Каждый матч важен: как мы придумали F2F

Каждый матч важен: как мы придумали F2F

Приветствуем, дорогой читатель!

Мы команда разработчиков из финтеха, которые решили сделать свой стартап киберспортивной платформы. Почему? Все просто, мы сами заядлые любители покатать катку после работы с друзьями, поорать и получить “удовольствие” от каточки в DOTA2,CS или LOL. Кому что нравится. Все мы начинали играть, еще на школьной скамье и за это время наиграли тысячи часов и понимаем всю боль с которой сталкиваются игроки киберспортивных игр.

Идея платформы зародилась из брейншторма, когда мы собирались сделать аркадную игру на пари, где игроки бы сражались за главный приз - общий банк собранный из ставок всех участников. Нам нравилась эта идея, т.к. по нашей гипотезе, когда игрок делает ставку и ему есть что терять, то он старается изо всех сил, а не “руинит” игру, как часто бывает в пабчиках. Так вот в моменте у одного из участников команды возникла идея, почему бы не взять существующие популярные игры и сделать систему, которая бы выступала гарантом сделки. Может идея была и не нова, но почему-то те платформы, которые мы видели на рынке выглядели откровенно говоря не очень. Мы решили что с багажом наших знаний в создании продуктов и богатым игровым опытом нам под силу сделать интересный аналог существующим платформам, где одна из главных фичей будет система “пари”. А для начала нам надо было определить проблемы, которые существуют на рынке киберспортивных игр для рядовых игроков а не “про” коих 95% от всего рынка.

Проблемы которые видим мы в индустрии киберспортивных игр

Проблема 1 - читы. Да на рынке есть единичные хорошие решения, но как мы все с вами знаем нет системы, которую нельзя “взломать” и решение в виде античита это постоянная работа, которая должна строится на стат модели, что на сегодняшний день всем очевидно и многие начали попытки построить античит с использованием нейронки и machine learning.

Проблема 2 - рейтинговая система. В разных играх она своя, но зачастую она построена на результате всей команды. Но я думаю все встречали в своей команде “конченного” отморозка, который тупо орет в микрофон или еще хуже врубает на всю дабстеп тебе в уши и фидит. Бывают ребята, которые залетают поиграть по фану с пивасиком, правда непонятно зачем в залетают рейтинговую игру. Но с ними хотя бы весело. Или бывают просто соло игроки, которые плевать хотели на свою команду, потому что им важно показать свои скилл и потешить свое ЧСВ. Чем заканчивается? Чаще всего минус рейтинг команде, тильт, отсутствие желания продолжать играть.

Проблема 3 - токсики. Все кто играл в DOTA2 думаю не раз узнавали о новоиспеченном “отчиме” и о том какая “богатая” сексуальная жизнь у твоей мамы. Иногда это смешно, но чаще всего попытки оскорбить выглядят жалко, но в любом случае это неприятно. Особенно когда тебе это пишет твой тиммейт. Желание тащить игру вместе с таким “приятным” коллегой по цеху отпадает намертво. Но за слитую катку никто не отменял слив рейтинга.

Проблема 4 - смурфы и бустеры. Это всегда портит баланс игры, не важно играет он за тебя или против. Кто-то рад когда его “паровозят” на более высокий лвл, но как оказалось далеко не все, особенно противники.

Проблема 5 - отсутствие достойных наград за развитие скилла в игре и проведенного времени. У нас есть знакомые ребята, которые потратили на игру десятки тысяч часов играют на высоком уровне, но в про команды не попали по разным причинам. Из альтернатив бустить аккаунты либо играть в пари на разных сервисах делая ставки скинами. Но есть шанс попасть на недобросовестный сайт или на договорняк.Вот такие ключевые проблемы для себя мы выделили, после чего перешли к формированию гипотез, а как решить эти проблемы и возможно ли это.

Наши гипотезы, как можно изменить сложившуюся ситуацию

Гипотеза 1 - Античит не идеален всегда требуется ручная верификация.Мы решили, что при желании читеры всегда найдут уязвимости и будут ими пользоваться и без постоянной ручной верификации матчей и жестких правил нам не удастся побороть эту проблему, неважно сколько бы времени мы не убили на наш античит.

Гипотеза 2 - Рейтинговая система отражающая индивидуальный скилл. Мы считаем, что рейтинг должен формироваться с учетом индивидуального вклада каждого участника команды и поощрять тех кто старался и играет хорошо, чтобы на дистанции разделить игроков по рангам в соответствии с их навыками как командной игры так и “соло скилла”

Гипотеза 3 - Общество может саморегулироваться нужны только инструменты. А также справедливая система сдержек и противовесов. Поэтому за сообществом будут следить наши модераторы, игроки, а также нейронка.

Гипотеза 4 - Платформе необходима сложная регистрация, где игрокам будет сложно создавать смурф аккаунты, требующая верификацию данных. А также технические решения, которые будут следить за игроками и минимизируют возможность передачи аккаунтов для бустеров.

Гипотеза 5 - Если мы будем достойно награждать игроков за их усилия и время потраченное у нас на платформе, то мы получим более лояльную аудиторию, которая поможет нам сформировать интересное сообщество объединенное любовью к играм.

Если вам интересно, что у нас получилось, то подписывайтесь на нас. В следующих постах мы будем делиться нашими решениями, которые мы построили за год упорного труда, поделимся будущими планами. А также с удовольствием узнаем ваше мнение о нас или о киберспорте в целом.

Спасибо за внимание

Команда F2F

2
8 комментариев

Ребята, классная платформа – по сути почти FaceIt.

Вы делаете статейку о себе, пожалуйста, подумайте о ЦА. Будет ли сообщество это вообще читать?

Огромная стена текста, все в тексте о себе и своих идеях и гипотезах.

Напишите коротко о том, почему это полезно для игрока в Доту или КС, используйте списки, чтобы показать информацию нагляднее, добавьте ссылочку на регистрацию, видосик с процессом и так далее.

Какой смысл в этом рекламном посте?

Спасибо за рекомендацию!
Но мы как раз не хотели делать это в виде рекламного текста, а скорее поделиться своими мыслями. Почему мы решили делать и какие видели проблемы. Чтобы понять есть ли отклик у геймерской аудитории.

В дальнейших постах мы раскажем и покажем, что именно у нас получилось и на какой стадии мы сейчас находимся.

vin от слова вино?

Это наш сайт

Статью надо полностью посвящённую про матчмейкинг, как циферки считаются, почему и чем отличается от обычной доты, но не абстрактно «учитывается индивидуальный скилл», а то как именно он участвует в расчётах, от чего, и насколько

Обязательно расскажем ключевые параметры, прям всю кухню раскрывать тоже не получится, все таки наша разработка. Но абстракций не будет, обязательно все обсудим!