Идеальный инвентарь в RPG: как он должен выглядеть и почему
Рассмотрим примеры инвентаря в различных играх, плюсы и минусы разных подходов, и выведем, вероятно, – лучшую систему инвентаря для RPG-игры… #лонг #геймдизайн
Рассмотрим примеры инвентаря в различных играх, плюсы и минусы разных подходов, и выведем, вероятно, – лучшую систему инвентаря для RPG-игры… #лонг #геймдизайн
Предметы должны иметь вес и объёмВ зависимости от жанра и самого дизайна игры. В казуальной игре с лутоманией вес и объем - избыточная механика и не нужна. В какой нибудь хардкорной РПГ же мы можем считать вес каждой монетки в кармане.
Инвентарь персонажа и контейнеров умещается в один экранВ идеально мире - да
Но не всегда это возможно. По мимо ПК существуют и другие платформы, в том числе мобилки.
Возможность поворачивать предметы: а почему бы и нет?В зависимости от жанра и стиля. В 2Д игре, будет очень странно смотреться 3Д объект в окне предпросмотра.
Нужны «быстрые слоты» – чтобы не лезть в рюкзакВ зависимости от жанра и дизайна игры. Игра может не подразумевать быстрые слоты и расходуемых предметов вообще.
Должен быть раздел надетой экипировкиЗависит от игры. Игра может подразумевать иммерсивный инвентарь с минимальным UI. А может быть механика одевания вещей через гардероб.
Инвентарь должен иметь возможность расширяться предметамиОпять зависит от жанра и самой игры. Почему вы думаете, что контейнер в контейнере, как это в таркове или в БГ3 - хороший подход? Чем плох подход с расширением инвентаря путем например улучшения сумки, а не сования контейнера в контейнер?
Или нарративное увеличение объема по сюжету?
Или увеличение объема от игровой характеристики персонажа?
А нужно ли для данной игры вообще плодить сущности и создавать еще один контейнер?
В БГ3 кста отвратительный инвентарь, худший что я видел, удивлен что никто об этом почти не говорил.
В зависимости от жанра и самого дизайна игры
Об этом у меня есть оговорка, и даже не один раз. Я не могу делать оговорку каждое предложение, что да, всегда есть нюансы, – иначе статьи никакой не выйдет, будет статья сплошная оговорка
В идеально мире - да … мобилки
Я специально опустил вопрос консолей даже, а ты про мобилки. Но да…
Если делать сразу под три платформы, пк, консоли, да ещё и мобилки – конечно в три раза больше всяких нюансов возникает.
Но это не значит что надо везде где надо и не надо – сувать скроллы. Совсем нет. Разработчик Papers Please полностью с нуля заново продумал интерфейс под телефон, где что должно находится, куда анимации должны уходить и т.д. В итоге на мобилках всё сидит как родное. Хотя мог бы не запариваться и просто нафигачить скроллов и на этом закончить. Типа сделал порт.
Так что есть правда в твоих словах, но то что я хотел донести – что зачастую дело не столько в этих принципиальных невозможностях, сколько в том чтобы геймдизайнер действительно продумал, потратил усилия чтобы сделать это удобным.
В том же таркове даже просто сделать официальную фичу скейлинга интерфейса – и то лучше уже было бы, чем как есть.
Просто многие не парятся за такие казалось бы «маленькие вещи», но дьявол в деталях, и я считаю – нужно париться.
Опять зависит от жанра и самой игры
Опять же, я могу делать оговорку каждое второе предложение. Но не стал. Моя надежда на то что человек прочитает полностью и увидит эти оговорки, без необходимости для меня писать их каждое второе предложение.
Ну да в гонках инвентарь не нужен
Что сказать то хотел ?