Хочешь делать игры? Делай в HypeHype!

Статья для тех, кто хочет делать игры.

Хочешь делать игры? Делай в HypeHype!

Начало

Где-то 2 месяца назад услышал про HypeHype (HH) и подумал, что это очередной стор типа Яндекс Игр. И особого значения не предал.

Но потом, услышал ещё пару раз о HH и решил не ждать. Посмотреть что же это за зверь.

Заполнил анкету

(ссылка с бонусом в конце статьи)

Через 2 рабочих дня получил доступы и начал изучать движок. Забегая вперёд, я уже сделал игру и потратил на неё 60 часов, а в сумме с другими проектами потратил 70 часов на изучение. И на туторы часов 5.

На игру Obby World потратил 61 час
На игру Obby World потратил 61 час

Я специально не писал пост в момент изучения, и даже после релиза хранил молчание. Нельзя дать нормальный фидбэк на эмоциях. Нужно было подойти к статье с более холодной головой.

По порядку

1. Роблокс подобный

Ближайшее на что похоже это Роблокс, более мобильный и более казуальный. С большими социальными возможностями. И более гибким движком, которым можно делать более разнообразные игры.

Я наиграл в Роблокс >200 часов и поиграл, наверное, штук 100 плейсов. Поэтому конечно, же я могу сделать такое сравнение.

Хочешь делать игры? Делай в HypeHype!

2. Игры замкнуты в платформе

Также как и в Роблокс, игры(хайпы) замкнуты в платформу. То есть, вы не сможете игру созданную в HypeHype перенести в другое место. Вы не сможете перетащить свою Unity/Construct игру в HypeHype.

Движок = стор.Всё.

Об этот пункт многие споткнуться и не пойдут дальше. Это нормально.

3. Делать игры где угодно

хоть в Android, хоть на iOS, хоть на MacOS, хоть в Windows

Хочешь делать игры? Делай в HypeHype!

В том же роблоксе вы не сможете делать игры с мобилки. Я не припомню таких игровых движков, которые позволяли бы делать такие крутые игры с мобильных телефонов.

Сейчас HH в бете, поэтому баги есть. Но они проявляются для создателей игр на клиентах Windows и MacOS. Про MacOS в чате тоже жалуются. Но сам я работал на Windows и iOS.На моём ноуте клиент не запускался совсем, на ПК запускался, но иногда вылетал. Потом баг пофиксили и вылетать на ПК перестало. На ноуте проблема осталась, но мой случай редкий. Жду фиксов.

На стареньком iPhone 7 plus внезапно заработало ИДЕАЛЬНО.И знаете что?

Оказалось что делать игры на мобилке удобно.

Честное слово. Я буквально делал игру на диване, в туалете, в очереди. И мне понравилось. Особенно заниматься левел дизайном, то есть создавать уровни(карты). Правда без повербанка или постоянно подключенного кабеля не обойтись.

Сотрудники HH на стримах используют планшет, поэтому кажется, что на 7 дюймовом планшете будет идеально. Но у меня нет плашета и я не проверял.

4. Визуальное программирование

Я хорошо отношусь к визуальному программированию. Мне норм. Трукодеров визуальное программирование возможно тоже оттолкнёт. Когда я впервые попробовал его, первое желание было удалить HH к чертям!

Почему?

Это выглядит страшно только сначала. Но на самом деле это не так страшно.
Это выглядит страшно только сначала. Но на самом деле это не так страшно.

Ноды логики находятся в 3d на сцене, а не в 2d как я привык. Мозг буквально скрипел на этом моменте. Это было дико для меня. Но я заставил себя погрузиться в это. Привык и нашёл контейнеры, которые частично переносят ноды в 2d плоскость. Упорство было вознаграждено и через 20 часов, я уже свободно летал по уровню дёргая ноды за ниточки и про-грам-ми-руя 😂

В общем скриптинг несложный, я бы сказал даже простой.

Проще чем в Construct 3 что-то делать.

И в 10-20 раз проще чем писать игры в Unity BOLT или Unity Playmaker.

Если делаешь игру сам, то в нодах не путаешься. Ты просто привыкаешь что где находится.
Если делаешь игру сам, то в нодах не путаешься. Ты просто привыкаешь что где находится.

5. Библиотека объектов и окружения

Ассеты/объекты/окружение.

Хочешь делать игры? Делай в HypeHype!

Внутри есть встроенный бесплатный магазин ассетов. Это очень удобно. Ассет стор реализован так, как-будто все доступные объекты всегда в твоём проекте. Ты просто лезешь во вкладку и перетаскиваешь на сцену.

Тебе нужна кошка, ты ищешь её и добавляешь. Тебе нужен контролер персонажа с персонажем. Пожалуйста!

Всё есть.

Просто добавляешь.

Всё уже бегается и крутится. Деревья, кусты, окружения, NPC, анимации и даже логику.

Можешь взять готовое. Добавлять к ним свои элементы. Можно делать свои из примитивов и использовать их в игре. Текстур нет. Зато есть материалы с сочными шейдерами. Такую же картинку начинающему разработчику в Unity получить очень сложно.

6. Скорость разработки игр

Всё очень просто. Ты можешь не думать об оптимизации, модерации и монетизации. Ты можешь сосредоточиться на игре и на игровых метриках. Твоя задача чтобы в твою игру играли как можно дольше.

Всё. С оптимизацией очень сложно напортачить. Модельки лоуполи. Если перегрузил сцену, ты сразу это увидишь. Если нет, то увидишь в статистике.

Модерации нет. Со временем скорее всего всё будет происходить как в соц сетях. И если игроки будут жаловаться, тогда будет происходить модерация.

Монетизации сейчас почти нет, после 10 уровня игры, ты можешь добавлять инапы. Но если в твою игру играют много, ты и так будешь зарабатывать. Уверен что попозже реклама появится. Но на старте пока идёт набор массы её не будет.

Размещается игра нажатием 1й кнопки!

Хочешь делать игры? Делай в HypeHype!

7. Открытость системы

Все метрики и вся статистика, в том числе и цифры дохода - открыты для всех и каждого.

Метрики все! Это беспрецедентная открытость. Такого я не видел. Это какой-то запредельный уровень. Я не знаю хорошо или плохо для разработчиков/креаторов игр. Меня она пока смущает. Очень не привычно. Но так есть.

Хочешь делать игры? Делай в HypeHype!
Хочешь делать игры? Делай в HypeHype!

Сделать успешную игру и сидеть на ней без улучшений не получится. Уверен что твою игру замиксуют и улучшат. Код каждой игры можно посмотреть. Взять к себе часть кода и объектов или сделать ремикс. О ремиксах будет дальше.

8. Заработок

Все игры которые попадались мне на глаза большинство игр которых я смотрел зарабатывали не более 1-2 бакса, если достигли 10 уровня. Находил 1 игру в 20 доллара, и 1 в 200 долларов.

Эта игра на платформе приносит создателю 200 баксов в день. 
Эта игра на платформе приносит создателю 200 баксов в день. 

По моим ощущением DAU сейчас не более 10 тысяч, что конечно же очень мало. Но я с оптимизмом смотрю на ситуацию, об этом дальше подробнее.

Будут ли выплачивать в РФ т РБ?

Да. Уже выплачивают. Информация из первых уст.

9. Ремиксы

Главная фишка, ну по крайней мере так заявляют.

Что это?

Официально можно взять себе и сделать её своей, после доработки или без. Это называется ремиксом. Я знаю случай, когда ремикс зарабатывать 20$ в день, при оригинале который зарабатывает 1$ Вроде как будет десятина исходнику, но пока ничего такого нет.

Хочешь делать игры? Делай в HypeHype!

Однозначно, сейчас выгоднее и проще делать ремиксы. Я не советую делать игры с нуля. Eсли вы только только планируете начать, возьмите готовую игру с хорошими метриками. И немного переделайте.

Испугало что вашу игру скопируют? Ну что ж, ждём вас на Яндекс Играх.

10. Количество игроков

Сейчас DAU(количество игроков в день) по моим ощущениям несколько тысяч. Скорее всего не более 10 000, что конечно же немного. Но игровая платформа ещё в бете и запущена на пару стран. Основной трафик появится позже. Первые разработчики игр имеют преимущество. Исходя их масштаба инвесторов деньги на привлечение новых игроков скорее всего хватит. О инвесторах написал ниже.

На топовых играх одновременно играет не более 30 человек. 
На топовых играх одновременно играет не более 30 человек. 

11. Сетевые возможности под капотом

Все игры можно сделать сетевыми сразу. Всё включается 1 галочкой.

Есть 2 вида сетевых игр. Госты (приведения) и настоящий мультиплеер со взаимодействием игроков.

Госты позволяют оживить твою игру. Ты будешь видеть, что кто-то проходит игру с тобой. Игра воспринимается как-то по другому. Что-то подобное я видел в Роблоксе в плейсах где нужно проходить в сингл.

Разработчику игр не нужно думать о серверах и подобном. Просто включи галочку и получи результат.

12. О будущем платформы

Моё скромное мнение: Платформа имеет огромные перспективы. Но всё упирается в некоторые независящих от нас факторы.

Для запуска таких платформ нужны деньги. Просто уйма денег. Нужно сжигать деньги в промышленных масштабах. Платить деньги сотрудникам/разработчикам движка, нужно платить разработчикам игр, и привлекать игроков в систему. То есть это буквально 3 огромные доменных печи для сжигания денег.

И это нормально для платформ. Все платформы запускаются именно так. Никаких прибылей первые несколько лет или десяток лет.

Откуда же деньги Лебовски?

В Hypehype инвестирует Supercell (Clash of Clans и Clash Royale )

Операционная прибыль которой в 2022 году была €666 млн.

А суперцелом владеет стратег Tescent, кароче деньги вроде бы есть. Значит вероятно деньги не закончатся раньше времени.

Кстати, тенсенту частично владеет Роблоксом, Epic Games, Дискордом, Юбисофтом
Кстати, тенсенту частично владеет Роблоксом, Epic Games, Дискордом, Юбисофтом

А кто разрабатывает?

Финская компания, которая сделала BADLAND. Неплохая казуалка а-ля флапи бёрдс в сеттинге лимбо. Когда-то я точно играл в эту игру несколько раз.

Badland выпустили раньше чем flappy birds
Badland выпустили раньше чем flappy birds

На чём делают платформу HypeHype

Часть программного кода, точно на Flutter. По крайней мере клиенты на Windows. Но я полагаю, что остальные клиенты тоже на нём. Это точно позволяет делать клиенты под разные устройства из одного проекта. Что удешевляет разработку. Информация для справки, я не знаю плохо это или хорошо.

Зайдёт ли игрокам?

Если с деньгами понятно, то есть ещё вопрос.

Будут ли играть пользователи?

Будут, если будут хорошие игры и они не будут тормозить даже на слабых устройствах. Я пока что не запускал HH на андройдах, но на iphone 7 plus 2016 года, клиент не виснет и 55-60 FPS стабильно. Это удивило и порадовало.

Сейчас растёт поколение тиктока, рилзов и шортсов. Людей которые привыкли быстро получать доступ к контенту. HH выбрали lowpoly и отказались от сложных текстур, поэтому они могут быстро загружать контент пользователю.

Даже Роблокс у меня грузит новые плейсы не менее 30 секунд. А тут запуск игр происходит если не мгновенно, то точно через за пару секунд. Поэтому в этом плане, кажется, HH обречён на успех.

Какой фактор тоже важный?

Что там в головах у топ менеджеров суперцелла и тенсцента. Мы знаем, что любые проекты даже крупные. Даже с хорошим ростом и неплохими метриками закрывали если стратегия инвесторов менялась. Это предвидеть невозможно. Остаётся только верить, что даже если инвесторы сменят стратегию, то основатель HypeHype найдёт новых.

Буду ли я делать игры в HH?

Однозначно да.

Сейчас лучшее время зайти в Hypehype, когда рынок маленький. Но при как только он начнёт расти, можно тоже вырасти. Я буду делать игры в HypeHype, даже если сейчас ничего не буду зарабатывать.

Знаю мой блог читают не только трукодеры на C# и С++. А ещё геймдизы, художники, юристы и фуд доставщики, кто хочет начать делать игры. Так вот, мне кажется, HH лучший вариант.

HypeHype идеальна для начала

Раньше я считал таким Construct 3 + Яндекс Игры. Сейчас считаю, что начинать нужно в HypeHype.

Как получить доступ и начать делать игры?

Я связался с разработчиками и получил промокод для своих подписчиков.

Вот тут оставляйте заявку,
указывайте мой промокод SEMENOV в поле refferer.

Хочешь делать игры? Делай в HypeHype!

Что вам даст промокод?

Вы получите 1000 HypeX, на которые вы можете дополнительно продвигать свою игру на платформе.

Кстати, мне промокод ничего не даёт. Сам я зарегался до промокодов и не получил своего бонуса, но вы получите.

В течении 2 рабочих дней получите доступы.
И начинайте делать игры!

Там я пишу чаще, но и здесь буду выкладывать длинные статьи. Скорее всего теперь буду много писать о HypeHype

2727
1919
44
11
37 комментариев

Вангую в конечном итоге площадка соберет все сливки а контент авторы будут делать ради сердечек, теряя в деньгах если сравнивать с обычно разработкой на юнити

10

Может быть всё что угодно.

А как быть с создателями контента в Youtube?
там же авторам платят, и платят хорошо по-прежнему.
Разработчики игр в Роблокс тоже не бедствуют.

1

выгоднее и проще делать ремиксыделать ремиксыремиксыа это они ловко придумали завуалировать слово "клоны"

2

Иронично что в видосе который выше сикдывали про разоблачение бизнес-модели роблокса (а тут явно копия этой модели) находить успешные игры от школьников, делать клоны и выводить в топе закупая трафик - это одна из моделей бизнеса для тех кто там реально зарабатывает.

1

по сути да, посмотрим как приживётся.

Это даже не клоны, это ассет флип

Яндекс Игры не поддерживает(

2