Сюжет Chrono Cross

Сюжет Chrono Cross

Лонгрид с тонной арта. Продолжаю разбирать безумные сюжеты безумных игр.

Вступление

Во-вторых, что вообще такое хронокросс? Это классическая jrpg для первого плейстейшена от эпической (и безумной) компании Square времен ее наивысшего расцвета. Услово хронокросс это сиквел другой скверовской ролевушки - Хроно Триггера (между прочим самой красивой и теплой ламповой игры с Супер Нинтендо). Однако сюжетно они практически не связаны.

Сюжет Chrono Cross

Хронотриггер это душевная незамысловатая игра на тему перемещений во времени очень в стиле Акиры Ториямы, а вот Хронокросс - нечто совершенно иное. В этом лонгриде я сделаю попытку (не первую) как-то распутать и свести воедино всю нёх, в ней происходящую.

Сюжет Chrono Cross

В-третьих, чтобы вы понимали глубину безумия - в девяностых годах компания St.GIGA запустила на орбиту Земли спутник, который использовался для радиопередач. И в том числе позволял передавать игры. По радио. Я сейчас описываю реальные события, а не выдуманный сюжет.

Сюжет Chrono Cross

И на этом спутнике основывался сервис Satellaview, который позволял через радиосигнал выкачивать с орбиты видеоигры на Супер Нинтендо. Одной из этих игр была текстовая визуальная новелла для SNES (чуть ли не единственная игра жанра на консолях того времени), и называлась она Radical Dreamers - Le Trésor Interdit (что переводится с французского как "Запретное Сокровище", и даже не спрашивайте меня почему японская визуальная новелла про фентезевый мир выходила с подзаголовком на французском). И эта визуальная новелла - была скрытым (очень сильно скрытым) спиноффом к Хронотриггеру. И Хронокросс - расширение (огромное расширение) сюжета этой новеллы. О ней я еще отдельно расскажу ниже.

Майндфак усложняется тем, что в более поздних портах, компиляциях и ремастерах всех трех игр (Хронокросса, Хронотриггера и Радикал Дримерс) Сквер делали дополнительные (невменяемые) попытки увязать их в единый канон, но я так глубоко не залезу.

А еще в Хронокроссе аж 45 играбельных персонажей, рекорд для своего времени, переплюнутый разве что Suikoden. И я не напишу ни слова о большинстве из них.

Пролог

Игра начинается в неясной злодейской башне, похожей на шахматную фигуру.
Игра начинается в неясной злодейской башне, похожей на шахматную фигуру.
В которую вламываются трое персонажей.
В которую вламываются трое персонажей.
Значение из них имеют двое: мальчик по имени Серж (мы им играем) и девочка по имени Кид. Третий персонаж случайный, не обращайте на него внимание.
Значение из них имеют двое: мальчик по имени Серж (мы им играем) и девочка по имени Кид. Третий персонаж случайный, не обращайте на него внимание.
Башня принадлежит фурревой рыси по имени Линкс (Рысь литералли). Герои зачем-то хотят его грохнуть.
Башня принадлежит фурревой рыси по имени Линкс (Рысь литералли). Герои зачем-то хотят его грохнуть.
До Линкса они не доходят, потому что Серж вдруг протыкает подружку кинжалом.
И просыпается. Это все было сном. (Скриншоты пикселеваты, так как взяты в основном с оригинальной PSX версии, а не из ремастера).
И просыпается. Это все было сном. (Скриншоты пикселеваты, так как взяты в основном с оригинальной PSX версии, а не из ремастера).

Акт 1

Серж живет в тропической деревне, никакой Кид он не знает, и вообще у него назначена встреча с другой невестой - Линой.
Серж живет в тропической деревне, никакой Кид он не знает, и вообще у него назначена встреча с другой невестой - Линой.
Которая классическая тропическая деревенская вайфу. И Серж пообещал ей принести чешую местных ящериц.
Которая классическая тропическая деревенская вайфу. И Серж пообещал ей принести чешую местных ящериц.
Кстати действие игры идет на архипелаге Эль Нидо.
Кстати действие игры идет на архипелаге Эль Нидо.
Начинается на центральном острове архипелага в деревне Арни (левый нижний угол).
Начинается на центральном острове архипелага в деревне Арни (левый нижний угол).
Рядом с деревней выделяется скала. На ее камнях Серж с Линой вырезали свои имена. (На фиолетовую собаку не обращайте внимания, это один из миллиона местных сопартийцев, не имеющих никакого значения.)
Рядом с деревней выделяется скала. На ее камнях Серж с Линой вырезали свои имена. (На фиолетовую собаку не обращайте внимания, это один из миллиона местных сопартийцев, не имеющих никакого значения.)
Выбив с ящериц чешую, передаем Лине (она хочет скрафтить ожерелье, это  местный предсвадебный ритуал, если не ошибаюсь).
Выбив с ящериц чешую, передаем Лине (она хочет скрафтить ожерелье, это  местный предсвадебный ритуал, если не ошибаюсь).

Вообще вся эта тематика тихой тропической деревни, где что-то случается с вайфу и ояш пускается УБИВАТЬ БОГОВ - позже неоднократно встретится в сюжетах Сквер, сразу вспоминаются фф10 и Киндом Хартс.

Лина рассказывает, что в детстве Серж чуть не утонул, плюс его атаковал некий ээ рысь, тяжелое детство короче.

Сержа так накрывает эмоциями от этих воспоминаний, что аж телепортирует в параллельный мир.
Очухивается он уже без Лины. Местные Сержа не узнают.
Очухивается он уже без Лины. Местные Сержа не узнают.
Главное что, нас не узнает сама Лина. Лонг стори шорт - в этом мире мы утонули в детстве (в оригинальном спаслись).
Главное что, нас не узнает сама Лина. Лонг стори шорт - в этом мире мы утонули в детстве (в оригинальном спаслись).
А на скале теперь наша могила.
А на скале теперь наша могила.
Подходит мужик по имени Карш и говорит, что мы это призрак погибшего мальчика, и нас надо схватить и притащить его начальнику - Линксу. Тому самому.
Подходит мужик по имени Карш и говорит, что мы это призрак погибшего мальчика, и нас надо схватить и притащить его начальнику - Линксу. Тому самому.
Тут появляется Кид и помогает отбиваться. Кстати после этого игра позволяет послать ее в задницу (там надо три раза подряд это повторить в диалоговых выборах).
Если прокатить Кид - можно взять в патю Лину. В любом случае Сержу нечего здесь делать, и он направляется в ближайший город - Термину.
Если прокатить Кид - можно взять в патю Лину. В любом случае Сержу нечего здесь делать, и он направляется в ближайший город - Термину.

Игра не очень четко поясняет игроку задачи (особенно если забить на Кид, которая нас должна вести на этом этапе), но подразумевается, что Линкс что-то знает о транспространственном перемещении Сержа, так что теперь мы его ищем, и так как деревенские без понятия - выдвигаемся к городу.

Приходим. Там в любом случае берем Кид в пат.. Она сообщает, что собирается проникнуть в Особняк генерала Вайпера (Гадюки). Вайпер управляет Драгунами Акасии, и Линкс тусуется с ним.
Приходим. Там в любом случае берем Кид в пат.. Она сообщает, что собирается проникнуть в Особняк генерала Вайпера (Гадюки). Вайпер управляет Драгунами Акасии, и Линкс тусуется с ним.

Кид это искательница приключений, она условно действует в составе группы Радикал Дримерс (радикальные мечтатели?) и собственно визуальная новелла Radical Dreamers - про ее приключения до Хронокросса (а точнее про ее более ранние бегания по особняку Вайпера). Она охотится за артефактом "Замерзшее Пламя". Карш, который приходил за нами на скале - тоже один из драгунов.

С собой еще можно взято местную пародию на Люпена Третьего - великого вора Гайла. Но это не важно.
С собой еще можно взято местную пародию на Люпена Третьего - великого вора Гайла. Но это не важно.
В городе готовится фестиваль (это отсылка на хронотриггер, одна из миллиона) и там будет выступать певец по имени Никки (на постере). Его тоже можно брать с собой.
В городе готовится фестиваль (это отсылка на хронотриггер, одна из миллиона) и там будет выступать певец по имени Никки (на постере). Его тоже можно брать с собой.
Игра дает разные способы проникнуть в особняк (сюжет в Хронокроссе местами чуть нелинейный), но так или иначе - мы внутри.
Там можно переодеться в доспехи стражников.
Там можно переодеться в доспехи стражников.
Находим там девушку-ученую по имени Люкка (или Люсия, но я буду называть ее Люккой).
Находим там девушку-ученую по имени Люкка (или Люсия, но я буду называть ее Люккой).
Вообще Люкка (на картинке слева) это девочка-ученый из Хронотриггера, которая изобрела там машину времени. Как она попала в Хронокросс? Вот вопрос, на который я (почти) не отвечу.
Вообще Люкка (на картинке слева) это девочка-ученый из Хронотриггера, которая изобрела там машину времени. Как она попала в Хронокросс? Вот вопрос, на который я (почти) не отвечу.

Здесь она уже взрослая и проводит эксперименты по заказу Вайпера/ Линкса.

В замке еще валяет хронотриггероввский корабль Эпох. Это просто пасхалка.
В замке еще валяет хронотриггероввский корабль Эпох. Это просто пасхалка.
Еще одна пасхалка на то же самое - местный красивый мост.
Еще одна пасхалка на то же самое - местный красивый мост.
Там же библиотека со старцем называющим себя Пророком Времени. Он нас узнает и начинает толкать массивный инфодамп.
Там же библиотека со старцем называющим себя Пророком Времени. Он нас узнает и начинает толкать массивный инфодамп.

Говорит, что десять лет назад случился некий катаклизм, который разделил мир на два параллельных, в одном из которых мы утонули, а в другом нет. Вобщем если мы хотим вернуться домой - надо искать места, где миры пересекаются, и видимо разбираться, что там такого случилось десять лет назад.

В особняке много странных личностей со своими бэксторями, я даже половину не упомянул здесь, но вот минимально имеющая значение - еще одна сайдкичка Линкса. Ее зовут Харли.
В особняке много странных личностей со своими бэксторями, я даже половину не упомянул здесь, но вот минимально имеющая значение - еще одна сайдкичка Линкса. Ее зовут Харли.
Добираемся до Вайпера. Перед ним на столе - Замерзшее Пламя.
Добираемся до Вайпера. Перед ним на столе - Замерзшее Пламя.
Появляется и Линкс. Который видимо помощник Вайпера, или в гости зашел, или хрен его знает. Он говорит что настоящее Замезшее Пламя не здесь, а где-то спрятано в море.
Появляется и Линкс. Который видимо помощник Вайпера, или в гости зашел, или хрен его знает. Он говорит что настоящее Замезшее Пламя не здесь, а где-то спрятано в море.
Тут на Сержа снова накатывет.

Линкс в это время говорит, что грядет апокалипсис, и что Серж в эээ его достижении(?) важен. Вобщем он пытается нас схватить.

В кабинет вбегает доча Вайпера (ее зовут Риддел).
В кабинет вбегает доча Вайпера (ее зовут Риддел).
Кид вдруг решает, что надо ретироваться, она берет Риддел в заложники и прыгает с балкона.
Кид вдруг решает, что надо ретироваться, она берет Риддел в заложники и прыгает с балкона.
Точнее сваливается. Мы хотим за ней, но перед этим Линкс успевает заявить что Серж это УБИЙЦА ВРЕМЕНИ, а так же ХРОНО ТРИГГЕР. Ну окей, что бы это не значило, мужик, я без понятия вообще.
Точнее сваливается. Мы хотим за ней, но перед этим Линкс успевает заявить что Серж это УБИЙЦА ВРЕМЕНИ, а так же ХРОНО ТРИГГЕР. Ну окей, что бы это не значило, мужик, я без понятия вообще.

В одноименной игре "хронотриггером" - называлось устройство, которое позволяло заменить главного героя (его звали Хроно) на двойника ровно перед убийством, и таким образом симулировать свою смерть, не затронув временной линии.

Короче не важно. Досвидание.
Короче не важно. Досвидание.
Приходим в себя в деревне (другой). Вообще в фентези лучший способ телепортироваться на любое расстояние - это отрубиться. Особо удобно выпасть в океан, прямо на следующий день можно прийти в себя на пляже в тысяче километров.
Приходим в себя в деревне (другой). Вообще в фентези лучший способ телепортироваться на любое расстояние - это отрубиться. Особо удобно выпасть в океан, прямо на следующий день можно прийти в себя на пляже в тысяче километров.
Кид пережила побег не так просто, ее короче надо лечить, там искать особые лекарства, для чего искать особых Гидр, которые в этом мире вымерли, так что надо возвращаться в оригинальную вселенную.
Кид пережила побег не так просто, ее короче надо лечить, там искать особые лекарства, для чего искать особых Гидр, которые в этом мире вымерли, так что надо возвращаться в оригинальную вселенную.

Игра кстати позволяет оставить Кид присмерти и заявить что тебе наплевать. Если мы решаем ее лечить - получаем у Кид медальон, позволяющий прыгать между нашим оригинальным миром и новым, прыгаем домой и выбиваем там лекарство из гидр. Если забить на Кид - события чуть изменятся см ниже.

Там очень странное поселение, которое выглядит как набор вигвамов посреди моря. У некоторых еще факелы на стенах, потому что Сквер не могут без безумных строений и городов.
Там очень странное поселение, которое выглядит как набор вигвамов посреди моря. У некоторых еще факелы на стенах, потому что Сквер не могут без безумных строений и городов.
Местная шаманка вываливает новый инфодамп, что-то на тему драконов, которым посвящены острова архипелага, артефакты и ритуалы и все это связано с параллельными мирами. Ну ок.
Местная шаманка вываливает новый инфодамп, что-то на тему драконов, которым посвящены острова архипелага, артефакты и ритуалы и все это связано с параллельными мирами. Ну ок.

Как несложно догадаться - эти древние драконы на именных островах позже в игре будут полубоссами.

Забираем катамаран и сваливаем назад в Термину. Большинство драгунов к этому моменту из города выехали и штурмуют где-то Форт Драгонию. Не до конца понятно зачем, но это не наше дело (пока что).
Забираем катамаран и сваливаем назад в Термину. Большинство драгунов к этому моменту из города выехали и штурмуют где-то Форт Драгонию. Не до конца понятно зачем, но это не наше дело (пока что).

Собственно игра подразумевает, что мы все еще бегаем за Линксом, и поэтому нам тоже надо в Форт за ним.

С этого момента игра позволяет рассекать по всей карте на катамаране, в частности можно зайти к драгуну на пенсии - Радиусу.
С этого момента игра позволяет рассекать по всей карте на катамаране, в частности можно зайти к драгуну на пенсии - Радиусу.

Он рассказывает, что Линкс втерся в доверие к Вайперу и прочим драгунам, наобещав всего на свете, если они найдут Замерзшее Пламя. Драгуны вообще собирают силы, чтобы снести соседнюю нацию (она называется Порре), так что лишние макгафины им не помешают.

Еще можно посетить корабль-призрак.
Еще можно посетить корабль-призрак.
Тем временем Кид вдруг самостоятельно приходит в себя (и почему-то переодевается в сарафан, жалко без кокошника).
Тем временем Кид вдруг самостоятельно приходит в себя (и почему-то переодевается в сарафан, жалко без кокошника).

Кид говорит, что на столе у Вайпера был другой артефакт - Слеза Дракона - и что он нужен для открывания Форта Драконии. А так как у нас Слезы Дракона нет, надо добывать другую. У дракона. Потому что драконы тоже плачут. И делать это надо в оригинальном мире, так что мы в любом случае получаем амулет и полетели домой.

Короче возвращаемся на пляж, где все началось, и прыгаем в свой оригинальный мир.
Короче возвращаемся на пляж, где все началось, и прыгаем в свой оригинальный мир.
Просто концепт арт.
Просто концепт арт.

По идее в этом месте Серж закрыл гештальт, вернулся в свой мир, Линкс ему ничего плохого не сделал, если уж мы ему нужны для чего-то плохого - пускай теперь нас достанет из другой вселенной. Казалось бы, живи Серж спокойно со своей вайфу.

Даже с двумя, так как вторую можно привезти из параллельного мира. Игра закончена, счастливый конец. Но нет, бегаем за драконами.
Даже с двумя, так как вторую можно привезти из параллельного мира. Игра закончена, счастливый конец. Но нет, бегаем за драконами.
Миры отличаются друг от друга не слишком сильно. В оригинальном к примеру можно встретить (и побить) гномов. Они как раз бога-дракона охраняют.
Миры отличаются друг от друга не слишком сильно. В оригинальном к примеру можно встретить (и побить) гномов. Они как раз бога-дракона охраняют.
Получаем у него слезу.
Получаем у него слезу.
Там же очередной флешбек. Серж видит что-то похожее на пожар в ээ детском доме? На стенах нарисованы персонажи Хронотриггера. Если что - в сюжете самого Хронотриггера никакого детского дома нет.
После флешбека герои сидят у костерка (кривая подделка под аналогичную сцену хронотриггера), где Кид признается, что сиротой была она.
После флешбека герои сидят у костерка (кривая подделка под аналогичную сцену хронотриггера), где Кид признается, что сиротой была она.

Потом Линкс сжег детский дом и забрал оттуда управляющую (подразумевается Люкка), именно поэтому Кид теперь хочет Линксу отомстить. Это все звучит очень странно, потому что к этому моменту игра позволяет свободно общаться с Люккой и даже взять ее в патю, при этом они с Кид никак не общаются на тему совместного прошлого.

В любом случае прыгаем во второй мир и плывем в форт. Уже на общей карте видно, что это тот самый шахматный замок из пролога.
В любом случае прыгаем во второй мир и плывем в форт. Уже на общей карте видно, что это тот самый шахматный замок из пролога.
Там повторяются сцены из сна.
Там повторяются сцены из сна.
Между делом хочется заметить, что Хронокроссе прямо красивейшие фоны, я вспомню только один более красивый пример - Legend of Mana. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fimgur.com%2Fa%2Fchrono-cross-backgrounds-7E4oK%230&postId=3258800" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Здесь полный пак</a>, восемь сотен штук, тонны прекрасного.
Между делом хочется заметить, что Хронокроссе прямо красивейшие фоны, я вспомню только один более красивый пример - Legend of Mana. Здесь полный пак, восемь сотен штук, тонны прекрасного.
В центре форта находим Вайпера и Линкса. Второй первого тут же режет ножом в спину.
В центре форта находим Вайпера и Линкса. Второй первого тут же режет ножом в спину.
И эээ вселяется в Сержа? Майндкнтрол? Что-то в таком роде?
И режет Кид. Короче это не майдконтрол - Серж с Линксом поменялись телами. М - магия.
Далее он говорит, что сейчас пробудит Замерзшее Пламя, что бы это не значило. И зовет нас в гости в Райское Море. Видимо в очередной злодейский замок. И сваливает
Далее он говорит, что сейчас пробудит Замерзшее Пламя, что бы это не значило. И зовет нас в гости в Райское Море. Видимо в очередной злодейский замок. И сваливает

Акт 2

А мы проваливаемся в традиционную для скверовских игр шизуху.
И бегаем в теле Линкса вот по уровням в стиле Ван Гога.
И бегаем в теле Линкса вот по уровням в стиле Ван Гога.
И Эшера. Я не буду даже все лучшие фоны здесь постить, смотрите лучше полный пак по ссылке выше. Но некоторые буду.
И Эшера. Я не буду даже все лучшие фоны здесь постить, смотрите лучше полный пак по ссылке выше. Но некоторые буду.
Там еще вот такие монстры
Там еще вот такие монстры
Нашим главным напарником к этому моменту работает Харли, ей вообще наплевать кто в теле Линкса, тому она и служит, любит его тело короче.
Нашим главным напарником к этому моменту работает Харли, ей вообще наплевать кто в теле Линкса, тому она и служит, любит его тело короче.

Это на самом деле не очень удобно, потому что по какой-то безумной причине в английской локализации тексты разных персонажей эмулируют акценты. Кид к примеру разговаривает как австралийка, а Харли - как француженка, причем настолько ужасно, что часто хрен разберешь, что она несет.

В любом случае, возвращаемся в реальный мир, правда не в тот, что нужно, в первый, а хотелось бы во второй. При этом транспространственного медальона с собой больше нет, и тело рыси никому (кроме Харли) не нравится.
В любом случае, возвращаемся в реальный мир, правда не в тот, что нужно, в первый, а хотелось бы во второй. При этом транспространственного медальона с собой больше нет, и тело рыси никому (кроме Харли) не нравится.
Заходим к матери и получаем от нее флешбек, как 14 лет назад наш отец (Вазуки) с отцом Лины (Мигелем) наткнулись на древний храм в Райском Море.
Заходим к матери и получаем от нее флешбек, как 14 лет назад наш отец (Вазуки) с отцом Лины (Мигелем) наткнулись на древний храм в Райском Море.

Так же в этом мире генерал Вайпер пропал три года назад, и игра опять же в своей неконкретной манере предлагает сбегать в Термину, посмотреть что городские скажут по этому поводу.

Термина заметно отличается: после исчезновения Вайпера драгуны разбежались, и страну оккупировали соседи из государства Порре. Линкса местные знают и не любят (впрочем его никто нигде не любит, кроме Харли).
Термина заметно отличается: после исчезновения Вайпера драгуны разбежались, и страну оккупировали соседи из государства Порре. Линкса местные знают и не любят (впрочем его никто нигде не любит, кроме Харли).

Судя по всему, поиски Замерзшего Пламени и связанные с этим ритуалы, которые во втором мире идут сейчас, в оригинальной вселенной прошли три года назад, и ни к чему путному не привели кроме исчезновения Вайпера, Линкса и драгунов.

Вобщем все дороги ведут к древнему храму (кто бы сомневался), так что забираем новый катамаран (я один здесь чувствую Little Big Adventure вайбы?) и отчаливаем.
Вобщем все дороги ведут к древнему храму (кто бы сомневался), так что забираем новый катамаран (я один здесь чувствую Little Big Adventure вайбы?) и отчаливаем.
Райское Море в оригинальном мире называется Мертвым, видимо как раз после тех поисков, что шли три года назад.
Райское Море в оригинальном мире называется Мертвым, видимо как раз после тех поисков, что шли три года назад.
Так же отдельно выделяется специфический треугольник ровно посередине архипелага. Но что с ним делать пока не ясно.
Так же отдельно выделяется специфический треугольник ровно посередине архипелага. Но что с ним делать пока не ясно.
Корабль призрак в этом мире превратился в круизный лайнер. Это местная вариация Золотого Блюдца, если вы понимаете, о чем я.
Корабль призрак в этом мире превратился в круизный лайнер. Это местная вариация Золотого Блюдца, если вы понимаете, о чем я.
Там можно превратить всю патю в котов. Серж получается дважды котом.
Там можно превратить всю патю в котов. Серж получается дважды котом.
Лучше всего после этого выглядит лазание по лестницам. Игра заставляет прилично пошататься по кораблю, потому что капитан знает как пройти в Мертвое/Райское Море.
Лучше всего после этого выглядит лазание по лестницам. Игра заставляет прилично пошататься по кораблю, потому что капитан знает как пройти в Мертвое/Райское Море.
Там еще вход перегораживает меч в камне(?). Это еще одна отсылка на CT, и игра заставляет курить (скучную) бэкстори этого меча, прежде чем пропускает далее.
Там еще вход перегораживает меч в камне(?). Это еще одна отсылка на CT, и игра заставляет курить (скучную) бэкстори этого меча, прежде чем пропускает далее.
Наконец - у моря.
Наконец - у моря.
Которое замершее на месте, и по своему впечатляющее.
Которое замершее на месте, и по своему впечатляющее.
Там искомые руины.
Там искомые руины.
Очевидно выстроенные древними.
Очевидно выстроенные древними.
С соответствующим монстрятником (это тоже пасхалка на CT)
С соответствующим монстрятником (это тоже пасхалка на CT)
Проходим к вмерзшему в шторм городу.
Проходим к вмерзшему в шторм городу.
К контрольной панели. Время следующего инфодампа.
К контрольной панели. Время следующего инфодампа.
Панель сообщает, что в 2300 году планету накрыл монстр, называющийся Лавосом. Вообще Лавос это финальный босс Хронотриггера, мы его забивали в Конце Времен, живое воплощение апокалипсиса.
Панель сообщает, что в 2300 году планету накрыл монстр, называющийся Лавосом. Вообще Лавос это финальный босс Хронотриггера, мы его забивали в Конце Времен, живое воплощение апокалипсиса.

Как и в Хронотриггере, личинка Лавоса свалилась на мир миллиарды лет назад, спала там и в 2300 году вылупилась, разрушая планету. В отличие от ХК в сабже Древние его остановили, какбы заморозив время в момент пробуждения. Видимо пожертвовав собой в процессе. С того времени прошло более тысячи лет.

Подходим к центральной башне.
Подходим к центральной башне.
Сюжет Chrono Cross
Внутри она похожа на Икею.
Внутри она похожа на Икею.
Воды нет. Еды нет. Населена гоботами.
Воды нет. Еды нет. Населена гоботами.
Идем далее.
Идем далее.
Сюжет Chrono Cross
Сюжет Chrono Cross
Сюжет Chrono Cross
Сюжет Chrono Cross
Там призраки детей. Эти дети - герои Хронотриггера. Ну пошло-поехало. Дети-призраки несут какую-то чушь, как собственно и все дети-призраки в любом другом сюжете.
Там призраки детей. Эти дети - герои Хронотриггера. Ну пошло-поехало. Дети-призраки несут какую-то чушь, как собственно и все дети-призраки в любом другом сюжете.
Сюжет Chrono Cross
Там впервые вменяемый персонаж. Это отец Лины - Мигель. Видимо уже 14 лет здесь тусуется.
Там впервые вменяемый персонаж. Это отец Лины - Мигель. Видимо уже 14 лет здесь тусуется.
Рассказывает, как они с Вазуки (отцом Сержа) наткнулись на это место.
Рассказывает, как они с Вазуки (отцом Сержа) наткнулись на это место.

После флешбека Мигель говорит, что ему нравится это замерзшее время, и если мы хотим тут что-нибудь нуянезнаю - активировать - только через его труп. Вобщем бьем ему морду (отдельно весело во время этого боя держать в пате саму Лину).

Сюжет Chrono Cross

Побитый Мигель (вместе с детьми-призраками) говорят, что остановившие Лавоса древние это как раз и были герои Хронотриггера, однако (естественно) забит монстр был не окончательно, и теперь спустя тысячелетие Линкс видимо хочет его снова пробудить, и нам надо обоих и Линкса и Лавоса узбагоивать. Все это довольно ленивая связка сюжетов двух игр, концы с концами в ней не сходятся, но вот хоть что-то.

Три года назад (в изначальном мире) в Мертвое/Райское Море приперлись одновременно и Мигель с Вазуки и Вайпер с Линксом и еще толпа Драгун Акасии, они попытались провести ритуал, но так как Сержа (точнее его тела) среди них не было, накрыло всех. В другом мире Линкс в сержевской тушке по идее должен быть удачнее.

Внезапно ниоткуда прилетает дракон и утаскивает патю в неизвестном направлении. Сценаристы Скверсофт, дамы и господа.
Внезапно ниоткуда прилетает дракон и утаскивает патю в неизвестном направлении. Сценаристы Скверсофт, дамы и господа.
А инсталляции древних аннигилируют.
Герои - лолшто? Дракон - да я сам без понятия.
Герои - лолшто? Дракон - да я сам без понятия.
Пока-пока.
Пока-пока.
Море вернулось  норму. Разработчики к этому моменту окончательно запутались, поэтому они включают межпространственный тоннель на пляже и позволяют вернуться во второй мир. Про медальон забывают.
Море вернулось  норму. Разработчики к этому моменту окончательно запутались, поэтому они включают межпространственный тоннель на пляже и позволяют вернуться во второй мир. Про медальон забывают.
Во втором мире все плохо, Линкс-в-теле-Сержа где-то проводит злые ритуалы, отовсюду лезут монстры, драгуны разбежались, Термина захвачена Порре.
Во втором мире все плохо, Линкс-в-теле-Сержа где-то проводит злые ритуалы, отовсюду лезут монстры, драгуны разбежались, Термина захвачена Порре.
Карш рассказывает, что посетил Форт Драконию и застал там летающего в воздухе ЗлобноСержа и коматозную (снова) Кид. Генерал Вайпер кстати жив, но плох.
Карш рассказывает, что посетил Форт Драконию и застал там летающего в воздухе ЗлобноСержа и коматозную (снова) Кид. Генерал Вайпер кстати жив, но плох.
Игра уходит в песпонтовые сайдквесты. Вместе с драгунами спасаем от Порре (порейцев?) вайперовскую дочку Риддел.
Игра уходит в песпонтовые сайдквесты. Вместе с драгунами спасаем от Порре (порейцев?) вайперовскую дочку Риддел.
Порейского полубосса зовут, вы будете смеяться, - Гробик.
Порейского полубосса зовут, вы будете смеяться, - Гробик.
К этому моменту прилично персонажей можно знакомить с двойниками.
К этому моменту прилично персонажей можно знакомить с двойниками.
Сюжет Chrono Cross
Спасение дочи приводит в чувства Вайпера.
Спасение дочи приводит в чувства Вайпера.
Неизестно откуда прискакивают ЗлобноСерж и Кид (которая до сих пор не просекла, что случилось, даже нож в спину ей мозгов не добавил).
Неизестно откуда прискакивают ЗлобноСерж и Кид (которая до сих пор не просекла, что случилось, даже нож в спину ей мозгов не добавил).
Улетаем от них на очередном неизвестно откуда появившемся драконе. А вы еще ругали Толкина за орлов.
Улетаем от них на очередном неизвестно откуда появившемся драконе. А вы еще ругали Толкина за орлов.
На самом деле это не орел, а какбы-пиратский-попугай-переросток, ой нет, даже не спрашивайте.
На самом деле это не орел, а какбы-пиратский-попугай-переросток, ой нет, даже не спрашивайте.

Хорошие новости - здесь игра решает приподзавязать с сайдквестами и направляет нас к (второму) Мертвому/Ангельскому Морю, разбираться с Линксом/Лавосом, активировать механизмы, возвращать тело, все такое прочее. С этого момента в игре считается какбы эндгейм, открывается миллион опциональных квестов.

Можно завершать сюжетные линии полусотни опциональных партийце.
Можно завершать сюжетные линии полусотни опциональных партийце.
Устраивать концерты на круизном лайнере (начиная с фф6 Сквер вообще любит прерывать свои ролевушки театрализованными выступлениями). Восстанавливать драгун, выбивать из городов порейцев.
Устраивать концерты на круизном лайнере (начиная с фф6 Сквер вообще любит прерывать свои ролевушки театрализованными выступлениями). Восстанавливать драгун, выбивать из городов порейцев.
Бить богов-драконов.
Бить богов-драконов.
Выбивать себе постоянного ездового бога-дракона.
Выбивать себе постоянного ездового бога-дракона.
Просто любоваться божестенными бэками.
Просто любоваться божестенными бэками.
Сюжет Chrono Cross
Сюжет Chrono Cross
Наконец возвращаемся в Форт Драконию за телом. Там получаем бэкстори о том, что изначально приземлившись Лавос уничтожил динозавров и завершил правление драконьих богов, потому что динозавры-драконы, для фентези один хрен.
Наконец возвращаемся в Форт Драконию за телом. Там получаем бэкстори о том, что изначально приземлившись Лавос уничтожил динозавров и завершил правление драконьих богов, потому что динозавры-драконы, для фентези один хрен.
И сравнительно простым ритуалом возвращаем тело, какбы вырастив его из зародыша. Таким образом Дарк Сержа это никак не затрагивает.

От радости сопартийцы сообщают, что теперь надо объединить расколовшиеся миры воедино особой силой, которая называет - Хроно Кросс. (Тема разъединения-объединения миров обычна для игр Сквер, и лучше всего она представлена в фф5.)

Объединение миров идет традиционным для жрпг способом - артефактами, ритуалами, зачисткой очередных волшебных башен.
Объединение миров идет традиционным для жрпг способом - артефактами, ритуалами, зачисткой очередных волшебных башен.
Все как обычно.
Все как обычно.
И так далее.
И так далее.

Кстати Акт 3

И тому подобное.
И тому подобное.
Что приводит нас в Хронополис.
Что приводит нас в Хронополис.
Это все вариация разваленного города древних, но почему-то не разваленная. Населена она так же роботами и призраками, но теперь это призраки цивилизации, которая здесь жила.
Это все вариация разваленного города древних, но почему-то не разваленная. Населена она так же роботами и призраками, но теперь это призраки цивилизации, которая здесь жила.
Там же карта мира и новый инфодамп. Короче организация Фейт (судьба) отстроила весь архипелаг Эль Нидо десять тысяч лет назад видимо вокруг места залегания Лавоса.
Там же карта мира и новый инфодамп. Короче организация Фейт (судьба) отстроила весь архипелаг Эль Нидо десять тысяч лет назад видимо вокруг места залегания Лавоса.

С Хронотриггером это вообще никак не соотносится, никакой Фейт там не было, никакого архипелага не было. Если прямо вот хочется на секунду задуматься над тем, как связаны между собой игры - проще всего объяснить происходящее параллельными мирами. То есть события ХТ шли в одном мире, предыстория ХК в другом, то есть в нем другие дети забили другого Лавоса, после чего этот мир разделился еще на два в детстве Сержа. И забегая вперед Радикал Дримерс тоже шла в еще одном третьем (пятом?) параллельном мире.

Параллельные миры хороши тем, что ими (а так же сном/матрицей или непостижимостью путей господних) можно объяснить совершенно что угодно, читай сценаристам не париться.

На этом срывы покровов не заканчиваются. Оказывается до прибытия Лавоса никаких людей в этом мире не было. Лавос вызвал мутации в местных фуррях, какбы вмутировал в них части себя, и так возникли люди.
На этом срывы покровов не заканчиваются. Оказывается до прибытия Лавоса никаких людей в этом мире не было. Лавос вызвал мутации в местных фуррях, какбы вмутировал в них части себя, и так возникли люди.

Там же таймлайн: 65 миллионов лет назад Лавос высадился, грохнул динозавров-драконов и создал людей. 12 тысяч лет назад древняя цивилизация Зил вошла с Лавосом в контакт и тут же вымерла. Потом 10 тысяч лет назад новая древняя цивилизация выстроила вокруг Лавоса архипелаг. Потом тысячу с лишним лет назад попытку вылупления Лавоса остановили альтернативные герои Хронотриггера (тоже древние). Потом четырнадцать лет назад стараниями Линкса все завертелось снова.

Фейт давным-давно за происходящим следили, они внедряли чипы в голову толи всем людям, толи некоторым, рассылали своих агентов, короче к этому моменты сценаристы Сквер не глядя бросают в игрока все дерьмо, что только придумывается у них на планерках.

В перерывах с забиванием гоботов и комментариями Гробика (который тоже киборг из местных лабораторий).
В перерывах с забиванием гоботов и комментариями Гробика (который тоже киборг из местных лабораторий).
Но это еще не все. Далее в комплексе мы находим Проект Кид
Но это еще не все. Далее в комплексе мы находим Проект Кид
Войти куда может только некий <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstatic.wikia.nocookie.net%2Fhalo%2Fimages%2F2%2F22%2FHalo_Wars_Art_0.jpg%2Frevision%2Flatest%3Fcb%3D20150411053842&postId=3258800" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Арбитр</a>. Которым система считает Сержа. Почему бы и нет, в конце концов.
Войти куда может только некий Арбитр. Которым система считает Сержа. Почему бы и нет, в конце концов.
Ну естественно.
Ну естественно.
Там что-то такое. Тот самый Замерзший Огонь, о котором столько говорили большевики.
Там что-то такое. Тот самый Замерзший Огонь, о котором столько говорили большевики.
Собственно для прохода внутрь Линксу и требовалось сержовское тело. Здесь впервые за всю игру герои спрашивают у Линкса - чел, в чем твоя проблема? Чего ты хочешь? Ты кто такой вообще?
Собственно для прохода внутрь Линксу и требовалось сержовское тело. Здесь впервые за всю игру герои спрашивают у Линкса - чел, в чем твоя проблема? Чего ты хочешь? Ты кто такой вообще?
Он называет себя "живым воплощением древней компьютерной системы". Эээ, ок. И?
Он называет себя "живым воплощением древней компьютерной системы". Эээ, ок. И?

14 лет назад Сержа атаковала пантера (а не рысь, и жаль, было бы логичнее если бы рысь), Мигель и Вазуки везли его к докторам в ту самую деревню с вигвамами, но штормом их выбросило в Хронополисе и это пробудило компьютер и разделило мир.

Ок, и? Что блин все это значит? Значит теперь на его валить. Естественно.
Ок, и? Что блин все это значит? Значит теперь на его валить. Естественно.
Далее трубашатаем реактор.
Далее трубашатаем реактор.
Что поднимает из моря еще одну башню. На этот раз богодраконью. Сами боги-драконы кстати, даже если мы их били - не убиты, а чисто взбодрились нашими люлями. И теперь, когда система Фейт (их репрессировавшая ранее) снесена - хотят снова захватить мир.

Одновременно Кид с верхушки реактора вещает, то тысячу лет назад во время событий альтернативного-хронотриггера Хронополис (которого в оригинальном хронотриггере не было) был заброшен назад во времени на десять тысяч лет где столкнулся с другим летящим через время городом древних динозавров. И?

И это не важно, потому что на огонек подлетают боги-драконы, на лету объединяются в единого убербога-дракона, и надо теперь валить его.
Харли сбрасывается внутрь реактора. Мне казалось ее вообще не должно тут быть, она же вроде оставалась чиллить на круизном лайнере в другом мире?
Харли сбрасывается внутрь реактора. Мне казалось ее вообще не должно тут быть, она же вроде оставалась чиллить на круизном лайнере в другом мире?
А герои очухиваются в случайной таверне, вообще без понятия, что это было. Кид кстати третий раз в отрубе.
А герои очухиваются в случайной таверне, вообще без понятия, что это было. Кид кстати третий раз в отрубе.
Для выведения ее из комы требуется запрыгивать в очередной никак не объясненный флешбек в горящий детдом (не забыли о нем?) где внезапно горят персонажи Хронотриггера (даже не задумывайтесь ни на секунду).
Для выведения ее из комы требуется запрыгивать в очередной никак не объясненный флешбек в горящий детдом (не забыли о нем?) где внезапно горят персонажи Хронотриггера (даже не задумывайтесь ни на секунду).
Сюжет Chrono Cross
Отдельный ролик показывает, что среди поджигателей была Харли. Объяснений конечно не следует никаких.
Отдельный ролик показывает, что среди поджигателей была Харли. Объяснений конечно не следует никаких.
С холма за пожаром наблюдает Кид. Все это судя по всему происходит в ее коматозном сознании. Или я не знаю.
С холма за пожаром наблюдает Кид. Все это судя по всему происходит в ее коматозном сознании. Или я не знаю.
Короче Кид приходит в себя, и вот только сейчас впервые игра позволяет ей пообщаться с Люккой/Люсией. Точнее Люкка и Люсия это таки разные персонажи. Опять же - мы уже далеко за той чертой, когда над происходящим стоило задумываться.
Короче Кид приходит в себя, и вот только сейчас впервые игра позволяет ей пообщаться с Люккой/Люсией. Точнее Люкка и Люсия это таки разные персонажи. Опять же - мы уже далеко за той чертой, когда над происходящим стоило задумываться.
Еще можно найти на дне летающую тарелку.
Еще можно найти на дне летающую тарелку.
Сюжет Chrono Cross
Короче плывем зачищать драконью башню.
Короче плывем зачищать драконью башню.
Башня кстати летающая, но разве такая мелочь остановит настоящих катамаранщиков?
Зачищаем.
Зачищаем.
Сюжет Chrono Cross
Сюжет Chrono Cross
Башка наверху говорит, что перед нами технологии древних рептилий. Да всем плевать, Башка.
Башка наверху говорит, что перед нами технологии древних рептилий. Да всем плевать, Башка.
Сюжет Chrono Cross
Сюжет Chrono Cross
Сюжет Chrono Cross
Сюжет Chrono Cross
Странным образом все это приводит нас в башню Особняка Вайпера к тому самому старикану, называющему себя Пророком Времени. Для друзей он Бальтазар.
Странным образом все это приводит нас в башню Особняка Вайпера к тому самому старикану, называющему себя Пророком Времени. Для друзей он Бальтазар.

Он говорит, что вел атаку Зил (второй и четырех древних рас) на Лавоса 12 тысяч лет назад, и Лавос его бросил в будущее вот сюда. И правда, почему нет? Он создал новую машину времени - ту которая Эпох, и далее уже на ней летали герои альтернативного хронотриггера.

Он говорит, что летающая драконья башня это город рептили Динополис, и как раз этот город Лавос тоже куда-то там бросил во времени, короче мужик жонглировал городами по всему таймлайну.
Он говорит, что летающая драконья башня это город рептили Динополис, и как раз этот город Лавос тоже куда-то там бросил во времени, короче мужик жонглировал городами по всему таймлайну.
В какой-то момент летающие по времени Динополис и Хронополис столкнулись и между ними прошла война в стиле фф8. Хронополис победил и запечатал динозавробашню.
В какой-то момент летающие по времени Динополис и Хронополис столкнулись и между ними прошла война в стиле фф8. Хронополис победил и запечатал динозавробашню.
И всю происходящее сейчас это хитрый план драконов чтобы снести Фейт. Даже. Не. Думайте.
И всю происходящее сейчас это хитрый план драконов чтобы снести Фейт. Даже. Не. Думайте.

Он говорит, что драконы это абстрактная жизнеформа, состоящая из плазмы, и физических тел не имеющая, воплощение Силы Земли привет фф7. Кстати Харли - один из этих богов-драконов, поступивший на службу компьютеру после поражения в войне. Поэтому она везде бегала за Линксом.

Дядь, а может не надо?
Дядь, а может не надо?
Продолжаем зачистку.
Продолжаем зачистку.
Сюжет Chrono Cross
Сюжет Chrono Cross
Сюжет Chrono Cross
Эта эээ штука заявляет что вот она - настоящий Замерзший Огонь. Ага да, в очередь.
Эта эээ штука заявляет что вот она - настоящий Замерзший Огонь. Ага да, в очередь.
Сваливаем короче башню драную.
Ее же теперь не зачищать снова?
Ее же теперь не зачищать снова?
Теперь на знакомом пляжике материализовались герои Хронотриггера. Уже не призраки, а черт знает что.
Теперь на знакомом пляжике материализовались герои Хронотриггера. Уже не призраки, а черт знает что.
Говорят про некую принцессу Шалу (впервые возникает в сюжете), которая была усосана в Машину Маммон Лавоса (впервые в сюжете) и превратилась в Пожирателя Времени. Это кстати наш финальный босс.
Говорят про некую принцессу Шалу (впервые возникает в сюжете), которая была усосана в Машину Маммон Лавоса (впервые в сюжете) и превратилась в Пожирателя Времени. Это кстати наш финальный босс.

Далее говорят, что когда Сержа укусила пантера, его плачь пронесся через измерения и привлек эту самую Шалу, которая прислала из другого мира своего клона чтобы тот утешил ребенка. И попутно зацепила компьютерную систему Фейт. Этот клон - это Кид. Она типо клон принцессы другого мира. Я подозреваю, что весь этот невменяемый срыв покровов - попытка сделать отсылку на девочку по имени Марле, которая бегала с героем Хронотриггера и тоже была принцессой.

"И все это было заранее спроектировано, чтобы привести тебя сейчас на этот пляж".
"И все это было заранее спроектировано, чтобы привести тебя сейчас на этот пляж".

"Создание Хронополиса, жонглирование городами во времени, битва Фейта и богов-драконов". У меня закончились комментарии, я просто перевожу. "И Кид в будущем отправят на десять лет в прошлое где она спасет Сержа от утопания. И именно она в начале игры вытащила Сержа в параллельный мир, сама того не зная. И в будущем Шала и машина Лавоса дополнительно домутируют и создаут новую расу, или не создадут, только Серж это может решить."

А еще Линкс это наш отец Вазуки, растворившийся внутри компьютерной системы. Я привожу скриншот, чтобы вы не подумали, что я от себя еще докидываю. Нет, это они реально такое говорят.
А еще Линкс это наш отец Вазуки, растворившийся внутри компьютерной системы. Я привожу скриншот, чтобы вы не подумали, что я от себя еще докидываю. Нет, это они реально такое говорят.

Шала кстати это тоже персонаж Хронотриггера, но опять же - если вы попытаетесь над этим задуматься, вам же хуже.

Если вам этого мало - то никакого разделения миров не происходило. В ХК есть одна вселенная, где Серж утонул, и никто его не спас, а вторая это искусственная не настоящая вселенная сконструированная, чтобы его вернуть к жизни.

Короче все это приводит к битве с Пожирателю Времени, который машина Лавоса.
Короче все это приводит к битве с Пожирателю Времени, который машина Лавоса.
С Шалой внутри (в хронотриггере она выглядела совершенно иначе).
С Шалой внутри (в хронотриггере она выглядела совершенно иначе).
После боя она толкает абстрактную речь на тему того, что мы все спасли.
После боя она толкает абстрактную речь на тему того, что мы все спасли.
Серж приходит в себя на пляже. Надеюсь это был сном?
Серж приходит в себя на пляже. Надеюсь это был сном?
Не знаю. ВОЗМОЖНО.
Не знаю. ВОЗМОЖНО.
Там еще открывается Ньюгейм+ с десятком альтернативных концовок. Среди которых например индийская танцевальная концовка, а так же финал с комнатой разработчиков.
Там еще открывается Ньюгейм+ с десятком альтернативных концовок. Среди которых например индийская танцевальная концовка, а так же финал с комнатой разработчиков.
И что-то
И что-то
Такое.
Такое.

Не проясняют эти концовки примерно ничего. И я вообще хотел рассказать про них, и потом еще про сюжет Radical Dreamers (не смотря на то, что он все равно идет в параллельном мире и никак толком не касается событий других игр). Однако я к этому моменту умотался, чувствуя, что очередная попытка свести воедино сюжет Хронокросса полностью провалилась. Что это было - я без понятия.

Если вы досюда дочитали, вот смотрите - здесь список, какие еще лонгриды от меня имеет смысл ждать в будущем.

2727
6 комментариев

Не хроно триггер, но тоже великая игра имхо

1

Как насчёт того чтобы не просто посмотреть в бездну, а прыгнуть в неё с разбега?
Сквары не зная как делать ммо и пытаясь сделать сингл игру с ммо возможностями после работы Масато Като над хеногиром и хроно предложили ему написать 11 финалку и при этом сняли с него все ограничения и дали бесконечный бюджет. Ну он и выдал, 6 огромных арок растянувшихся на 10 лет, которые соединяются в одну и каждая из которых масштабнее его предыдущих работ или оффлайн финалок. До сих пор считаю что арка цепей проматии это лучшее и самое безумное что происходило с игровой индустрией и до её качества не дотянул ни один писатель кроме может алексиса с его падшим лондоном.
Попробовать кстати можно за копейки, 11 финалка с первым месяцем игры продаётся на распродажах стима по 500 рублей (не в ру регионе), но потом придётся отдавать по 1000+ в месяц используя иностранную карту. А месяца явно не хватит, сюжетки там от 500+ часов. Геймплейно всё работает и из-за возраста ненавивисти не вызывает ибо есть системы хаста и трастов, которые хоть и похоронили ммо часть игры, но сделали сюжетку полностью соло френдли.

ксено серию я расписывал уже и мне не хочется переносить эти пересказы на дтф. но она умерено вменяемая на мой ввзгляд. я по поводу Nier еще думаю, там у меня есть хорошие большие пересказы с красивым артом

а фф11 на мой взгляд тупо скучная сюжетно

Емае какой бурдж халиф. В детстве видел как мой друг на Плейстешн в эту игру играл, запомнил момент где гг типа телами поменялся с этим котом или что-то такое. Наши детские умы были в шоке от такого поворота событий

Статья - моё почтение. Впрочем, как всегда.
Эта игра была у меня во времена первой пс, но я так до нее и не добрался. Купил (выпросил) как раз таки под впечатлением от Chrono Trigger, в надежде, что это какое-то продолжение (малой ещё был, да и интернета не было), в итоге так и не зашло мне как-то.
Кстати, Chrono Trigger проходил тоже на первой пс, на английском, которого на тот момент и знал толком. В итоге сидел со словарём и переводил, потому что очень интересно было. С тех пор язык более-менее знаю :)

Вроде аниме, но тема сисек не рачкрыта