И я! И я поиграл в Path of Exile 2!

Мои впечатления после 100+ часов раннего доступа

Пока-пока!
Пока-пока!

Кратко: было нелегко, но очень увлекательно!

Если ещё не играли, рекомендую дождаться полноценного релиза, когда игра станет официально бесплатной (разработчики обещают через 6-12 месяцев). Пусть у Grinding Gear Games и получилось создать достойного преемника своей Path of Exile, однако получить удовольствие в нём по-прежнему сможет далеко не каждый.

Далее чуть подробнее по пунктам опишу свои впечатления, но прежде немного вводных данных, которые могли повлиять на эти самые впечатления: играю холодной соркой, сейчас 85лвл, SSF (без торговли с другими игроками), SSB (свой билд, за метой не слежу), бегаю 12-14 карты (это начально-средний эндгейм, кажется). Итак!

Вжух - и ты ледяная пыль!

GGG продолжают удивлять!

Раньше меня захватывали их безумные идеи для лиг-сезонов, а теперь - внезапный разворот (перекат, хе) к Dark Souls и высокой сложности. Нет, я, конечно, краем глаза посматривал гемплейные промо-ролики, видел, что там всё размеренно-неторопливо, но списывал это на вынужденную сдержанность в такого рода рекламных материалах. Но вот игра вышла - и она оказалась именно такой, как её показывали! Персонажи теперь не носятся, как угорелые, за происходящим на экране нужно внимательно следить, рассчитывать свои действия с учётом задержек и невысокой скорости передвижения, уворачиваться от опасных атак, занимать выгодные или безопасные позиции. Ну и нажимать чуть больше кнопок, нежели многострадальную ПКМ. Из всего перечисленного плавно вытекает следующий пункт.

Ваал любили зверушек и среды
Ваал любили зверушек и среды

Прогрессия.

Первая локация отведена на введение в курс дела, а дальше прям с порога начинается ИГРА, не боящаяся бросить вызов и не стремящаяся подстроиться под игрока. Да, наконец-то я могу забыть про такую бессмысленную вещь, как автолевел врагов. Можно прийти к боссу, весело отлетев от него, воскликнуть "Да как это ваще блин?!", пойти немножко подкачаться на ближайшей локации или, внезапно, даже затариться чем-то ценным у НПС - и босс становится уже ощутимо менее страшным! Поэтому радуешься каждому новому уровню персонажа или навыка, каждому потенциально полезному предмету, валюте для крафта или просто награде за выполнение важного задания - ведь ты знаешь, что всё это действительно сделает твоего персонажа сильнее. И эта гонка за могуществом увлекает, как никогда!

А деревце-то растёт!
А деревце-то растёт!

Сюжет и боссы.

Основная цель сюжета здесь - привести игрока к очередному боссу, попутно проливая свет на причину его боссости. Ну и создать декорации для встречи с новыми и некоторыми полюбившимися старыми персонажами. Вполне сойдёт для жанра. А вот сами боссы!... Они сложные, битвы с ними зрелищные, напряжённые и запоминающиеся - фактически, новая визитная карточка игры наряду с неувядающим деревом пассивок. Хотя и в первой части уже были шаги в эту сторону. В любом случае, это надо видеть и ощущать самому!

Ура, лут!

Атмосфера и графика

Тёмные леса, мрачные гробницы, многовековые подземелья и руины древней цивилизации, неслабо разбавленные прогулками по обязательной для жанра пустыне и чуть менее обязательным, но красивым джунглям. В целом игра традиционно тяготеет к мрачняку, хотя декорации очень разнообразны как по настроению, так и по цветовой гамме. Графика приятная, современная, но до Diablo 4 всё же не дотягивает, особенно это касается персонажей, дизайна и детализации экипировки. В целом, смотрится приятно. Пусть и ожидаемый, но огромный шаг относительно первой части.

Между прочим, драматичный момент
Между прочим, драматичный момент

Боёвка и управление

Попробовал на геймпаде - классный интерфейс, который, почему-то другой и скучнее при игре на клавомыше. Но играть не классно из-за высоких требований к точности применения навыков и позиционирования, плюс некоторые второстепенные менюшки/подсказки как будто бы недоступны. Также нет переключения между гаймпадом и клавомышью на ходу во время игры, к которому очень привык в D4. Зато мышь + передвижение на WASD ощущаются очень удобными и естественными, будто так было всегда. С самой боёвкой же всё традиционно прекрасно, и это важно, ведь если основной игровой процесс неприятен, то не спасёт никакая глубина механик и прокачки. Но управление персонажем тут отзывчивое, перекаты (и blink!) сильно выручают, удары, заклинания и эффекты от них очень сочные. Общая неторопливость игры, о которой я уже упоминал, положительно сказывается и на жизнеспособности различных долгоприменяемых скиллов (моя Комета кастуется почти 2 секунды!) или желании комбинировать и чередовать различные скиллы для большей итоговой эффективности.

Клёвый интерфейс для геймпада
Клёвый интерфейс для геймпада

Порог вхождения.

С главной проблемой первой части, я считаю, справились: неосторожный новичок теперь не утонет от обилия разнообразного контента, выливаемого на него игрой в безжалостных количествах. Во время прохождения обязательной и весьма продолжительной сюжетной кампании происходит знакомство только с основными механиками игры: дерево пассивок, камни навыков, итемизация. Вполне познаваемо. Однако теперь игра стала сложнее именно геймплейно, ведь боссы могут дать прикурить всем: и впервые залетевшим на хайпе, и ветеранам жанра. Не стоит сбрасывать со счетов и редких монстров с группой поддержки - те ещё любители окружить, обнять и успокоить. Так что порог вхождения всё же остался, только он теперь другой. Впрочем, как показывают неплохие цифры онлайна, многие вполне готовы к такому, это приятно видеть.

Заставляет задумотса
Заставляет задумотса

Эндгейм

После ПоЕ1 ощущается непривычно скудным. Впрочем, основа игры в виде глубокой и разносторонней прокачки персонажа вместе с приятной боёвкой делают бесконечные забеги по случайным картам вполне себе приятным и ненадоедающим времяпровождением. Насколько я знаю, есть ещё какие-то супербоссы и связанные с ними активности, которые для меня пока остаются чем-то таинственным и далёким. Не стоит также забывать, что текущее состояние игры - это только начало, а её разработчики - те ещё любители наворотить всего да побольше и поразнообразнее. Новый Атлас мне понравился, есть в нём вайбы любимой лиги Delve (Спуск), ныне не представленной - то же постепенное исследование ветвящейся системы, только уже не пещер, а точек интереса на карте мира.

Кусочек моей части мира
Кусочек моей части мира

Восхождение (Ascendancy)

Выбор столь специфичных механик для этой обязательной части прокачки мне, честно скажу, непонятен. Вобщем, Лабиринт, оказывается, был не так уж плох...

О, великие ковры, защитники чести моей!
О, великие ковры, защитники чести моей!

Баги и производительность

Игра периодически вылетает на DirectX12, но на Vulkan все отлично (RTX4070ti). Есть многочисленные баги и просто неясности в квестах, но серьёзных, ломающих прогресс - не было. Производительность приемлемая, в сражениях, бывает, подтормаживает. Сервера более-менее стабильные, разрывы связи бывали только в первые дни, изредка скачет пинг, в коопе бывает ощутимая задержка. Вроде бы, жалоб получилось много, но в целом, техническая часть игровому процессу не мешает, а это главное. Несмотря на статус раннего доступа и отсутствие существенной части контента, игра ощущается полноценной.

Засмотрелся...
Засмотрелся...

Конец

Спасибо за внимание, ушёл за новой дозой ПоЕтина. Увидимся в игре!

5050
33
11
11
70 комментариев

Лучший дьяблоид на данный момент!!! Взял себе, через неделю сыну подарил ключ. Играю с геймпада, подключив второй можно играть вдвоём на одном экране! Бегаем втроём (доче 5 лет) всем очень весело))

18
2
1

Целая семья Изгнанников😍

9

это на какой платформ можно вдвоём катать? На ПК работает?

Хороший пост
От себя скажу, что не помню когда я садился за игру и 10 часов не отлипал от нее совсем. Супер кайфовая

9
1

Наконец диблоиды получили какой-то апгрейд, а не вот это прибежал на боса, стоишь эффектами красивыми в него в валил тонну урона, собрал лут и конец, очень в новой пое понравились битвы с с серьезным противником, перекат, боссы с несколькими фазами, заставляют попотеть

4
2

Да камон, это только в ирли гейме. После сюжетки именно так и происходит: прибежал на босса, ввалил тонну урона и собрал лут. Ну при условии наличия норм билда.

6

Ты описал нанешний эндгейм затычку.

2