Походу настоящий некстген в Скайриме скоро наступит
Помните про Community Shaders? Ну тот мод, который в самом начале был просто неполноценным аналогом ENB. Так вот, ребята из команды разработчиков начали делать по-настоящему серьезные вещи с игрой.
Недавно чекал дискорд Community Shaders, и мод обзавёлся новой прикольной фичей — симуляция прямого света от солнца (Direct Lighting) с помощью трассировки лучей. Это, конечно, звучит впечатляюще само по себе, но есть и куда более амбициозные перспективы.
Если разработчики продолжат в том же духе, вполне возможно, что в будущем мы увидим полноценный RTGI (трассировку глобального освещения) для Скайрима.
Правда, пока на больших масштабах есть только прямой свет, а непрямое освещение обрабатывается другим методом. Недавно на Nexus появился SSGI (Screen-Space Global Illumination) — шейдер, который добавляет реалистичное глобальное освещение, хоть и только в пространстве экрана.
Думаю это лишь вопрос времени, когда появится полноценная система глобального освещения в пространстве мира. Вкупе с PBR-шейдерами из этого же мода, картинка игры получит охренеть какой буст по реалистичности, который невозможно было получить с ENB.
Вот пример того, как глобальное освещение может повлиять на картинку игры:
И небольшое сравнение с ванильным освещением Скайрима(скрины идут в порядке до/после):