Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Dead Rising 2006 года, являлся для меня одной из главных причин для покупки Xbox 360 и лучшей адаптацией фильма "Рассвет мертвецов", с японским видением на вспышку зомби вируса. В данном лонгриде я расскажу вам, как именно Capcom удалось сделать один из лучших ремастеров в игровой индустрии, который позволяет нам быть все ближе к Dino Crisis RE

Уже вторую осень подряд игровая индустрия организует настоящий сезон игрожура. За прошедшие месяцы вышло огромное количество великолепных проектов, на которые теперь нужно найти время. Но я вам обещаю, что ноябрь будет настоящим месяцем лонгов. Я планирую пройти все новые релизы, при этом некоторые из них досконально проанализировать для последующего написания внушительных по объему лонгов — и всё это за 30 дней.

Так получилось, что за сентябрь и октябрь, помимо новых релизов, вышло пять — ребята, целых пять — ремастеров/ремейков, которые ждал каждый фанат оригинальных игр. Да, с некоторыми релизами, такими как Lollipop Chainsaw: RePOP, на старте получилось не очень, и разработчикам нужно очень сильно постараться, чтобы вернуть доверие игроков. А вот Capcom взяла и выпустила Dead Rising Deluxe Remaster, о котором я вам сегодня и расскажу. Данный проект является великолепным ремастером, который, при наличии у вас свободного времени, подарит вам необычные эмоции.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Сразу хочу предупредить новеньких: раз я взялся за Dead Rising Deluxe Remaster, то вас ждет краткий экскурс в историю разработки как оригинальной игры 2006 года, так и ремастера, который вышел 19 сентября 2024 года. Надеюсь, вам будет интересно, поскольку это один из тех проектов, на которые стоит потратить свое время.

Содержание

Введение

Формирование наших с вами вкусов в игровой среде зачастую происходит за счёт влияния огромного количества факторов. Они могут быть как внутренними (личностные предпочтения и индивидуальные особенности восприятия контента), так и внешними (имеющаяся игровая платформа дома и круг общения). Многие игры, которые находятся в моём личном топе, попали туда начиная с шестого поколения консолей; при этом на тот момент я играл на PC, а PS2 или Xbox Original были у друга, который без проблем одалживал консоли на выходные. Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Resident Evil 0 и 4, God Hand, The Punisher и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay — это те игры, в которые я, будучи пользователем PC, впервые поиграл на консоли и полюбил их всем сердцем.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

В тот момент я не понимал, почему некоторые игры выходят только на консолях, а на PC их нет. И где-то ближе к 2008 году, читая новый и пару старых журналов "Игромании", в мое поле зрения попадают две игры. Буквально две причины приобрести Xbox 360 прямо сейчас (в итоге пришлось ждать до 2010 года, пока я сам не стал подрабатывать). Первой была Gears of War 2, которая на тот момент только вышла в релиз и завоевывала все чарты. Эпикам удалось сделать эталонный экшен от третьего лица. История, графика и, что самое главное, импакта от стрельбы делали игру идеальным подарком для всех фанатов первой части.

А вот вторая игра была прямо по-настоящему японской. Ведь взять за основу фильм "Рассвет мертвецов" Зака Снайдера, сделать главного героя журналистом, который будет буквально за руку сопровождать гражданских в безопасное место, дабы спасти их не только от разлагающихся зомби, но и от обезумевших граждан, которые из-за случившейся катастрофы окончательно поехали головой, способны только японские разработчики.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Этой игрой был Dead Rising который вышел в 2006 году эксклюзивно на Xbox 360 и на протяжении 10 лет оставался заперт на этой платформе до выхода классического ремастера.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Я написал очень много вводного текста про суть ремастеров, историю разработки оригинальной игры 2006 года, про выход ремастера в 2016 году и про анонс обсуждаемого в этом посте Dead Rising Deluxe Remaster (далее сократим до DRDR).

В связи с этим я ставлю вас перед выбором: если вы бизнесмен, у вас нет много времени и вы хотите почитать только про DRDR, просто переходите по этой ссылке. Вы миллиардер с зп 300к/с, и у вас есть только 2 минуты? Ниже для вас я подготовил самый краткий экскурс в Dead Rising.

Ну а если вы хотите узнать всё, просто продолжайте листать вниз.

Истоки Dead Rising и начало разработки

Разработкой оригинальной Dead Rising занималась студия Capcom Production Studio 1 под руководством Кэйдзи Инафунэ, в своё время подарившей нам дизайн многих персонажей серии Mega Man.

Кэйдзи Инафунэ собственной персоной
Кэйдзи Инафунэ собственной персоной

Причём в начале разработки, а если быть точнее — в 2004 году, Dead Rising планировалась как сиквел другой игры Capcom — Shadow of Rome. Про Shadow of Rome мало кто знает, поскольку она вышла эксклюзивно на PS2 и является довольно нишевой игрой. Но я хотел бы рассказать вам о ней немного подробнее: всё же многие анимации и механики перекочевали из Shadow of Rome в Dead Rising.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Основной пласт истории и геймплея Shadow of Rome был разделён на две части. В слешерной части мы играем за Марка Агриппу (на момент начала истории — центуриона римской армии), который за счёт участия в гладиаторских боях пытается спасти своего отца от казни. Стелс-часть представляла собой довольно простенький сегмент, где игрок берёт под управление Октавиана Августа, который пытается распутать дворцовые интриги.

Игра, хоть и получила довольно положительные отзывы от прессы, но общие продажи, особенно в Северной Америке, не впечатлили руководство Capcom. И после релиза, примерно весной 2005 года, Кэйдзи Инафунэ принял решение отказаться от разработки сиквела, а все имеющиеся наработки использовать в другом проекте, который, как я понимаю, находился в стадии предпродакшена. Этот проект имел кодовое имя Snatcher. Таким образом, примерно с лета 2005 года началась полноценная разработка Dead Rising.

Самый ранний титульный экран игры
Самый ранний титульный экран игры

Движок, который лёг в основу Dead Rising (MT Framework), являлся переработанной версией движка Onimusha, которым занималась студия Capcom Production Studio 2.

Я до сих пор надеюсь, что когда-нибудь мы увидим ремастеры/ремейки 2 и 3 части
Я до сих пор надеюсь, что когда-нибудь мы увидим ремастеры/ремейки 2 и 3 части

Отдельно хочется заметить, что у Capcom довольно сильно отличается внутренняя структура от стандартных компаний. Если у Sony каждая студия имеет довольно независимое название, то у Capcom большинство студий имеют название Capcom Production Studio N (где N — номер студии).

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Первый показ на E3 2005. Режим infinite как основа игры

По игре я нашел много концепт артов, которые в том или ином были перенесены в игру. К примеру образ главного героя Фрэнка Уэста выглядит очень "по Японски".

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Дисклеймер: Все футажи взяты с сайта ссылка на который указан ниже

Билд, который Capcom привезла на E3 2005 года, довольно сильно отличался от того, что в итоге получилось в релизной версии Dead Rising. Проведя анализ всех скриншотов и видеоматериалов, хочется отметить, что игра выглядела довольно устаревшей.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Всему виной то, что первоначально игра разрабатывалась для PS2, которая была не самой мощной консолью, из-за чего разработчикам приходилось идти на множество уступок. Так, например, судя по информации из различных источников, в первых билдах использовалось только 7 уникальных моделей зомби.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

А если смотреть на билд чисто с точки зрения геймплейных механик и жанра, то даже в начальных версиях Dead Rising это был экшен от третьего лица с возможностью уничтожать огромные толпы зомби внутри торгового центра, с большим упором на спасение выживших гражданских и их сопровождение до безопасного места.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Что касается сюжетной составляющей, то основная история крутилась вокруг журналиста, которому необходимо было выживать на протяжении 10 дней в торговом центре, кишащем зомби. Камера играла важную роль: с её помощью игрок должен был собирать материалы для своей статьи, запечатляя ужасы, творящиеся в данном месте.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Меня также заинтересовала одна геймплейная фишка, которую разработчики, к сожалению, убрали из финального продукта. Поскольку в торговом центре большинство магазинчиков ограждены от главного холла стеклянными окнами, при длительном нахождении героя в определённом помещении зомби бы сбивались в огромные кучи и буквально под массой своего тела ломали бы окна в магазинах, тем самым выдавливая игрока из безопасной зоны.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Многие механики и идеи из первых билдов были отброшены, поскольку Capcom, наученная горьким опытом, не хотела переусложнять и без того хардкорную игру. Ведь в первую очередь главной целью компании при разработке данной игры было привлечь как можно больше простых казуальных игроков, что требовало создания более безопасной и понятной обстановки в игре. Но и про хардкорных игроков никто, кстати, не забыл. Показанный в этом билде игровой режим по итогу появился в финальной версии Dead Rising в качестве режима — Infinite. Он представлял собой выживание, в котором требовалось продержаться минимум 7 игровых дней (14 реальных часов) в торговом центре. При этом каждые 100 секунд у вас будет пропадать по 1 кубику здоровья, а еда, с помощью которой в игре восстанавливается здоровье, в торговом центре будет ограничена. С каждым игровым днем условия пребывания в режиме Infinite становились все сложнее. Например, на 4-5 день появлялись бойцы спецназа, победить которых было той еще задачей.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Все по новой - переработка концепции Dead Rising и финальный билд

Вслед за идеей переделать некоторые хардкорные элементы Dead Rising, Capcom предлагает разработчикам полностью пересмотреть и переработать основную концепцию игры, чтобы сделать её более сюжетно ориентированной и понятной пользователю. В октябре-декабре 2005 года начались работы по полной переделке проекта. За этот период, кстати, были сделаны все мокап и катсцены для игры с учётом модифицированного движка MT Framework.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Получившийся билд был не идеальным, но выглядел уже свежее, чем первоначальные версии для PS2. Большинство текстур зомби и оружия были взяты со старой версии билда, но, исходя из скриншотов, сделанных при проработке билда, можно заметить, что разработчики начали полировать HUD игрока, но он всё ещё выглядел довольно сыро.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

И уже к началу 2006 года имеющийся на руках у разработчиков билд Dead Rising можно было считать тем самым Dead Rising, который игроки увидят уже в августе 2006 года на полках своих магазинов. Например, в финальной версии был убран странный фильтр, который сильно выделял неровности стен в убежище, что требовало больше ресурсов консоли. Тут, кстати, вырисовывается соглашение Capcom и Microsoft об эксклюзивном релизе игры на новенькой Xbox 360.

За восемь месяцев до релиза разработчиками были изменены все текстуры предметов, добавлены новые модели для зомби, добавлен тот самый таймер на 72 часа и механика поломки предметов. Это огромная и плодотворная работа, которая достойна уважения. Сделать за практически полтора года такую игру, на основе ассетов, которые, по идее, остались только в виде некоторых анимаций ударов и взаимодействий с противниками, достойно уважения.

Релиз Dead Rising 2006 и коротко о игре

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

4 августа 2006 года, перед релизом игры, Capcom, для увеличения заинтересованности игроков, выпускает демоверсию Dead Rising в Xbox Marketplace. Сама демоверсия позволяла игрокам исследовать всю первую локацию, за исключением кинозала, с слегка прокаченным Фрэнком.

8 августа 2006 года состоялся долгожданный релиз Dead Rising для Xbox 360. Игроков ждала "72-часовая" история о Фрэнке Уэсте, фотожурналисте, который собственными силами пытается выяснить, что случилось в тихом городке Уилламетт, находящемся в штате Колорадо. Попав туда сам, Фрэнк оказывается в ловушке в местном торговом центре, который на момент его прибытия заполонили зомби. Начальные 15 минут игры являются отличным введением игрока в курс дела.

Геймплейно игра представляла собой экшен от третьего лица, где в руки игрока попадало огромное количество способов для устранения зомби, которые на протяжении 72 игровых часов будут мешать Фрэнку продвигаться по сюжету. Скамейки, дробовики, гантели и даже манекены — буквально любой предмет, найденный в магазинах торгового центра, мог быть оружием.

Но это всё является лишь инструментом, который помогает игроку взаимодействовать с главной механикой игры — таймером. Как это проявлялось? Любая сюжетная или второстепенная активность была привязана к определённому промежутку времени. И если на сюжетные дела вам давали довольно много времени для их успешного выполнения, то с второстепенными активностями всё не так просто. Остановились или задержались на пару минут? Добро пожаловать на чекпоинт или на «Новая игра плюс», поскольку выжившего просто сожрут зомби.

В общем и целом, дополнительные задачи напрямую влияли на концовку игры, поскольку в них раскрывается ещё одна механика — взаимодействие и спасение выживших. И здесь проявлялся главный недостаток игры — довольно тупенький ИИ. Мало того, что иногда игроку нужно было микроконтролить группу из шести человек, причём одного из выживших приходилось нести на руках, так выжившие ещё могли застрять в дверном проеме или просто убежать в толпу зомби. Отдельно хочется отметить, что самих выживших мы находим как за счёт поступивших запросов от местного охранника Отиса, так и случайно, когда выполняем другие задания. И вот в игре был один мерзкий выживший, про которого просто нужно знать, что он прячется в главном холле за коробками в магазине обуви.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Вот только зомби не являются главной угрозой в торговом центре. Не у каждого человека в городе нашлось сил, чтобы не сойти с ума при виде творящегося вокруг хаоса. Так, боссами игры, которые встанут на пути у Фрэнка, являются психопаты: клоун, семья охотников, безумный мясник или поехавший дед. Все они — довольно серьезные противники, которых ещё попробуй забей лопатой или шаром для боулинга.

На сегодняшний день было продано более 3,3 миллиона копий Dead Rising, что для такой нишевой игры, которую, хоть и пытались сделать для массового игрока, всё равно остаётся довольно специфичной, является великолепным показателем.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Что говорили игроки в то время? Они отмечали то, как Capcom смогла реализовать гибрид из сюжетной игры и песочницы. Реиграбельность и несколько концовок делали из Dead Rising отличное приобретение.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Что касается различных игровых СМИ, то, например, IGN присудил Dead Rising звание «Самый инновационный дизайн для Xbox 360» в своем рейтинге «Лучшее за 2006 год». В рейтинге лучших и худших игр 2006 года журнала GameSpot игра получила награды «Лучшая приключенческая игра в жанре экшен», «Лучшие звуковые эффекты» и «Лучшее использование очков достижений Xbox 360»

Одна игра готова, еще 4 на подходе⁠ - ⁠ Дальнейшая судьба серии Dead Rising

Dead Rising: Chop Till You Drop

После довольно успешного старта Capcom, в своей любимой манере, решилась пойти ва-банк. Во-первых, через три года они выпускают Dead Rising: Chop Till You Drop — порт первой части для приставки Wii

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Движок, взятый за основу, был, кстати, от Resident Evil 4 и использовался также для Wii-порта игры. Управление, сделанное через Wii-мот, было довольно прикольным, но из игры, к сожалению, вырезали всё, что было связано с фотографиями. Орды зомби значительно сократились, что сильно ударило по атмосфере. В целом, это был нормальный порт для человека, у которого есть только приставка Wii.

Самым главным плюсом данного порта являлось даже не управление, а арты сделанные для данного порта.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Наверное, многие игроки уже забыли, но раньше разработчики очень любили создавать красивых и по настоящему сильных женских персонажей, а в Dead Rising с этим всегда было всё в порядке. Ну, до 3-й части. Моя любимица всей серии — это Изабелла, которая дебютировала в первой части игры. Очень умная и пылкая дама, которая в итоге спасает Фрэнка от довольно печального конца.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Любите скромных блондинок? Для вас в игре есть Джесси)

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Dead Rising 2: Case Zero

Релиз второй части Capcom решила оформить в своем фирменном на тот период стиле. Вместо бесплатной демоверсии в Xbox Live выходит standalone DLC, являющееся прологом ко второй части.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

В Case Zero нас знакомят с двумя главными героями Dead Rising 2 — Чаком Грином (бывшим чемпионом мотогонок) и Кэти Грин (дочерью Чака, которая была заражена собственной матерью, из-за чего ей необходимо каждые 12 часов принимать специальный препарат Зомбрекс).

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Dead Rising 2: Case Zero являлась отличной, хоть и платной, но довольно интересной демоверсией. Да и стоила она всего 5 баксов, а весь прогресс и накопленные уровни переносились в основную игру.

Dead Rising 2

24 сентября 2010 года состоялся релиз Dead Rising 2. В отличие от первой части, она не была эксклюзивом для Xbox 360 и сразу вышла на всех доступных на тот момент платформах.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Dead Rising 2 продолжает историю Чака Грина, который после инцидента в Case Zero уехал вместе с дочерью в город Фортуна (Fortune City). Там он работает в довольно нестандартном развлекательном шоу — «Этот жестокий мир». Если коротко, это шоу, в котором участники за деньги убивают зомби и повышают свой рейтинг, если делают это максимально эффективно. Самому Чаку это шоу не по душе, но это единственный способ добыть для своей дочки ежедневную дозу препарата Зомбрекс, который не дает ей стать зомби.

Но вот в один из обычных дней, Чак после выступления становится свидетелем того, что зомби прорвались каким-то образом на улицы Фортуны и начали продуктивно кушать местных.

Что касается геймплея, то разработчики (в этот раз игру доверили канадской студии Blue Castle Games, которую Capcom затем приобретёт после успеха второй части) довольно сильно его модифицировали. Теперь игроку доступен специализированный верстак, на котором можно сконструировать огромное количество различных комбинированных средств для уничтожения толп зомби. Лазерный меч из фонарика и драгоценностей, смертельный посох из двух бензопил и весла или специальные медвежьи перчатки из боксерских перчаток и ножей.

Это очень сильно разнообразило геймплей, а добавленный кооператив позволил поднять уровень безумия и веселья. В целом, я люблю вторую часть — она вышла классной, но уже не ощущалась такой давящей на игрока, поскольку теперь таймер был довольно щадящим.

Dead Rising: Case West

Самое необычное DLC ко второй части вышло 15 сентября 2010 года. Dead Rising: Case West также стало эксклюзивным контентом для Xbox 360. Если кратко, то DLC полностью продолжало сюжет основной кампании Dead Rising 2. После последнего боя с боссом Чака спасает Фрэнк Уэст, который направлялся в Фортуна-Сити для получения компромата на компанию Фенотранс, которая как раз производит Зомбрекс. Все действие игры происходит на территории завода корпорации Фенотранс.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Много новых чертежей для крафта оружия и балдёжное кооперативное безумие. Case West было большим подарком для фанатов оригинальной Dead Rising, жаль только, оно вышло только для Xbox 360, из-за чего мне пришлось в своё время проходить его в одиночку.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Что самое забавное, Case West доступно по обратной совместимости на консолях семейства Xbox, а вторая часть в 2016 году получила ремастер. Так что, по идее, вы сможете в полной мере насладиться кооперативом во второй части.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Dead Rising 2: Off the Record

После довольно положительных отзывов игроков о возвращении Фрэнка Уэста во франшизу Capcom решила до выхода третьей части срубить немного больше денег на ассетах второй части и Case West. Так, 14 октября 2011 года на всех платформах выходит спин-офф Dead Rising 2 под названием Dead Rising 2: Off the Record.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

События Dead Rising 2: Off the Record происходят в том же городке, что и оригинальная вторая часть, только с небольшими дополнениями. Начало у Фрэнка — это всё то же шоу, только вместо мотокросса у нас будет реслинг против зомби.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Сюжет данной части представляет собой буквально фанфик в стиле "А что если бы?". Это вольный рассказ Фрэнка Уэста о том, что бы он делал, будь он на месте Чака Грина во время нашествия зомби на Фортуну.

Мне нравится это DLC, которое переросло в отдельную игру. Способности Фрэнка и все, что связано с фотосъёмкой, здесь отрабатываются в отличие от Dead Rising: Chop Till You Drop на полную, а механика с комбинированным оружием ощущается ещё более сочной (наверное, сказалось то, что я больше люблю Фрэнка, чем Чака). Отдельно хочется заметить то, как обыграли момент, куда бы подевался Чак, если бы Фрэнк был главным героем второй части.

Dead Rising 3-4 и дальнейшая судьба серии

А дальше судьба серии повисла на волоске. 22 ноября 2013 года вышла Dead Rising 3.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Причём из-за довольно странного планирования и распределения ресурсов DS3 могла и не выйти вовсе. Но парни из Microsoft заинтересовались проектом и дали на игру ещё больше средств, в связи с чем амбициозные идеи Capcom, такие как создание Dead Rising с огромным открытым миром, стали возможны. Так, третья часть стала эксклюзивом для Xbox One, и команда из Capcom получила дополнительный бюджет на маркетинг игры. Старт новой консоли от Microsoft позволил Capcom продать 4,8 миллиона копий Dead Rising 3, что является лучшими показателями продаж для серии. Но, к сожалению, игра не стала культовой: её не любили так, как первую или вторую часть. Хоть в игре и было много плюсов, это не помогло ей избежать забвения. Ко всему этому старт Xbox One был очень негативно встречен игроками; у консоли были довольно странные технические решения, которые сильно повлияли на желание геймеров продолжать поддерживать Microsoft финансово. Одним из самых напрягающих моментов на примере Dead Rising 3 была установка игр с дисков: после вставки диска в дисковод игроков просили подождать примерно час для установки игры, поскольку её основная часть загружалась с серверов.

И вот выходит Dead Rising 4.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Я вообще не хочу говорить про эту часть: Blue Castle Games, которая после покупки Capcom стала Capcom Vancouver, решила по полной пойти на дно. В игре было плохо всё, начиная от ужасно прописанного Фрэнка, которого превратили в клоуна, до множества механик, которые не работали по одной простой причине: игрок находил одну пушку и использовал её до конца игры, а сам геймплей с рандомными событиями надоедал спустя 3-4 часа. Как итог, было продано всего 1,5 миллиона копий игры, и в 2018 году Capcom Vancouver закрылась, а серия повисла в воздухе. Да, были планы сделать большой перезапуск, и в разработке была пятая часть, вот только игрокам это не было интересно. И вот тут Capcom начала понимать, что хотят игроки, особенно после выхода успешного пака ремастеров.

Вернемся немного в прошлое, если быть точнее в 2016 год.

Capcom наносит ответный удар (выход Dead Rising Triple Bundle Pack).

После довольно успешного релиза Dead Rising 3 и параллельной разработки Dead Rising 4 и еще одного неанонсированного проекта руководство Capcom решает провести исследование заинтересованности старой аудитории в серии через анонс и очень скорый релиз ремастеров Dead Rising, Dead Rising 2 и Dead Rising 2: Off the Record на PS4 и Xbox One, приурочив это к 10-летию серии Dead Rising.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Мало того, что пак из 3 игр стоил 60 баксов, так еще и все игры шли в разрешении 1080p при 60fps. Это был огромный подарок для всех фанатов серии, поскольку первая часть 10 лет томилась на Xbox 360, и теперь больше людей могли ознакомиться с лучшей игрой в серии.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Я же прикупил себе первую часть для PS4 и по полной забалдел. Вот только я не стал выбивать платину, поскольку убить 53 тысячи зомби и играть в игру 14 часов без паузы я не хотел. Но ладно. Релиз и продажи ремастеров сыграли странную шутку с Capcom. Ведь после их релиза вышел Dead Rising 4, продажи которого едва добрались до 1 миллиона копий. Обмозговав всё, руководство решило закрыть Capcom Vancouver и на время забыть о серии Dead Rising, дабы провал четвертой части забылся фанатами.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Лично я считаю, что канадцы слишком упирали на фан и веселье и забывали о том, что, хоть в серии и был довольно специфичный юмор, но главной идеей Dead Rising, по моему субъективному мнению, всегда оставалось то, насколько дорого может обойтись нам неправильное распределение времени и как быстро катастрофа может вытащить из человека всех его демонов наружу.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

В общем и целом, вся историческая справка по серии Dead Rising на этом и заканчивается. Хоть Capcom Vancouver до своего закрытия и планировали выпустить Dead Rising 5 в Мексике, который был бы приквелом ко самой первой части, проект быстро стал долгостроем внутри студии и был закрыт вместе с Capcom Vancouver. И буквально на протяжении восьми лет серия Dead Rising ждала своего шанса, которым оказался еще один ремастер.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Так, перед рассказом про Dead Rising Deluxe Remaster, я хотел бы немного поговорить о самом явлении ремастеров и ремейков, которые с каждым годом выходят всё чаще.

Эра ремастеров/ремейков

За несколько прошедших лет любой игрок, который играет не только в Call of Duty или FIFA, так или иначе, сталкивался с ремастером, ремейком или ребутом своей любимой игры. Качество подобного медийного продукта зачастую зависит от того, что на выходе хотят получить разработчики и издатель, и сколько сил они готовы вложить, чтобы добиться своих целей. При этом объём сил, которые необходимо затратить на выпуск ремастера, ни в коем случае не сравнится с затратами на выпуск ремейка.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Если честно, я не вижу ничего плохого в ремастерах. В большинстве случаев это отличный способ портировать старую игру на современные консоли и, что самое главное, лучший способ ознакомить новое поколение игроков с этими проектами. Но, к сожалению, многие издатели не хотят даже постараться во время разработки ремастера или, что еще хуже, ремейка. Да, я подвожу вас к Resident Evil 2 Remake, но дайте мне возможность похвалить еще один ремастер и снова напомнить о самом мерзком поступке Rockstar за последнее время.

Вот лично для меня идеальным примером отличного ремастера является Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. Да, у него есть одна проблемка в виде 30 фпс на консолях. Я просто до сих пор не понимаю, почему разработчики решили в динамичном платформере сделать 30 фпс, при этом на тот момент времени на рынке уже как год была доступна PS4 Pro. И это все претензии к ремастеру. Разработчики из Toys for Bob и Iron Galaxy Studios обновили визуал, исправили некоторые ошибки оригинала и дали игрокам именно тот самый опыт, который они могли получить на PS1, но только в новой обертке. Я считаю, что ремастеры должны быть именно такими: не ломать старое, но и давать возможность хотя бы не порезаться об оригинал.

А вот плохих примеров ремастеров у нас есть куча, и одним из самых знаковых является релиз Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition, который стал памятником абсолютного пофигизма большой компании к собственной истории и, что самое главное, к чувствам игроков. Это был абсолютно ужасный порт некогда любимых всеми игр. Баги, ошибки и даже общий графический стиль вызвали просто огромное возмущение на всех игровых сайтах. Игроки до сих пор злы на Rockstar и не упускают возможности обливать игру помоями. За что Take-Two и Rockstar просили 60 долларов, до сих пор непонятно. Лично я даже не купил этот порт — я смог ознакомиться с ним благодаря Game Pass.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Вы думаете, что инцидент с GTA: The Trilogy – The Definitive Edition хоть как-то заставил задуматься Take-Two? Прошения и практически крики души затронули (хехе) Штрауса Зельника и его команду менеджеров? Если вы действительно так думаете, то можете спокойно закрыть мой текст и идти покупать все карточки Shark для GTA V. Для всех остальных я просто оставлю слова Зельника о претензиях игроков к порту.

Что касается трилогии GTA, то на самом деле это не новые игры. Это ремастеры уже существующих. У нас был глитч в самом начале, а затем этот глитч устранили. И у сборника отличные результаты. Так что мы очень взволнованы и впереди у нас запланировано ещё много всего. И у Zynga есть свой отличный план развития. Я думаю, что вместе мы сможем сделать гораздо больше.

Штраус Зельник, глава Take-Two

Самым моим любимым ремейком на данный момент является Resident Evil 4 (2024). В этой игре уже с первых минут геймплея видна невероятная любовь разработчиков к оригиналу и, что самое главное, желание развлечь и порадовать как новых, так и старых игроков. Resident Evil 4 RE легко подарит вам комбинацию спокойного и легкого прохождения на нормале и вызова вашим навыкам на профессионале. Многим разработчикам нужно поучиться у Capcom, как любить свое наследие и делать высококачественные ремейки и ремастеры. Capcom — чемпионы в этом, и теперь мы наконец-то переходим к Dead Rising Deluxe Remaster.

Из первых рук - начало разработки Dead Rising Deluxe Remaster и первые билды игры (до релиза примерно 4380 часов)

Про разработку Dead Rising Deluxe Remaster (далее будем называть DRDR) известно крайне мало. Что именно побудило Capcom сделать данный проект (деньги), так и остается тайной, но проектом точно занималась студия Capcom Production Studio 1, которая в свое время разработала оригинальную первую часть для Xbox 360. Из остальной информации можно сказать только то, что полная разработка длилась примерно 2 года. С начала 2023 и до второго квартала 2024 года Capcom занималась внутренними тестами альфа- и бета-билдов DRDR. К сожалению, видео с тестами данных сборок я не нашел, но благодаря энтузиастам можно посмотреть, как выглядел DRDR до глобальных тестов.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

При более детальном анализе скриншотов раннего билда и финального варианта можно заметить, что HUD Фрэнка перенёсся в релизную версию без изменений. А вот над визуальными эффектами Capcom пришлось поработать ещё пару месяцев, чтобы проект отвечал высоким требованиям компании. После подготовки бета-билда и отчёта команды об успешных тестах Capcom начинает процесс подготовки к анонсу и последующему релизу DRDR.

Опять не Dino Crisis? Анонс Dead Rising Deluxe Remaster

26 июня 2024 года Capcom публикует тизер-трейлер Dead Rising Deluxe Remaster, а уже спустя сутки приглашает всех посетить мини-презентацию компании, которая пройдет 2 июля в 4 часа по НСК. На данном мероприятии компания обещала более подробно рассказать про ремастер DRDR, а также анонсировать релизное окно проекта.

При первичном анализе тизера многие игроки подметили, что ремастер выглядит скорее как ремейк. Уж больно графически он изменился. И это оказалось скорее правдой, ведь если не обращать внимание на переезд игры на движок Re Engine (специально модифицированный билд для работы с кодом оригинальной части), то в игре, помимо графических изменений, были переработаны некоторые геймплейные аспекты, но об этом позже.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

За 1896 часов до релиза, 2 июля, Capcom проводит мероприятие Next Summer 2024, на котором главной звездой был, естественно, DRDR (там ещё был мобильный Resident Evil 7 и другие маленькие проекты). Естественно, в первую очередь мы с вами смотрим великолепный трейлер игры, в котором играет заглавная тема оригинальной DR 2006, что даёт намёк, что весь OST первой части перенесётся и в DRDR.

Также на Capcom Next Summer 2024 разработчики поделились подробностями о ремастере. Во-первых, была объявлена дата релиза — 19 сентября 2024 года на PC (Steam), PS5 и Xbox Series X|S, но только в цифровом виде. Релиз физического издания для консолей запланирован на ноябрь 2024 года (кстати, я очень его жду, чтобы купить игру на «соньку»).

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Во-вторых, разработчики подтвердили, что DRDR скорее ремейк, а не ремастер, поскольку количество изменений было внушительным. Из самого важного в игру добавили систему автосохранений, и теперь после смерти от рук боссов вам не нужно бежать из убежища. Также были переработаны аспекты, связанные с hot-контентом игры, и внесены огромное количество геймплейных изменений. Что касается технической части: разработчики подтвердили что на PS5 и Xbox Series X|S в разрешении 4K при 60 fps, что звучало балдежно. А вишенкой на торте стало то, что полное издание с DLC и костюмами из различных игровых серий Capcom обойдется пользователям в 60 долларов.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Ко всему этому добавьте ещё то, что Capcom добавила русский дубляж в игру. Я был на ультра хайпе и ждал игру. Главной проблемой оказалось то, что на консоль Sony игру на релизе не купить, а покупки на Xbox были поставлены на паузу, поскольку в тот момент Microsoft как раз перерабатывала политику покупок в других регионах. Я был очень рад анонсу: лучшая часть Dead Rising с лучшим протагонистом получила вторую жизнь в виде отличного ремейка.

0 ч 0 мин 0 секунд - Прибытие Dead Rising Deluxe Remaster на полки цифровых магазинов

19 сентября во всех ранее анонсированных цифровых магазинах состоялся релиз DRDR.

Если брать за основу данные из Steam, то игра имеет 83% положительных отзывов и примерно 200 тысяч проданных копий. Эта цифра многим покажется маленькой, но, видимо, Capcom всё устроило, и они спросили у сообщества, какую следующую игру или серию игр они хотели бы увидеть в качестве ремастера. Я очень надеюсь на ремастер второй части с уже включёнными двумя DLC, проработанной картой (которая была ужасной в оригинале) и переработанным таймером, который иногда то ускорял, то замедлял время.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Игру я проходил на Steam Deck и потратил на это с полным прокачиванием до 50 уровня примерно 15 часов, с учётом пауз и перезапусков. Я не стал проходить бесконечный режим, поскольку на него требовалось потратить ещё 14 часов, а из-за специфической проблемы игры на Steam Deck это было невыполнимо. Атмосферу, в которую вас поместит DRDR, можно сравнить с вашими любимыми старыми фильмами, где харизматичный главный герой, только на воле и своём опыте, разруливает ситуацию, из которой никто бы не выбрался.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Что касается изменений, которые разработчики внесли в ремастер, то тут есть и плюсы, и минусы. ИИ напарников стал более осмотрительным и не бросается в толпу зомби. Были озвучены все второстепенные персонажи, в убежище появился гардероб с уже найденной одеждой, а также улучшены интерфейс и компас, которые теперь позволяют нормально ориентироваться в торговом центре.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

А теперь я собираюсь более подробно рассказать вам про все аспекты DRDR, чтобы после прочтения статьи вы пошли и купили эту замечательную игру. Возможно, именно вы и ваша купленная копия станете главным кирпичиком в фундаменте Dino Crisis Remake или Resident Evil: Code Veronica RE.

Галерея за октябрь 2024 - сюжет DRDR

Весь основной пласт истории оригинальной DEAD RISING перешёл в DRDR вообще без изменений. Всё, что сделали разработчики, — это заменили в некоторых катсценах пару анимаций и немного скорректировали внешний вид нескольких NPC. Как я понимаю, они старались придерживаться главного правила: не сильно пугать хардкорную аудиторию нововведениями, не забывая о том, что нужно найти новую аудиторию для возможного сиквела. Вернёмся к сюжету игры.

Начало игры сделано прямо для фанатов серии Resident Evil, а если быть точным, то отсылочка идет к Resident Evil 2. Только на этот раз вместо Раккун-Сити у нас тихий городок Уилламетт. Лично мне понравилось, как разработчики DRDR поработали с RE Engine, сделав красивое и довольно жуткое вступление.

Естественно, как только высшее руководство узнало о данном инциденте, в кратчайшие сроки была организована полная изоляция города. СМИ не допускались в город, а всю телефонную связь и интернет отключили, чтобы предотвратить утечку информации. Но подобные преграды только раззадорили главного героя игры — фоторепортера и журналиста Фрэнка Уэста. Он арендовал вертолет и заключил пари с пилотом: если тот доставит его в город и заберет через 72 часа, то получит хороший гонорар от проданных фотографий. Фрэнк решает высадиться на крыше торгового центра, в стенах которого и пройдет вся DRDR.

Тут нас быстренько знакомят с главными героями и показывают, наверное, самый нелепый способ оформить доставку еды для зомби, чтобы спасти пёсика. Вы подумаете, что такого быть не может? К сожалению, может. Историй из ветеринарии и о поведении людей, которые приходят на приём к врачу, у меня в достатке.

Фрэнк спасается от толпы зомби и попадает в изолированный пункт охраны, верхняя лестница которого так удобно выходит на крышу. Это будет вашим самым любимым местом, поскольку в начале игры пост охраны — это буквально ваш форт и крепость, в которой вы всегда найдете еду для пополнения здоровья, а также дополнительные очки опыта, если сможете заметить пару элементов окружения. Плюс ко всему, в DRDR разработчики поместили в пост охраны специальный шкаф, чтобы игрок мог спокойно переодеться в найденные в торговом центре костюмы или же в те, которые давались за расширенное издание.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

И в целом, это всё. У вас будет 72 игровых часа, за которые Фрэнку необходимо раскрыть причину вспышки зомби-эпидемии, попутно спастись самому и вызволить как можно больше жителей. Если в Resident Evil герои буквально спасались из уже мёртвого города, то в DRDR выжившим людям повезло куда больше. Но, естественно, не всё так просто: выполнить все поставленные задачи вам нужно не просто за условные 72 часа, а буквально придерживаясь таймера.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Если вы решите пренебречь временными рамками и не придёте в указанное место для продолжения сюжетной истории (которое здесь именуется "Делом"), то сюжет просто пройдёт у вас за спиной, и вам придётся либо пойти на вертолётную площадку и дождаться прибытия вертолёта, получив плохую концовку, либо загрузить сохранение. Многим игрокам как раз не нравился Dead Rising за его кор-механику с таймером, но лично мне данная специфика игры очень по душе, ведь когда игра даёт тебе определённые геймплейные условия, которые отлично гармонируют с сюжетом, ты ещё сильнее погружаешься в неё.

1. Список сигналов-сенсаций;  2. Сведения о выбранной сенсации;  3. Текущие дата и время;  4. Информация о выживших.
1. Список сигналов-сенсаций;  2. Сведения о выбранной сенсации;  3. Текущие дата и время;  4. Информация о выживших.

Кстати, советую почаще сохраняться в разных слотах, дабы у вас было больше возможностей для прохождения определенных моментов с наиболее выгодно потраченным временем.

По магазинам - геймплей DRDR

Геймплейный базис DRDR на бумаге выглядит довольно просто: это экшен от третьего лица, где основную часть времени вы будете прочищать себе безопасный путь к вашей цели от огромных толп зомби при помощи CD-дисков, бит, лавочек, гантелей, катан и даже газонокосилок. Всё, что вы найдёте в магазинчиках торгового центра, является ультимативным оружием против зомби (ну, наверное, кроме игрушечных мечей и CD-дисков: ими вы долго будете колупать даже одну особь).

И вот что самое главное: убийство зомби — это не основная цель игры, и оно даже второстепенной не является. Это вынужденная мера, поскольку зомби здесь выступают скорее в качестве стихийного явления, что сильно отличает DRDR от серии Resident Evil. Сколько бы вы ни убивали зомби, их количество в торговом центре не уменьшится. Основной фишкой игры является менеджмент вашего маршрута и инвентаря Фрэнка, а также спасение выживших людей из лап зомби. Эти два ключевых элемента в комбинации с таймером на каждое событие являются важнейшим элементом игры, которая отлично играет на вашей тревоге.

Да, вы можете просто мчаться вперед, рандомно спасая выживших, и пробежать игру, не вдаваясь в скрытые геймплейные механики, но зачем? Это как купить на старте Red Dead Redemption 2 и пропустить весь тот контент, который подготовила Rockstar в открытом мире, и сказать: "Как-то мало разрабы сделали". Но если вы, так же как и я, любите играть в игры на полную, буквально исследуя игру от А до Я, попутно получая платину, комплит или подсолнух, то вам необходимо научиться планировать в DRDR наиболее эффективные маршруты и понимать, на что точно можно потратить ваше время (прям как во взрослой жизни).

Но в игре есть пара нюансов, которые обязательно нужно научиться контролировать. О них я уже немного вам рассказал, но хотелось бы подробнее раскрыть тему. Зачем? Если понять, из чего строится тот самый эффективный маршрут, то ваше прохождение будет скорее похоже на щитпостик с 1000 лайков, чем на лонг с 100 лайками и потраченными 3 днями на его написание.

При этом я был бы очень рад, если бы вы после этого лонга пошли и купили Dead Rising Deluxe Remaster или даже простой ремастер 2013 года.

Качаемся-читаем-лутаем

Для обеспечения у игрока чувства прогрессии своего игрового опыта Capcom решила ввести небольшую систему прокачки в игру. Так, за убийство зомби, спасение выживших и фотографирование различных моментов в игре вы будете получать опыт, или так называемые очки - PP. Система прикольная, поскольку в ней нет душных скрытых механизмов, которые могли бы сорвать вашу прокачку.

При достижении нового уровня (всего в игре их 50) у Фрэнка автоматически повышаются здоровье, сопротивление урону, скорость бега и вместимость инвентаря. Количество оружия и предметов, которые вы можете взять с собой, очень сильно влияет на тот самый эффективный маршрут.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

При моем первом прохождении я, конечно, офигел от того, что в начале игры Фрэнк не может таскать больше 3-4 предметов, один из которых всегда будет у вас в руках. Естественно, поначалу это бесило, ведь ты думаешь, что пришел в игру-песочницу с целью уничтожить всех зомби, а тебе не дают понабрать побольше смертельного оружия и пакетиков с соком. Но потом становится ясно, что данная условность в начале побуждает вас более осмотрительно выбирать, какие именно товары с полок магазинов вы будете использовать в качестве оружия, и при этом запомнить, где они находятся. Я буквально выстроил себе маршрут, когда бежал за скейтом для быстрого перемещения, катаной на балкончике, которая так удобно стояла возле миксера, который может смешивать продукты и делать отличные коктейли, которые дают способности на время. В общем и целом, в игре вы будете часто думать о том, что же взять с собой.

Помимо оружия и предметов, восполняющих здоровье, по всему торговому центру разбросаны разные специальные обучающие журналы, которые, хоть и занимают у вас одну ячейку инвентаря, позволяют сделать вашу жизнь лучше и иногда помогают внести разнообразие во второстепенные задачи.

Так, например, одним из самых полезных журналов является Hypnotism Tips — он позволяет сделать выживших немного прочнее и не отправляться на упокой после 3-4 укусов. Или, например, журнальчик Martial Arts, прочтение которого позволит вам использовать все специальные атаки Фрэнка. Как вы понимаете, журналы в DRDR — это сила, это база, это секретное оружие, которое потребует от вас пожертвовать одним слотом инвентаря. А захотите ли вы это сделать, зависит уже от вас.

Также при повышении уровня Фрэнка он будет обучаться специальным приёмам, которые попали в игру прямиком из реслинга. Их открытие также происходит рандомно. Один из лучших приёмов — удар ногой в воздухе — может открыться как на 2-м, так и на 5-м уровне, в зависимости от того, как вам повезёт. Но самым лучшим приёмом является «Потрошитель». Фрэнк сможет одним специальным ударом вырывать у зомби внутренности. Открывается он примерно на 41-45 уровнях и является лучшим средством для борьбы с финальными противниками игры.

Исходя из всего вышесказанного, прогрессия в игре, хоть и сделана довольно просто, открывает для вас более эффективные способы прохождения с минимальными временными потерями и максимальным результатом, несмотря на то что каждый новый уровень не дает 2% к критическому удару ночью при ударе желтым ножом. Как только вы поймете, в каком магазинчике стоит затариваться и какой журнал брать с собой, перед вами, помимо основной цели по получению материала для расследования, встанет задача по спасению 50 выживших, что является весьма увлекательным занятием.

Угнать выжившего за 60 секунд - структура сайд активностей

Как я уже сказал ранее, в DRDR, помимо сюжетного базиса, существует система дополнительных активностей, называемая в игре "Сенсациями". Они состоят в спасении бедолаг, которые смогли каким-то образом спрятаться во время нашествия зомби. Сенсации, с учетом базиса игры, ограничены по времени, то есть у вас есть определенный период, за который вам нужно найти выжившего, уговорить его пойти с вами и довести целым и невредимым до безопасного места. Определить оставшееся время можно по цвету и длине трекера сенсации.

A: осталось не менее 6 часов; B: осталось менее 6 часов;  C: осталось менее 3 часов;  D: время не ограничено.
A: осталось не менее 6 часов; B: осталось менее 6 часов;  C: осталось менее 3 часов;  D: время не ограничено.

Только вот есть несколько НО:

Во-первых, одновременно могут появиться только 8 выживших. То есть вы можете собрать за собой группу людей, но 9-й выживший не появится на карте, пока вы не проводите остальных в убежище.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Во вторых все дополнительные квесты можно разделить на 3 вида:

1. Стандартный Смешарик — это когда вам на специальную рацию поступает сообщение от Отиса (местного охранника), в котором он сообщает, что заметил выжившего в торговых рядах. Такие задания легко отслеживать, и самой большой проблемой при их выполнении может быть только то, что выживший либо не захочет идти с вами сразу, и ему придется дать небольшую мотивацию, либо не в состоянии идти сам, и вам придется нести его на руках или взять за руку.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

2. Случайный Смешарик - представьте, что до прибытия спасательного вертолета осталось 5 игровых часов. Вы решаетесь просто проверить список выживших, на всякий случай, и что вы видите? Вместо 50 довольных кандидатов на спасение там только 49. Почему так? Потому что в игре есть скрытые выжившие, которых вам не помечают в журнале дел, и вы должны встретить их случайно, прогуливаясь по торговому центру. К сожалению, о потерянном 21 выжившим я узнал перед самым концом игры.

3. Смешарик в беде - есть примерно 10-15 выживших в игре, которые вроде бы рады пойти с вами, однако их насильно удерживают довольно специфичные граждане. Если коротко, это обычные работники магазина, которые потеряли рассудок из-за сложившейся ситуации, ставшей для них последней каплей перед безумием.

Клоун с бензопилами, обезумевший из-за потери родных боец, владелец оружейного магазина прямиком с юга США и другие поехавшие граждане встанут между вами и людьми, которых вы хотите спасти.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Причем многие из них ещё и довольно нетерпеливые, и могут разобраться с гражданскими, если таймер станет жёлтым или красным, что ещё больше будет давить на ваш дедлайн. И я ещё раз замечу: они очень сильно поехали кукухой.

Прорабатывая каждого босса в DRDR, Capcom постаралась на славу. Чтобы победить некоторых боссов, вам придётся буквально вспомнить времена Devil May Cry 3, когда у босса было тонна хп, и он перемещался по арене на сверхзвуковой скорости, а вы должны были обхитрить его разными способами, чтобы победить за счёт навыков. Да-да, я намекаю на Вергилия. Лучшим примером является Шон — глава культа фанатиков, которые начнут вам докучать на втором дне прохождения.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Весь босс-файт проходит в довольно закрытом помещении (зале кинотеатра), где Шон держит четырёх заложников и хочет принести их в жертву. Ах нет, там есть ещё одна дама, которая заперта за дверью для персонала, и вы можете её пропустить. Так вот, дедок этот одним подкатом может выбить у вас 2-3 блока здоровья и просто не дать себя ударить. Всё, что от вас требуется, — не лезть на рожон и изучить атаки босса для нахождения максимально удобного момента для вашего удара. Поняв, как победить босса максимально быстро, никто не мешает вам загрузить игру и вернуться к нему уже подготовленным. А вот если вы пришли к боссу с толпой выживших, запасайтесь успокоительными, ведь босс в первую очередь начнёт лупить по ним с такой силой, что вы не будете успевать пополнять их HP.

И вот некоторые из боссов вас будут душить тем, что вам буквально нужно будет бегать за ними с черепашьей скоростью, а они, как будто наигравшись в Соника, будут убегать от вас, нанося огромное количество урона. Это один из минусов DRDR, который сохранился от оригинала: некоторые боссы буквально могут «задушить» вас, что негативно скажется на вашем общем ощущении от игры. Но во время драк с боссами, для получения платины, вам нужно будет использовать еще один геймплейный элемент игры.

Ищи себя на ДТФ - Отыгрыш фотографа/журналиста в DRDR

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Одной из самых прикольных фишек в DRDR является фотосъёмка, ведь основным призванием Фрэнка всё же является фотожурналистика, а не спасение людей из лап зомби. Причём Capcom обыграли это как в сюжете, где Фрэнк в катсценах не выпускает из рук камеру.

Так и в геймплее: поскольку благодаря камере, во-первых, вы можете получить неплохое количество опыта, фотографируя различные игровые ситуации. Во-вторых, для успешного выполнения сенсации (дополнительного задания) вам необходимо будет принести фотографии места или объекта. К примеру, одна группка выживших, которая забаррикадировалась в оружейном магазине, потребует от вас доказательств безопасного места. Причем у вас в галерее должны быть фотографии и помещения охраны, и люка, через который в него можно войти.

Даже здесь разработчики показали свою щепетильность к деталям. Любые фотки, которые вы делаете, будут автоматически после снимка показывать специальные маркеры, и чем они больше, тем больше опыта вы получите. Cделали плохую фотку? получили меньше опыта, все просто.

Причём маркеров 4 штуки (было 5, но маркер с эротикой был убран Capcom, из-за чего все фанаты Dead Rising, которые не играли в игру, сразу начали строчить злобные комментарии под этой новостью).

УЖАС (к примеру когда кого-то едят, или когда вы фотографируете жертв психов) .

ЖЕСТОКОСТЬ (Так маркируется буквально вся чернуха что есть в игре. Оторванные руки, взорванные головы, и все те безумства, которые вы можете сотворить с зомби)

ДРАМА: (Моменты связанные с проявлением эмоций персонажей).

ЮМОР: (все что связано с юмором. Зомби которые подскальзнулись на шариках или в которых вы запульнули банку с краской)

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Но больше всего очков можно получить, если вам удастся сфотографировать наклейку PP. В большинстве случаев это статичный и довольно заметный объект, который будет очень сильно напрашиваться на ваше фото, в частности, если вы взяли специальный журнальчик.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Однако с этими наклейками связан довольно неприятный момент. Некоторые из них можно получить только во время прохождения сенсаций и сражений с боссами, и если вы не успели их сфотографировать, то либо загружайтесь, либо добро пожаловать в новую игру плюс.

Весь блок про геймплей я написал вам, чтобы показать, насколько проработана DRDR. Ведь на первый взгляд это обычная аркадная игра про убийство зомби, но на самом деле это великолепная сюжетная песочница, которая может подарить вам огромное количество эмоций и игрового опыта. Но, как я уже ранее говорил, это всё же больше ремейк, а это значит, что разработчики DRDR изменили некоторые элементы в игре. Данная глава будет обязательна к прочтению всем тем хардкорным фанатам оригинальной Dead Rising, которые даже не играли в неё, но оскорбились тем, что из игры вырезали маркер "эротика" и убрали у одного персонажа трусы, которые торчали из шорт.

Отрезали все лишнее - изменение в DRDR

Создание ремейка любой игры — это риск в первую очередь для компании, которая хочет не отпугнуть старую аудиторию и привлечь новую. Как бы ни нахваливали ремейки Resident Evil 2 и Resident Evil 4, найдётся огромное количество фанатов оригинальных 2 и 4, которым не понравились ремейки. Иногда доходит до глупого, когда люди просто говорят, что это другая игра и в неё они играть не будут. Что ж, каждый решает, во что ему и как играть.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

С ситуацией с DRDR было всё один в один: хоть это и гибридный ремейк, разработчики внесли некоторые изменения в игру, чтобы обезопасить её релиз на западном рынке. Причём Capcom до релиза сообщила о большинстве изменений, одним из которых было удаление маркера "эротика" для фотографий. И тут начался ужас среди хардкорных фанатов игры: в игре больше не осталось красивых женских персонажей, и как в такое теперь играть? Если честно, я так и не понял, в чём проблема, поскольку, убрав этот маркер, Capcom оставили образы Джесси и Изабеллы (двух самых красивых героинь серии Dead Rising) нетронутыми, изменив только их модели для нового движка. Для доказательства своих слов предоставлю вам два коротеньких ролика.

Милая, но очень стойкая Джесси:

Джесси 

Боевая и умная Изабелла:

Изабелла

Как вы видите, разработчики, хоть и убрали спорный маркер фотографий, той самой цензуры, из-за которой сетовали пользователи сети, я так и не обнаружил. Красивых дам не одели в костюмы SWAT, а оставили их образы такими, какими они запомнились фанатам, за что большое спасибо Capcom.

Фрэнка кстати тоже не зацензурили 
Фрэнка кстати тоже не зацензурили 

А если без шуток, то разработчики вправду постарались сделать Dead Rising более удобной для любого игрока. Так, например, был полностью переделан HUD. Теперь вместо простой стрелочки в игре появился нормальный компас, показывающий расстояние до цели. Статус дела или сенсации выглядит более наглядно, чтобы игрок более точно понимал, сколько у него осталось времени.

Про озвучку всех реплик второстепенных персонажей я уже рассказывал в главе про спасение выживших, но есть один квест, который это отлично обыгрывает, да и вообще довольно прикольный. Отису, охраннику, поступает сообщение, что парочка туристов прячется в книжном магазинчике. Ну, я думаю, пора их спасать. Спланировал маршрут, чтобы спасти ещё двух выживших и закрыть все сенсации первого дня. Прихожу я в магазинчик, а туристы-то — японцы, и английского они не знают, и не понимают Фрэнка. Я подумал, что раз мы в книжном, то рядом должен быть словарик, и он там был. Благодаря ему Фрэнк может успокоить двух туристов и отвести их в безопасное место. Это довольно простой, но прикольный момент, который ещё лучше обыгрывается с озвученными репликами.

Можно также отметить, что теперь игроку не придется ждать двух прохождений, чтобы прокачать персонажа, ведь опыт в DRDR накапливается быстрее, чем в оригинале. Плюс, разработчики вернули много идей из бета-версии 2005 года. Так, например, в игре появятся враги с ракетницей, зомби-охранники будут ходить со служебным оружием, а в безопасном помещении будет находиться миксер, чтобы вам не приходилось бегать на фуд-корт для смешивания еды.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Отдельно хочется отметить, что как бы хардкорные фанаты ни говорили про сложность оригинала по сравнению с DRDR, буквально каждый бежал за мини-бензопилой, которая с двумя журналами превращалась буквально в ваншот-оружие. Зомби всё так же умирают от неё за 1–2 удара, но боссов теперь нельзя забить за 3–4 секунды, что как раз делает игру сложнее, поскольку от игрока требуется использовать различный арсенал, доступный в игре.

Минусы будут?

А теперь о том, что мне не понравилось в DRDR.

1. Разработчики изменили скорость и анимацию бега Фрэнка. Это, с одной стороны, делает игру немного легче, с другой — бьет по атмосфере, ведь Фрэнк отбил себе стопы, прыгнув с вертолета, из-за чего и бегал медленно;

2. В DRDR оставили настоящую концовку из оригинальной Dead Rising без изменений. Это довольно значительное упущение, ведь открытая концовка оригинала являлась следствием менеджерских проблем во время разработки (урезание контента). Так я во второй раз получил буквально концовку - "продолжение следует" (к истории Фрэнка в итоге вернутся только после релиза Dead Rising 2);

Боссы. В теме про психопатов, которые в DRDR являются боссами, я затрагивал проблему этого сегмента в виде старого геймдизайна, из-за чего новому игроку очень тяжело будет не задушиться во время битв с боссами. Ведь кроме Шона в игре есть еще и пироман, который бегает от вас по второму этажу, попутно кидая в вас взрывчатку. Это буквально не босс-файт, а догонялки. То же самое в босс-файте с Изабеллой и ее байком: вы будете бегать до босса, получать урон и повторять это действие. Это очень сильно напрягало как в оригинале, так и в ремейке. В общем, этот элемент нужно было хорошо сбалансировать, но все оставили как есть.

Как вы понимаете, многие опять обратили внимание на проблемы, которые на самом деле таковыми не являются, поскольку, как обычно, не поиграли в игру и поспешили вынести ей приговор. Но, несмотря на вышеупомянутые минусы, Dead Rising Deluxe Remaster является великолепным гибридным ремастером/ремейком, который станет отличной точкой входа для новой аудитории, не знакомой с серией.

Эпилог

Capcom вот уже несколько лет возрождает свои классические игры за счет дорогих и красивых ремейков, и кто знает, может быть, продажи Dead Rising Deluxe Remaster станут весомой причиной для возрождения еще более старых игр, таких как Dino Crisis 1-2, Resident Evil: Code Veronica и, возможно, Asura's Wrath. Кто знает.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

За 2024 год вышло столько игр, что кажется, уже второй год подряд нас буквально пытаются вернуть в 2004 или в 2007. Огромное количество релизов для буквально каждого типа игроков радует больше всего, потому что в процессе общения на том же ДТФ ты можешь узнать про игру, в которую никогда бы не поиграл, но пользователь так хорошо её описал, что тебе реально хочется пойти и дать игре шанс. К чему я это? Я надеюсь, что данный лонг хоть немного замотивирует вас ознакомиться с Dead Rising Deluxe Remaster. DRDR этого заслуживает. Я получил огромное удовольствие от прохождения ремейка, из-за чего маленькая рецензия на игру превратилась в этот большой лонг. Таких игр становится всё меньше, поскольку разработчики боятся рисковать и придумывать что-то необычное, что, возможно, не зацепит массовую аудиторию. Но кто знает, что будет дальше. Может быть, мегауспех новенькой Monster Hunter Wild даст Capcom огромный финансовый буст, который они используют на такие проекты, как DRDR. Да и от Devil May Cry 6 я бы не отказался.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса

Спасибо, дорогие друзья, что прочли данный лонг. Из-за довольно большого количества дел выход лонга задержался буквально на полтора месяца, но я рад, что наконец-то смог его выпустить и, в первую очередь, сам насладился им. Что же будет дальше? Какой контент ожидает моих любимых томадачей? Как я уже пообещал, весь ноябрь я постараюсь снабжать вас хотя бы одним лонгом в неделю, и следующий лонг будет посвящен одной из самых необычных и великих франшиз, а точнее — необычному ремастеру, который при близком знакомстве окрасит настроение из синего в черный.

Клуб любителей сходить по магазинам

Благодаря всем этим людям и их поддержке, я всегда выкладываю свои лонги и щитпосты. Спасибо вам за огромный вклад в мое творчество и надеюсь, что эта осень подарила вам много великолепных игруль.

Dead Rising Deluxe Remaster. 72 часа на написание лонгрида или лучшая подработка фотографом без аванса
173173
1010
33
22
11
11
11
11
11
11
11
11
331 комментарий
1000 ₽

Я только что прочитал статью, и она меня по-настоящему впечатлила. Автор подробно рассматривает актуальную тему, которая сейчас у всех на слуху.

Статья написана очень доступным языком, но при этом содержит множество интересных фактов и аргументов. Автор не просто излагает информацию, а делится своими знаниями и опытом, что делает чтение увлекательным и познавательным.

Особенно мне понравилось, как автор анализирует различные точки зрения на проблему и представляет читателям объективную картину. Это позволяет лучше понять суть вопроса и сформировать собственное мнение.

Также стоит отметить, что статья содержит полезные рекомендации и советы, которые могут пригодиться в повседневной жизни. Автор делится своим опытом и знаниями, чтобы помочь читателям решить определённые проблемы или достичь поставленных целей.

В целом, я считаю, что эта статья — отличный источник информации по данной теме. Она будет полезна всем, кто интересуется этим вопросом и хочет получить более глубокое понимание ситуации. Я рекомендую эту статью к прочтению!

7
Ответить
1000 ₽

:)

1
Ответить
500 ₽

Наконец-то выпустил
Поздравляю с текстом
Игру надо будет как-нибудь добить, а то так и не прошёл по итогу
Но добавлю от себя, что песочница реально годная
P.S. Сук не думал, что на все части ещё отпишешь

12
1
Ответить