Шётаро Китамура: «Мы хотели создать ностальгию по лету»

Мы закрываем цикл постов про «Слишком много проигравших героинь» большим переводом интервью с режиссером Шётаро Китамурой. В нем он расскажет об особенностях производства сериала, уникальности героинь и ностальгии.

Шётаро Китамура — самый яркий режиссер-дебютант этого года. Он начинал в 2011 году как продакшн-ассистент в OLM, работая над проектами типу бесконечных «Инадзум 11» или «Покемонов». Череда не самых ярких проектов все равно привела его в двери A-1 Pictures, где он делал эпизоды для «Госпожи Кагуи». Наконец, спустя 13 лет карьерных терний, ему доверили сделать самый необычный ромком последней пятилетки.

Анимация Юичиро Ииды

Подпишитесь на наш телеграм-канал, что прочитать все просты посвященные 'Makeine' и другим тайтлам!

Шётаро Китамура
Режиссер сериала «Слишком много проигравших героинь»

— Пожалуйста, расскажите о вашем первом впечатлении от «Слишком много проигравших героинь».

Китамура: Я впервые прочитал оригинальное ранобэ после разговора с A-1 Pictures. Пока читал, я обнаружил, что оно содержит глубоких персонажей и уникальную перспективу, которая обычно не появляется в ранобэ. Так что я нашел книгу интересной. До ее прочтения мне было интересно, почему меня попросили поработать над таким милым девчачьим сериалом, несмотря на то, что моей специализацией были драматические произведения. Однако, когда я прочитал ее, я быстро все понял.

Обложка первого тома ранобэ
Обложка первого тома ранобэ

— Это ваш первый опыт в режиссуре сериала. Что сподвигло вас взяться за него?

Китамура: Моя позиция по многим вопросам осталась практически неизменной с тех пор, как я начал рисовать раскадровки и курировать отдельные эпизоды. Но прежде всего я старался создать что-то, что резонировало бы с аудиторией. Когда я работал над раскадровками и режиссурой, я не придумывал историю сам. И вместо того, чтобы использовать сценарий, я решал как вещи будут выглядеть и как люди их почувствуют. Поэтому, будучи в этот раз режиссером сериала, я представлял, как я бы хотел, чтобы зрители чувствовал себя после просмотра сериала. Затем я принял решение по нескольким аспектам, включая сюжетную линию.

Анна Янами в момент отчаяния
Анна Янами в момент отчаяния

— Что вы думаете о уникальных героинях истории: Лемон, Анна Янами и Чика Комари?

Китамура: Я бы порекомендовал второй эпизод тем, кому нравится Лемон. Я люблю сцену, когда Кадзухико Нукумидзу спихивает ее. Спасибо навыкам нашего дизайнера и главного режиссера анимации Тэцуи Каваками, ее итоговая лицевая экспрессия, когда она упала, получилась блестяще. Тем временем Янами очаровательна потому, как могут быть анимированы ее эмоции. Когда зрители увидят ее комедийное представление, я бы хотел, чтобы они подумали: «что с ней?!». Наконец, Комари отличается от других героинь, так как она делает новый шаг вперед в своей жизни после того, как сама заканчила свои отношения. Я бы хотел, чтобы зрители заметили ее усилия. Пожалуйста, ждите также эпизоды, которые не вращаются вокруг любви!

Анна Янами во фрустрации
Анна Янами во фрустрации

Аниме ’Makeine’ уникально тем, что в нем много «проигравших героинь», но это по сути романтическая комедия. Какого было собирать такого рода истории вместе со сценаристом Масахиро Ёкотани?

Китамура: Конечно, есть некоторые серьезные моменты, но так как это романтическая комедия, мы стремились сделать что-то, что в конце концов бы расмешило. Такова была наша политика не только по отдельности в каждом эпизоде, но и во всем сериале в целом. Поэтому, чтобы заставить аудиторию привязаться к персонажам, мы решили сфокусироваться на их взаимоотношениях. Ёкотани очень сильно помог в составлении сюжета таким образом, чтобы сильнее погрузиться в историю каждой героини. Он обеспечил отдельным эпизодам чувство завершенности, чтобы они не казалась недоделанными. В дополнение, как режиссер, я всегда думал о том, как изобразить светлую ностальгию.

Саё Конуки

— Была ли эта светлая ностальгия чем-то, что вы держали в уме, пока работали над персонажами?

Китамура: Были две вещи, которые мы держали в уме. Первая — персонажи должны были быть показать так, чтобы застрять в памяти зрителя. История ‘Makeine’ начинается с места, где героиням разбивают сердце, но то, как Янами, Лемон и Комари переживают это, отличается. Они изображены так, что зрители могут сочувствовать тому, как они преодолевают свое горе, и поэтому начинают из поддерживать еще сильнее. Вторая важная точка, которую держали в уме — это изображение летнего фестиваля Тоёхаши, который также, мы надеемся, пробудит воспоминания прошлых лет у зрителей. Конечно, есть люди, которые не проживали тот же опыт, что и героини, но каждый хотя бы пережил лето. Вместе с дуэтом, отвечающими за общий визуальный стиль, мы отполировали нашу режиссуру, чтобы с первого взгляда было понятно, что главным местом действия истории выступает лето.

Анимация Хироаки Гоуды

— То есть именно эту работу выполняли Аои Отани и Кэйго Арихара, которые подписаны в титрах под должностью «visual board».

Китамура: До того, как мы устроили поиск локаций в Тоёхаши, мы обсуждали, что лето влечет за собой, и поместили эти вещи на передний план. С фотографий, которые мы сняли во время скаутинга (поиска локаций — прим.), методом проб и ошибок мы выяснили, как именно изобразить лето в аниме. Мы обсудили, как лучше нарисовать фоны с нашим арт-директором Юки Хатакэямой, используя вижуал-борд, которые мы разработали с ними (Отани и Арихарой — прим.).

Анимация Аои Отани из эндинга

— Освещение, используемое в классах и других помещаниях, несколько приглушенное. Было ли это сделано, чтобы вызвать летнюю атмосферу?

Китамура: Да. Используя вижуал-борд как основу, мы провели много долгих бесед с нашими фотографами и дизайнерами по цвету. Следуя направлению, в котором мы шли, я также попросил нашего дизайнера персонажей Каваками заранее учитывать силуэты персонажей при работе. Кроме того, я попросил его не вносить существенных изменений в их оригинальный дизайн, чтобы первое впечатление зрителя соответствовало иллюстрациям Имигимуру (иллюстратор оригинального ранобэ — прим.), а также убедиться, что их дизайн подходит как для комедии, так и для драмы. Что касается производства, три главных аниматора курировали самые сложные монтажи — Такумицу Миура, помешанный на создании интересных движений; Аканэ Такэда, который проявил большую страсть к персонажам; и Мираи Харашима, наш мастер на все руки, который проделал много работы в сцене в семейном ресторане в первом эпизоде. Каждый был полностью вовлечен в то, чтобы воплотить этот проект в жизнь.

Корректировки Каваками в лейаутах
Корректировки Каваками в лейаутах

— Что по-вашему было особенно трудным в производстве?

Китамура: Я бы сказал, что изображение Кадзухико Нукумидзу. Обычно, протагонист в романтических комедиях заканчивает с одной из героинь, но для него это не тот случай, так как он простой наблюдатель за проигрывающими героинями. Я верю, что принял это близко к сердцу, когда создавал раскадровки для первого эпизода, так как я чувствую, интрига шоу была бы вдвое меньше, если бы это не было ясно заявлено с самого начала.

Анимация Ясуюки Каи и Юичиро Ииды

— Отношения Нукумидзу и Янами развились немного дальше в четвертом эпизоде.

Китамура: До сих пор, Нукумидзу был в стороне, но там была сцена с ним, где он получал что-что от одной из героинь. Я сделал те раскадровки с идеей, что у зрителя будет возможность сочувствовать ему, и в то же время увидеть шарм Янами.

Нукумидзу и Янами
Нукумидзу и Янами

— Какую сцену вы бы хотели, чтобы большинство людей посмотрели?

Китамура: Там будет сцена с бенгальскими огнями в четвертом эпизоде. Ёхэй Мияваки, наш оператор-постановщик, помог создать эту сцену, которая, по моему мнению, по-настоящему подчеркивает красоту эффектов, использованных в этом проекте. Фоны в том эпизоде были тоже великолепными, поэтому я бы хотел, чтобы фанаты смотрели его снова и снова!

Комари и Нукудзуми
Комари и Нукудзуми

— Начиная пятого эпизода, есть ли что-то, на что вы хотели бы обратить особое внимание зрителей?

Китамура: Каждая героиня будет изучена более подробно, принимая во внимание их отношения с Нукумидзу до сих пор. История будет продолжать разворачиваться впечатляющим образом, поэтому может быть забавно пересмотреть все из первого эпизода, поставив себя на место Нукумизу! Кроме того, я надеюсь, что вы все продолжите поддерживать героинь этой истории!

Все главные герои
Все главные герои

Источник: Anime News Network

Подпишитесь на наш телеграм-канал! Там вы найдете дополнительные материалы про любимые тайтлы, обзоры манги и интересные факты про культуру Японии.

2020
11
8 комментариев

ШётароПиздец.

1
Ответить
4
Ответить

и не говорите... кошмар.

Ответить

Отдельное спасибо авторам за визуал опенинга и первого эндинга.

1
Ответить

Да там все эндинги один краше другого

1
Ответить

Понравилось начало(серии 2/4), в частности персонажи. Но чем дальше тем хуже. Все свалилось в ебучие шаблоны

Ответить

В тайтле много шаблонов, но мне кажется, что в тайтле остроумно некоторые из них ломаются. Да скорее всего прикол Макеин в этой самой игре в шаблоны и ностальгическом ощущении по кринж-тайтлам конца 00-х и начала 10-х.

Ответить