Посмотрел интервью с разработчиком новой части Героев Меча и Магии: Olden Era и рассказываю, где авторы совершили ошибку

Новый сценарист студии Unfrozen на канале Orange отвечал на вопросы касательно как лора, так и механик грядущей игры. Я же по итогу просмотра сделал не самые обнадёживающие выводы.

Посмотрел интервью с разработчиком новой части Героев Меча и Магии: Olden Era и рассказываю, где авторы совершили ошибку

Сотрудник под ником XEL показался квалицированным лороведом. Сценаристом, который глубоко погружён в материал мира Меча и Магии — тут вопросов не имею, интервью понравилось. Человека, что разбирается в своём деле слушать всегда приятно. Тем более, что XEL — это энтузиаст из народа, пришёл в студию совсем недавно из проекта HotA для третьих Героев. Уважаемо.

Но вместе с этим у меня появились вопросики к характеру игры — а почему она такая? Кто не знает, события Olden Era происходят за сотни лет до событий первых Героев, это некий приквел франшизы, крепко стоящий на наследии Might and Magic. Собственно, в интервью было много уделено внимание тому, что новая часть — это возвращение к корням.

Если профильтровать сладкие речи об уважительном отношении к наследию серии, про игру от фанатов для фанатов, то возникнут вопросы.

Посмотрел интервью с разработчиком новой части Героев Меча и Магии: Olden Era и рассказываю, где авторы совершили ошибку

Для протокола ещё упомяну, что мне не нравится подход Ubisoft к развитию франшизы через производство АА-игрушечки, как будто им нужно просто реализовать некогда приобретённое имя. Герои достойны крупнобюджетного проекта. Но так как сей аспект от разработчиков не то чтобы зависит, то на это закрою глаза. Теперь к вопросам.

А фанаты Might and Magic с вами в одной комнате? Это действительно те корни, к которым надо возвращаться? Про современную аудиторию я вообще молчу, для них сей бренд — пустой звук, — но даже среди людей старшего поколения найти вот этих динозавров, что ценят, играют, изучают Might and Magic будет очень сложно.

Бренд настолько неконкурентоспособный, что его убило своё же спин-офф ответвление. Ситуация становится ещё смешнее, если знать, что сиквел HoMM некогда сделали только потому, что жена главного разработчика ему на уши присела. Ведь RPG во франшизе когда-то хорошо продавались.

Посмотрел интервью с разработчиком новой части Героев Меча и Магии: Olden Era и рассказываю, где авторы совершили ошибку

Усложняет ситуацию и исключительная древность франшизы Might and Magic. Во-первых, времена тогда были суровыми, индустрии видеоигр ещё не было, разработчики работали как умели (а умели так себе). Поэтому смесь средневекового фэнтези и научной фантастики по прошествии времён выглядит как фантазия ребёнка: "А давай, чтобы ещё инопланетяне там были и корованы можно грабить!" Nival, уверен, это понимали, поэтому переформатировали новую часть в классическое фэнтези без вот этих всех непонятных порций креатива на уровне безвкусного Elex.

Во-вторых, а как людям познакомиться с этим миром? Иллюстрирую, почему этого никогда уже не будет. Даже сам XEL чаще отсылался к 8 части, которая более-менее ещё похожа на то, во что можно сегодня играть. А я хочу начать с истоков или вообще не начинать.

Посмотрел интервью с разработчиком новой части Героев Меча и Магии: Olden Era и рассказываю, где авторы совершили ошибку

Я могу понять, почему Ubisoft из всех щелей кричали, как они возвращаются к истокам Assassin's Creed, но мы сейчас говорим об абсолютно мёртвом бренде, который, вот так вот исторически получилось, связан с действительно любимой миллионами людей франшизой Героев.

Так, может, надо было акцентировать внимание на сильных сторонах Героев, их эстетики, их идей, а не на мир Меча и Магии? Это, я считаю, большая творческая промашка либо разработчиков, либо издателя — не знаю, кто ответственен за концепт.

Ну и закономерно это приводит к глупейшим результатам. В Olden Era будет довольно много рас, крепостей, но не будет Инферно. Они были в любимой миллионами игроков трёшке, они были в любимой миллионами игроков пятёрки, а новая часть вместо них даст нам жуков, жужелиц, ос и пчёлок, но демонических!

Посмотрел интервью с разработчиком новой части Героев Меча и Магии: Olden Era и рассказываю, где авторы совершили ошибку

Надо ли мне объяснять, где тут элемент миссандерстендинга? Мне нравились в других играх бесы, суккубы, мощные демонические отродья с рогами. Я не буду играть за жужелиц! Это попросту непонимание аудитории, непонимание франшизы Героев, её сути. Просто дайте нам узнаваемые, любимые миллионами игроков архетипы, а не пчёлок. Эльфов, гномов и так далее.

А они не могут! Потому что вместо нормального ребута, который серии необходим как воздух, — и это доказал Nival, — авторы загнали себя в рамки франшизы, которая не то что Звёздные войны по своей влиятельности, она даже не кривой, косой Serious Sam — этот то хотя бы жив.

Поэтому мы не получим демонюг. Ну спасибо, классное возвращение к корням. Тем не менее, я всё ещё надеюсь, что это будет хорошая игра. Пусть даже со скромным бюджетом и спорным творческим направлением — а там уже посмотрим.

1717
55
55
11
43 комментария

Но что там по Цири?

3

ну разрабы русские, поэтому девоньки там заебатыми будут

2

Нивал убили серию после гениальной четверки.

2

Герои достойны крупнобюджетного проектаДля кого? У этой игры только один человек в фанбазе который еще жив - это Вудуш

1