Возможен ли AAA-проект о Супермене?

Будет немного философии
Будет немного философии

Супермен — визитная карточка DC Comics, равно как и Бэтмен, однако в отличии от второго, криптонец не может похвастаться игровым разнообразием. В кино у Кларка Кента дела обстоят немного лучше, однако остановимся на играх.

И так, начнем с того, что утверждение о том, что про Супермена нет игр — лишь половина правды. Уже предвкушаю, как в комментариях невнимательные читатели приводят в пример дилогию "Injustice" или многочисленные лего проекты от TT Games. Действительно, Супермен играет важную роль в данных играх, а в сиквеле "Injustice" и вовсе выступает одним из главных антагонистов. Но речь идёт о сольных проектах криптонца, как например, нашумевшая серия игр "Arkham" о его оппоненте по лиге справедливости.

Так почему же никто даже не чешется в сторону создания сольного проекта? Все донельзя просто. Нравственный момент. Супермен — бог. Да, у него есть два ограничения: криптонит и строгий моральный кодекс. Соль в том, что у игроков таких ограничений нет. Можно представить, что будет, если у игрока имеется открытый мир густо населенный людьми и застроенный зданиями, а под управлением у них находится бессмертное и всесильное существо. Ответ очевиден. Разработчики не хотят резни мирных жителей, взрывы зданий, косплеи терактов и прочий негатив.

Возможен ли AAA-проект о Супермене?

Второй момент — сюжет. Что можно вписать в сюжет? Добавить лигу справедливости? А может Генерала Зода? А может показать какую-нибудь шизо-арку комиксов, где Кларк поехал кукухой? Нет, нет и ещё раз нет. Сюжетно невозможно сделать игру, которая зацепила бы игрока, удерживала моральные постулаты героя, и при этом бы соответствовала AAA-нормам.

Таким образом, чтобы создать хорошую видеоигру о Супермене, ограничения игроков недостаточно, потому что не позволяя им свободно убивать и разрушать, вы исключаете то самое, что делает Супермена особенным. Однако же, идти по «печальному пути» и позволять игроку пойти на злой путь тоже не имеет большого смысла по той же причине: если Супермен убивал мирных жителей или не принимал во внимание побочный ущерб, он просто не был бы Суперменом. Хорошая игра про Супермена должна позволять игрокам делать не��равильный выбор, но также должна поощрять их не делать этого, что скатит любой проект о нём в жанр интерактивного кино.

И в заключение хочется процитировать классика в исполнении Джесси Айзенберга: "демоны не вылазят из преисподней, они спускаются с небес". Это как нельзя кстати описывает Супермена.

2
22 комментария