Тысяча мелочей: в чём гениальность Shenmue

Как игра даёт фору многим современным проектам.

Тысяча мелочей: в чём гениальность Shenmue
4646

Хм... Не знаю... Сами пишете статьи или переводите статьи с западных сайтов, но читать действительно интересно. Надеюсь сайт и дальше будет развивать в хорошую сторону.

8

Проходил игру в прошлом году и вот как раз о том, что она прошла проверку временем и все ещё гениальна - не согласен совершенно. Да и вся статься изобилует фразами "тогда, на тот момент, было". Конечно, игрока того времени игра бы невероятно впечатлила и конечно тот геймер с удовольствием бы проводил в игре часы, дни и месяцы может, исследуя мир и потихонечку пробуя все возможности, безусловно. Но сейчас тут делать практически нечего современному игроку. Игровые миры стали мощнее и больше, возможностей, деталей и мини-игр стало больше, про сюжеты и кастцены я вообще молчу, они развились невероятно.

Я помню как я вожделенно вставлял диск в купленный с рук дримкаст, думая, что вот сейчас я точно увижу что-то особенное, но нет. У этой игры даже тогда были критики, и это неудивительно - скучный сюжет, невероятная медлительность, эти гонки на погрузчиках. Повторюсь, эта игра могла впечатлить только тех геймеров, которым все эти детали были в новинку. Да, придумать механику и реализовать впервые - это круто, но всеобщий хайп и культ вокруг этой игры обособлен лишь воспоминаниями и впечатлениями. Kill.switch придумала укрытия, но почему то мы не вспоминаем о ней как о великом шедевре.

Есть множество игр 15-20 летней давности, которые не только прекрасно играются сейчас благодаря своему содержанию (Anachronox, KOTOR, Half-Life или Max Payne и еще десятки других). В этой же игре новому геймеру делать нечего. Конечно, для развития можно её пройти посматривая в прохождение, оценить работу и масштабы, но если вы решитесь на это как я, после сотен подобных вот хвалебных отзывов - ожидания врядли станут реальностью.

Наверное потому, что эти отзывы пишут как раз люди, которые в те времена были детьми или подростками и просто передают свои детские восторги.

5

Прелесть Shenmue в том, что она до сих пор впечатляет из-за мелочей. Понятное дело, что камерный мир первой части не идёт ни в какое сравнение с открытым миром в сегодняшних играх, но мало кто уделяет такое внимание деталям, как здесь. Я столь лет играю в игры с открытым миром, но только в Shenmue у меня было трудно передаваемое чувство реализма. Когда как в реальности расстраиваешься, что завозился дома и вышел поздно. Когда расстратил все деньги на ерунду, а ведь мог потратить их на нужные вещи. Когда планируешь распорядок своего дня и действительно чувствуешь смену времени суток. Не знаю...верочтно это прозвучит громко, но подобного я больше нигде не испытал. Можно сколько угодно любоваться закатами в Ведьмаке, изучать вдоль и поперёк миры в очередной песочнице от Юбиков, но вот таких эмоций они дать не могут. Достоинство Shenmue ещё в том, что это игра про обычный мир и обычных людей. Без огромного размаха и почти без фантастики. Это смело.

15

Все то, что ты говоришь о Shenmue, я могу сказать о HL, который своей киношностью удивляет чуть более, чем никак (сейчас все игры такие) или DooM от зло*бучих коридоров которого меня блевать тянет.

Всё просто: большинство игр, имеющие культовый статус НЕ являются классикой (игрой "на все времена") по конструктивным причинам. Игры - быстро-устаревающий вид искусства. Они многослойнее литературы или кино. Они имеют множество составных частей (чем сложнее механизм, тем быстрее он ломается), многие из которых частично или полностью подвержены "коррозии", вроде технологий и геймдизайна.

Вся эта мнимая классика, продолжает жить исключительно за счет ностальгии фанатов и в состоянии зацепить "свежую кровь" в лучшем случае отдельными деталями, которые нынче не в почете у современного гейм-дева.

Именно на отдельные составляющие и элементы стоит обратить внимание, когда речь заходит о культовых хитах. Это возможность получить уникальные эмоции и почувствовать себя историком, когда видишь казалось бы что-нибудь новое (нет) в очередном свежевыпеченном хите. Но только законченный фанат "своей" эпохи будет во всю глотку кричать, что раньше - девки были целомудреннее, а игры - лучше.

Чем сильнее эмоции, тем сильнее они отпечатываются в памяти. Любимые игры детства - это как аромат, который связан с лучшими воспоминаниями - пробуждает давно забытые детские эмоции. Эмоции людей, бывших "голодными" и впечатлительными детьми, которым дали первую импортную конфету в их жизни.

6

Хочется сказать огромнейшее Спасибо! Семёну Костину. За статьи про Судзуки и Shenmue - низкий поклон.

Автор вернул меня в детство, когда брат всего на пару недель оставил мне свою Sega Dreamcast, где среди прочих дисков была неизвестная, но интригующая своей обложкой Shenmue.
Запустив игру, я как будто потерял связь с реальным миром и игра меня полностью поглотила. Часы пролетали незаметно, каждую минуту смаковал и не хотел чтобы когда-нибудь это закончилось.
Жаль игра крэшилась на том моменте, когда ты выиграл гонки на погрузчиках, отработал все дни в порту и на следующий день пришел за зарплатой для отбытия в Гонконг...
И всё это навсегда отложилось в памяти, как грустная история о самых удивительных днях, проведенных за величайшей игрой. Игрой №1 для меня.
Спасибо Семён Костин, спасибо Ю.Судзуки, спасибо Shenmue.

4

ну тобишь, по сути, любая игра с похожим открытым миром сейчас могла бы стать для Вас номер 1, если бы нашлась среди оставленных на пару недель дисков в далёком счастливом детстве :)

1

Я в детстве играя в неё испытал самый настоящий шок. Настолько Проработанный мир, геймплей, экшен, все эти мелочи и многое другое, с того времени ни одна игра не заставила испытать такие чувства. Спасибо Ю, спасибо Sega. Жду 3 часть с 2004 года.

5

Учитывая что изначально должно было быть вроде около 18 глав и соответственно 18 дисков, я думаю это не весь потенциал этой серии)

3

Изначально 16, но недавно Судзуки сократил их до 11. Также был намёк, что III часть будет не последней (если взлетит).

1

Что самое забавное (я опять со своими фактами):
1. Если долго тупить и ничего не делать по главной квестовой линии, придет главный босс и убъет героя одним ударом. Но эту развязку намекают различные сны, но их можно пропустить.

2. Когда создатели устраивали бета тестирование, у них случилась проблема - с улиц пропали все люди. Они начали искать их и выяснилось, что случайно у всех жителей этого района выпало «пойти покушать в кафе», и в этом кафе набилась целая толпа народа. После этого для каждого из заведений была установлена «максимальная емкость».

3. Чтобы получить доступ к реальной погоде, нужно пройти эту игру до конца. Только после этого появится возможность. Типа замануха.

2

Не знал про такую, для общего развития любопытно, спасибо )

2

Я веду фанатский канал по Shenmue в телеграмме, присоединяйтесь!
https://telegram.me/shenmue3

2

Больше всего расстраивает, что именно такие Игры, всегда проваливаются по продажам. Хотя я считаю, что у таких игр не должно быть продолжений. Они должны оставаться где-то там в сердце, в памяти и будить время от времени тёплые воспоминания. В большинстве случаев эти воспоминания лучше, чем очередная номерная часть.

1

Комментарий недоступен

1