Закрыл Mad Max

Закрыл Mad Max

В детстве мне не посчастливилось ознакомиться с "Безумным Максом". Разумеется мне приходилось слышать о приключениях молодого Мэла Гибсона в постапокалиптическом сеттинге, но знакомство пришлось отложить до достаточно осознанного возраста. Сейчас я конечно уже посмотрел все 4 основных фильма про Макса, и особый шарм вселенной мне по нутру. А вот подойдёт ли мне гриндилка в открытом мире по данной франшизе?

Ну первое, что приходит на ум - Да, подойдёт. Я очень люблю закрывать вопросики на карте. Все эти Ассасины и Фар Краи - это прям моё. На первый взгляд... Впрочем как и на второй, и на третий и на все последующии, Mad Max от Avalanche Studios это типичные вышки-вопросики. То что нужно, чтобы отключить мозг.

Закрыл Mad Max

Начинается всё отлично. У Ракатанского в очередной раз отбирают машину и кров. Его находит жестянщик - наш лучший друг на всю игру, который религиозно верит в Макса как в водителя священного "Шедевра" - особой машины, которую мы всю игру будем собирать. Фух, с завязкой закончили.

Нас выпускают в открытый мир, в котором полным полно точек интереса, пятёрка видов досуга, под десяток небольших регионов и мы за рулём (пока что) ведра на колёсах. Машина - это вообще основа нашего передвижения. Макс не шибко крутой бегун, а локации только на машине кажутся достаточно компактными. Поэтому спешится с железного коня разумно лишь в точках интереса.

Благо машина это не просто средство передвижения. Чем дальше мы будем проходить историю тем больше нам будет позволено поставить обвесов на "Шедевр". И возможностей подстроить агрегат под себя достаточно. Можно собрать и тяжеленный танк, и скоростной болид и постараться соблюсти баланс. А варианты визуального оформления не выбивают из атмосферы. Во взаимодействии с машиной меня расстраивали только закрытые по сюжету детали, которые я не мог открыть, так как много времени уделял активностям в открытом мире.

Закрыл Mad Max

И если прокачку автомобиля практически не за что ругать, то прокачку Макса не за что хвалить. Она вышла просто ровная, без чего то интересного. Мы просто улучшаем несколько базовых характеристик, и это улучшения отражаются на виде главного героя. Всё, ничего сверх интересного тут нет.

Как нет ничего шибко интересного и в активностях в открытом мире, когда узнаёшь, что количество видов этих самых активностей крайне ограничено. Конвой, вышка, аванпост, гонка... Помимо мелких локаций, где мы просто собираем Лом (Местная валюта), я не могу вспомнить других занятий. Для игры на +-40 часов это крайне опасная стратегия.

Благо исследование мира и передвижение между точками интереса приятно глазу. Не смотря на выход в 2015 году, Mad Max сейчас выглядит приемлемо, а пустоши вокруг создают правильный антураж. Картинка вокруг постоянно меняется, вот мы едем по дну пересохшего моря с белым песком и иссохшими коралловыми рифами, а через 10 минут мы уже проезжаем мимо заброшенной заправочной станции, которая на половину уже отдалась во власть песку. Все эти пейзажи, с грамотно вплетёнными в них предметами современной архитектуры, создают отличной визуальный фон игры. А внутри локаций творится кромешный ад. Повсюду мусор, расчленённые тела, отрубленные конечности, ржавый металл и совершенно озверевшие психи, готовые затоптать вас на месте. Атмосфера одиночества и конца света, без шуток, чувствуется достаточно хорошо.

Закрыл Mad Max

Кстати про психов. Чувство одиночества может рассеиваться, когда мы попадаем на локации, главной целью на которых является Зачистка. В эти моменты приходит осознание, что может быть Макс и плохой бегун, но он отличный боец. Потому что количество противников вываленных на одного Максима превышает количество пальцев сжатых в кулаки главного героя. Благо раскидываются эти орды через контр-атаки, прямо как в серии Arkham про Бэтмена. Разве что Летучая мышь прыгает по арене более активно, за то брезгует ломать конечности противникам, как это делает Ракатанский. В боёвках с такой системой очень важно дать игроку возможность экспериментировать и играться со штуками, будь то окружение или дополнительное оружие. И игра с этим неплохо справляется. Врагов можно и ваншотнуть из обреза, и зарезать в особый момент заточкой, и скинуть с обрыва, в общем поле для самовыражения присутствует.

А вот от сюжета такой степени проработки ждать не стоит. История в игре простая и слабо завлекающая, с парой интересных персонажей на всю игру. Про мотивацию героев забываешь фактически до финала, который пытается выдать серьёзную ноту и показать персонажей с их тёмных сторон. У меня концовка вызвала лишь непонимание и досаду за действия героев. Фрустрация в конце игроку обеспечена.

Закрыл Mad Max

Мои ожидания не очень совпали с реалиями Mad Max. Я расчитывал на "вопросики" часов на 30, а вышло на 50. Конечно я мог не закрывать все активности в игре, но такие игры привык стараться закрыть на 100%. По итогу возвращаться не хочется. Слишком много времени потрачено, а разрабы слишком хорошо поработали с атмосферой, которая не на шутку гнетёт. Бэклог и не думает уменьшаться, значит впереди ещё много интересного.

4343
11
11
28 комментариев

Практически идеальная игра по Безумному Максу

9

Была бы идеальной если бы не ахуевший дрочь практически всего

9
1

Его находит жестянщик - наш лучший друг на всю игру

*почти всю игру ( ͡° ͜ʖ ͡°)

7
1

Вот мув Макса в конце конечно рушит асчоциирование с героем

хорошая игра для нащелкивания скринов, суть пустошей (тм) передает лучше, чем фолауты от беседки. да и сюжет там для франшизы безумного макса вполне себе. тоже закрыл на 100%

6

Крутой, я тоже чичас прохожу

1

Прошёл залпом. Офигенная игра. Потом поставлю ещё раз - добить мелочёвку.

1