"Ок, это было эпично": моё знакомство с Path of Exile 2
До недавнего времени я никак не интересовался PoE, и с выходом в ранний доступ второй части решил узнать причину всех хвалебных отзывов и дать игре шанс. Признаюсь, начинал нехотя, ибо достаточно времени посвятил Diablo-подобным проектам ранее и в целом не надеялся открыть для себя что-то новое здесь.
Поначалу был близок к тому, чтобы преждевременно бросить игру - это всё же ранний доступ: мелкие огрехи и критические баги, из-за которых компьютер вис намертво при старте игры сыграли свою роль. Но всё же любопытство победило. И не зря.
Придерживаясь тактики "казуалыча" и не желая опять копаться в архивах интернета в поисках "гайдов" и "билдов", я спокойненько себе прокачивал персонажа, расставляя абилки так, как самому казалось правильным, без оглядки на будущие последствия. И хоть мне пришлось проходить весь первый акт с трудом понимая, что я вообще делаю и правильно ли, гриндить-гриндить и еще раз гриндить, зачищая огромные, но однообразные локации с толпами монстров не имея малейшего представления, зачем это нужно моему герою по сюжету - финальный бой первого акта был заслуженной наградой за все труды.
В своё время я очень увлёкся Elden Ring. Это случилось уже после прохождения всех "сосаликов" от Фромов и именно Elden Ring окончательно вбил последний гвоздь в крышку гроба моей адекватности. Пройдя оригинальную игру и DLC Shadow of the Erdtree я настолько увлёкся неадекватно тяжёлыми боссами, что в силу отсутствия подобных проектов на горизонте и нежелания заниматься поисками оных, я просто стал перепроходить игру заново раз за разом (вместе с DLC). Но после 5-6 прохождения понял, что пора это заканчивать.
И вот, спустя около полугода "голодовки" я наконец обрёл то, что так долго ждал.
Этот бой - лучшее, что со мной происходило за всю игру. Обычные похождения по локациям не представляют сложности. Как и местечковые боссы. Да, это лучше, чем рядовые мобы, но тем не менее - я бы не назвал их увлекательными. Даже если учесть какой динамичный в PoE геймплей (в отличие от мелких недороботок, например, в плане дизайна UI, геймплей - очень сильная сторона игры, даже самые избитые абилки всегда выглядят очень эффектно, особенно на фоне орд врагов). И все эти похождения не имели бы особого смысла, если бы не этот финальный босс. Именно благодаря ему я вспомнил, что такое интересная и захватывающая битва.
Для начала стоит отметить - босс имеет несколько "фаз". И начиналось всё с обычного махания мечом, хотя уже даже на этой стадии босс дал понять, что не пальцем делан, совершая по несколько замахов с разворота вокруг своей оси один за другим. Потом он превратился в огромного волка. Потом он начал телепортироваться. Потом начал косплеить Морозко из той сказки, пытаясь отморозить мне всё, что только можно. Потом стал прятаться в ледяном тумане, натравливая на меня своих миньонов-волков и выпрыгивая на меня в непредсказуемый момент. Потом этот дождь из заморозки и из высасывающей жизнь кровавой магии. При этом босс по ходу битвы постоянно причитает, пытается напугать, морально подавить. Приём избитый, но здесь его "монолог" показался мне очень уместным, к тому же всё это сопровождается очень красивой музыкой в оркестровом исполнении. И всё это в такой бешеной динамике, что просто поражаешься полету фантазии разработчиков.
Мне было НИ СЕКУНДЫ не скучно, хоть и осилил босса я только с 5-6 попытки. Темп битвы хоть визуально не очень высокий, но на деле приходится постоянно уворачиваться, пытаться предугадать удачный момент для атаки, параллельно вспоминая на какие кнопки настроены нужные умения и в нужный момент не забывать подлечивать персонажа. Чаще всего мой персонаж погибал от того, что я банально не успевал сообразить что нажимать дальше. И это круто.
Поэтому для тех, кто сомневается, стоит ли пробовать PoE, но всё ещё любит эпичные замесы, даже если не особо хочет заниматься "подсчетом циферок" на экране - дайте игре шанс. Уверен игре и в дальнейшем есть, чем удивить.
P.S. Я очень рад, что стал прокачивать всё-таки именно Воина. Я пробовал поиграть за Наёмника и Монаха, и у них конечно свои достоинства и недостатки. Но как по мне - махать огромной колотухой по морде всякой нечисти очень приятно, потому что ты чувствуешь чуть ли не каждый удар (именно здесь раскрывается отличие второй части от первой - более медленный темп, более продуманный геймплей). Особенно классно, когда какой-нибудь босс после серии неудачных попыток тебя покарать отлетает с разворота в стену вместе со своим зловещим пафосом (на видео есть фрагмент, который наглядно это демонстрирует).
Всех благ :)