Прошел ремейк Silent Hill 2. Моё знакомство с серией и мнение о ремейке.
Вступление
Сайлент Хилл всегда занимал особое место в моём сердце, и недавний ремейк просто не мог не вдохновить меня написать этот пост. В этом лонге я расскажу о своём знакомстве с серией Silent Hill, о бесконечной любви к ней и о впечатлениях от недавно вышедшего ремейка второй части. Спойлеров нет!
Глава 1. Любовь к Silent Hill
Впервые к серии игр Silent Hill я полноценно прикоснулся лишь в 2024 году.
Однако, ещё в детстве по ТВ, мне повезло наткнуться на экранизацию игры в виде фильма «Сайлент Хилл» (2006).
Я понятия не имел, что он снят по игре, и о её существовании не знал. Поэтому фильм для меня был в новинку, и он капец как впечатлил меня. Атмосферы, подобной ему, я нигде раньше не встречал: загадочный город, туман, завивающая сирена, альтернативная реальность, закрученный сюжет и все остальные аспекты оставили нереальные эмоции! Потом я его нередко пересматривал, и с каждым разом он мне все больше и больше нравился.
В этом году снова пересмотрел его как до прохождения игр, так и после. Даже после игр он не кажется вторичным. Напротив, заимствуя элементы из игр и предлагая при этом свой сюжет, он остаётся великолепным. На мой взгляд, это самая удачная экранизация видеоигры.
Благодаря фильму, я влюбился в эту вселенную и её атмосферу. Зная его, всегда хотел пройти и игры, но всё никак не доходили руки. Максимум мог запустить первую часть на PS2, либо на эмуляторе, дойти до первых монстров и выключить от страха, и незнания куда идти, и что делать. Каюсь, я казуал, и слишком привык, чтобы меня вели за руку.
Глава 2. Полноценное знакомство с Silent Hill
Весной 2024 года, смотря видео Толяна Linkin Simpson о его знакомстве и любви к Silent Hill, я настолько вдохновился, что наконец-то поймал то самое желание, чтобы с головой погрузиться и пройти игру полностью!
Эпоху PS1 я не застал, и почти все игры тех лет были упущены. Но даже так, первая часть с самого начала покорила меня своей атмосферой и визуалом. Несмотря на старую графику, она по сей день выглядит привлекательно, и самое главное, пугает до сих пор!
Первый раз решил её пройти на PS3 с эмуляцией PS1. В целом было нормально, правда на мониторе очень низкое разрешение бросается в глаза, но это уже совершенно другая история.
Мне как современному ГЭЙмеру, поначалу было люто некомфортно и страшно, так как игра не водила за руку, подсказок почти нет, а геймплей из-за своей дубовости казался сложным. Первое прохождение у меня получилось крайне неудачным. Сперва был пропущен ключевой сюжетный предмет из-за невнимательности, а потом целую локацию пробежал, так как была ночь, было страшно, и я даже не знал, что там целый квест.
Плохая концовка меня так разозлила, что я в тот же день залпом перепрошел её. Несмотря на "неудачное" первое прохождение, после исправления вторым, я прямо таки влюбился в эту игру. Удивительно, как музыка творит чудеса! Постановка на движке игры картонная, но благодаря офигенному саундтреку Акиры Ямаоки, я полностью проникся этим миром и его историей.
Сцена, а потом мелодия с кое-кем в локации "нигде" чуть не заставила меня заплакать, настолько шикарный там саундтрек. Он вообще топовый на протяжении всей игры. В одних моментах держит в напряжении, а в спокойных играет меланхоличный эмбиент, который проникает в душу.
Спустя время ещё раз перепрошел её на эмуляторе для IOS, и это прям шикарно!
В общем, первый Сайлент Хилл мне дико запал в душу! Люто атмосферная игра, с интересным сюжетом, своим миром и которая так не похожа на последующие части. Графика с PS1 лишь красит её!
Глава 3. Silent Hill 2
Пройдя первую часть я конечно же понял, что серия годная, и её обязательно нужно пройти всю.
Вторую часть я прошёл только через месяц и до этого вообще не слышал, что это шедевр века, да и спойлеров никаких не знал.
По правде говоря, игру я вообще не понял. Если в первой сюжет прост как три копейки, то тут вроде и подают понятным языком, но слишком всё закручено. Сама игра понравилась визуально и атмосферно, постановка сцен красивая и ты в это веришь, но после прохождения у меня были смешанные впечатления, они как раз были из-за каши в голове, и тотального непонимания.
В момент финала меня накрыло странное чувство депрессии. На улице было солнечно, солнце уже садилось и бросало оранжевые лучи в окно, а когда я вышел из своей комнаты, которая была полностью скрыта от света, казалось, будто я встретил конец света. Я просто подошёл к окну и смотрел в него. В игре было пережито столько ужаса, что у меня даже мыслей никаких не осталось, пустота в голове.
Стоило мне посмотреть детальный разбор на ютубе, как вдруг всё встало на свои места...
За свою жизнь я встречал кучу игр и фильмов, которые оставляли смешанные впечатления. Иногда даже после детального разбора не удавалось изменить мнение о них. Но с Silent Hill 2 всё оказалось иначе. Как только я получил все ответы на свои вопросы, то мгновенно ВЛЮБИЛСЯ в эту игру.
Играя в неё, ты вместе с героем проходишь через глубокое самокопание. Она затрагивает кучу важных тем - моральный выбор, сожаления, и вообще всю психологию человека. Раньше я даже представить не мог, что в жанре Survival Horror может быть настолько мощный сюжет.
Также благодаря второй Silent Hill я узнал о таком замечательном фильме как «Лестница Иакова». Видно, что разработчики черпали из него вдохновение, и не зря! Он во многом перекликается с игрой и гениально затрагивает глубокую тему жизни и смерти. Смотрел его целых 4 раза и всем категорически рекомендую!
Музыка в продолжении стала ещё круче! Помимо шикарного эмбиента, есть невероятные треки, как главная тема или Promise, которые я часто слушаю отдельно от игры, и которые цепляют до глубины души. Музыка - лучшее изобретение человечества! Даже без слов она передаёт целый спектр эмоций. Саундтрек из Silent Hill 2 способен зацепить даже того, кто далёк от игр. Акира Ямаока - настоящий гений!
Это однозначно шедевральная игра, которую я советую всем и каждому!
Если смотреть на прохождение оригинала ради сюжета, то он до сих пор отлично заходит. Но в плане геймплея, особенно в ключевых элементах: стрельбе и боёвке - он, к сожалению, не выдерживает проверки временем.
Совсем недавно вышел ремейк, который кардинально изменил геймплей. Удалось ли ему превзойти оригинал или хотя бы сравниться с ним? Давайте же выясним это!
Глава 4. Ремейк, над которым нельзя было облажаться
Я увидел трейлер ремейка ещё до знакомства с оригиналом, а также уже успел пройти «The Medium» от разработчика Bloober Team. Тогда я был равнодушен к самим играм, поэтому не ждал от него ничего.
The Medium мне очень понравилась - там классная атмосфера, сюжет и постановка. Прошел с удовольствием! Поэтому, когда я прошел и полюбил оригинальный Silent Hill 2, был настроен крайне позитивно к разработчикам. Несмотря на недочёты в первом трейлере, я уже тогда ждал чего-то годного. Чисто из-за крутого кинца и хорошей постановки в трейлере, отлично повторяющей оригинал, я чувствовал, что у Bloober Team получится как минимум хороший ремейк.
Когда вышли первые геймплейные видео, я ощущал, что анимации местами кривоватые, а лица некоторых персонажей выглядят странно, но даже это не смогло затмить моё ожидание. Я всё равно с нетерпением ждал выхода игры!
6 октября игра вышла в ранний доступ, и что мы видим? Она взорвала интернет! Буквально из каждого утюга кричали, какой же шикарный ремейк и как все ошибались!
Изначально я планировал купить игру на PS5 в дисковом варианте, но на релизе диск стоил слишком дорого, и было ясно, что ждать снижения цен я просто не смогу, поэтому решил купить в стиме.
С первых секунд мне уже нравился ремейк, и я проходил его с энтузиазмом. Единственное, что подпортило первые впечатления, - это оптимизация. На моём ПК с 1080 TI, i9 9900KF и 32 ГБ ОЗУ игра в целом выдаёт сносный FPS при хорошей графике, но постоянно были статтеры и бесячий эффект гостинга. Чтобы улучшить стабильность, я понизил графику и ограничил FPS до 35, а эффект гостинга помогло убрать изменение конфига игры по мануалу с реддита.
Играл на геймпаде, и к моему удивлению, тут отличный аим со стиков!Стрельба и драки ощущаются крайне комфортно!
Ремейк полностью повторяет сюжет оригинала, диалоги, постановка и структура почти один в один. Это говорит о том, насколько трудно превзойти то, что и так идеально, и почему не стоит изменять уже рабочий сюжет. Его цель заключалась не в том, чтобы изменить игру, а в том, чтобы осовременить её, и у разработчиков это вышло крайне удачно!
Ремейк, естественно, выглядит как современная игра: с катсценами на движке, офигенной графикой, видом от третьего лица и полностью обновленным геймплеем.
Если сюжет просто перенесли на современную графику, то с геймплеем так бы точно не вышло, потому что оригинал сегодня ощущается крайне дубово. В оригинале была красивая кинематографическая камера, которая нередко давала классные ракурсы, но сегодня она не очень подходит для игры, где постоянно нужно стрелять, драться и уклоняться от атак противников. Либо это будет супер казуально, либо мега картонно.
Честно говоря, проходя оригинальный Silent Hill 2, я не ощутил никаких эмоций от геймплея. Не знаю почему, но первую часть прям с кайфом играю, а вот про оригинальную вторую такого сказать не могу.
Идея отказаться от камеры сбоку в ремейке крайне удачная. Теперь игрока не сковывают в управлении, а сами локации куда интереснее и кайфовее рассматривать.
Город Сайлент Хилл выглядит круто, атмосфера одиночества передана офигенно! Музыка почти вся взята из оригинала и всегда меланхолично подстраивается под настроение локации. Шляться по городу в густом тумане - одно удовольствие!
Исследовать его не менее увлекательно! Почти любое стекло можно разбить, будь то витрина или окно машины, и в них часто можно найти полезные ресурсы.
Загадки частично повторяют оригинал, но при этом они расширились и стали ещё интересней.
Искусственный интеллект у противников прокачали, теперь они не бегут под пули игрока, грамотно используют окружение, прячутся, и хотя боёвка с ними простенькая, она дико захватывает! Благодаря новой механике уклонений ты словно сам оказываешься в бою. Без иронии, когда Джеймс добивал врагов, я сам кивал головой, будто это моя нога топчет окровавленный труп!
Стрельба также чувствуется куда более живой. Появилась возможность стрелять в определенный части тела. Можно хоть сбить с ног, так и вправить мозги подлым демонам!
Боссы стали более проработанными, и бои с ними ощущаются гораздо круче оригинала, где они по большей части были картонными.
Атмосфера страха передана на высшем уровне. Проходить игру реально страшно, и я постоянно испытывал чувство тревоги.
У Bloober Team получилось нечто! Геймплей ремейка - это что-то с чем-то! Прошел его с огромным удовольствием, и знакомый сюжет вновь подарил невероятные эмоции. Видно, насколько бережно они отнеслись к оригиналу и вложили всю душу, чтобы осовременить его.
Из явных минусов ремейка могу выделить только плохую оптимизацию и небольшую затянутость. Мне кажется, что геймплей можно было сократить на 20%, и это сделало бы игру идеальной.
Несмотря на это, я всё равно очень доволен игрой и без сомнений могу сказать, что Bloober Team справились и создали настоящий шедевр!
Итог
Помимо первой и второй части, я также прошел третью и планирую пройти все остальные, но об этом как-нибудь в другой раз.
С вселенной Silent Hill я знаком с самого детства, и хотя с играми мне довелось познакомиться лишь в этом году, они, несмотря на свои годы, смогли впечатлить меня, а вторая часть так и вовсе стала одной из самых любимых игр.
Безумно люблю этот манящий, ужасающий, но в то же время дико атмосферный городок под названием Silent Hill. Его мрачные улочки и завораживающий туман словно зовут погрузиться в мир страхов и надежд, позволяя уйти из реальности и глубже соприкоснуться с собственными эмоциями.
Как фильм, так и игры этой серии считаю шедеврами, с которыми должен ознакомиться каждый, кто понимает, что ничто иное как искусство не может заставить человека задуматься о важных жизненных темах, которые они поднимают.