Как Аранофски и Кубрик искали отсылки в "Субстанции"

Только вышел с прекрасного фильма "Субстанция" и вот что сразу бросилось в глаза. Осторожно, небольшие спойлеры

Как Аранофски и Кубрик искали отсылки в "Субстанции"

Во-первых, весь фильм не покидало ощущение, что смотрю "Реквием по мечте". Очень много отсылок, много ракурсов, и вот что я успел сейчас пособирать у Даррена Аронофски:

Как Аранофски и Кубрик искали отсылки в "Субстанции"

И еще вот:

Как Аранофски и Кубрик искали отсылки в "Субстанции"

В целом, сама история Мур очень напомнила историю мамки из РпМ, та же концепция - стать быстро новой версией себя.

А вот что нашел из Стенли Кубрика, тоже очень занимательно:

Обожаю всякие отсылки, в этом фильме их огромное количество, там и Линч и, конечно, Кроненберг. Если еще надумаю, то пособираю кадры из них

Субстанция
Субстанция
Видеодром (реж. Девид Кроненберг)
Видеодром (реж. Девид Кроненберг)
Человек-слон (реж. Девид Линч)
Человек-слон (реж. Девид Линч)

Фильм сложно кому-то советовать, но для меня он - один из лучших в этом году. Да, он прямолинейный много где, но не понимаю, когда это стало синонимом "плохой фильм", но также и внутри него много недоговоренностей, которые интересно разгадывать

5151
1313
11
29 комментариев

Забавно как в пример референса к субстанции ставят этот кадр Аранофски, притом когда он сам же, более дословно, заамериканил его у Сатоши Кона

25
Ответить

Perfect Blue тупо топ

7
Ответить

Забавно было бы, но это уже заезжанный пример, извините, его разве только совсем любители не знают. Вы бы ещё его Паприку и Начало вспомнили. Или как Линч вдохновлялся немецким экспрессионизмом.
Сейчас мы тут конкретно про Субстанцию и тем чем, возможно, вдохновлялась Корали Фаржа

Ответить

В этом весь современный деградантский кинематограф. Одни отсылки, оммажи и референсы. А своего что? Правильно, повесточка, зеленка и убогие сценарии от людей, не прочитавших ни одной книги.

6
2
Ответить

да че так жестоко читают они читают твиттер

1
Ответить

Ковер в коридоре студии позаимствован из отеля Оверлук. Кубрика в сабже цитируют очень обильно (в первую очередь Одиссею), а под конец, для особо непонятливых еще и врубают Штрауса, "Так говорил Заратустра". Еще, конечно, есть отсылки к Брайану Юзне, "Реаниматор" и "Общество".

4
1
Ответить

Там на самом деле такое обилие ещё и хорроров 80-х, что в целом можно каждый кадр разбирать, очень насыщенный фильм для киноманов

1
Ответить