Ну че как вам rdr 1?

У меня игра оставила противоречивые чувства.

Сюжетка довольно простая, всю игру мы тупо делаем какие-то поручения и пытаемся убить одного чела. При чем если в начале ещё понятно почему герой помогал например Бонни или шерифу, то нафига он встрял революцию в Мексике я вообще не понял. Они конечно обещали ему помочь, но он по итогу столько всего сделал. До этого он хотя бы угрожал или пытался поторопить людей. А тут из раза в раз нифига нет, и все равно продолжает им помогать.

Однако за счет интересно-прописанных и героев и самих ситуаций в миссиях, она вполне неплохая. Персонажи прям колоритные получились, диалоги все интересные, мне прям нравилось сидеть на повозке и слушать их философские размышления. Видно, что у рокстар писатели умелые.

Геймплей тоже показался спорным. Если брать кор-геймплей, и геймплей в сюжетке, то это тупо тир. Сама боевка не подразумевает каких то сложных действий кроме как нацелиться на врага и выстрелить. Учитывая как быстро тут убивают, то действовать иначе тупо невыгодно. И сами все миссии выстроены на этом, просто разные вариации тира (не считая всяких там гонок на лошадях, но этого было мало).

Но больше всего не понравилось, то что игра абсолютно линейна. Шаг влево, шаг вправо провал. Хочешь как-то поэкспериментировать, а хрен тебе, делай так как тебе говорят. При этом она не дает использовать даже свои СОБСТВЕННЫЕ механики. Вот есть например лассо, с помощью него можно обезвреживать врагов не убивая их. Хотел его накинуть на врага (которого надо было убит) игра вообще не дала этого сделать, тупо отключили возможность связывать его. Или например в дуэлях можно выстрелить по руке, чтобы обезвредить врага, вновь сюжетке так сделать нельзя, только убить.

И вот такой непоследовательный подход выглядит очень странно. При этом я где-то слышал, что рокстар любят подход "а что если?". Они задают себе вопрос что будет если сделать то-то, и таким образом понимают, что можно добавить интересную деталь в мир. Но в сюжетке этот подход напрочь не используется.

В целом игра мне понравилась. Много мини-игр вот научился играть покер (ненавижу Альфреда), неплохо написанные диалоги и персонажи, на удивление не плохие доп квесты (хоть и короткие). Случайные события, которые неплохо разбавляют поездки по миру. И в принципе атмосфера дикого запада, что ты живешь в нем довольно хорошо передана. Но вот отсутствие последовательности в геймдизайне, однообразный геймплей в сюжетке и очень простоя история (и временами нелогичная), все же большие минусы. Я бы поставил 7 из 10 (один бал за покер).

А ещё задолбался помирать, когда стараешься не убивать, стреляешь в руку или берешь лассо, а тебя всаживают 5 пуль в секунды и ты здыхаешь 
1616
99
11
108 комментариев

По моему линейность во всех играх рокстар. Повернул не туда? Перезапуск миссии с самого начала.

22
Ответить

Ну так у них и срежиссированный опыт с несколькими нпс на миссиях и постановкой с катсценами
Не вижу проблемы в их линейности, если честно
В остальном же - шляйся, как хочешь

7
3
Ответить

В этом плане только четверка очень разнообразна там куча мелких диалогов и катс цен после провала миссии и большая вариативнасть прохождения

3
1
Ответить

А я только рдр 1 проходил от рокстар. Играл ещё пару раз ГТА 5, но ни разу недопроходил (ну и это давно было, уже не помню, чё за игра)

Ответить

мексика очень задушила сюжетом
Марстон уже под конце всем говорил, что ему важно до Била и Хавьера добраться, а ему постоянно "да че вот щас мексику надо спасать ты не понимаешь, страна нуждается в тебе"

8
Ответить

Да и я об этом. До Мексике это ещё более менее нормально смотрелось, а тут прям вообще мальчик на побегушках какой-то

2
Ответить

Много мини-игр вот научился играть покер (ненавижу Альфреда), неплохо написанные диалоги и персонажи, на удивление не плохие доп квесты

Ясно, рдр 1 это калька на якудзу

7
Ответить