Лучшие головоломки 2016 года: для тех, кто любит думать

Вспоминаем, какие игры прошедшего года заставили нас напрячь мозги.

1414

"Примете их — и получите самую оригинальную, сложную и мотивирующую головоломку со времён Portal и The Talos Principle."

И вот здесь я опешил. Самая мотивирующая?
Единственная награда за решение загадок - дополнительная порция новых. Здесь нет ни сюжета, ни юмора как в Portal, нету каверзных вопросов или музыки уровня The Talos Principle.

Единственная вещь, которая может стимулировать игрока к продолжению решения загадок в игре, где кроме них ничего и нет - только факт того, что он ее купил.

4

Ну помимо загадок там есть сюжетная интрига( пусть она и не сильно оправдывает себя). По мере прохождения и исследования острова находишь странные аудиозаписи, интересные архитектурные решения и необычные( возможно, искусственные) геологические формирования. Да и просто всякие загадочные штуки- например, в некоторых локациях я находил довольно любопытные статуи людей( в таких позах, будто они взяты с последнего дня Помпеи) в довольно неуместных местах, например, прямо посреди какой-то стройки. Да и само название игры интригует.

3

Ну вот да. В какой-то момент интерес к игре напрочь исчезает. Я вот к Talos Principle частенько возвращаюсь, потому что там за головоломками ещё что-то стоит, а в Witness больше ничего интересного нет. В итоге даже до финала я не дошёл — где-то на полпути в финальных головоломках остановился и забил.

Witness топчик! Немного от Портала, немного от Талоса и много собственной уникальной стилистики.

3

Stephen's Sausage Roll атомная головоломка, рекомендую ознакомиться и заранее приготовиться к тому, что поначалу управление будет жутко выводить из себя. Она полный антипод The Witness по части любви к удобству игрока.

Ещё в этом году была очень крутая SHENZHEN I/O, но она больше про RTFM и программирование, хотя задачки вполне достойные.

2

"The Witness" вроде и отличная игра. Красивая графика, интересные задачки, но... Во-первых авторы не обошлись без откровенно дурацких загадок в духе "зайди в игру в определённый день в определённое время", "дождись пока тень от дерева упадёт так как нужно", "дождись пока солнце будет в нужном положении, чтобы провести линию по реке"... Сложные ли это загадки? Да нет! Не сложные! Когда хотя бы один раз разгадаешь одну из этих пространственно-временных загадок, ты за километр начинаешь видеть решение... но...
Следующий бесячий момент: остров большой, типов загадок много. И когда ты уже где-то в середине игры и загадки начинают совмещать логику сразу нескольких типов головоломок, то ты садишься в лужу. Потому что в голове всё перемешивается - как отгораживать квадратики, что это за треугольнички... и т.д. Тоже само касается и различных "собирательных" головоломок, когда решение подсматриваешь в одной части острова, а применить его нужно в другой. Нормальной интерактивной карты, на которой бы головоломки отмечались, в игре просто нет. Журнала тоже нет. Т.к. остров не маленький, ты банально забываешь о том, где был, что решал, куда надо вернуться... Поэтому в игру очень сложно возвращаться даже через пару дней после перерыва. А если играешь в неделю раз, то и подавно.
По началу я занимался мазохизмом: завёл для игры специальную тетрать, куда всё записывал, делал скриншоты... В итоге просто надоело и забил.
"The Talos Principle" был чётко структурирован. Вот вам сюжетные задачки, необходимые для прохождения игры! Вот вам задачки по-сложнее, необходимые для труЪ концовки! А вот вам анал-хардкор для конченных задротов с ползаньем под текстуры, с секретными проходами и прочей дрянью, если хотите мега-секретный финал. При этом были локации, подлокации... В игре просто легко ориентироваться.
В "The Witness" ОЧЕНЬ не хватает этой лёгкости в ориентации. Поэтому - да. Головоломки там отличные. Но игра очень неприветливая и не то чтобы не затягивает... она ВЫПЛЁВЫВАЕТ из себя игрока.

2

Спасибо за статью! Как-нибудь прикуплю Thw witness, и Talos Principle.

1

Надо бы вам побольше айдортов в команду. Phoenix Wright: Ace Attorney − Spirit of Justice как минимум стоит упоминания в этом топе.

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен