И я! И я поиграл в Path of Exile 2!
Мои впечатления после 100+ часов раннего доступа
Кратко: было нелегко, но очень увлекательно!
Если ещё не играли, рекомендую дождаться полноценного релиза, когда игра станет официально бесплатной (разработчики обещают через 6-12 месяцев). Пусть у Grinding Gear Games и получилось создать достойного преемника своей Path of Exile, однако получить удовольствие в нём по-прежнему сможет далеко не каждый.
Далее чуть подробнее по пунктам опишу свои впечатления, но прежде немного вводных данных, которые могли повлиять на эти самые впечатления: играю холодной соркой, сейчас 85лвл, SSF (без торговли с другими игроками), SSB (свой билд, за метой не слежу), бегаю 12-14 карты (это начально-средний эндгейм, кажется). Итак!
GGG продолжают удивлять!
Раньше меня захватывали их безумные идеи для лиг-сезонов, а теперь - внезапный разворот (перекат, хе) к Dark Souls и высокой сложности. Нет, я, конечно, краем глаза посматривал гемплейные промо-ролики, видел, что там всё размеренно-неторопливо, но списывал это на вынужденную сдержанность в такого рода рекламных материалах. Но вот игра вышла - и она оказалась именно такой, как её показывали! Персонажи теперь не носятся, как угорелые, за происходящим на экране нужно внимательно следить, рассчитывать свои действия с учётом задержек и невысокой скорости передвижения, уворачиваться от опасных атак, занимать выгодные или безопасные позиции. Ну и нажимать чуть больше кнопок, нежели многострадальную ПКМ. Из всего перечисленного плавно вытекает следующий пункт.
Прогрессия.
Первая локация отведена на введение в курс дела, а дальше прям с порога начинается ИГРА, не боящаяся бросить вызов и не стремящаяся подстроиться под игрока. Да, наконец-то я могу забыть про такую бессмысленную вещь, как автолевел врагов. Можно прийти к боссу, весело отлетев от него, воскликнуть "Да как это ваще блин?!", пойти немножко подкачаться на ближайшей локации или, внезапно, даже затариться чем-то ценным у НПС - и босс становится уже ощутимо менее страшным! Поэтому радуешься каждому новому уровню персонажа или навыка, каждому потенциально полезному предмету, валюте для крафта или просто награде за выполнение важного задания - ведь ты знаешь, что всё это действительно сделает твоего персонажа сильнее. И эта гонка за могуществом увлекает, как никогда!
Сюжет и боссы.
Основная цель сюжета здесь - привести игрока к очередному боссу, попутно проливая свет на причину его боссости. Ну и создать декорации для встречи с новыми и некоторыми полюбившимися старыми персонажами. Вполне сойдёт для жанра. А вот сами боссы!... Они сложные, битвы с ними зрелищные, напряжённые и запоминающиеся - фактически, новая визитная карточка игры наряду с неувядающим деревом пассивок. Хотя и в первой части уже были шаги в эту сторону. В любом случае, это надо видеть и ощущать самому!
Атмосфера и графика
Тёмные леса, мрачные гробницы, многовековые подземелья и руины древней цивилизации, неслабо разбавленные прогулками по обязательной для жанра пустыне и чуть менее обязательным, но красивым джунглям. В целом игра традиционно тяготеет к мрачняку, хотя декорации очень разнообразны как по настроению, так и по цветовой гамме. Графика приятная, современная, но до Diablo 4 всё же не дотягивает, особенно это касается персонажей, дизайна и детализации экипировки. В целом, смотрится приятно. Пусть и ожидаемый, но огромный шаг относительно первой части.
Боёвка и управление
Попробовал на геймпаде - классный интерфейс, который, почему-то другой и скучнее при игре на клавомыше. Но играть не классно из-за высоких требований к точности применения навыков и позиционирования, плюс некоторые второстепенные менюшки/подсказки как будто бы недоступны. Также нет переключения между гаймпадом и клавомышью на ходу во время игры, к которому очень привык в D4. Зато мышь + передвижение на WASD ощущаются очень удобными и естественными, будто так было всегда. С самой боёвкой же всё традиционно прекрасно, и это важно, ведь если основной игровой процесс неприятен, то не спасёт никакая глубина механик и прокачки. Но управление персонажем тут отзывчивое, перекаты (и blink!) сильно выручают, удары, заклинания и эффекты от них очень сочные. Общая неторопливость игры, о которой я уже упоминал, положительно сказывается и на жизнеспособности различных долгоприменяемых скиллов (моя Комета кастуется почти 2 секунды!) или желании комбинировать и чередовать различные скиллы для большей итоговой эффективности.
Порог вхождения.
С главной проблемой первой части, я считаю, справились: неосторожный новичок теперь не утонет от обилия разнообразного контента, выливаемого на него игрой в безжалостных количествах. Во время прохождения обязательной и весьма продолжительной сюжетной кампании происходит знакомство только с основными механиками игры: дерево пассивок, камни навыков, итемизация. Вполне познаваемо. Однако теперь игра стала сложнее именно геймплейно, ведь боссы могут дать прикурить всем: и впервые залетевшим на хайпе, и ветеранам жанра. Не стоит сбрасывать со счетов и редких монстров с группой поддержки - те ещё любители окружить, обнять и успокоить. Так что порог вхождения всё же остался, только он теперь другой. Впрочем, как показывают неплохие цифры онлайна, многие вполне готовы к такому, это приятно видеть.
Эндгейм
После ПоЕ1 ощущается непривычно скудным. Впрочем, основа игры в виде глубокой и разносторонней прокачки персонажа вместе с приятной боёвкой делают бесконечные забеги по случайным картам вполне себе приятным и ненадоедающим времяпровождением. Насколько я знаю, есть ещё какие-то супербоссы и связанные с ними активности, которые для меня пока остаются чем-то таинственным и далёким. Не стоит также забывать, что текущее состояние игры - это только начало, а её разработчики - те ещё любители наворотить всего да побольше и поразнообразнее. Новый Атлас мне понравился, есть в нём вайбы любимой лиги Delve (Спуск), ныне не представленной - то же постепенное исследование ветвящейся системы, только уже не пещер, а точек интереса на карте мира.
Восхождение (Ascendancy)
Выбор столь специфичных механик для этой обязательной части прокачки мне, честно скажу, непонятен. Вобщем, Лабиринт, оказывается, был не так уж плох...
Баги и производительность
Игра периодически вылетает на DirectX12, но на Vulkan все отлично (RTX4070ti). Есть многочисленные баги и просто неясности в квестах, но серьёзных, ломающих прогресс - не было. Производительность приемлемая, в сражениях, бывает, подтормаживает. Сервера более-менее стабильные, разрывы связи бывали только в первые дни, изредка скачет пинг, в коопе бывает ощутимая задержка. Вроде бы, жалоб получилось много, но в целом, техническая часть игровому процессу не мешает, а это главное. Несмотря на статус раннего доступа и отсутствие существенной части контента, игра ощущается полноценной.
Конец
Спасибо за внимание, ушёл за новой дозой ПоЕтина. Увидимся в игре!