Плохо кончила мартышка, как любая торопыжка: впечатления от Black Myth: Wukong

Всем привет! Путешествие на Запад заняло у меня 77 часов, не всегда эти часы были интересными, но про Black Myth: Wukong стоит рассказать, хотя потому что это один из первых AAA-синглплеер экшенов из Китая. И, о Господи, там даже нет открытого мира, пряток в траве и вышек! Представляете? Экшен от третьего лица без коллектаблсов! Для 2024 года настоящая фантастика! Амейзинг! Джонни, это революция!

Плохо кончила мартышка, как любая торопыжка: впечатления от Black Myth: Wukong

Время и место каждого Подвига определяется Судьбой. Но если не придёт Герой, не будет и Подвига

Впервые об игре я узнал в 2021 году и думал, что выйдет очередной сосалик. И сразу же добавил в свой внутренний вишлист, потому что люблю китайскую мифологию и фильмы уся. Соулс с китайскими демонами, да еще с Сунь Укуном, да и крутого кунг-фу и битв на посохах завезут. Ну разве не мечта? Это был инста предзаказ. Когда вышла демка в стиме, я уже окончательно поверил в проект, потому что такие версии выпускают только уверенные в себе люди. Значит с игрой все более-менее ок, разработка идет спокойно и не о чем волноваться. Демку я понятное дело не ставил, потому что "ну в релизе потестируем, че мы не люди что ли".

Плохо кончила мартышка, как любая торопыжка: впечатления от Black Myth: Wukong

Долгожданный релиз настал. Меня сразу впечатлил размер игры, потому что 120 Гб для синглплеера только подчеркивает ААА-шность игры и высокобюджетность. 别忘了删除此文本 Пришлось пожертвовать Геншином и эта жертва не была напрасной. Геймплея завезли на все деньги.

Синие тарелки красивые, но коричневые прослужат дольше

Прежде всего стоит уяснить, что Black Myth не сосалик, и даже не сосалайт. Это скорее слешер с минимальным количеством комбо. У нас есть костры, быстрые перемещения. Никакого наказания за смерть тут нет и это дает дополнительную свободу для экспериментов с прокачкой и билдом. Да, сброс развития тут тоже бесплатный. Такой вот коммунизм - каждому халявные эксперименты и друг-кабан в придачу.

Плохо кончила мартышка, как любая торопыжка: впечатления от Black Myth: Wukong

Для истребления врагов нам даются три стойки, которые отличаются манерой боя, с десяток заклинаний, четыре превращения, вызов духов, десяток вариантов снаряжения, и несколько усилививающих зелий.

Всю игру я пробежал только с первой стойкой и только на последнем боссе решил задуматься об остальных. Поэксперементировав несколько дней я в итоге вернулся к первой. Но посмотрев босс-файты на ютубе я увидел, что люди великолепно комбинируют их и проходят боссов, т.е. кому-то они оказались полезны, но в моем стиле игры им не оказалось места.

Плохо кончила мартышка, как любая торопыжка: впечатления от Black Myth: Wukong

Снаряжение тут отвечает не за кастомизацию нашей обезьяны, а несет существенную пользу. Что-то обладает лучшей защитой от яда, что-то восстанавливает очки концентрации при уклонении. В комбинации со стойкой и манерой игры оно превращается в ключевую механику для истребления всего живого на карте.

Заклинания достаточно полезны и вариативны. Два моих любимых это окаменение - стан на врага в течение нескольких секунд, и заклинание запрета. Последнее запрещает использовать способности, но дает значительный буст к урону, вероятности и величине критического удара. Если на босса не действуют ваши заклинания, то и не надо. Заклинание запрета и дело в шляпе. Первая фаза финального босса отлетает под заклинанием запрета за 3 заряженных удара.

В своих странствиях вы можете встретить особенно сильных противников. После них остаются духи и тоже можно использовать в бою. Нажав LT+RT вы активируете спецудар. Наша обезьяна на пару секунд превращается в духа и может нанести значительный урон противнику, сбить у него стабильность, заморозить. Эту способность также можно прокачивать. Она настоящая палочка-выручалочка в битвах с особенно трудными боссами.

Плохо кончила мартышка, как любая торопыжка: впечатления от Black Myth: Wukong

Превращения тоже интересная механика. Они экипируются в четвертый слот заклинаний. После битвы с некоторыми минибоссами нам дается способность принять их вид на продолжительное время и использовать их боевку. У босса уязвимость к огню? Отлично, нам подойдут Красные приливы. А Морской монах может здорово приморозить босса. У превращений отдельная ветка прокачки и они поистине полезны.

Интересной особенностью является модификация и прокачка фласок. Каждый из подвидов фляг обладает уникальными особенностями. Например, увеличение количества восстанавливаемого здоровья, среднее здоровье+мана, больший выбор слотов для ингридиентов. Последние можно вставлять во флягу и получать бонусы - увеличение урона после применения, быстрое восстановление заклинаний, или например, 1 компонент дает нам легкое отравление, а другой увеличение урона при отравлении. Комбинаций масса и игра никак не запрещает нам экспериментировать.

Плохо кончила мартышка, как любая торопыжка: впечатления от Black Myth: Wukong

Скудость инструментов заставляет задуматься над битвой с каждым боссом, какой вариант в данном случае будет лучше всего. Перекачаться тут не выйдет, бонусы для характеристик во многом бесполезные варианты развития. Они легко компенсируются сильными эликсирами.

Атаковать следует в тот момент, когда противник становится уязвимым для атаки

Давайте поговорим о боссах. Я составил собственный небольшой тирлист и расскажу, почему бой с ними мне запомнился.

Блуждающие умертвие

Это один из первых боссов, его можно пробежать, не вступая в драку. И он у меня вызвал серьезные проблемы. Немного прокачавшись, заучив мувсет, приняв пилюли для усиления атаки и защиты, применив превращение в Гуан Чжи, огненного волка, и его удалсоь победить. Всего с 10 траев и он сдался, не в силах устоять перед моей божественной мощью.
Но нервов потрепал изрядно, поэтому я включил его в этот список.

Звезда Канцзинь

Этот босс не столько сложный, сколько красивый. Драконо-тяночка, которая шарашит молниями, имеет кучу электрических атак (к счастью, коротких и предсказуемых). Даже побеждать ее было жалко. Зато победа над ней разблокирует нашего товарища челосвина Чжу Байцзе. К счастью пройти мимо звезды нельзя, это сюжетный босс и вы кайфанете от ее анимаций.

Плохо кончила мартышка, как любая торопыжка: впечатления от Black Myth: Wukong

Повелитель Скорпионов

Огромный чел-скорпион скрывается в скрытой локации четвертой главы. Да и пропустить его можно при исследовании локации. Он скрывается на тропе и пьет вино на крыше старой хижины. Алкоголь в нем не будет агрессию, и скорпион нападает только если перебьем чаши с вином возле него. Он дико жарит ядом и имеет довольно сильные атаки. После 10й попытки я решил отправиться исследовать локацию дальше и оставить его на сладкое. Но как оказалось он выскакивает в качестве добровольного помощника при битве с боссом локации и там героически умирает. Поэтому одержать победу над ним мне не удалось.

Мудрец Желтый Ветер

Финальный босс второй пустынной локации и его вторая фаза вызвала у меня серьезные проблемы. Его атаки такие быстрые и с какими-то надчеловеческими окнами, что я то ли не успевал, то ли неправильно рассчитывал фреймы. К счастью, к его прохождению есть серьзная помощь в виде предмета со скрытой локации. И с третьей попытки мне удалось его победить. Но тут я понял, что легкой прогулки от игры ждать не стоит и каждый босс потребует как минимум внимательности и осторожности.

Царь якшей

Это финальный босс пятой локации и он вызвал стронг арториас вайбс. Стремительные атаки, широчайшие АОЕ-атаки. Он выглядит также мерзко как и дерется. Какой-то серьезной помощи от игры я для него не получил. Пришлось приодеться и по максимуму прокачать защиту от четырех напастей, чтобы иметь побольше шансов на ошибки. Ну и подключить голову и память, чтобы запомнить тайминги атак. А, кстати, у него такое классное АОЕ, что от него можно уклониться перекатом.

Плохо кончила мартышка, как любая торопыжка: впечатления от Black Myth: Wukong

Останки великого мудреца

Финальный босс игры и на него я потратил 50-60 траев. В течение примерно недели мы с ним сталкивались в битве посохов за право называться Сунь Укуном. Первая фаза пролетается без проблем, но вторая... Ооо, эта вторая фаза. Прошлое вополощение сначала лишает нас спецспособностей, а потом хреначит минутные комбо только в путь. Его суперудары сносят половину ХП, а быстры как скорость света. Фласку тоже особо не попить, потому что примерно на 2/3 полоски здоровья он начинает нас станить, отбирать флягу и лечиться сам. А еще эта обезьяна любит насмехаться над нами, когда мы пропускаем длинное комбо. Укун даже лепит фейспалмы! Последний босс вынудил меня детально посмотреть на прокачку, попробовать разные билды в поисках наиболее подходящего, проанализировать фляги, прокачать доспехи. Чего я только не перепробовал в поисках золотого ключика к нему. Оказалось все просто - Git Gud. Внимательность и реакция являются залогом победы. Этот босс бросает настоящий челлендж на знание механик игры. Он максимально хорош.

Плохо кончила мартышка, как любая торопыжка: впечатления от Black Myth: Wukong

Некоторые люди рождаются тупыми, такими как я, например

Сама игра содержит большое количество QoL моментов. Вы можете пересобрать свой билд в любой момент без штрафов у алтарей, если внезапно возникнут трудности. Я так делал часто в ситуациях, когда не удавалось завалить босса за 3-4 попытки. Прогрессия опыта для уровней тоже растет незаметно и вы вполне можете прокачаться на локациях, если не хватает искр для нужных навыков.

К сожалению, также упростили и кастомизацию персонажа. Или к счастью? Ну кому не надоело добывать ресурсы для бесполезной перекраски одинаковых тряпок (привет, Призрак Цусимы!). Так вот, кастомизации тут нет почти совсем. У нас примерно с 10 посохов и вариантов доспехов. Причем каждый из них может пригодиться в нужной ситуации. Доспехи начала игры вы можете прокачать у Тигра-кузнеца Инь и они будут вполне актуальны в поздних главах. К сожалению, тигр сидит в деревне Зодиака, открыть которую можно только выполнив побочный квест. А какой квест я вам не скажу, внимательно читайте диалоги с НПС-ами. Довольно часто они дают подсказки.

Плохо кончила мартышка, как любая торопыжка: впечатления от Black Myth: Wukong

Квесты также никак не обозначены в журнале, поэтому тут нужно полагаться на собственную смекалку. К счастью персонажи обозначены на уровнях и их можно быстро найти (если вы не запутаетесь в похожих одна на другую локациях). А ну и журнала-то тут с квестами в общем-то нет. Поэтому сами догадывайтесь - это квест такой, или НПС просто несет чушь. Правда интересно?

Визуально бедные локации, это одна из ключевых проблем игры. Мне иногда казалось, что уровни сгенерированы нейросетью. Даже в Чумном Городе было за что зацепиться глазу и не потерять ориентир, тут это намного сложнее. Зеленая пустыня, желтая пустыня, ледяная пустыня - это ужасно. Слава богу, что в пятом акте нам выдают персональное облачко, на которое можно забраться и увидеть всю локацию с высоты. Но работает оно только в этой локации, посмотреть на ледяную пустыню с высоты птичьего полета не выйдет. Ох уж эти игровые условности.

Еще один недостаток игры это невидимые стены. Вы никогда с первого взгляда не поймете не потыкавшись в проход - это ограничение уровня или там уже конец карты. Это сильно отбивает охоту от исследования. Некоторые локации хочется уже побыстрее пробежать и не возвращаться к ним никогда.

Ни падений, ни взлетов

Black Myth: Wukong имеет у себя несколько спорных и отвратительных моментов, но в целом отличный дебют и заслуженные продажи и оценки. Игра в каждом акте дает новые геймплейные механики, которые хочется использовать и они действительно полезны. А великолепные музыка и ЛОР поддержат интерес даже в визуально бедных локациях.

Плохо кончила мартышка, как любая торопыжка: впечатления от Black Myth: Wukong
1313
11
24 комментария

жаль только что самый эпичный босфайт так сильно запрятан, надо все побочки в каждой главе пройти и ещё знать где проход откроется.

4
Автор

ты про эрланга? ну кажется игра ориентирована на повторное прохождение и пылесосание карты, потому что ну очень много контента спрятано и не всегда очевидно. Жду DLC для перепрохождения

За то мультики там заебись.

3

частично из за очередного мультика играл

Что то реально заглохла обезьяна, исчезли миллионы 😂

Это не игра сервис, тут нет пвп да и какого либо мультиплеера в принципе, но при этом показатели лучше чем у того же Elden ring в 2 раза, пик на старте в 2 раза выше, онлайн на второй месяц после релиза тоже в 2 раза выше. Игру прошли и оставили до выхода DLC, какие тут миллионы ты ожидал увидеть в сюжетном синглплеере на второй месяц после релиза?

4
1

Игра ж не сервис.

1