Хочу рассказать вам о Hand-Paint текстурах используемых в играх (еще раз напомнить о них)

Хочу рассказать вам о Hand-Paint текстурах используемых в играх (еще раз напомнить о них)

Всем привет, я 3d artist создающий игровые модели с hand-painted текстурами, вот мои работы как пример того, о чем сегодня я вам напомню снова:

То, что мне нравиться рисовать, artstation.com/gruno_kromer
То, что мне нравиться рисовать, artstation.com/gruno_kromer

Давайте очень кратко расскажу для тех, кто первый раз с этим сталкивается: в текущих (2024-2025) реалиях hand-paint называют нарисованный вид 3д графики (чаще стилем графики, но я с этим не согласен), т.е. когда текстуры у модели выполнены подчеркнуто нарисовано, а не реалистично, как на примере ниже:

автор artstation.com/stobin
автор artstation.com/stobin

Если говорить длиннее, то hand-paint это первый вид текстурирования 3д моделей ввиду ограничения самого железа. Надо каким-то образом большое количество информации изобразить на низкополигональной модели. Фотореализм прошлого выглядит как на примере из Counter-Strike: Condition Zero ниже, но лично я все равно такое называю hand-paint.

Counter-Strike: Condition Zero
Counter-Strike: Condition Zero

Прошаренные скажут что это "фототекстурирование" и оно не имеет отношению к рисованным текстурам. Здесь уже лично моя вкусовщина: все старые игры, даже если они используют в основе своих текстур фотографии, но при этом эти фотографии надо как-то редактировать в фотошопе (рисовать блики, тени и прочее), и вся эта информация находится на одной текстуре, вот из-за таких признаков я старую графику и причисляю к hand-paint. Просто в рисованном hand-paint мы занимаемся тем же самым: имитируем тени и освещение, а не используем динамический источник освещения в реальном времени. И даже если в сцене или игре применяется подвижное солнце, то оно не виляет сильно на игровой объект, иначе нарисованное освещение и динамическое будут между собой спорить, и текстура модели будет плохо выглядеть. Ниже пример хороших hand-paint зданий.

игра Northgard<br />
игра Northgard

ПОПУЛЯРНЫЕ ИГРЫ HAND-PAINT

Все, кто играют в игры, знают такие проекты как World Of Warcraft (основатель и популяризатор классического рисованного hand-paint):

автор artstation.com/matthewmckeown
автор artstation.com/matthewmckeown

League Of Legends (приемник Варкрафта и дальнейшее его развитие по hand-paint):

автор artstation.com/ayhanaydogan
автор artstation.com/ayhanaydogan

Аллоды Онлайн (наш ответ hand-paint Варкрафту:

автор artstation.com/nataliamerani
автор artstation.com/nataliamerani

И бесчисленные азиатские мобильные представители среди которых Genshin Impact (это своя сформированная азиатская ниша hand-paint отличающая от западной):

Не смотря на ключевую роль шейдеров, здесь в текстурах есть нотки hand-paint
Не смотря на ключевую роль шейдеров, здесь в текстурах есть нотки hand-paint

Но hand-paint игры состоят не только из этих четырех имен, их куда больше, но и не сказать что очень много в сравнении с PBR играми (для простоты я их так называю). PBR-реализм это Call Of Duty, PBR-стилизация это Fortnite.

PBR реализм
PBR реализм

Новинки Hand-Paint

Из крутого и крупного недавнего вышедшего продвинутого hand-paint на ПК мы имеет только No Rest For The Wicked и все, больше никаких релизов за 2024 год (быть может я плохо следил и вышло что-то еще, напишите если так). Игра очень и очень графонистая, она спокойно может стоять рядом с сериалом Arcane.

No Rest For The Wicked
No Rest For The Wicked

Так же из вышедшего в 2024 продвинутого hand-paint хочу упомянуть второй сезон сериала Arcane по игре League Of Legends. Сериал конечно не игра, но по этому сериалу в клиенте Riot Games есть Point And Click игра под названием Jinx Fixes Everything, и вот это уже и есть hand-paint игрулька:))

сериал Arcane<br />
сериал Arcane
игра Jinx Fixes Everything
игра Jinx Fixes Everything

А Где Все Остальные Hand-Paint Игры?

К счастью\несчастью hand-paint графика обжилась в мобильных играх как раз из-за легкости читаемости нарисованных объектов на небольших экранах смартфонов, а так же меньшей нагрузки на слабое железо телефончиков. Можно это назвать второй жизнью моего любимого hand-paint когда такую графику перестали делать для ПК игр.

игра Wild West: New Frontier
игра Wild West: New Frontier

Из минусов таких мобильных игр - их релизы происходят вообще тихо и незаметно. Чтобы мне лично найти hand-paint игру на мобилках приходится их усердно искать в Plat Market через "похожие". Если повезет, то я могу что-то прикольное да найти.

игра Brawls Tanks<br />
игра Brawls Tanks

Но у мобильных игр есть очень крупный минус: если мобильная игра закрывает сервера, то вы к ней больше никогда не получите доступ чтобы ознакомится как она классно выглядит изнутри. Типичный пример это Last Outlander. Очень графонистая игра, но при этом ее закрыли, и она для любителей hand-paint потеряна навсегда.

Хочу рассказать вам о Hand-Paint текстурах используемых в играх (еще раз напомнить о них)

Игровой скриншот Last Outlander

Хочу рассказать вам о Hand-Paint текстурах используемых в играх (еще раз напомнить о них)

Качестиво исполнения внутриигровых асстов Last Outlander

Итоги:

Душа болит за мой родненький и красивый hand-paint, хотел просто поделится с людьми что такая штука еще существует. Быть может кто-то прочитает данный материал и тоже захочет делать крутую, но сложную hand-paint графику для 3д моделей.

1616
35 комментариев

Ещё бы отметил такие проекты как Sifu, Dishonored и Pacific Drive

1

Dishonored 1 (2011) ближе к ханд-паинту чем Dishonored 2 (2015).

Sifu (2023) хоть и стилизован под рисунок, но он не является hand-paint из-за того, что если отключить освещение то у моделей не будет нарисованных теней и света в текстурах, так что это ближе к PBR-стилизации.

Pacific Drive (2024) не является hand-paint. Я его проходил, это обычный PBR-реализм.

2

За Last Otlander вдвойне обидно когда сам участвовал в разработке, 5 лет питал надежды, а его закрыли! Да и еще осталось куча моделей, которые не успели подключить(

1

Спасибо за графоуний, огнестрел в игре вообще топчик, жаль не весь контент ввели. Мне тоже обидно за проект, особенно когда увидел его карту мира, которая пообещали реализовать, и то что было сделано. Жаль, могла бы быть крутая вселенная

1