Ну слабенькая первая Котор, слабенькая

Вайба не чувствую.

Ну слабенькая первая Котор, слабенькая

Во-первых, баланс около мирного контента и битв валяется где-то в канаве. Вы бы знали, как я устал бегать туда-сюда, слушать одинаковые (БУКВАЛЬНО!) реплики инопланетян, проникаться старварсовским инфантилизмом. Ну не дают наиграться в компьютер, помахаться от души, душат водой.

Хотя контент сам по себе вроде хороший. Гоночки, карточная игра, постоянный выбор дают в квестах, креатив нередок. То берём на себя роль арбитра в суде, то из тюрячки сбегаем, то ещё что-то. Головоломок, кстати, достаточно, что тоже приятно. Вот всё на месте.

Но скучно.

Ну слабенькая первая Котор, слабенькая

Причина? Полагаю, в пейсинге. Про баланс исследование/сражения уже сказал, но ведь не стоит забывать о влиянии так называемых хабов на общие впечатления.

Изучения хаба — не самое приятное занятие. Может легко задушить необходимость вообще понять, какая перед тобой локация, имеет свойство размыть нужные акценты в квестах, ну и процесс беготни туда-сюда не вставляет. В Невервинтере с этим было неплохо. Вот тебе 3-4 глобальных квеста и один небольшой хаб. Минуточек 20 побегай, попрыгай, а дальше — развлекайся, крестьян спасай! Во Вратах Балдура вообще один большой город, обжечься не о что.

А в Которе каждая планета — это хаб. И каждый раз приходится проходить вот этот унылый сегмент, прежде чем тебя отправят в условных данж ситхов мочить. Душно.

Ну слабенькая первая Котор, слабенькая

Во-вторых, ролевая система — полное говно. Я вообще впервые такое вижу. Представьте, вот берёте вы воина. Качаете ему умение носить броню, снижаете штрафы за большие волыны — в общем, занимаетесь своими воинскими делами. А после условного 6 уровня игра говорит: а теперь качай мага. Раз в пятилетку мы вернём тебя на старую прогрессию, но в основном качай магию. И игре абсолютно насрать, что у тебя магических характеристик 0, ты вкладывался в тяжелую броню — а она блокирует большинство джедайских умений, — и вообще хотел другой плейстал.

Ну и что это такое было? Вы просто осмыслите эту концепцию. Ну и спеллы в целом прямо скучные, броньки, пушек интересных нет, классов как таковых нет, вы можете качать всё, что угодно, импакта от прогрессии практически нет. Какой-то ДНДшный огрызок получился, ещё и заруиненный охренительными геймдизайнерскими решениями.

UPD появление той или иной ветки прогрессии, судя по всему, от джедайского класса зависит. Можно сказать, что я сам ошибся, выбрав класс, который специализируется на хитрожопое прохождение. Правда, всё ещё не понимаю, причём тут частота появления той или иной ветки на левелапах, а также почему нельзя было просто дать две ветки?

Ну слабенькая первая Котор, слабенькая

В-третьих, персонажи прямо никакущие. Один ноет 24/7, зациклился на, мол, меня предали, а вдруг предадут ещё, предашь ты, никому доверять не буду и вообще я циник. Этот нарративный сблёв вообще можно назвать персонажем?

Главная вайфачка игры ушла недалеко. Её проблематика зацикливается на боязни стать злой, потому что тёмная сторона, туда-сюда — сразу скип. Я персоналии тут никакой не вижу, я вижу схематичный, безликий архетип очередного нытика. Ладно бы там ещё было над чем ныть, как у кошкодевки, которая чуть ли не рабыней была, голодала, росла на планете, где к её расе относились плохо и так далее. А у мужика то что? Предали? Ну иди поплачь, закройся в коморке, тогда уж точно никто не предаст, лол. Что предлагаешь мне то сделать? Обосраться?

Ну слабенькая первая Котор, слабенькая

20+ часов отыграно, а по ощущениям все 50. Есть ещё мысли, почему игра воспринимается сильно иначе, чем даже не самая сильная Невервинтер Найтс — отсутствие фэнтезийно-ролевого вайба, то бишь неподходящая вселенная, — и перспектива от третьего лица. Ушли от схематичности, магия сломалась.

Слабенько.

2424
2323
77
44
22
11
11
11
11
11
75 комментариев

Ну слабенькая первая Котор, слабенькая

28

Денис, а ведь ещё утром у этой гифки был звук. А теперь его нет. Интересно почему 🤔

2

Да звёздные войны впринципе скучные

6
1

Второй KOTOR вышел даже ещё хуже чем этот, была надежда что раз obsidian то должно быть как минимум неплохо, но увы.

3
1

Второй котор даже будучи не доделанным разьебывает этот детский сад.
Одна крея интереснее, чем весь котор 1

6