Возможен ли AAA-проект о Супермене?

Будет немного философии
Будет немного философии

Супермен — визитная карточка DC Comics, равно как и Бэтмен, однако в отличии от второго, криптонец не может похвастаться игровым разнообразием. В кино у Кларка Кента дела обстоят немного лучше, однако остановимся на играх.

И так, начнем с того, что утверждение о том, что про Супермена нет игр — лишь половина правды. Уже предвкушаю, как в комментариях невнимательные читатели приводят в пример дилогию "Injustice" или многочисленные лего проекты от TT Games. Действительно, Супермен играет важную роль в данных играх, а в сиквеле "Injustice" и вовсе выступает одним из главных антагонистов. Но речь идёт о сольных проектах криптонца, как например, нашумевшая серия игр "Arkham" о его оппоненте по лиге справедливости.

Так почему же никто даже не чешется в сторону создания сольного проекта? Все донельзя просто. Нравственный момент. Супермен — бог. Да, у него есть два ограничения: криптонит и строгий моральный кодекс. Соль в том, что у игроков таких ограничений нет. Можно представить, что будет, если у игрока имеется открытый мир густо населенный людьми и застроенный зданиями, а под управлением у них находится бессмертное и всесильное существо. Ответ очевиден. Разработчики не хотят резни мирных жителей, взрывы зданий, косплеи терактов и прочий негатив.

Возможен ли AAA-проект о Супермене?

Второй момент — сюжет. Что можно вписать в сюжет? Добавить лигу справедливости? А может Генерала Зода? А может показать какую-нибудь шизо-арку комиксов, где Кларк поехал кукухой? Нет, нет и ещё раз нет. Сюжетно невозможно сделать игру, которая зацепила бы игрока, удерживала моральные постулаты героя, и при этом бы соответствовала AAA-нормам.

Таким образом, чтобы создать хорошую видеоигру о Супермене, ограничения игроков недостаточно, потому что не позволяя им свободно убивать и разрушать, вы исключаете то самое, что делает Супермена особенным. Однако же, идти по «печальному пути» и позволять игроку пойти на злой путь тоже не имеет большого смысла по той же причине: если Супермен убивал мирных жителей или не принимал во внимание побочный ущерб, он просто не был бы Суперменом. Хорошая игра про Супермена должна позволять игрокам делать неправильный выбор, но также должна поощрять их не делать этого, что скатит любой проект о нём в жанр интерактивного кино.

И в заключение хочется процитировать классика в исполнении Джесси Айзенберга: "демоны не вылазят из преисподней, они спускаются с небес". Это как нельзя кстати описывает Супермена.

2
22 комментария