Почему игровой движок Unreal Engine ругают незаслуженно

Почему игровой движок Unreal Engine ругают незаслуженно

Я являюсь разработчиком на Unreal Engine, поэтому здесь вступает некий конфликт интересов, что я пытаюсь защищать движок, на котором работаю. Поэтому вы сами можете решить - доверять мне или нет, но я постараюсь вас убедить в том, что движок Unreal Engine ругают незаслуженно.

На данный пост меня вдохновило то, что движок ругают (а точнее - пренебрежительно относятся) некоторые блогеры (IXBT, например), а также видел где-то в комментариях на YouTube под трейлерами игр как игроки говорят: "Это ж Unreal Engine, игра будет багованная".

Ну что ж. Давайте я вам приведу список некоторых игр, которые только в этом году (2024) вышли на Unreal Engine:

Tekken 8

Palworld

Stellar Blade

Frostpunk 2

Nobody Wants To Die

Silent Hill 2

И так далее. Игр на Анриле вышло много.

Почему игровой движок Unreal Engine ругают незаслуженно

При том в этом списке есть как игры от опытных студий (Frostpunk 2, Tekken 8), так и от не очень опытных (Stellar Blade, Nobody Wants To Die) и где игру делало полтора человека (Palworld).

Были ли с этими играми проблемы на релизе с оптимизацией? Нет, не было.

При этом если мы вспомним с вами презентации игр, которые были летом этого года, то заметим, что большинство игр разрабатывается на Unreal Engine. Например, Perfect Dark, State of Decay 3 и прочие.

Почему игровой движок Unreal Engine ругают незаслуженно

Что ж это получается, что разработчики специально используют движок, который якобы добавляет проблем с оптимизацией на релизе?

Как раз-таки нет. Дело в том, что движок Unreal Engine даёт кучу удобных инструментов для оптимизации: Nanite (которые работают с LODами объектов, позволяя последним не терять визуально полигонов), система глобального освещения Lumen (который работает почти как Ray Tracing, но только не сносит ФПС в два раза), а также предоставляет Profiler, который позволяет оценить буквально то, сколько каждый ассетик (и даже лампочка) жрёт памяти компьютера.

Почему игровой движок Unreal Engine ругают незаслуженно

К чему я намекаю? А к тому, что когда вы ругаете Unreal Engine, то вы по сути ругаете молоток, т.е. инструмент, который свои функции выполняет отлично. Претензии должны быть адресованы к человеку, который молотком пользуется неправильно.

Почему игровой движок Unreal Engine ругают незаслуженно

При этом я не отрицаю, что на Unreal Engine выходят и мега противные и забагованные игры, как "Смута" или Gollum. Но это только лишь потому, что Unreal Engine - бесплатный движок. Любой неопытный человек или команда может установить его и создавать игры. В конце концов, если завтра всем бесплатно будут раздавать BMW, то среди водителей BMW наверняка найдутся плохие водители. И что, нам теперь ругать BMW?

У крупных студий есть свои игровые движки. Вспоминаем redEngine и забагованный Cyberpunk на релизе. Или вспоминаем Creation Engine и проблемный Starfield. И так далее.

Почему игровой движок Unreal Engine ругают незаслуженно

Поэтому если вы видите проблемы с оптимизацией, то не бегите сразу ругать движок. Движок - лишь инструмент, при том что исходный код движка Unreal лежит в открытом доступе. Захочешь что-то поменять под свои нужды - пожалуйста. Проблема не в движках, а в людях, которые с этим движком работают неправильно.

2525
88
22
22
59 комментариев

что когда вы ругаете Unreal Engine, то вы по сути ругаете молоток, т.е. инструментДаже молоток может быть хреновым. И даже хреновым молотком профессионал построит дом. С матом и отбитыми пальцами, но построит.
Ничего не скажу за 5й анрил, но ваши доводы не выдерживают критики

20
Ответить

Ну тут можно просто порассуждать логически. На столько хреновый молоток, что многие профессионалы бросают свои молотки чтобы работать именно с этим? Не выглядит странно? Что-то же они в нем находят?

7
Ответить

Збс примеры от разработчика, только есть нюанс, теккен> выглядет хуже чем Injustice 2 (2016 год), palword> без комментариев, Stellar> вообше мобилка портированная на консоль, фрост 2> стратежка, что с нее взять, Nobody> "визуальная новелла", которая просит 4070+, окуительный пример, SH2> этот кусок г@вна не могут заставить работать на PS5 Pro, да и на ПК, игра выглядет намного хуже чем РЕ4 , но имеет в разы выше сис требования, нахер ты ее вообще сюда приплел. Так что да, пока что UE5, это дерь*о движок.🫡

10
2
1
Ответить

Теккен выглядит мегаахуенно и точно лучше чем Инджастис 2 и последний МК. Сайлент Хилл 2 (не считая абсолютно ублюдской реализации DLSS) вообще одна из самых красивых игр эвер (если не самая) и при всей любви к РЕ4 как можно их сравнивать их графику вообще? Чел, у тебя какие-то проблемы либо со зрением, либо с психикой, хз честно. Может быть чтобы разглядеть разницу нужно 4к монитор 30 дюймов и 4090 или я просто не пойму как можно такой откровенный бред нести.

7
Ответить

Ну про стеллар блейд - точно пиздешь.

3
Ответить

По сути верно, но получилось как-то сильно поверхностно для разработчика. 🤔

6
Ответить

А что нужно было указать, чтобы не было поверхностно?

Ответить