Half-Life: Alyx - NoVR. The way it is NOT meant to be played. Но я кайфанул со всей силы

Я просто в восторге даже. Актуальная версия NoVR в целом превращает Alyx в полноценный классический шутан. Какие-то VR-механики адаптировали под обычные клаву+мышь. Некоторые пока вырезаны на уровне "нажмите Е чтобы пройти дальше" - но таких мест очень мало. Пока целиком вырезана сфера-паззл, но авторы мода обещают подумать, как ее адаптировать. И даже без всех своих виртуальных гиммиков - это отличная игра.

Alyx выглядит отлично благодаря миллиарду деталей в окружении, пусть даже здесь нет новомодных технологий и миллионов полигонов на модель. Плотность деталей и применимая к ним физика - вот что решает. 
Alyx выглядит отлично благодаря миллиарду деталей в окружении, пусть даже здесь нет новомодных технологий и миллионов полигонов на модель. Плотность деталей и применимая к ним физика - вот что решает. 

Во-первых, это новая глава Half-Life. Вернуть в Сити-17 и посмотреть на него с другого ракурса - дорогого стоит. Я был в восторге с самой первой сцены, и до финала. Разнообразие локаций и ситуаций впечатляют. Это не просто крутая технодемка, а весьма продолжительное приключение (7-8 часов).

Во-вторых, благодаря как раз заточке под шлемы, получился неспешный шутер. И как же я скучаю по ним. При всем почтении к бумер-шутерам, я очень устал от игр, где требуется или реакция кибер-котлетки, или заучивание расположения врагов. В Alyx ты неспешно изучаешь окружение, изредка сражаешься с 2-4 врагами за раз. И зачастую арена предлагает какие-то интересные условия.

Еще в Alyx куда сильнее выражен пост-советский стиль Сити-17
Еще в Alyx куда сильнее выражен пост-советский стиль Сити-17

В-третьих - тактильность. Плотность деталей в оркужении зашкаливает. Не то что каждый сантиметр, тут каждый нанометр проработан и служит кусочком для цельной картины игрового мира. И множество объектов не прибито к полу, а подчиняется законам физики. Так и хочется все это пожамкать руками. Но даже без виар-гарнитуры, мне было в кайф по старинке, через кнопку Е, двигать все эти ящики, банки, коробки, искать за ними припасы, перетряхивать корзины и так далее. Догадываюсь, как это будет круто с нужным гаджетом.

NoVR еще не отполирован до блеска. Иногда есть проблемы с застреванием в объектах - маленький камушек может потребоваться обойти, а на тротуар - запрыгнуть. Несколько раз игра вылетела. Под один из апгрейдов пушки еще нет адаптированной модельки. Ну и, как сразу отметил, некоторые механики пока в принципе не удалось адаптировать, и авторы их обошли. Сферы-паззлы решаются просто наведением мульти-тула и нажатием кнопки действия, обезвреживать мины нельзя в принципе.

Но в остальном - готов рекомендовать текущую сборку Half-Life: Alyx - NoVR каждому, кто неравнодушен ко вселенной Half-Life и/или хочет неспешного шутера с фокусом на исследование окружения.

8
2
1
75 комментариев