Ложные надежды в Avatar: Frontiers of Pandora - Secrets of the Spirits

Ну вот и вышло финальное DLC к игре, в которую играли только я и ещё пара человек. Поэтому спешу рассказать, что добавили, что улучшили, а где наоборот сделали хуже. Не забудем и обсудить будущее франшизы под крылом Ubisoft. Многих удивлю, но оно вполне реально.

Будущее Саренту под вопросом

История, как и в первом DLC, отправляет нас в новый регион. На этот раз в Шпили Туманного леса на поиск беженцев из клана Кам'тир, которые решили там обосноваться. Только проблема в том, что беженцы не торопятся обратно, ведь RDA губят местные окрестности. А мы знаем, что смурфы такие движения не уважают.

Поэтому для возвращения блудных детей Пандоры необходимо помочь им в борьбе со злобной корпорацией угнетателей. Во втором DLC история оказалась ещё проще. Более того. Даже злодея местного здесь вы в лицо ни разу за игру не встретите. Поэтому сюда мы прилетаем просто защитить местных и вернуть их домой.

Структурно по миссиям не стоит ожидать разнообразия первого дополнения. Первую половину вы будете учиться новым механикам при полётах на икране, как бороться с новым типом противников, а во второй просто чистить аванпосты.

Исключение - лишь две миссии, которые предложат крупные базы RDA. Была одна миссия флэшбэк, но поставлена отвратно, и по итогу надо просто лететь по туману и слушать заунывный монолог о том как было всё плохо.

Местные сайды тоже ничего нового не предложат. Не ожидайте, что вам расскажут какую-то историю, как в первом DLC. Здесь мы уничтожаем исследовательские патрули, ломаем вышки и заводы. Я не знаю, как после Sky Breaker можно было выдать такие бессодержательные квесты, которые уступают даже оригиналу.

Ложные надежды в Avatar: Frontiers of Pandora - Secrets of the Spirits

Увы, но в плане нарратива и разнообразия Secrets of the Spires скорее уходит к оригинальной игре. Только здесь нет АЙАЙАЙАЙАЙ, желания злодеев ВЫКАЧАТЬ ВСЮ НЕФТЬ или страданий синих человечков. Диалоги, к сожалению, так же как и в оригинале, хочется скипать. После первого дополнения ожидал дальнейшую работу над ошибками, а по итогу сценарий вернулся на уровень оригинала в ещё более упрощённой форме.

Но интересно скорее не это, а финал истории. Дело в том, что, оказывается, Ubisoft не намерены сдаваться. В сцене после титров игрока ждёт намёк на сиквел. И не просто в виде «продолжение следует». Нет. Майлз Куоритч лично заглянет на огонёк. На всякий случай закину это под спойлер, хоть и едва ли хоть кто-то переживает из-за спойлеров к Аватару.

И всё же стоит напомнить, что делалась игра при тесном сотрудничестве с Джеймсом Кэмероном, и всё это является каноном, и сцена выше это в очередной раз подтверждает, как и более ранние упоминания Джейка Салли.

Что нового?

Главное новшество DLC - это акцент на полётах. Для этого добавили новую ветку прокачки для вашего икрана. Теперь можно прыгать с него вперёд для атак или сбора новых видов ресурсов, которые оформлены в виде лиан.

Так же теперь можно защищаться от ракет вертолётов и атаковать в ближнем бою. Раньше милишные атаки были только в формате финишера и то так же по прокачке.

Ещё теперь можно снарядить своего икрана бронёй. Теперь это не просто скин для красоты, а уже защита от пуль и ракет RDA.

Ложные надежды в Avatar: Frontiers of Pandora - Secrets of the Spirits

Ну и добавили новое оружие в виде арбалета. Увы, вне передвижения на икране его использовать не выйдет. Поэтому всё так же довольствуемся луками, пращой, дробовиком, автоматом и копьемётом. Всё же отмечу, что благодаря арбалету и новыми навыками икрана штурмовать аванпосты или крупные отряды противников становится в разы легче и быстрее. Если раньше крупный отряд местных мехов вызывал угрозу, то теперь это просто игрушки для битья, если ты на транспорте.

Увеличили максимальный уровень до 30. Точнее корректней будет сказать «уровень мощи», ведь система уровней здесь прямиком из Division и зависит исключительно от шмоток. Кстати и новые шмотки сюда подвезли, но уровень редкости остался на уровне прошлого дополнения.

НО! Есть одно небольшое изменение в переводе! Раньше при увеличении здоровья за поиск деревьев писали «Здоровье ПЕРМАНЕНТНО увеличено». Теперь просто «Ваше здоровье значительно увеличено». Может кому-то это покажется глупостью и мелочью, но лично меня корёжило со слова ПЕРМАНЕНТНО.

Ложные надежды в Avatar: Frontiers of Pandora - Secrets of the Spirits

Активности

Здесь практически ничего нового. Всё так же ищем ростки тарьсью, деревья и машем руками на фоне местных скалистых гор. Но раз теперь акцент на полётах, то парочка активностей всё же получили своё обновление. Помните беготню за острокрылами? Так вот. Теперь за ними надо летать на икране и в случае успеха уровень выносливости вашего верного друга будет увеличиваться.

Тотемы всё так же на месте, но теперь это больше не испытание на платформинг и внимательность. Достаточно просто повернуть в сторону, пробить икраном барьер, сесть и посмотреть на тотем. И это абсолютно напрочь лишает смысл в этой активности. Всё это просто ради выполнения местного сайда на исследование и прослушивания очередного диалога про то, как тяжело смурфам. Честно, я вообще не понял для чего это сделали. Ну дали бы летать по этим стрелочкам на тотемах, но нет. Просто разрушь заросли и послушай монолог, который ни о чём толком не рассказывает.

Чистим чистим

Аванпосты деграднули. Забудьте про огромные комплексы и вертикальность на местных заводах. Здесь просто большое количество маленьких заводиков, отрядов противников и две базы, которые все штурмуются на икране. Возможность стелса имеется, но зачем?

Он так и остался на базовом уровне, а построение баз теперь упрощено, из-за чего вариативность забега по ним пропала начисто. Всё стало проще, доступней и игра всё время тебе намекает, что лучше именно влететь и всех убить, чем идти присядь и монотонно стрелять из лука. Поиск по следам прямиком из хорайзена и вовсе я использовал только один раз и то по сюжету, чтобы выследить редкого хищника.

Первое DLC предлагало огромные и комплексные территории противников и возможность попасть внутрь зданий. Здесь же этого нет. Отсюда и теряется хоть какая-то необходимость в скрытном прохождении.

Добавили вышки. Но не те, о которых вы подумали. Здесь это просто небольшие аванпосты, из которых в вас стреляют ракетами и натравливают вертолёты.

Дали возможность нападать на местные летающие конвои и если через основной квест это подавалось интересно через активацию ловушек, то вне сюжета нужно просто подлететь, сбить вертолёты и на крупном летающем судне взломать терминал и расстрелять двигатели. Дают за это кстати ничего. Просто новый вид противников.

Ложные надежды в Avatar: Frontiers of Pandora - Secrets of the Spirits

Мир стал ещё красивей

Можно бесконечно ругать аватар за сюжет, диалоги, квесты, персонажей, спорные решения, но блин... Вы вообще видели Пандору? Этим дополнением массивы просто взяли и показали самый красивый открытый мир в индустрии на сегодняшний день. Вы только гляньте на местные одуванчики. А это только стартовая локация.

Здесь буквально каждый уголок - это пиршество для глаз. Каждая местная пещерка, в которой просто лежит растение, дающая одно очко навыка выполнена будто это произведения искусства.

Ложные надежды в Avatar: Frontiers of Pandora - Secrets of the Spirits

И ведь сюда добавили новые растения и разнообразили способы передвижения по миру. Теперь добавили небольшие мостики, которые активируются при уроне по ним. Дали взрывающиеся растения в небе, чтобы дать небольшой челлендж при полётах и возможность с их помощью убивать противников. Завезли новые виды ресурсов и естественно новые виды животных.

Ложные надежды в Avatar: Frontiers of Pandora - Secrets of the Spirits

Теперь есть хищники, которые атакуют стаей из норы и при их убийстве выскочит вожак. Появился местный аналог летучих мышей, с которыми будет завязан один квест на охоту.

Всего по путеводителю охотника было добавлено около 60 новых видов флоры и фауны. Противников тоже разнообразили. Появились снайперы, мехи-огнемётчики, снайперы и теперь их стало сложнее убивать. За исключением простых солдат. Их всё так же можно убить одним ударом с кулака. Но по большей части в случае RDA, это скорее просто рескин.

Ложные надежды в Avatar: Frontiers of Pandora - Secrets of the Spirits

Но не без проблем

В первом DLC главная проблема технической части заключалась в том, что игра запускалась в 1 фпс на Xbox. И нет. Это не образно, а игра реально стартовала с 1 фпс. И только с пятого перезапуска эта проблема решалась. Квик резюм тоже не спасал, потому что крашилась игра.

Во втором же DLC подобного нет, но была сломана анимация приземления на икрана в прыжке. Возможно для кого-то это мелочь, но нет. Здесь всё завязано на полётах и прыгать на икрана придётся очень часто. И вот каждый раз наблюдать подобное было крайне неприятно.

Ещё беда с дальностью прорисовки мира. Это уже было в оригинальной игре, потом правилось в первом дополнении и во втором снова сломалось. Происходит это правда далеко не всегда и не везде, но так или иначе я наблюдал.

Итоги

И если честно, то DLC оставило смешанные впечатления оригинала. Первое дополнение мне понравилось куда больше, так как там видна была работа над ошибками, а здесь же скорее повторение старых.

Улучшили механики полётов, дали новую ветку прокачки и адаптировали под навыки геймплей, но при этом изменения минимальные. Враги по большей части просто перерисованы, активности прежние, а беготня по тотемам и вовсе утратила свой смысл. Аванпосты стали проще, а вместо интересных крупных комплексов предлагают просто небольшие лагеря, а порой и просто крупные отряды врагов. Атаки на конвои изначально поданы интересно, а по итогу процесс становится куда проще и награды за это никакой.

Примечателен в дополнении только финал с намёком на сиквел и сам новый регион. Особенно новый регион. Он прекрасен от и до. Передвижение по нему немного разнообразили и завезли новые виды растений и животных. Но впечатления портит техническая часть в виде проблем с прорисовкой дальности и сломанной анимации приземления в воздухе на икран.

Подводя итоги, хочется сказать, что DLC в корне не исправляют основные проблемы оригинальной игры. Исключение - первое дополнение. Второе же снова возвращает к ошибкам Avatar: Frontiers of Pandora.

Оцениваю DLC на 6,5 смурфов из 10. Ожидал от дополнения дальнейшей работы над проблемами, а не возвращение к старым с минимальным набором изменений.

Ложные надежды в Avatar: Frontiers of Pandora - Secrets of the Spirits

Если же говорить по итогам полного прохождения Avatar: Frontiers of Pandora со всеми DLC , то у игры есть плюсы в виде выдающегося визуала, парочки неплохих идей в геймплее и подходом к освоению мира игры. Первые часы прохождения буквально учишься заново ходить и понимать логику Пандоры и это безумно круто побыть в шкуре Джейка Салли. Но в остальном игра ничего интересного предложить не в состоянии.

Ложные надежды в Avatar: Frontiers of Pandora - Secrets of the Spirits

Я бы её рекомендовал только в одном случае. Если по очень большой скидке и нужно убить время до выхода интересного проекта. Неплохо ещё будет влететь и после выхода нового фильма в декабре. Только учтите, что водного биома и новшеств фильмов не будет, потому что при разработке игры Кэмерон не делился идеями с Ubisoft. Но при этом всё происходящее в игре относится к канону вселенной.

Думаю именно к выходу новой части фильма у игры есть ещё шанс получить своё признание. Возможно именно поэтому и оставили в DLC сцену после титров с намёком на сиквел. Только вот Massive Enterteiment сейчас заняты триквелом The Division и не совсем ясно кто будет по итогу делать даже игру. И нужна ли она будет кому-то в дальнейшем вообще.

6969
1111
11
11
11
11
70 комментариев
100 ₽

Раньше я ставил ПЕРМАНЕНТНЫЙ лайк.
Сейчас просто лайк.
Вот и думай.

3
1

Наконец-то контент от братика, читаем

8
1

вы уже настолько братики, что я вас даже путаю, тупо из-за выбора игры для лонга
ну точнее не так
вижу заголовок
и такой думаю
"ну ебать кому-то делать нехуй в это играть"
а следующая мысль, что это точно один из вас
и да
чаще всего это один из вас
а дадли еще и все ачивки выбивает
ну красавец)

9

Надо было уже отстреляться по Аватару

3
1

Ля, кто бы что не говорил про твои вкусы, но я тебя искренне уважаю как игрока за то, что не смотря на какую-то плохость проекта ты всё равно сможешь получить от него удовольствие. РОВНЯЕЙТЕСЬ НА ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА!
Обнял❤️

8
1