, огнестрел в игре вообще топчик, жаль не весь контент ввели. Мне тоже обидно за проект, особенно когда увидел его карту мира, которая пообещали реализовать, и то что было сделано. Жаль, могла бы быть крутая вселенная