Поиграл 3 часа во Vladik Brutal и мне столько есть сказать

Но пока ограничусь лишь одним. Среди страстей, разворачивавшихся вокруг "Сталкер 2", был и тот самый насущный вопрос о востребованности человеком западным романтики так называемого "ВСЖ-пространства" (прим. ВСЖ от "в какой стране живём"). Мол, захотят ли европейцы и американцы глядеть на эти наши брошенные многоэтажки, вусмерть пьяных слесарей, точащих обвесы для "калаша", и сгнившие в канаве ЗИЛы? Исход тех споров меня мало интересует, а вот что интересует, так это почему при разговоре про Сталкер как проводник в культуру ВСЖшного быта никто не упоминает этот самый Vladik Brutal? 3 часа я пробивался сквозь типичные подземные лаборатории из Half-Life 1, только чтобы внезапно обнаружить себя посреди спального района Самары — и чтоб меня, какая аутентичная это Самара.

Я не знаю, насколько скрупулёзно воссоздана эстетика советского безвременья в новоявленном "Сталкер 2", поскольку играл лишь в "Зов Припяти", и при всём уважении к той видеоигре и её виртуальному миру, там не было и десятой части от той густой и пронзительной атмосферы, какой без предупреждения окатывает Vladik Brutal. И дело даже не в графике, а в общей выразительности картины — в пейзаже, тоне, настроении момента. Городская локация в Vladik Brutal это сочная серость, каким бы оксюмороном это ни звучало. В довесок ко всему в ушах играет этот типичный думер-рок — или как оно называется, — окончательно приводя образ, воплощаемый игрой, к культурному отпечатку общей родины, что есть у каждого жителя СНГ. Я не знаю, что случится увидеть по игре дальше, но один только этот момент оказался для меня неожиданным и приятным открытием — ни в одной игре, от "Ведьмака 3" до того же "Зова Припяти", я не встречал настолько точно переданный колорит родных земель.

1313
33
11
11
24 комментария

Сталкер не про Самару. Сталкер про Чернобыль😊

3
1

Чорнобиль если быть точным☝️🧐

3
1

А потом ты подрастёшь и узнаешь, что панелек очень много за пределами бывшего СССР.

4
Автор

Я в курсе, что многоэтажные дома из бетонных блоков не в одном только СССР существовали. Спасибо, что уведомил, Вась.

никто не упоминает этот самый Vladik BrutalНу во-первых, это не игра под издательством крупной корпорации, а дтферы по большей части слепоглухие, когда им надо найти игру самостоятельно без помощи рекламок и выставок
А во-вторых, кто поиграл во владик брутал, те про него уже и забыли на следующий день.
По теме же ВСЖ, ну какбе халфлайф-панк. Выходишь из первой халфы во вторую. Все забывают, что вульв уже сделали 20 лет назад, и дискуссии после этого не должно быть никакой о том, что там и как воспримут. Можно подумать, что ржавые зилки и брежневские панельки - это что-то такое необычное, что западного зрителя отпугнёт. Ну заядлого фортнайтера, возможно, их любой визуальный стиль кроме хуйни для мобилок пугает, наверное.

3
Автор

В Half-Life 2 о Восточной Европе как месте действия мало что напоминает, в сущности. У меня за время недавнего прохождения не было чувства того, что я узнаю что-то из тамошних пространств.
Тем временем Vladik:

3

из того что знаю про сие игру - она там прям набита всякими штуками которые поймет только проживавший на постсоветском пространстве..)

а насчет Half-Life 2 - там Сити-17 вроде был срисован то ли с Риги, то ли с какого-то другого города из бывшего блока ОВД, хз, может кто-то из Восточной Европы и узнает там что-то знакомое для себя в антураже....)

в Сталкач-2 не играл, не знаю как там, чтобы сравнить...

1