Red Dead Redemption 2 не GTA, нужно играть по-другому

Что-то странное творится вокруг Red Dead Redemption 2, множество людей с пеной у рта восхваляют игру, а другие, с таким же энтузиазмом доказывают обратное.

Складывается ощущение, что целью любого человека, который играет в RDR 2 - является пройти ее не в свое удовольствие, а лишь для того, чтобы заявить, что это шедевр или наоборот посредственность.

Во время прохождения Red Dead Redemption 2, я читал различные материалы на профильных сайтах и смотрел обзоры. Мне было интересно сравнить свои ощущения от игры с людьми, которые занимаются серьезной игровой журналистикой и позиционируют себя как знающие матчасть. Я очень обрадовался, что сначала решил сам ознакомиться с игрой, а не окунуться в омут чужих мыслей, которые, как будто пытаются мне что-то доказать. Если бы я сделал наоборот, то однозначно, чужое мнение сыграло на моем общем восприятие игры.

Я заметил очень странную тенденцию. Если люди хвалят игру, то почти закрывают глаза на ее недостатки, а если ругают, то делают это с показной важностью, мол, посмотрите, игра не так хороша, как многим кажется, и только я могу вам об этом рассказать. И не важно, что критике подвергаются те аспекты игры, которые являются очень субъективными, а для кого-то это является даже плюсом. Сейчас речь идет про общую неспешность игры или отсутствие глобальной цели в самом начале, что для меня оказалось огромным плюсом, об этом я рассказывал в предыдущей статье про первую Готику, где объяснял, почему отсутствие глобальной цели — это хорошо.

Складывается ощущение, что большинство людей играю в игру совершенно не правильным способом, как в GTA или Assassin’s Creed. Стараются бегать от маркера к маркеру, выполнять задания и внимательно следить за миникартой. Сложно их судить, ведь от Rockstar ты ожидаешь именного этого, крепкой истории в определенных декорациях, где второстепенные активности — являются второстепенными. Так было в GTA и в первом Red Dead Redemption. Во второй части дела обстоят совершенно иначе, грань между основными заданиями и второстепенными сильно размыта, от чего возникает целостность игрового опыта.

В игре восхитительное освещение, которое часто генерирует вот такие вот пейзажи. Во время игры ты с радостью останавливаешься, чтобы полюбоваться на что-то подобное. И это происходит довольно часто.
В игре восхитительное освещение, которое часто генерирует вот такие вот пейзажи. Во время игры ты с радостью останавливаешься, чтобы полюбоваться на что-то подобное. И это происходит довольно часто.

Игра принуждает тебя пересмотреть подход к геймплею и заставляет играть по-другому, насильно снижая темп, и тут есть два варианта. Ты либо ломаешься, принимая правила игры и начинаешь получать удовольствие, изредка обращая внимание на раздражающие мелочи, вроде интерфейса или системы розыска, которые действительно сделаны не очень удобным способом, порой они даже мешают твоему погружению. Это как раз те самые недостатки, о которых мало кто говорит, обобщая их под “Неспешность” или “Некоторые недостатки”.

Есть еще второй вариант, когда не получается принять новые правила, и это начнет угнетать тебя. Игра сможет порой оправдать ожидание таких людей, подбросив миссии с ограблениями или погонями, но основное повествование останется неспешным. Является ли это минусом, субъективным конечно, но объективным ни в коем случае.

И это главная проблема, большинство рецензентов или простых игроков, рассказывают о подобных вещах, как об объективных минусах. Мол, это априори сделано плохо и никому такое нравиться не может, они не уточняют, что ваши ожидания просто могут не оправдаться, потому что вы привыкли к другому геймплею. Это все равно, что критиковать Бегущего по лезвию, потому что он не похож на Терминатора.

На Метакритике разразилась настоящая война за оценки игры. Понятное дело, что они не влияют на общее положение дел, но можно сделать вывод, насколько игра получилась значимой для игровой индустрии, если вокруг нее творится такой ажиотаж. Red Dead Redemption 2 не задаст новых трендов, она развивает уже существующие до чего-то невообразимого.

Когда узнаешь, как люди трудились над игрой, сколько сил и времени вложили в нее, и что в итоге у них получилось, становится физически больно читать такие комментарии. Это отлично прослеживается по титрам, которые по ощущениям длятся минут 20-30. Колоссальное число человек вложили свои силы в игру.
Когда узнаешь, как люди трудились над игрой, сколько сил и времени вложили в нее, и что в итоге у них получилось, становится физически больно читать такие комментарии. Это отлично прослеживается по титрам, которые по ощущениям длятся минут 20-30. Колоссальное число человек вложили свои силы в игру.

И как бы это ни было прискорбно, эта игра не станет примером для других студий, как надо делать игры. Потому что игра была создана настоящими фанатиками, людьми, которые положили годы своей жизни на разработку. Которые нанимали 1000 актеров, писали двухметровые стопки сценария и построили всю игру на вещах, которые многими воспринимаются как скучные, лишь потому что таков их художественный замысел.

И когда ты видишь заголовки про "Кранчи", ты понимаешь, что это необходимость, без которой невозможно создать что-то подобное. Невозможно жалеть этих людей, которые, буквально, страдали на своей работе, создавая эту игру, это было бы неуважение, поэтому я просто ими восхищаюсь. Разработчики полностью оправдывают свой титул Рок-звезд, ведь только им под силу настолько безбашенные выходки, выходки, которыми другие будут восхищаться, но никогда не решаться повторить.

Заключение

Разумеется, обидно наблюдать за настолько поверхностными обзорами про игру и негативными оценками на метакритике, но еще обиднее осознавать, что они ни на что не влияют, и таких игр мы в будущем вряд ли увидим, потому что их банально трудно, дорого и долго создавать. Все что нам остается это наслаждаться игрой тем, кому она понравилась и пропустить ее тем, кто ждал чего-то другого, но не смог смириться с разрушенными ожиданиями.

137137
212 комментария

Для меня эта статья выглядит так:

Многим понравился рдр2 и они его "хвалят" - Продолжайте.
Многим не понравился рдр2 и они его "ругают" - Не смейте так делать, её делало много людей!!1адин

94
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Тем не менее это хорошая игра.
Не важно , сколько людей ее делали, были ли переработки , и прочие трендовые вещи.
Лично для меня игра отличная. Я погрузился с головой в грязь и бульки из луж и был счастлив. Она красивая, она интересная. Игра моделировала мне абсолютно неординарные и разные ситуации. Мне нравится анимация, живность , я могу даже 40 минут гулять по городу из 5-6 домов и буду кайфовать.
Это отличная игра и просто прекрасный вестерн.

8
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Давно уже перестал читать отзывы прессы. Предпочитаю ознакомиться с игрой и уже потом почитать рецензии.

И получается интересное:
- многие пишут поверхностные ревью, делая выводы по 2-3 часам геймплея и видео на трубе.
- есть отличные, которые пишут рецензию по 20-30 часам в игре личного опыта, но их единицы!

Как бы там ни было, раньше обзоры помогали решить, стоит ли покупать игру. Сейчас обзоры в 90% случаев - мешают. А самое ужасное, что аудитория, как лакомотив, несется за обзорами, коих хороших почти нет и делает неправильные выводы, часто впадая в полемику и хейт. Зато большая вовлеченность и хайп.

Стоит ли RDR2 своих денег? Черт побери - да. На все 1000%. Как правильно пишет автор, такое никто не решится повторить. Это шедевр, пусть и не каждый его поймет.

66
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Никогда не смотрел или читал обзоры для покупки игры. Только что бы ознакомится с мнением человека, который мне интересен. Даже не надо что бы я был согласен с ним. Вот например Макаренков в своих роликах может рассказывать про что угодно и из его уст это интересно слушать, а вот обзорам Логвинова я и не верю, и подача его уже не нравится. Говорит одно и то же про разные игры на протяжении многих лет.

6
Ответить