CoD: Black Ops 6 - Уныние на высоких скоростях

Если совсем коротко - уксус, полученный на халяву, сладким не оказался.

А если подлиннее, то:

Не успев толком отойти от ритма вальса Kingdome Come, в котором я провёл немало времени, захотелось сменить пластинку на что-то гораздо более энергичное, рок-н-ролльное, дорого-богато-блокбастерное, чтобы закружило не по-детски.

Заскриптованные сцены - это наше всё.
Заскриптованные сцены - это наше всё.

А тут как раз Game Pass веса набрал за счёт новой Колды. Ну, думаю, сейчас как постреляю, повзрываю да поскольжу в местной кампании. Мультиплеер, к слову, включил на 15 минут уже после прохождения сюжетки, и, честно говоря, мог бы и не включать. От происходящей на экране суеты натурально затошнило. Видимо, я слишком стар для этого дерьма.

А баки-то у байков на выставке заправленные были!
А баки-то у байков на выставке заправленные были!

Сразу оговорюсь - проходил я только одну CoD на PS2, и было дело примерно в начале нулевых. В ней, помню, фашистов стрелять нужно было. А некоторые из них очень смешно кричали "Alarm, Alarm", пока я возвращал гранату M24 в очередной немецкий окоп.

С тех пор, надо сказать, многое изменилось. И не только в техническом плане. Фашистов теперь тоже нет.

С такими интерьерами и Эрмитаж не нужен.
С такими интерьерами и Эрмитаж не нужен.

В BO6 на дворе 1991 год, во весь опор разворачивается военный конфликт на ближнем востоке, а главный герой, оперативник ЦРУ с позывным "Кейс", вместе с компашкой коллег пытается спасти иракского министра где-то в Кувейте.

Нужно больше боссов-вертолётов.
Нужно больше боссов-вертолётов.

По классике жанра, в прологе всё идёт наперекосяк. Перед самой эвакуацией несчастного министра внезапно появляется какой-то невыносимо крутой мужик, явно знакомый героям, и решает судьбу нашей цели выстрелом в голову. Мужика ошеломлённые оперативники скручивают, несмотря на его заверения в духе "вы просто неправильно меня поняли". В штабе ЦРУ горе-сотрудникам устраивают нагоняй (а вскоре и вовсе отстраняют от дел), задержанного вояку отправляют в самые тёмные подвалы, ну а вскоре выясняется, что за министром, помимо ЦРУ, охотилась некая секретная организация, которой отдавать иракца - не вариант, да и у самого ЦРУ нос ещё как в пушку. Получается, что и мужик, убивший министра, не так плох, поскольку цели преследовал весьма благородные, а потому его необходимо из под стражи извлечь, в свою новоявленную группировку аутсайдеров пригласить, и параллельно выяснить, насколько деградировало ЦРУ при Клинтоне, раз якшается с плохими ребятами. А те негодяи, помимо прочих гнусностей, ещё и разработкой биологического оружия массового поражения при поддержке русского учёного занимаются.

Наворотили тут в лучших традициях масс-маркет бургера из клишированных шпионских боевиков, сами видите.

Привлечь чернокожего для ограбления дворца Хусейна - выбор профессионалов.
Привлечь чернокожего для ограбления дворца Хусейна - выбор профессионалов.

Передохнуть между заданиями нам предстоит в заброшенном болгарском особняке, по совместительству являющимся бывшей штаб-квартирой КГБ. Оперативники-отщепенцы занимают жилплощадь с ловкостью сквоттеров и постепенно обустраивают её за наш, то есть, игрока, счёт. Во время выполнения миссий можно найти несколько сотен баксов в каком-нибудь сейфе (в мире Black Ops это ОГРОМНЫЕ деньги), которые вполне можно будет потратить на прокачку "базы" и покупку перков для Кейса. Ещё и сдача останется.

Странные личности наполняют особняк по мере прохождения. Большинство - абсолютно безликие персонажи.
Странные личности наполняют особняк по мере прохождения. Большинство - абсолютно безликие персонажи.

В "Ладье" (кодовое название штаб-квартиры), кроме праздных диалогов с напарниками, можно заняться разгадыванием нескольких элементарных головоломок. В этом нам поможет УФ-лампа и немного внимательности.

Вот не поверю, что раньше там КГБ-шники жили. Подростки, скорее.

Задание по удержанию позиции выполнено ценой нескольких зевков.
Задание по удержанию позиции выполнено ценой нескольких зевков.

В львиной части геймплея, BO6 быстрый как понос и красивый как фильмы Майкла Бэя. Этого стоило ожидать.

Стрелять по врагам, находясь в джипе, "опытные" оперативники не умеют. Можно хоть вплотную к лагерю противника подъехать, пассажиры упорно будут ожидать высадки. А обеспечить её можем только мы.
Стрелять по врагам, находясь в джипе, "опытные" оперативники не умеют. Можно хоть вплотную к лагерю противника подъехать, пассажиры упорно будут ожидать высадки. А обеспечить её можем только мы.

Периодически проседая в стелс и симуляцию ходьбы, игра умудряется - о, чудо! - предложить разнообразие в плане общей атмосферы. В одном из заданий придётся покуролесить по открытой локации с зачисткой набивших оскомину вопросиков, а где-то навязчиво ознакомиться с ассетами из зомби-режима. Разработчики будто такие "а давай-ка хоррор впихнём, нарративно его объясним, и всем весело будет!"

Ох уж эти вайбы Атомик Харт.
Ох уж эти вайбы Атомик Харт.

И впихнули ведь.

Я даже забыл, что в CoD играю в какой-то момент.
Я даже забыл, что в CoD играю в какой-то момент.

Что примечательно, голос Кейса мы так за всю игру и не услышим, да и на его физиономию поглядеть не удастся (в заставках, где мы наблюдаем за оперативниками со стороны, главгероя оператор либо не захватывает, либо его лицо скрыто за маской). А вот варианты реплик в бестолковых диалогах с соратниками выбирать зачем-то сможем. Касательно отсутствия голоса - вообще странное решение, учитывая, что вокруг все треплются без умолку (особенно раздражает, когда в моментах прицеливания из СВД тебя через наушник постоянно отговаривают от стрельбы, мол, слишком рискованно, заметят).

Кульминация игры предлагает нашему вниманию фестиваль трагикомичного сюрреализма.
Кульминация игры предлагает нашему вниманию фестиваль трагикомичного сюрреализма.

И вот я подкрался (почти по стелсу, незаметно) к главной и совершенно личной претензии к Black Ops 6.

Я насчитал минимум три падения в шахту лифта за отнюдь не продолжительную кампанию. Не, ну это моветон.
Я насчитал минимум три падения в шахту лифта за отнюдь не продолжительную кампанию. Не, ну это моветон.

В игре нет целостности и по-настоящему качественной проработки потенциально любопытных заданий, сюжетные повороты выглядят невнятно и не связно, а потому не в состоянии создать ощущение гармоничности и комплексности. Отсюда и отсутствие интереса к происходящему на экране. Уже через час BO6 вызывала во мне чувство утомлённости и уныния.

Совершила ли новая Колда какой-то прорыв в жанре? Смотря для кого.

Для тех, кто ожидал галлюцинаторную стрельбу по зомби в, казалось бы, серьёзном сюжете - безусловно. Для тех, кто ожидал в качестве усиленных врагов мудаков, выпускающих в игрока начинённые взрывчаткой радиоуправляемые игрушечные машинки - разумеется.

Вульгарно? Да это же звенящая пошлость.
Вульгарно? Да это же звенящая пошлость.

А по мне, так BO6 понатаскала ото всюду понемногу, при этом не доведя ничего из понатасканного до ума. А стрельба там как стрельба. Ничего особенного.

Вывод:

Inscryption гораздо увлекательнее.

44
44
11
3 комментария

Прошел за 6 часов хотел пострелять настрелялся
Красиво по холивудски норм
Чё вечно хотят от сингла колды я не понимаю это чисто шутер ради шуткра

1
Ответить

Каждый раз удивляюсь, что кто-то в сингл колды шпилит. Это ж такая пустая кишка с катсценками, зочем оно?

Ответить

Ну хотя бы скорости добавили, а то в COD CW было уныло, так еще и неспешно.

Ответить